Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 03:09, курсовая работа
Заключение договора, его ведение и исполнение сопровождаются наиболее значительными расходами. Это оплата труда работников страховой организации по заключения договора, по сбору страховых премий, по обслуживанию страхователей - клиентов фирмы. К этой группе относятся расходы по выплате комиссионного вознаграждения агентам, оплата труда сотрудников по обработке договоров, а также расходы по ведению договоров (транспортные расходы агентов).
Введение
3
1 Теоретические аспекты формирования расходов страховой организации
4
1.1 Экономическая сущность и классификация расходов страховой организации
4
1.2 Особенности определения расходов страховой организации
8
2 Анализ расходов филиала Белгосстраха по Гомельской области
15
2.1 Краткая технико-экономическая характеристика организации
15
2.2 Анализ действующей системы управления расходами страховой организации
20
2.3 Анализ состава, структуры, динамики расходов организации
24
3 Пути снижения расходов БРУСП Белгосстрах по Гомельской области
31
3.1 Направление улучшения качества управления расходами страховой организации
31
3.2 Внедрение автоматизированной системы финансового планирования в организации
34
3.3 Высвобождение денежных средств при внедрении программы энергосбережения
38
Заключение
40
Список использованных источников
41
Из данных таблицы 2.1 видно, что в основном по всем показателям деятельности БРУСП Белгосстрах по Гомельской области наблюдается рост.
Поступление страховых взносов по всем видам страхования увеличилось в 2010 к 2009 г. на 12,9 % и в 2011 к 2010 г. на 60,5 %.
По добровольным видам страхования темп роста в 2010 к 2009 г. возрос на 3,8% (3,7%), в 2011 к 2010 г. увеличился на 17,3%; по ОСС темп роста в 2010 к 2009 г. снизился на 14,7% , а в 2011 к 2010 г. увеличился на 12,1% ; по ОСГОВТС темп роста в 2010 к 2009 г. уменьшился на 14,0% , а в 2011 к 2010 г. вырос на 63,8 % .
Как нежелательный результат увеличилась сумма выплаченного страхового возмещения в 2010 к 2009 г. на 5063 млн. рублей или на 6,3%, а в 2011 к 2010 г. – на 694 млн.рублей или на 0,8%.
Обеспечен рост заключения количества договоров по всем видам страхования в 2010 г. к 2009 г. на 6,5 % и в 2011 г. к 2010 г. на 19,3 %.
Поступление страховых взносов по всем видам страхования на 1000 жителей увеличилось в 2010 к 2009 г. на 14,5 % и в 2011 к 2010 г. на 63,1%, по добровольным видам страхования – на 31,7 % и 52,9 % соответственно.
Средний взнос на один договор страхования за анализируемый период имеет положительную динамику роста:
-по ОСГОВТС физических лиц увеличился в 2010 к 2009 г. на 26,4 % и в 2011 к 2010 г. на 85,2 %: по ОСГОВТС юридических лиц – на 18,8 % и на 69,8 %; по добровольному страхованию строений – на 26,3 % и на 64,5 %; по добровольному страхованию домашнего имущества – на 24,9 % и на 58,9 %; по страхованию животных снижение на 37,8 % и на 62,7 %; по страхованию от несчастных случаев – на 2,3 % и на 85,3 %.
Средняя страховая сумма на один договор страхования увеличилась на:
- по добровольному страхованию строений в 2010 к 2009 году на 1403тыс. рублей или на 17,9 %, а в 2011 к 2010 г. - на 3788 тысяч рублей или на 41%;
- по добровольному
страхованию домашнего
- по добровольному страхованию животных – в 2010 к 2009 г. снизилась на 1023 тыс. рублей или на 30,6 %, а в 2011 к 2010 г. увеличилась на 502 тыс. рублей 21,7%;
- по добровольному
страхованию от несчастных
Увеличились расходы на ведение дела в 2010 к 2009 г. на 4061 млн. рублей или на 25,3%, а в 2011 к 2010 г. на 6035 млн. рублей или на 30%.
