Анализ расходов филиала Белгосстраха по Гомельской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 03:09, курсовая работа

Краткое описание

Заключение договора, его ведение и исполнение сопровождаются наиболее значительными расходами. Это оплата труда работников страховой организации по заключения договора, по сбору страховых премий, по обслуживанию страхователей - клиентов фирмы. К этой группе относятся расходы по выплате комиссионного вознаграждения агентам, оплата труда сотрудников по обработке договоров, а также расходы по ведению договоров (транспортные расходы агентов).

Содержание

Введение
3
1 Теоретические аспекты формирования расходов страховой организации
4
1.1 Экономическая сущность и классификация расходов страховой организации
4
1.2 Особенности определения расходов страховой организации
8
2 Анализ расходов филиала Белгосстраха по Гомельской области
15
2.1 Краткая технико-экономическая характеристика организации
15
2.2 Анализ действующей системы управления расходами страховой организации
20
2.3 Анализ состава, структуры, динамики расходов организации
24
3 Пути снижения расходов БРУСП Белгосстрах по Гомельской области
31
3.1 Направление улучшения качества управления расходами страховой организации
31
3.2 Внедрение автоматизированной системы финансового планирования в организации
34
3.3 Высвобождение денежных средств при внедрении программы энергосбережения

38
Заключение
40
Список использованных источников
41

Вложенные файлы: 1 файл

КР расходы Белгосстрах.docx

— 152.24 Кб (Скачать файл)

 

Из данных таблицы 2.1  видно, что в основном по всем показателям деятельности  БРУСП Белгосстрах по Гомельской области наблюдается рост.

Поступление страховых взносов по всем видам  страхования увеличилось в 2010  к 2009 г. на 12,9 % и в 2011 к 2010 г. на 60,5 %.

По добровольным видам страхования темп роста  в 2010 к 2009 г. возрос на 3,8% (3,7%), в 2011 к 2010 г. увеличился на 17,3%; по ОСС темп роста в 2010 к 2009 г. снизился на 14,7% , а в 2011 к 2010 г. увеличился на 12,1% ; по ОСГОВТС темп роста в 2010 к 2009 г. уменьшился на 14,0% , а в 2011 к 2010 г. вырос на 63,8 % .

Как нежелательный  результат увеличилась сумма  выплаченного страхового возмещения в 2010  к 2009 г. на 5063 млн. рублей или на 6,3%, а в 2011 к 2010 г. – на 694 млн.рублей или на 0,8%.

Обеспечен рост заключения количества договоров  по всем видам страхования в 2010 г. к 2009 г. на 6,5 % и в 2011 г. к 2010 г. на 19,3 %.

Поступление страховых взносов по всем видам  страхования на 1000 жителей увеличилось  в 2010 к 2009 г. на 14,5 % и в 2011 к 2010 г. на 63,1%, по добровольным видам страхования – на 31,7 % и 52,9 % соответственно.

Средний взнос на один договор страхования  за анализируемый период имеет положительную  динамику роста:

-по ОСГОВТС  физических лиц увеличился в  2010 к 2009 г. на 26,4 % и в 2011 к 2010 г. на 85,2 %: по ОСГОВТС юридических лиц – на 18,8 % и на 69,8 %; по добровольному страхованию строений – на 26,3 % и на 64,5 %; по добровольному страхованию домашнего имущества – на 24,9 % и на 58,9 %; по страхованию животных снижение  на 37,8 % и на 62,7 %; по страхованию от несчастных случаев – на 2,3 % и на 85,3 %.

Средняя страховая сумма на один договор  страхования увеличилась на:

- по добровольному  страхованию строений в 2010 к  2009 году на 1403тыс. рублей  или  на 17,9 %, а в 2011 к 2010 г. -  на 3788 тысяч рублей или на 41%;

- по добровольному  страхованию домашнего имущества  – в 2010  к 2009 г. на 548 тыс. рублей или на 13,6%, а в 2011  к 2010 г. на 1830 тыс. руб. или на 40%;

- по добровольному  страхованию животных – в 2010 к 2009 г. снизилась на 1023 тыс. рублей  или на  30,6 %, а в 2011 к 2010 г. увеличилась на 502 тыс. рублей 21,7%;

- по добровольному  страхованию от несчастных случаев  – в 2010 к 2009 г. увеличилась на 756 тыс. рублей или на 32,3%, а в 2011 к 2010 г. на 1205 тыс. рублей или на 38,9%.

Увеличились расходы на ведение дела в 2010 к  2009 г. на 4061 млн. рублей  или на 25,3%, а в 2011 к 2010 г. на 6035 млн. рублей или на 30%.

Результат деятельности организации оставался  положительным на протяжении 2009-2010 гг., но отрицателен за 2011 г., снижение связано с ростом выплат страхового возмещения и расходов на ведение дела.

Среднесписочная численность работников в 2010 к 2009 г. увеличилась на 2 чел. или на 2,1 %,  а в 2011 к 2010 г. рост еще на 2 чел. или на 2,0 %.

