Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 19:44, курсовая работа
Сегодняшние рыночные условия требуют от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы и т. д.
Введение
1. Теоретические аспекты ассортимента продукции и его роль на предприятии.
1.1. Ассортиментная политика предприятия. Виды стратегий........................6
1.2. Основные понятия об ассортименте продукции и товаров........................9
1.3 Основные показатели анализа ассортимента и структуры продукции..13
2. Анализ ассортимента продукции и ее структуры на примере ООО "Север"
2.1 Анализ ассортимента продукции в ООО "Север"..................................17
2.2 Анализ структуры продукции.................................................................24
3. Рекомендации по улучшению ассортимента и структуры продукции на предприятии....................................................................................................29
Заключение.....................................................................................................32
Список использованной литературы.............................................................34
Один из наиболее распространенных
показателей ритмичности
Таблица 2.6 Анализ структуры товарной продукции за 2007 г.
Квартал |
Выпуск продукции, руб. |
Удельный вес, % |
Выполнение плана, коэффиц. |
Доля продукции зачтен. в план по ритм-ти, % | ||
план |
факт |
План |
факт | |||
I |
92000 |
100500 |
29,3 |
30,6 |
1,092 |
29,3 |
II |
73200 |
70600 |
23,3 |
21,5 |
0,964 |
21,5 |
III |
83800 |
87000 |
26,6 |
26,5 |
1,038 |
26,5 |
IV |
65500 |
70000 |
20,8 |
21,4 |
1,069 |
20,8 |
За год |
314500 |
328100 |
100 |
100 |
1,043 |
98,1 |
Величина коэффициента ритмичности определяется путем суммирования фактических удельных весов выпуска за каждый период, но не более планового их уровня: 29,3+21,5+26,5+20,8 = 98,1 %.
Для оценки ритмичности производства на предприятии рассчитывается также показатель аритмичности как сумма положительных и отрицательных отклонений в выпуске продукции от плана, чем менее ритмично работает предприятие, тем выше показатель аритмичности.
К аритм = 0,092 + 0,036 + 0,038 + 0,069 + 0,043 = 0,278.
Внутренние причины аритмичности - тяжелое финансовое состояние предприятия. Низкий уровень организации, технологии и материально-технического обеспечения производства, а также планирования и контроля, внешние - несвоевременная поставка сырья и материалов поставщиками, недостаток энергоресурсов не по вине предприятия и др.[9, 115]
В процессе анализа необходимо подсчитать упущенные возможности предприятия по выпуску продукции в связи с неритмичной работой. Это разность между фактическим и возможным выпуском продукции, исчисленным исходя из наибольшего объема производства. Упущенные возможности = 328100 - (100500 * 4) = - 73900 руб.
3. Рекомендации
по улучшению ассортимента и
структуры продукции на
Итак, исследование изменения структуры ассортимента продукции начинается с ее планирования. Однако не следует забывать, что планирование невозможно осуществить без определения имеющихся ресурсов и возможностей, а также анализа внутренней и внешней среды.
Одним из методов определения ресурсов предприятия является SWOT-анализ предприятия. Для этого необходимо оценить маркетинговую, финансовую и производственную деятельность предприятия по пяти бальной системе (таблица 3.1).
Таблица 3.1 - Шаблон таблицы для анализа факторов внутренней среды ООО «Север»:
Фактор |
Оценка качества |
Важность | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
высокая |
средняя |
низкая | |
1. Известность кампании на рынке |
||||||||
2. Доля рынка |
||||||||
3. Качество продукции |
||||||||
4.Качество обслуживания |
||||||||
5.Реклама и маркетинг |
||||||||
6.Эффективность продаж |
||||||||
7.Эффективность обслуживания |
||||||||
8.Место расположения |
||||||||
9. Достаточность материальных ресурсов |
||||||||
10. Доходность капитала |
||||||||
11. Финансовая стабильность |
||||||||
12. Современное оборудование |
||||||||
13. Соблюдение сроков поставок |
||||||||
14. Ассортимент |
||||||||
15. Квалификация руководства |
||||||||
16. Оперативность принятия решений |
Как видно из данной таблицы, такие факторы внутренней среды, как известность компании, материальные ресурсы, положительно влияют на деятельность ООО «Север».
Существуют также факторы, которые затормаживают развитие ООО «Север», относятся: неэффективная рекламная деятельность, низкая доходность капитала, финансовая неустойчивость.[8, 212]
В связи с низким качеством данных факторов и их низкой оценкой спрос падает и, следствием этого становится падение выручки, чистой прибыли и других финансовых и экономических показателей.
Обработка данных происходит путем построения матрицы сильных и слабых сторон предприятия (SWOT-анализ).
Данные таблицы могут в значительной мере варьироваться в зависимости от сферы деятельности предприятия, его основных показателей финансовой устойчивости предприятия, что и является важным в определении внешних и внутренних ресурсов деятельности предприятия.
Для этого, в каждой ячейке матрицы проставляются пункты факторов внутренней среды.
Данная среда структурируются в таблицу соответственно проведенному анализу внутренней среды (таблица 3.2).
