Анализ предприятия ЗАО «Татметлом», оценка системы управления персоналом на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2013 в 19:35, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение особенностей построения системы управления персоналом на малых предприятиях.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи, а именно:
- изучить понятие малого предпринимательства, его сущность и особенности;
- рассмотреть особенности построения системы управления на малом предприятии;
- проанализировать экономическую характеристику предприятия ЗАО «Татметлом», г. Нижнекамск;
- рассмотреть систему управления персоналом на предприятии ЗАО «Татметлом»;
- разработать рекомендации и предложения по построению системы управления на предприятии.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты построения системы управления персоналом на малых предприятиях 5
1.1 Характеристика малого предприятия, его сущность и особенности 5
1.2 Характеристика основных функций управления персоналом на предприятии 8
1.3 Особенности управления персоналом на малых предприятиях 12
Глава 2. Анализ предприятия ЗАО «Татметлом», оценка системы управления персоналом на предприятии 18
2.1 Характеристика предприятия: основные экономические показатели 18
2.2 Анализ системы управления персоналом на предприятии ЗАО «Татметлом» 23
2.3 Предложения и рекомендации по построению системы управления персоналом на предприятии ЗАО «Татметлом» 28
Заключение 30
Список использованной литературы 33

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая. Разработка системы управления персоналом на малом предприятии на примере.docx

— 68.69 Кб (Скачать файл)

Задачи ЗАО «Татметлом»;

- своевременно и правильно  анализировать ценовую и ассортиментную  политику предприятия;

- проводить учет остатков  и отслеживать изменения в  спросе;

- отслеживать конкурентов  и планировать свои финансово  – экономические показатели, а   также другие подобные задачи;

- наблюдать за деятельностью  конкурентов предприятия и отслеживать  новые технологии в ведении торговли, и новых технологиях переработки металлопроката.

За время своего существования  организация прочно устоялась на данной нише, изучила и соответственно прослеживает состояние и изменения на данном рынке, учитывает интересы потребителей и в соответствии с этим формирует и одновременно корректирует ценовую и ассортиментную политику. У данной организации, как и у всех остальных организаций, имеются как свои плюсы, так и минусы. Существенные его плюсы в том, что у организации сформирована своя клиентская база, набран квалифицированный персонал, налажены тесные связи с поставщиками строительных материалов, что не маловажно для дальнейшего развития организации.

Миссия предприятия ЗАО «Татметлом»:

 Продавать и предоставлять  клиентам и партнерам товары  и услуги,  которые в дальнейшем, в процессе будет радовать  их глаз, дарить уют, преображать  любимый и родной город. Организация  предоставит вам не только  свою продукцию, но и доставит  Вам ее по приемлемым ценам.  Главное для организации – это одобрение ее потребителями. Все для города, все для потребителей!

Анализ внешней среды  предприятия:

Поставщики:

- ЗАО «Северсталь - Инвест»;

- ООО «Лидер Строй»;

- ООО «Интермет - Поставка»;

- ООО «КомТех»;

- ОАО «Нижнекамск - Нефтехим» и многие другие.

Со всеми перечисленными поставщиками организация имеет  тесные связи, доверительные отношения, так как сотрудничает и работает уже больше 3 лет, а с некоторыми и около 6 лет. За это время ЗАО «Татметлом» зарекомендовало себя, как организацию, которая серьезно ведет дела, и исправно оплачивает приобретенную продукцию, Поэтому, если это необходимо ей может быть предоставлена рассрочка в платеже и предоставлен кредит, что не маловажно для тех и других.

Конкурентов у организации  не мало. Это и организации и  частные лица. У предприятия есть свои отличительные черты и плюсы, которые позволяют держаться  на плаву. Среди конкурентов такие  организации как:

- ООО «Втормет - ресурс»;

- ООО «Метаслав»;

- ЗАО «Металообаза»;

- ООО «Металлторг» и многие другие.

Потребители. У организации  имеются своя постоянная клиентская база. Организация работает как с  физическими лицами, так и с  организациями. Привлекает клиентов тем, что при больших объемах покупки  предоставляются скидки и рассрочка  при расчете.

Организация прослеживает всяческие  изменения на рынке, изучает спрос  потребителей и старается не отставать  от состояния рынка и конкурентов. Разрабатывает ценовую политику и  политику, связанную со скидками.

