Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2012 в 20:36, курсовая работа
Цель данной работы – научиться проводить анализ на основе теоритических данных, внутренних показателей предприятия, общей конъектуры рынка самого предприятия, отрасли предприятия. Выявление слабых и сильных сторон предприятия, принятие решения на основании исходных данных, выявление приоритетных позиций развития.
Введение……………………………………………………………………3
1. Теоретические основы разработки стратегических решений на предприятии……………………………………………………………5
1.1 Понятие и виды стратегических решений……………………..5
1.2 Оценка конкурентного окружения предприятия……………14
2. Технико – экономическая характеристика ЗАО «Углехимпродукт»…………………………………………………...19
2.1 Общие сведения о предприятии………………………………..19
2.2 Организация экономической работы на предприятии……..22
2.3 Анализ и оценка основных экономических показателей деятельности предприятия……………………………………...24
3. Анализ и оценка конкурентов ЗАО «Углехимпродукт» при разработке стратегии его развития………………………………..28
3.1 Разработка приоритетных направлений развития предприятия………………………………………………………28
3.2 Оценка конкурентного окружения…………………………….35
3.3 Выбор стратегических решений по результатам оценки конкурентов……………………………………………………….40
Заключение……………………………………………………………….43
Список используемых источников
Конкурентная борьба – деятельность компании, направленная на приобретение конкурентных преимуществ, на завоевание прочных позиций на рынке, на вытеснение с рынка конкурентов.
Конкурентоспособность – наличие у компании определенных конкурентных преимуществ и ее способность использовать эти преимущества в конкурентной борьбе. Различают конкурентоспособность товара и фирмы:
Конкурентоспособность товара – способность товара быть проданным на рынке в присутствии аналогичных товаров. Определяется, в основном характеристиками товара (ценой, уровнем качества, сервиса).
Конкурентоспособность фирмы – уровень потенциала фирмы, обеспечивающего возможность удержать или расширить занимаемую долю рынка в условиях конкурентной борьбы. Определяется как совокупная конкурентоспособность товаров компании и ее управленческого, кадрового, технического и т.д. потенциалов.
Рыночная сила – способность фирмы заставить рынок принять цену, более высокую, чем у приоритетных конкурентов.
Долгосрочное (стратегическое) конкурентное преимущество - конкурентное преимущество, для воспроизведения или нейтрализации которого компании-конкуренту требуется значительное время. По своей сути стратегическое конкурентное преимущество – это результат усилий компании, направленных на вытеснение своих конкурентов с рынка.
Краткосрочное (тактическое) - конкурентное преимущество, которое в ближайшей перспективе может быть преодолено конкурирующими фирмами. Тактическое преимущество компаниям получает вследствие благоприятной конъюнктуры рынка.
Предметная конкурентная борьба - между разными марками одного и того же товара, выпускаемого различными фирмами.
Видовая конкурентная борьба - между отдельными разновидностями товара (субститутами), удовлетворяющими одну и ту же потребность.
Функциональная конкурентная борьба - между товарами-аналогами различных фирм и отраслей.
PEST-анализ (иногда обозначают как STEP) — это маркетинговый инструмент, предназначенный для выявления политических (Political), экономических (Economic), социальных (Social) и технологических (Technological) аспектов внешней среды, которые влияют на бизнес компании.
Политика изучается, потому что она регулирует власть, которая в свою очередь определяет среду компании и получение ключевых ресурсов для её деятельности. Основная причина изучения экономики — это создание картины распределения ресурсов на уровне государства, которая является важнейшим условием деятельности предприятия. Не менее важные потребительские предпочтения определяются с помощью социального компонента PEST-анализа. Последним фактором является технологический компонент. Целью его исследования принято считать выявление тенденций в технологическом развитии, которые зачастую являются причинами изменений и потерь рынка, а также появления новых продуктов.
Анализ выполняется по схеме «фактор — предприятие». Результаты анализа оформляются в виде матрицы, подлежащим которой являются факторы макросреды, сказуемым — сила их влияния, оцениваемая в баллах, рангах и других единицах измерения. Результаты PEST-анализа позволяют оценить внешнюю экономическую ситуацию, складывающуюся в сфере производства и коммерческой деятельности.
2 Технико-экономическая
характеристика ЗАО «
2.1 Общие сведения о предприятии.
Закрытое акционерное
общество «Углехимпродукт» учреждено
в соответствии со свидетельством о
государственной регистрации
Предприятие поставлено на налоговый учет в соответствии со свидетельством о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, по месту нахождения на территории Российской Федерации. Свидетельство выдано в соответствии с положениями части первой Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с уставом предприятия:
Закрытое акционерное общество является юридическим лицом – коммерческой организацией, уставный капитал которого разделен на определенное число акций, которые распределяются среди заранее определенного круга лиц и удостоверяют обязательные права акционеров по отношению к обществу.
Общество учреждено без ограничения срока деятельности и действует на основании действующего законодательства и настоящего Устава.
Общество создано путем учреждения в соответствии с Учредительным договором от 10 января 1994 года и зарегистрировано Администрацией Московского района, г. Калининграда.
Общество несет
Если несостоятельность Общества вызвана действиями его акционеров или других лиц, которые имеют право давать обязательственные для общества указания либо иным образом имеют возможность определять его действия, то на указанных лиц в случае недостаточности имущества Общества может быть субсидиарная ответственность по его обязательствам.
Общество имеет в
Полное фирменное наименование: Закрытое акционерное общество производственно-коммерческое предприятие «Углехимпродукт».
Сокращенное фирменное наименование: ЗАО «Углехимродукт».