Таблица 3.2 - Анализ сильных и слабых сторон ООО «Север»:
Важность |
Оценка качества | ||||
Номера пунктов |
Очень слабое |
Слабое |
Нейтральное |
Сильное |
Очень сильное |
Высшая |
5 |
2, 7 |
1, 3, 9, 12, 13, 14 |
||
Средняя |
6, 11 |
4, 7, 15, 16 |
|||
Низшая |
Из матрицы видно, что сильные и нейтральные стороны превосходят слабые. Существенным недостатком служат уровень обслуживания и эффективность продаж.
Однако, предприятие имеет
широкие возможности для
Предприятие имеет низкую работу в маркетинговой среде, поэтому спрос на продукцию и услуги упал, что отражается на финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Как видно из проведенного анализа, на состояние предприятия действуют и другие факторы.
Например: Процент выполнения договорных обязательств. Как видно из таблицы 2.3. недопоставка продукции была на 500 шт. В итоге показатель составил 95%. Вывод:
Также у предприятия существует проблемы с производством продукции, что свидетельствует таблица 2.4. Выполнение плана по ней составляет 97,3 %. На это повлияло не до выполнение плана по продуктам Б и Г. Вывод:
Нужны мероприятия по налаживаю выпуска продуктов Б и Г, иначе не выполнение плана будет вести к потере денежных ресурсов, неэффективной работе всего предприятия.
Таким образом, определив качество факторов внутренней среды ООО «Север», необходимо сказать, что основные финансово-экономические показатели падают, в связи с низким качеством факторов внутренней среды, наиболее важным из которых является реклама.
Поэтому на данном предприятии падает спрос и выручка от продажи товаров и реализации услуг. Данная деятельность ставит предприятие в условие финансовой неустойчивости, что приводит его в состояние высокого кризиса, на что указывают показатели финансовой устойчивости ООО «Север».
Заключение.
Большое влияние на результаты хозяйственной деятельности оказывают ассортимент (номенклатура) и структура производства и реализации продукции.
Своевременное обновление ассортимента продукции (услуг) с учетом изменения конъюнктуры рынка является одним из важнейших индикаторов деловой активности предприятия и его конкурентоспособности.
Ассортимент продукции и товаров — совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединенных или сочетающихся по определенному признаку. Основными группировочными признаками товаров являются производственный, сырьевой и потребительский.
Номенклатура – это перечень наименований изделий и их кодов (в кодификаторе) установленных для соответствующих видов продукции в общероссийском кодификаторе промышленной продукции (ОКПП) действующем на территории СНГ.
При формировании ассортимента и структуры выпуска продукции предприятие должно учитывать, с одной стороны, спрос на данные виды продукции, а с другой — наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых, технических, технологических, финансовых и других ресурсов, имеющихся в его распоряжении. Система формирования ассортимента включает в себя:
- определение текущих и перспективных потребностей покупателей; оценку уровня конкурентоспособности выпускаемой или планируемой к выпуску продукции;
- изучение жизненного
цикла изделий на рынках, принятие
своевременных мер по
- оценку экономической
эффективности и степени риска
изменений в ассортименте
Обобщающую характеристику изменений ассортимента продукции дает одноименный коэффициент, уровень которого определяется следующим образом: объем продукции, принятый в расчет делим на базовый объем производства (реализации) продукции.
В расчет данного коэффициента принимается фактический выпуск продукции каждого вида в отчетном периоде, но не более базового (планового, прошлого периода).
Увеличение объема производства (реализации) по одним видам и сокращение по другим видам продукции приводит к изменению ее структуры, т.е. удельный вес одних видов продукции возрастает, а других — уменьшается.
Расчет влияния структуры производства на уровень перечисленных показателей можно произвести способом цепной подстановки, который позволяет абстрагироваться от всех факторов, кроме структуры продукции. Также результат можно получить и более простым способом - способом процентных разностей.
Список литературы:
1. Абрамов, С.С.
Финансово-экономический
2. Белобородова, В.А. Экономический анализ торговой деятельности: учеб. пособие / В.А. Белобородова. - М.: Изд-во РЭЖ, 2008. - 402 с.
3. Волков, И.В. Менеджмент: учеб. пособие / И.В. Волков. - М., Изд-во ЮНИТИ, 2006. - 208 с.
4. Аврашков Л.Я. Адамчук В.В., Антонова О.В., и др. Экономика предприятия.- М., ЮНИТИ, 2007. -120 с.
5. Желтков, О.В. Финансовый анализ: учеб. пособие для студ. / О.В. Желтков. - М.: Эксмо, 2008. - 320 с.
6. А.В. Гличёв. Основы управления качеством продукции. Изд-во АМИ, 2006, -203 с.
7. Пугачев, В.И. Структура ассортимента продукции предприятия: учеб. пособие вузов / В.И. Пугачев - М.: Знание, 2008. - 301 с.
8. Романов, С.И. Управление риском: учеб.-метод. пособие / С.И. Романов. - М.: Знание, 2005. - 212 с.
9. Экономика предприятия: учеб.пособие / В. Я. Хрипач [и др.]; под общ. ред. А. С. Головачева, И. В. Головачевой. – Минск: НПЖ Финансы, учет, аудит, 2007. -115 c.
10. http://www.allbest.ru
11. http://www.bestreferat.ru
Информация о работе Экономический анализ ассортимента продукции