Таблица 1.

SWOT – анализ предприятия ЗАО «Татметлом»

 

Возможности:

1.Привлечение новых партнеров,  поставщиков, покупателей;

2.Занятие большего % данной  ниши рынка;

3.Предоставление кредитов  и рассрочек покупателям; 

Угрозы:

1.Переманивание клиентов  конкурентами на более выгодных  условиях;

2.Появление вблизи конкурента, занимающегося данной деятельностью. 

Сильные стороны:

1.Быстрое обслуживание  клиентов;

2.Сплоченный и квалифицированный  персонал;

3.Предоставление дополнительных  услуг;

4. Возможность рассрочки  при платеже;

5.Удобное месторасположение;

Для предприятия не доставит особого труда привлечь как поставщиков, так и клиентов. Ведь работа сплоченного  коллектива более эффективна. Тем  более потребитель при покупке  получает не только свой товар и  услугу, но и дальнейшее обслуживание и корректировку.

Расположение предприятия  достаточно удобное. Это может привлечь сюда фирм – конкурентов и этим отнять часть клиентов и соответственно часть прибыли.

Слабые стороны:

1.Ассортимент стройматериалов  не достаточно широкий;

2.Устарение некоторых  технологий работы;

3. Применение примитивных  методов строительства;

4. Срыв сроков строительства.

За счет привлечения большего числа потребителей фирма может  занять большую часть данного  рынка. Но вначале нужно грамотно и правильно разработать пути достижения поставленных целей.

Если фирма вначале  потратит некоторую часть от своей  прибыли на совершенствование технологий и решит проблемы, то привлечение  новых партнеров и покупателей  более вероятна.


 

           Основными экономическими показателями любого предприятия принято считать:

            - товарооборот (выручка);

            - прибыль;

            -  расходы предприятия.

 

Таблица 2.

 Основные экономические  показатели деятельности ЗАО «Татметлом»

(тыс. руб.)

 

 п/п

Показатели

Базовый

год

Отчетный год

Темп роста, %

Откло-

ние (+,-)

1

2

3

4

5

6

1

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг за минусом  НДС и акцизов

193491

195838

103,2

- 2347

2

Себестоимость проданных  товаров, продукции, услуг

160519

161250

101,2

731

3

Валовая прибыль

32972

34588

112,4

1616

 

         - в % к выручке от продаж

17,65

19,23

   

4

Коммерческие расходы

8546

9854

115,3

1308

 

          - в % к выручке от продаж

11,62

12,99

   

5

Управленческие расходы

-

-

-

-

 

           - в % к выручке от продаж

-

-

-

-

6

Прибыль (убыток) от продаж

24426

24734

106

308

 

            - в % к выручке от продаж

6,02

6,24

   

7

Прочие доходы и расходы

(281)

(403)

143,42

 

8

Прибыль (убыток) до налогообложения

24145

24331

143

122

 

                - в % к выручке от продаж

5,64

5,71

   

9

Текущий налог на прибыль

829

866,2

104

186

10

Чистая прибыль (убыток) отчетного  года

23316

23464,8

104,5

130,8


 

 

Выручка от продаж на предприятии  ЗАО «Татметлом» ежегодно растет и соответственно имеет положительный темп прироста 3 и более процентов. Отклонение показателя отчетного года от базового положительное, составляет 2347 тысяч рублей.

Себестоимость проданных  товаров ежегодно меняется, а точнее увеличивается. Темп прироста составил 1 %. Нужно отметить то, что это  незначительное изменение, которое оказывает положительное влияние на конечный результат деятельности предприятия.

Валовая прибыль предприятия  также имеет положительный прирост  – 12%. Это благоприятное изменение, которое свидетельствует об эффективной ценовой и ассортиментной политики предприятия. Доля валовой прибыли в сравнении с выручкой составляет 17,65 и 19,23%. Коммерческие расходы на предприятии также увеличиваются. Это, прежде всего, связано с увеличением количества работников на предприятии и их оплатой труда. Доля коммерческих расходов на предприятии 11,62 и 12,99%.

Прибыль от продаж составляла в 2011 году 24426 тысяч рублей и в 2012 году – 24734 тысячи рублей. Наблюдается  увеличение прибыли, но незначительно. Темп прироста 6 %, отклонение положительное. Чистая прибыль ежегодно также возрастает.

