Аудит персоналу організації

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 14:42, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – рассмотрение теоретического и практического материала по кадровому аудиту в разрезе аудита условий труда.
В ходе работы необходимо решить следующие задачи:
1. Дать краткую характеристику предприятия;
2. Рассмотреть основные экономические показатели работы;
3. Провести кадровый аудит в ООО «Озон»;
4. Оценить результаты проведения кадрового аудита на предприятии;
5. Исследовать существующие методологические подходы к оценке персонала; проанализировать их преимущества, недостатки, сферы реализации и доказать необходимость их комплексного использования;
"

Содержание

Введение 3
1. Анализ деятельности ООО «Озон» 4
1.1 Краткая характеристика предприятия 4
1.2Экономические показатели работы предприятия 7
2. Теоретические аспекты проведения карового аудита 11
2.1 Кадровый аудит и его сущность 11
2.2 Задачи и технология проведения аудита условий труда в организациях 13
3. План и программа проведения кадрового аудита в ООО «Озон» 20
3.1 Анализ условий труда 20
3.2 Аудиторское заключение 23
Заключение 27
Список использованной литературы 30

Вложенные файлы: 1 файл

Кадровый аудит.doc

— 202.00 Кб (Скачать файл)

Большое значение имеет рациональная конструкция и расположение элементов рабочего места, что важно для поддержания оптимальной рабочей позы менеджеров.

3.) Мерцания ламп дневного  света незаметны глазу, но мозг  человека их улавливает. Благодаря  этому работники торгового отдела  находится под воздействием постоянного шума, действующего на нервы.

Рекомендации. Если не получается совсем от них отказаться, лучше включать такие лампы вечером. А днем использовать настольные лампы. Их ограниченное световое поле не только бережет глаза, но и позволяет психологически отгородиться от других людей и сконцентрировать свое внимание на документах.

4) Отсутствие режима труда  и отдыха в ООО «Озон» при работе менеджеров торгового отдела с компьютерами и оргтехникой.

Рекомендации: В процессе работы с компьютером необходимо соблюдать правильный режим труда и отдыха. В противном случае отмечаются значительное напряжение зрительного аппарата с появлением жалоб на неудовлетворенность работой, головные боли, раздражительность, нарушение сна, усталость и болезненные ощущения в глазах, в пояснице, в области шеи и руках.

  1. Отсутствие грамотной системы освещения торгового отдела.

Рекомендации: В помещениях, где находится компьютер, необходимо обеспечить следующие величины коэффициента отражения: для потолка: 60…70%, для стен: 40…50%, для пола: около 30%. Для других поверхностей и рабочей мебели: 30…40%.

Недостаточность освещения приводит к напряжению зрения, ослабляет внимание, приводит к наступлению преждевременной утомленности. Чрезмерно яркое освещение вызывает ослепление, раздражение и резь в глазах. Неправильное направление света на рабочем месте может создавать резкие тени, блики, дезориентировать работающего. Все эти причины могут привести к несчастному случаю или профзаболеваниям, поэтому столь важен правильный расчет освещенности.

Требования к освещенности в помещениях, где установлены компьютеры, следующие: при выполнении зрительных работ высокой точности общая освещенность должна составлять 300 лк, а комбинированная - 750 лк; аналогичные требования при выполнении работ средней точности - 200 и 300 лк соответственно.

Кроме того все поле зрения должно быть освещено достаточно равномерно - это основное гигиеническое требование. Иными словами, степень освещения помещения и яркость экрана компьютера должны быть примерно одинаковыми, т.к. яркий свет в районе периферийного зрения значительно увеличивает напряженность глаз и, как следствие, приводит к их быстрой утомляемости.

Вычислительная техника является источником существенных тепловыделений, что может привести к повышению температуры и снижению относительной влажности в помещении. В помещениях, где установлены компьютеры, должны соблюдаться определенные параметры микроклимата. В санитарных нормах СН-245-71 установлены величины параметров микроклимата, создающие комфортные условия. Эти нормы устанавливаются в зависимости от времени года, характера трудового процесса и характера производственного помещения.

Общие рекомендации по устранению выявленных недостатков.

Объем помещений, в которых размещены работники торгового отдела, не должен быть меньше 19,5 м3/чел. с учетом максимального числа одновременно работающих в смену.

Уровень шума на рабочем месте не должен превышать 50 дБА. Для снижения уровня шума стены и потолок помещений, где установлены компьютеры, могут быть облицованы звукопоглощающими материалами. Уровень вибрации в помещениях вычислительных центров может быть снижен путем установки оборудования на специальные виброизоляторы.

Кратковременное, так и длительное воздействие всех видов излучения от экрана монитора не опасно для здоровья персонала, обслуживающего компьютеры.