Результат деятельности организации оставался положительным на протяжении 2009-2010 гг., но отрицателен за 2011 г., снижение связано с ростом выплат страхового возмещения и расходов на ведение дела.
Среднесписочная численность работников в 2010 к 2009 г. увеличилась на 2 чел. или на 2,1 %, а в 2011 к 2010 г. рост еще на 2 чел. или на 2,0 %.
Рентабельность текущих активов имеет в 2011 году отрицательную величину и за 2009-2011 годы произошло ее снижение с 9,9 % до минус 1,9%(т.е. убытка).
Ежегодно наблюдается рост среднемесячной заработной платы работающих. Однако позитивной тенденцией в деятельности БРУСП Белгосстрах является снижение темпов роста поступления страховых взносов на одного работника 110,5% (853,8/772,5×100)по сравнению с темпами роста среднемесячной заработной платы в 2010 по сравнению с 2009 годом на 11,5 %(122-110,5), что отрицательно отразилось на эффективности использования средств на оплату труда. Однако положительной тенденцией для организации является рост поступления страховых взносов на одного работника 157,4 % (1343,5/853,8×100)в 2011 по сравнению с 2010 годом, что привело к опережению над темпами роста заработной платы на 21,1 % (157,4-136,3) и повысило ее финансовые результаты.
Коэффициент
текущей ликвидности за 2009-2011 годы
повысился с 0,42 до 0,56 или на 0,14. Его
нормативное значение находится 1,5.
В данном случае, коэффициент текущей
ликвидности ниже норматива, что
свидетельствует о
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами за анализируемый период имеет отрицательное значение , которое снизилось с 1,46 до 0,79 (N =0,2). Его отрицательное значение показывает, что организация финансово неустойчива, собственные оборотные средства отсутствуют..
Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами за анализируемый период снизился с 0,51 до 0,27 (N =0,85). Это говорит об ухудшении способности организации рассчитаться со своими финансовыми обязательствами после реализации активов.
Таким образом,
проведенный анализ показал, что
организация ежегодно обеспечивала
рост объемов поступления страховых
взносов по всем видам страхования,
увеличивала численность
2.2 Анализ действующей системы управления расходами страховой организации
К функциональным подразделениям организации, занимающимся управлением расходами, то есть реализацией функций управления на филиале Белгосстраха относятся:
Организационная структура системы управления расходами организации представлена на рисунке 2.2.
Рисунок 2.2 - Организационная структура системы управления расходами БРУСП Белгосстрах по Гомельской области
Финансовое управление является самостоятельным структурным подразделением и подчиняется непосредственно заместителю генерального директора по финансовым вопросам.
В структуру финансового управления входят подразделения:
- отдел учета,
- контроля и реализации,
- отдел расчетов,
- отдел планирования.
Финансовое управление филиала Белгосстрах, реализующее некоторые функции управления расходами, является самостоятельным структурным подразделением на правах отдела и подчиняется непосредственно директору организации Руководителя финансового управления (начальника управления) назначает директор организации. В рамках системы управления расходами самыми общими функциями финансового управления филиала Белгосстрах являются:
- достоверная
и рациональная организация
- внедрение методов управления расходами на основе применения вычислительной техники;
- осуществление
(совместно с бухгалтерией) экономического
анализа финансово-
Анализу подвергаются и расходы будущих периодов филиала Белгосстрах, а также денежные средства, в том числе и на специальных счетах в банках.
