Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 17:05, курсовая работа
Цель данной работы – на основании литературных источников и данных предприятия изучить экономические методы управления предприятием.
Задачи курсовой работы:
изучить сущность экономических методов управления;
изучить коммерческий расчет как важнейший экономический метод механизма хозяйствования;
изучить внутрифирменный расчет;
изучить ценовую политику и эффективное управление предприятием;
проанализировать внедрение экономических методов управления предприятием;
дать предложения по внедрению экономических методов управления на отечественных предприятиях.
Введение
1. Сущность и природа экономических методов управления
1.1 Сущность экономических методов управления
1.2 Коммерческий и внутрифирменный расчёт
1.3 Ценовая политика и эффективное управление предприятием
2. Анализ реализации экономических методов управления на примере компьютерного центра «Технополис»
2.1 Направления деятельности, основные конкурентные преимущества, выпускаемая продукция компьютерного центра «Технополис»
2.2 Экономические показатели производственно-хозяйственной деятельности компьютерного центра «Технополис»
2.3 Пути реализации ценовой политики предприятия и обеспечения конкурентоспособности товара
3. Пути совершенствования реализации экономических методов управления на предприятии
3.1 Основные принципы подхода к расчётам экономического эффекта
3.2 Особенности процесса разработки, принятия и реализации управленческого решения
Заключение
Список использованных источников
1) различие в уровне накладных расходов в отделениях, филиалах и дочерних компаниях, связанных между собой единством технологического цикла производства и сбыта продукции (услуг);
2) различие в подходах к внутрифирменному ценообразованию.
При этом механизм внутрифирменного ценообразования оказывает непосредственное влияние на оценку хозяйственной деятельности всех структурных образований предприятия, так как через этот механизм обеспечивается согласование интересов отделений с общекорпоративными интересами и формируются стимулы для улучшения работы. И от того, как выполняются эти функции, во многом зависит эффективность экономического механизма внутрифирменного управления и результативность предприятия в целом.
В практике отработки и
внедрения механизма
1. Внутрифирменные цены, основанные на издержках производства;
2. Внутрифирменные цены, основанные на рыночных ценах;
3. Внутрифирменные цены, основанные на фактической цене конечной продукции;
4. Внутрифирменные цены, формируемые на договорной основе;
5. Смешанные методы
2 Анализ реализации экономических методов управления на примере компьютерного центра «Технополис»
2.1 Направления деятельности, основные конкурентные преимущества, выпускаемая продукция компьютерного центра «Технополис»
Российская компания "Технополис" успешно действует на компьютерном рынке с 6 августа 2004 года. Цель создания - обеспечение корпоративных клиентов широким спектром офисного оборудования и техническим сервисным обслуживанием. Главный принцип работы компании - изучение и разработка наиболее эффективных методов удовлетворения потребностей заказчика.
Направления деятельности «Технополис»:
По всем вышеуказанным
направлениям в компании "Технополис"
работают высококвалифицированные
инженеры и менеджеры, которые всегда
готовы оказать профессиональную помощь
в решении проблем заказчика.
Менеджеры отдела продаж проведут исследование
организации заказчика, помогут
подготовить техническое
На этапе
реализации проекта, менеджеры производят
полный его мониторинг и проводят регулярные
консультации с представителями заказчика.
В технической лаборатории компании имеется
специальное оборудование для проведения
исследовательских и тестовых работ, а
также осуществления других технических
исследований.
Привлекательным
для многих клиентов является техническое
обслуживание оборудования на основе
договорных отношений. Это позволяет обслуживаться
в "Технополис" по более низким - льготным
ценам, чем при разовом ремонте. Кроме
того, проведение периодических профилактических
работ существенно снижает риск крупных
поломок, а значит и уменьшает конечные
расходы на ремонт. Работы по техническому
обслуживанию производятся в счет абонентской
платы, установленной до заключения договора
и согласованной с заказчиком.
Основные конкурентные
преимущества «Технополис»:
«Технополис» является частью рынка оптовых продаж компьютеров, который разделяется на следующие категории:
1. Компьютерные дилеры. Торговые посредники, занимающие магазины площадью меньше 5 000 кв. м, как правило, ограничивающиеся несколькими известными компьютерными торговыми марками и предлагающие минимум программного обеспечения, услуг и поддержки. Как правило, их магазины оформлены в стиле 1980-х годов. У пользователей есть немного причин покупать компьютеры именно в этих магазинах. Услуги и поддержка в этих компаниях не отличаются высоким качеством, а цены выше, чем в более крупных магазинах.
2. Сетевые компании и
3. Другие. Существует много других каналов сбыта, в которых люди покупают компьютеры, однако, как правило, они представляют собой некую модификацию каналов, описанных выше.
Участники рынка:
1. Общенациональные сети
2. Местные компьютерные магазины
испытывают трудности. Эти
Продукция, поставляемая компьютерным центром «Технополис»:
2. Периферийное
оборудование:
Принтеры,
сканеры, интегрированные офисные комплексы,
плоттеры, накопители, UPS, USB-устройства,
планшеты и т.д.
3. Офисное оборудование:
Копировальные
аппараты, оборудование для презентаций,
офисная мебель, климатическое оборудование,
офисная техника, канцтовары и т.д.
4. Сети и Internet:
Сетевое
оборудование, беспроводное оборудование,
прокладка сетей, установка и настройка
серверов, диагностика и ремонт сетевого
оборудования и т.д.