2.2 Анализ системы управления персоналом на предприятии ЗАО «Татметлом»

 

 Что касается рабочего персонала или трудовых ресурсов. Персонал состоит из: главного бухгалтера, бухгалтера, кассира, заведующего складом, грузчиков, водителей, рабочих, техников. У работников офиса имеется высшее образование, стаж работы, на месте без отрыва от рабочего процесса проводятся обучение и повышение квалификации кадров. Коллектив предприятия сплоченный на протяжении 4 лет.

Рассмотрим организационную  структуру на предприятии:

Схема 1. Организационная  структура предприятия ЗАО «Татметлом»

 

Персоналом управляет  генеральный директор, но более детально, а именно, за выполнение обязанностей каждого из офисных работников отвечает и следит главный бухгалтер. На складе персонал находится под руководством заведующего склада. За счет этого все работники трудятся добросовестно и получают за качественную работу достойную заработную плату и премии. На предприятии установлено видеонаблюдение как в целях безопасности, так и в целях рационального расходования рабочего времени персонала.

Функции директора предприятии:

- координация деятельности  всех работников предприятия;

- контроль за исполнением обязанностей каждого работника и так далее.

Функции главного бухгалтера:

-  контроль за налоговой  и финансовой отчетностью предприятия;

- сдача в налоговые,  пенсионные органы отчетов;

- контроль за деятельностью бухгалтера, кассира и менеджера.

Функции бухгалтера:

- формирование и оправка  директору ежедневных отчетов;

- составление бухгалтерского  баланса и формирование данных  в 1С.

Функции кассира:

- работа с ККМ (контрольно  – кассовая машинка);

- ведение кассовой книги;

Функции менеджера:

-  работа с дебиторской  задолженностью;

- привлечение новых клиентов  и поддержание существующей базы;

- контроль цен и ассортимента  предприятия.

Функции заведующего складом:

- контроль остатков на  складе;

- ведение отчетности склада;

- контроль за работниками склада.

Система управления на предприятии, также и управление персоналом осуществляется непосредственно самим директором, то есть преобладает линейная структура  управления. Данная система наиболее оптимальна для данного предприятия, так как предприятие относится к малому и связь директора с персоналом должна быть наиболее тесной и доверительной. Необходимо также отметить то, что управлением персонала занимается и главный бухгалтер и заведующий складом. Каждое ответственное лицо может набирать необходимых специалистов, работников по своей области деятельности. В частности главный бухгалтер при отсутствии директора или по его поручению набирает работников следующих специальностей: бухгалтер, кассир, менеджер. Заведующий же складом может набирать таких работников, как: логист, грузчики.

Руководитель предприятия  общества часто находится в командировках, и поэтому иногда его функциями  и обязанностями занимается главный  бухгалтер, который начисляет и  выдает заработную плату, компенсирующие и мотивирующие выплаты, может увольнять  и принимать на работу персонал, заниматься вопросами и проблемами, которые необходимо срочно решить.

Из – за такой системы управления персоналом, на предприятии могут случаться разногласия между должностными лицами и руководством предприятия. Это объясняется тем, что у всех людей, которые трудятся на предприятии, могут различаться взгляды и отношения к нанимаемым или увольняемым работникам. Поэтому необходимо находиться в постоянной связи с руководством предприятии.

Что касается расчета с  персоналом по заработной плате, то на данном участке управляет главный  бухгалтер, который начисляет заработную плату один раз в месяц и  аванс также один раз в месяц. Заработная плата у всех работников состоит из фиксированного оклада, часть, которой выдается в качестве аванса, в начале месяца.  Необходимо отметить то, что работа данного  предприятия относится к сезонной, так как металлопрокат пользуется спросом лишь в летние и весенние месяца. Поэтому заработная плата работников в сезон увеличивается, к ней доплачивается премия в сумме от 2 до 5 тысяч рублей ежемесячно. Заработная плата же таких работников, как: менеджер и рабочие производства состоит из оклада и процентов, в зависимости от того, сколько работ выполнили работники, сколько продали товара, формируется их конечная заработная плата.

Информация о работе Анализ предприятия ЗАО «Татметлом», оценка системы управления персоналом на предприятии