Таблица 2.2 - Распределение функций управления расходами между главными специалистами БРУСП Белгосстрах по Гомельской области
Функцио- нальное под-разделение |
Функции управления (этапа управленческого цикла) | |||||
постановка целей разработки системы управления расходами |
определение исходных условий для разработки системы эф-фективного управления расходами |
разра-ботка системы уп-равле- |
организа- ция, коор-динация, регулирова-ния реали-зации сис-темы уп-равления расходами |
мотивация и построение системы стимули-рования работников |
контроль и анализ реализа-ции
си-стемы управле-ния обо- | |
Директор оганизации |
беспере-бойное обеспече-ние расходами |
наличие компетент-ных специалистов |
отсутст-вует |
постоянное совершен-ствование |
материаль-ное стимули-рование |
частич-но |
Заместитель директора |
накопле-ние |
четкое вы-полнение должностных обязанностей руководите-лями подраз-делений |
отсутст-вует |
постоянное совершен-ствование |
материаль-ное стимули-рование |
частично |
Начальник финансового управления |
накопле-ние с уче-том разме-ра заказа и защиты от роста цен |
четкое выпол-нение долж- |
отсутст-вует |
совершен-ствование |
материаль-ное стимули-рование специалистов |
частично |
Из данных, приведенных в таблицы 2.2 можно сделать следующие выводы:
- Директор, заместитель директора и начальник финансового управления снабжения лишь частично контролирует управление расходами страховой организации.
- Форма разделения работ между исполнителями является функциональной, т.е. каждый исполнитель несет ответственность за выполнение объема работ, предусмотренных согласно его должностной инструкции.
Распределение должностных обязанностей между структурными единицами и отдельными исполнителями функциональных подразделений в области управления расходами организации представлено в таблице 2.3.
Таблица 2.3 - Распределение должностных обязанностей между структурными единицами и отдельными исполнителями функциональных подразделений в области управления расходами БРУСП Белгосстрах по Гомельской области
Структурная единица |
Реализуемая функция |
Директор организации |
-использует функцию накопления для обеспечения бесперебойного процесса производства(котельных) и частично защиту от изменения цен по условиям договоров при оплате за поставленное сырье и материалы, комплектующие, топливо (отсрочка платежа); -осуществление контроля
реализации финансовой |
Заместитель директора |
- принимает меры по - своевременное и качественное
обеспечение материалами, - организовывает работу
складского хозяйства, -обеспечивает каналы
связи и взаимодействия с |
Финансовое управление |
- обеспечение накопления запасов путем и частично защиты от измен-ения цен: составление заявок на материальные ресурсы с расчетами потребности; расширение хозяйственных связей с поставщиками; -обеспечение управления затратами с помощью дисконта: -осуществление периодического
контроля регулирования - разработка
мероприятий по снижению -организация
предварительного определения - контроль ведения оперативного учета расходов по снабжению и складским операциям |
С точки
зрения управления расходами организации
можно имеют место и
- усиление ответственности руководящих работников за результаты работы; возможность точно определить для каждого работника круг его обязанностей и меру ответственности за результаты работы согласно его должностной инструкции;
- усложненный
механизм документооборота
2.3 Анализ состава, структуры, динамики расходов организации
Филиал Белгосстраха по Гомельской области в процессе осуществления своей деятельности несет расходы.
По данным таблицы 2.4 оценим динамику расходов Филиала Белгосстраха по Гомельской области за 2011-2012 гг.
Таблица 2.4 – Динамика расходов Филиала Белгосстраха по Гомельской области за 2011-2012 гг., млн р.
Статьи затрат |
Годы |
Отклонение (+; -) |
Темп роста (%) | |
2011 |
2012 | |||
Расходы на ведение дела без учета централизованных, ОСНС и ПЗ, ОССП |
1195278 |
2463582 |
1268304 |
206,1 |
Электроэнергия |
56288,3 |
88075 |
31786,7 |
156,5 |
Расходы на телефонные разговоры |
23765,9 |
53529 |
29763,1 |
225,2 |
Канцелярские расходы |
53079 |
80297 |
27218 |
151,3 |
Другие хозяйственные расходы |
153279 |
280752 |
127473 |
183,2 |
Содержание транспорта (топливо) |
22578 |
36726 |
14148 |
162,7 |
Содержание транспорта (ремонт) |
21518 |
53870 |
32352 |
250,3 |
Итого |
1525786 |
3056831 |
1531045 |
200,3 |
Информация о работе Анализ расходов филиала Белгосстраха по Гомельской области