Рентабельность текущих  активов имеет в 2011 году отрицательную  величину и за 2009-2011 годы произошло  ее снижение с 9,9 % до  минус 1,9%(т.е. убытка).

Ежегодно  наблюдается рост среднемесячной заработной платы работающих. Однако позитивной тенденцией в деятельности БРУСП  Белгосстрах является снижение темпов роста  поступления страховых  взносов на одного работника 110,5% (853,8/772,5×100)по сравнению с темпами роста  среднемесячной заработной платы в 2010 по сравнению с 2009 годом на  11,5 %(122-110,5), что отрицательно отразилось на эффективности использования  средств на оплату труда. Однако  положительной тенденцией для организации  является рост поступления страховых  взносов на одного работника 157,4 % (1343,5/853,8×100)в 2011 по сравнению с 2010 годом, что привело  к опережению над темпами роста  заработной платы на 21,1 % (157,4-136,3) и  повысило ее финансовые результаты.

Коэффициент текущей ликвидности за 2009-2011 годы повысился с 0,42 до 0,56 или на 0,14. Его  нормативное значение находится 1,5. В данном случае, коэффициент текущей  ликвидности ниже норматива, что  свидетельствует о нерациональной структуре капитала и у организации  также не достаточно средств погашения  своих краткосрочных обязательств.

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами за анализируемый период имеет отрицательное значение , которое  снизилось с 1,46 до 0,79 (N =0,2). Его отрицательное значение показывает, что организация финансово неустойчива, собственные оборотные средства отсутствуют..

Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами  за анализируемый период снизился  с 0,51 до 0,27 (N =0,85). Это говорит об  ухудшении способности организации рассчитаться со своими финансовыми обязательствами после реализации активов.

Таким образом, проведенный анализ показал, что  организация ежегодно обеспечивала рост объемов поступления страховых  взносов по всем видам страхования, увеличивала численность работников и их заработную плату, расширяла  перечень страховых услуг как  для физических лиц, так и юридических.

 

 

2.2 Анализ действующей   системы управления расходами страховой организации

 

 

К функциональным подразделениям организации, занимающимся управлением расходами, то есть реализацией функций управления на филиале Белгосстраха относятся:

  • директор
  • первый заместитель директора
  • главная бухгалтерия
  • планово-экономический отдел
  • финансовое управление

Организационная структура  системы управления расходами организации представлена на рисунке 2.2.

 

 

 

 Рисунок 2.2 - Организационная структура системы управления расходами БРУСП Белгосстрах по Гомельской области

Финансовое  управление является самостоятельным  структурным подразделением и подчиняется непосредственно заместителю генерального директора по финансовым вопросам.

В структуру  финансового управления входят подразделения:

- отдел учета,

- контроля и реализации,

- отдел расчетов,

- отдел планирования.

Финансовое  управление филиала Белгосстрах, реализующее  некоторые функции управления расходами, является самостоятельным структурным подразделением на правах отдела и подчиняется непосредственно директору организации Руководителя финансового управления (начальника управления) назначает директор организации. В рамках системы управления расходами  самыми общими функциями финансового управления  филиала Белгосстрах являются:

-  достоверная  и рациональная организация управления  расходами, отвечающая требованиям целям и задачам организации, т.е. получение максимального объема прибыли;

- внедрение  методов управления расходами на основе применения вычислительной техники;

- осуществление  (совместно с бухгалтерией) экономического  анализа финансово- хозяйственной  деятельности филиала Белгосстрах  по данным бухгалтерского учета  и отчетности, который включает  определение наличия остатков  товаро-материальных ценностей,  особенно неходовых, залежалых  и с истекшим сроком годности. Кроме того, в анализе делается  упор на номенклатуру комплектующих  изделий, изыскивается возможность  использования комплектующих, имеющих  большие остатки на конец анализируемого  периода. Также проводится анализ  дебиторской задолженности в  целом по организации, особенный  упор делается на дебиторскую  задолженность (платежи по которой  ожидаются более, чем через  12 мес. после отчетной даты).

Анализу подвергаются и расходы будущих  периодов филиала Белгосстрах, а  также денежные средства, в том  числе и на специальных счетах в банках.