Целью деятельности Общества является извлечение прибыли.
В Обществе на основании
решения Общего собрания акционеров
создается единоличный
Генеральный директор в пределах
своей компетенции осуществляет
руководство текущей
Генеральный директор представляет интересы Общества и действует от имени Общества без доверенности.
Генеральный директор избирается Общим собранием акционеров из числа акционеров Общества либо иных лиц.
К компетенции Генерального
директора относится: текущее руководство
работой общества в соответствии
с его программами и планами,
организация исполнения решений
Общего собрания акционеров, распоряжение
имуществом Общества в пределах, установленных
Законом об акционерных обществах,
действия без доверенности от имени
общества, представление его во всех
учреждениях, предприятиях и организациях
как в Российской Федерации, так
и за границей, совершение всякого
рода сделок и иных юридических действий,
выдача доверенностей, открытие и закрытие
в банках расчетных и других счетов
Общества, прием на работу и увольнение
работников общества, применение к
работникам мер поощрения и наложения
на них взысканий в соответствии
с правилами внутреннего
Ответственность за организацию, состояние и доверенность бухгалтерского учета в обществе, своевременное представление ежегодного отчета и другой финансовой отчетности в соответствующие финансовые органы, а также сведений о деятельности Общества, представляемых акционерам, кредиторам и в средства массовой информации, несет Генеральный директор в соответствии с законодательством.
Основания и порядок ответственности генерального директора определяются действующим законодательством.
Общество для проверки
и подтверждения его финансово-
Контроль за финансовой и
хозяйственной деятельностью
Общество в лице Генерального
директора заключает с
Трудовой договор может
содержать условия о
Предприятие в настоящее
время занимается торговой деятельностью
сантехнического и
Фирма имеет право на проведения монтажа, производству пуско-наладочных работ и сервисному обслуживанию отопительного оборудования на основании лицензии, наличии работников, имеющих соответствующую квалификацию и документы об окончании образовательных курсов и образования (инженер по теплогазоснабжению, сантехники, сварщики…).
2.2 Организация
экономической работы на
Цель предприятия ЗАО «Углехимпродукт», как и любого коммерческого предприятия – извлечение максимальной прибыли.
Для любого предприятия важным является планирование поля его деятельности.
Предприятие обладает хорошей ресурсной базой, которая формировалась на протяжении 15 лет работы. Предприятие обладает большим опытом, квалифицированными сотрудниками, поэтому оно обладает значительным потенциалом.
Экономическое планирование на предприятии осуществляют генеральный директор совместно с бухгалтером.
На предприятии усиленно
ведется поиск новых
Строительство ведется сезонно,
так во время сильных морозов
наступают неблагоприятные
На данном предприятии техническое обеспечение сотрудников не является сильным, поэтому руководство планирует выделить средства для приобретения новых компьютеров, нового программного обеспечения. Недавно предприятием произведено увеличение складских площадей, офисного помещения, увеличены площади под магазин.
Больших изменений по заработной плате сотрудников на предприятии не ожидается, за исключением перерасчета в связи с годовой инфляцией в России.
Предприятие нацелено на увеличение оборотных средств, закупки новых материалов, расширения ассортимента.
Кадровых изменений и
перестановок на предприятии также
не ожидается, за исключением открытия
новых направлений
Если взять расширение деятельности предприятия и открытие новых позиций, то, я думаю, в сложившейся экономической ситуацией в стране, не является целесообразным и может оказаться опасным. Во время экономического кризиса государство пытается ограничиваться в расходовании средств на строительство новых объектов и инфраструктуры. Кроме того в Калининграде, по сравнению с прошлыми периодами, значительно уменьшилось строительство коммерческих объектов. А в данной отрасли все взаимосвязано. Если кто-то становиться богаче в связи с благоприятной экономической обстановкой в области, то в первую очередь он скорее захочет улучшить свои жилищные условия, построить свой коттедж. А предприятие «Углехимпродукт» хоть и осуществляет обслуживание больших объектов, но основным полем его деятельности являются коттеджные объекты. Поэтому в обстановке экономического кризиса целесообразнее укрепить нынешние позиции.
2.3 Анализ и
оценка основных экономических
показателей деятельности
По данным на 2009 год
основные средства предприятия ЗАО
«Углехимпродукт» составляют 31 тыс. рублей.
В состав основных средств предприятия
входят: офисная мебель, компьютеры,
ксерокс, сканер и другое. Предприятие
не имеет в своем распоряжении
недвижимого имущества. Офисные
и складские помещения
За все годы работы предприятия величина уставного капитала не изменялась и составляет 10 тыс. рублей. Уставный капитал не имеет структуры и величина всего уставного капитала предприятия сосредоточена в одних руках в лице генерального директора.
В анализируемом отчетном году ЗАО «Углехимпродукт» в лице Генерального директора осуществляла деятельность по основным направлением:
1) Оптово-розничная торговля сантехнического и отопительного оборудования.
2) Монтаж, ремонт, обслуживание систем отопления.
В отчетном году предприятием получено с оптовой торговли 2540 тыс. р., с розничной торговли 6971 тыс. р., с монтажных работ 1841 тыс. р.
Стоимость реализованной продукции (работ, услуг) за 2009 год составила 11352 тыс. руб. Себестоимость проданных товаров и услуг 9318 тыс. рублей. Валовая прибыль предприятия за 2009 год составила 2034 тыс. рублей. При этом коммерческие расходы (реклама, услуги банка…) 2016 тыс. рублей. Прибыль от продаж составляет 18 тыс. рублей.