5. Расходные материалы:
Картриджи
и тонер-картриджи для принтеров и копировальных
аппаратов, бумага и пленка, носители информации
и т.д.
6. Программное обеспечение
и игры:
Программное
обеспечение Microsoft, Антивирусы, Электронные
словари, Игры и обучающие программы, Справочники
и энциклопедии и т.д.
7. Средства связи:
Телефоны,
офисные АТС, радио - телефоны, факсы, антенны,
спутниковые системы навигации (GPS).
8. Фото, видео, аудио:
Плазменные
панели и LCD телевизоры, цифровые фотоаппараты,
видеокамеры, DVD-проигрыватели, оборудование
для видео- и аудио воспроизводства и т.д.
9. Климатическое
оборудование:
Кондиционеры,
чиллеры, фанкойлы, бытовые вентиляторы
и тепловые завесы.
10. Канцелярские товары:
Бумага
SvetoCopy, Ballet, Kymlux, Xerox для офисов формата
А3,А4, калькуляторы, шредеры, файлы, ламинаторы,
диктофоны, счётчики купюр, детекторы
банкнот и т.д.
11. Услуги:
Настройка,
диагностика и ремонт компьютеров, прокладка
сетей, установка и настройка серверов
и климатического оборудования, обслуживание
телефонов и офисных АТС, курьерские услуги
и доставка, комплексная автоматизация.
2.2 Экономические показатели производственно-хозяйственной деятельности компьютерного центра «Технополис»
Таблица 2.1 - Экономические показатели производственно-хозяйственной деятельности компьютерного центра «Технополис» за 2005-2009 годы, руб.
Показатели |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
Товарно-материальные запасы |
560000 |
796000 |
800000 |
880000 |
990000 |
Общие текущие активы |
980000 |
1500000 |
2000000 |
2430000 |
3105000 |
Недвижимость и оборудование |
56000 |
81000 |
97000 |
100 000 |
120 000 |
Чистая недвижимость и оборудование |
37000 |
58000 |
73000 |
80 000 |
90 000 |
Нематериальные активы |
25000 |
34000 |
42000 |
50 000 |
78 500 |
Общие активы |
1690000 |
1930000 |
2200000 |
2570000 |
3294405 |
Продолжение таблицы 2.1
Краткосрочные обязательства |
390 000 |
350000 |
410 000 |
500 000 |
600 000 |
Кредиторская задолженность |
500 000 |
300 000 |
300 000 |
400 000 |
500 000 |
Начисленные расходы |
360 000 |
290 000 |
200 000 |
100 000 |
120 000 |
Общий капитал акционеров |
480000 |
590000 |
600000 |
660000 |
874 405 |
Чистая выручка от реализации продукции |
600000 |
10000000 |
1300000 |
20000000 |
24000000 |
Себестоимость реализованной продукции |
80000 |
98000 |
190000 |
200000 |
240000 |
Валовая прибыль |
5000000 |
9000000 |
15000000 |
19800000 |
23760000 |
Общие расходы |
2800000 |
2150000 |
3560000 |
4730000 |
5330000 |
Амортизация |
15000 |
23000 |
28000 |
30000 |
40000 |
Чистая прибыль |
1200000 |
5600000 |
7600000 |
8945000 |
11067000 |
2.3 Пути реализации
ценовой политики предприятия
и обеспечения
При внедрении экономических методов управления, я наиболее подробно остановлюсь на ценовой политике предприятия и обеспечении конкурентоспособности товара.
Покупатели на рынке малого бизнеса понимают важность обслуживания и поддержки техники. Они готовы нести связанные с этим расходы, если предложение сформулировано ясно и четко.
Клиентов из сегмента домашних офисов интересует цена, но, если правильно сформулировать предложение, то решение о покупке они принимают, исходя из качества дальнейшего обслуживания и поддержки. Цена – это фактор, постоянно влияющий на покупателей. Они научились делать покупки, ориентируясь на цены. Многие люди готовы заплатить на 10-20% больше, если поставщик предложит качественную поддержку и обслуживание. Люди делают покупки у торговцев «коробками» просто потому, что не знают об альтернативе.
Важную роль играет способность быстро решить задачу, поскольку клиенты на рынке домашних офисов, как правило, требуют немедленного решения проблем.
В «Технополисе» присутствуют различные марки продукции. Для того, чтобы показать механизм ценообразования, я буду сравнивать марку мониторов «Panasonic» с другими марками, представленными в компьютерном центре.
При анализе конкурентов
учитывались следующие
Следующий этап при анализе конкурентов – выяснение мнения потребителей.
Основными конкурентами на рынке продаж мониторов, сегодня являются:
1. «Samtron»
2. «Samsung»
3. «LG»
4. «Philips» и некоторые другие менее известные марки.
Но для более конкретного и точного сравнения фирмы с конкурентами выберем метод «4Р». Он поможет выяснить, за счет каких параметров можно повысить конкурентоспособность предприятия. Данные систематизируются в виде таблицы, в которой к каждому из перечисленных параметров дается количественная оценка. ( Табл.1.5)
Используется пятибалльная шкала ранжирования:
1 – данный параметр – слабая сторона;
5 – данный параметр – сильная сторона.
Таблица 2.2. - Результаты сравнительного анализа.
Информация о работе Экономический механизм управления предприятием