 

 

 

 

Таблица 2.2 - Распределение функций управления расходами между главными специалистами БРУСП Белгосстрах по Гомельской области

Функцио-

нальное под-разделение

Функции управления (этапа управленческого  цикла)

постановка целей разработки системы  управления расходами

определение исходных условий для  разработки системы эф-фективного управления расходами

разра-ботка системы уп-равле-ния  расходами

организа-

ция, коор-динация, регулирова-ния  реали-зации сис-темы уп-равления расходами

мотивация и построение системы стимули-рования  работников

контроль и анализ реализа-ции  си-стемы управле-ния обо-ротными  активами

Директор оганизации

беспере-бойное обеспече-ние расходами

наличие компетент-ных специалистов

отсутст-вует

постоянное совершен-ствование

материаль-ное стимули-рование результатов  обеспечения расходами

частич-но

Заместитель директора

накопле-ние

четкое вы-полнение должностных обязанностей руководите-лями подраз-делений

отсутст-вует

постоянное совершен-ствование

материаль-ное стимули-рование с  учетом ре-зультатов работы под-разделений

частично

Начальник финансового управления

накопле-ние с уче-том  разме-ра  заказа и защиты от роста цен

четкое выпол-нение долж-ностных  обя-занностей работника-ми

отсутст-вует

совершен-ствование

материаль-ное стимули-рование с уче-том  результатов работы

специалистов

частично


 

Из данных, приведенных в  таблицы 2.2 можно сделать следующие выводы:

- Директор, заместитель директора и начальник финансового управления снабжения лишь частично контролирует управление расходами страховой организации.

- Форма разделения работ между исполнителями является функциональной, т.е. каждый исполнитель несет ответственность за выполнение объема работ, предусмотренных согласно его должностной инструкции.

Распределение должностных обязанностей между  структурными единицами и отдельными исполнителями функциональных подразделений  в области управления расходами организации представлено в таблице 2.3.

      

 

 Таблица 2.3 - Распределение  должностных обязанностей между структурными единицами и отдельными исполнителями функциональных подразделений в области управления расходами  БРУСП Белгосстрах по Гомельской области

Структурная единица

Реализуемая функция

Директор организации

-использует функцию накопления для обеспечения бесперебойного процесса производства(котельных) и частично защиту от изменения цен по условиям договоров при оплате за поставленное сырье и материалы, комплектующие, топливо (отсрочка платежа);

-осуществление контроля  реализации финансовой стратегии  организации в области закупок  (управление затратами с помощью дисконта, зависящего от размера заказа);

Заместитель директора

- принимает меры по своевременному  заключению договоров с постав-щиками  материальных ценностей на основе  прямых хозяйственных связей;

- своевременное и качественное  обеспечение материалами, покупными  и комплектующими изделиями, необходимыми  для работы подразделений (котельных), создания размера запасов в  пределах норматива,  выполняя  функцию накопления и защиты  от роста  цен; 

-  организовывает работу  складского хозяйства, обеспечивая  условия сохранности материальных  ресурсов и эффективного их  использования;

-обеспечивает каналы  связи и взаимодействия с поставщиками  по вопро-сам величины контрактов  на закупку сырья и материалов, управляя затратами, связанными  с размером заказа.

Финансовое управление

- обеспечение накопления запасов путем и частично защиты от измен-ения цен: составление заявок на материальные ресурсы с расчетами потребности;  расширение хозяйственных связей с поставщиками;

-обеспечение управления затратами с помощью дисконта:

-осуществление периодического  контроля регулирования величины  расходов; руководство разработкой мероприятий по снижению, доставки и хранения материалов, совершенствование системы контроля расходования и использования запасов;

- разработка  мероприятий по снижению дебиторской  задолженности, особенно просроченной;

-организация   предварительного определения первоочередных  платежей на планируемый период;

- контроль ведения оперативного  учета  расходов по снабжению  и складским операциям


 

С  точки  зрения управления расходами организации  можно имеют место и достоинства и недостатки функционального разделения работ:

- усиление ответственности руководящих работников за результаты работы; возможность точно определить для каждого работника круг его обязанностей и меру ответственности за результаты работы согласно его должностной инструкции;

- усложненный  механизм документооборота между  подразделениями;  отсутствует достаточный  уровень механизации учета расходов; специалисты компетентны в рамках узкого направления деятельности, их знания  не являются универсальными.

 

2.3 Анализ состава, структуры, динамики расходов организации

 

 

Филиал Белгосстраха по Гомельской области в процессе осуществления своей деятельности несет расходы.

По данным таблицы 2.4 оценим динамику расходов Филиала Белгосстраха по Гомельской области за 2011-2012 гг.

 

Таблица 2.4 – Динамика расходов Филиала Белгосстраха по Гомельской области за 2011-2012 гг., млн р.

Статьи  затрат

Годы

Отклонение 

(+; -)

Темп  роста (%)

2011

2012

Расходы на ведение  дела без учета централизованных, ОСНС и ПЗ, ОССП

1195278

2463582

1268304

206,1

Электроэнергия

56288,3

88075

31786,7

156,5

Расходы на телефонные разговоры

23765,9

53529

29763,1

225,2

Канцелярские  расходы

53079

80297

27218

151,3

Другие хозяйственные  расходы

153279

280752

127473

183,2

Содержание транспорта (топливо)

22578

36726

14148

162,7

Содержание транспорта (ремонт)

21518

53870

32352

250,3

Итого

1525786

3056831

1531045

200,3

Информация о работе Анализ расходов филиала Белгосстраха по Гомельской области