 Однако исчерпывающих  данных относительно опасности  воздействия излучения от мониторов  на работающих с компьютерами  не существует и исследования  в этом направлении продолжаются.

Максимальный уровень рентгеновского излучения на рабочем месте оператора компьютера обычно не превышает 10 мкбэр/ч, а интенсивность ультрафиолетового и инфракрасного излучений от экрана монитора лежит в пределах 10…100 мВт/м2.

Для снижения воздействия этих видов излучения рекомендуется применять мониторы с пониженным уровнем излучения (MPR-II, TCO-92, TCO-99), устанавливать защитные экраны, а также соблюдать регламентированные режимы труда и отдыха.

Результат: Рабочие места торгового отдела ООО «Озон» допущены к использованию, но с оговоркой, что рабочее место не соответствует государственным нормативным требованиям охраны труда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Своеобразным инструментом повышения качества управления кадровыми процессами является кадровый аудит, аудит персонала (от англ. audit - проверка или ревизия отчетности). Для российского рынка труда и кадровой практики это новая форма регулирования кадровых отношений и процессов.

Существенное увеличение и усложнение объема кадровой работы вызывают все более широкое применение кадрового аудита, чем и определяется специфика применяемых в процессе его осуществления методов.

Как известно, область человеческих, трудовых, кадровых ресурсов описывается в основном качественными характеристиками. Поэтому чаще всего для возмещения недостающей количественной информации используются методы и техника, свойственные гуманитарным наукам.

Специалисты кадрового аудита определяют границы своих действий, изучают кадровую структуру, документацию кадровой службы предприятия и нормативные документы, разрабатывают вопросники и анкеты, готовят детальную рабочую программу встреч с руководством и персоналом предприятия, составляют отчет о проделанной работе, предлагают заказчику рекомендации для последующих действий.

Из 3 части работы видно, что ООО «Озон» приняло решение о проведении кадрового аудита в области аудита условий труда менеджеров торгового отдела.

Решающим фактором в принятии данного решения были неоднократные обращения работников торгового отдела к системе организации труда и ее технической реализации.

По их мнению, это снижает концентрацию, внимание, повышает риск конфликтности и плохо влияет на производительность менеджеров.

В ходе аудита были выявленные следующие нарушения требований к условиям труда:

  1. Неправильная организация рабочего пространства менеджера торгового отдела ООО «Озон» может парализовать всю работу торгового  отдела.
  2. Расстояние между столами менеджеров в ООО «Озон» меньше 1 метра, и менеджеры вторгаются в личное пространство друг друга, появляется дискомфорт.
  3. Мерцания ламп дневного света незаметны глазу, но мозг человека их улавливает. Благодаря этому работники торгового отдела находится под воздействием постоянного шума, действующего на нервы.
  4. Отсутствие режима труда и отдыха в ООО «Озон» при работе менеджеров торгового отдела с компьютерами и оргтехникой.

Итог проведенного аудита: Рабочие места торгового отдела ООО «Озон» допущены к использованию, но с оговоркой, что рабочее место не соответствует государственным нормативным требованиям охраны труда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Аудит: Практикум. Учебное пособие/ В.И. Подольский, А.А. Савин, Л.В. Сотникова и др.; Под ред. проф. В.И. Подольского. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.
  2. Аудиторская деятельность в Российской Федерации: законодательная и нормативная база, аттестация, лицензирование, отчетность и контроль качества (издание второе с дополнениями и изменениями). Учебное пособие для вузов/ А.В. Крикунов. - Финансовая газета, 2009. - 448 с.
  3. Бурцев В.В. Организация системы внутреннего контроля коммерческой организации. М.: ЭКЗАМЕН, 2007.
  4. Гутцайт Е.М. Аудит: концепция, проблемы, эффективность, стандарты. М.: «ЭЛИТ 2000», «ЮНИТИ-ДАНА», 2007. - 400 с.
  5. Елисеева И.И., Терехов А.А. Статистические методы в аудите. - М.: Фианансы и статистика, 2008.
  6. Макальская А.К. Внутренний аудит. М.: АО «ДИС», 2008.
  7. Макоев О.С., Ревизия и контроль/ Учебное пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.
  8. Палий В.Ф. Международные стандарты финансовой отчетности 2007 г.: изд. на русском языке. - М.: ИНФРА-М, 2009.
  9. Скобара В.В. Аудит; методология и организация. - М.: «Дело и сервис», 2006. - 576 с.
  10. Сотникова Л.В. Аудиторская проверка кассовых операций. Практическое пособие/ Под ред. проф. В.И. Подольского. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 206 с.
  11. Стандарты аудиторской деятельности. Учебное пособие/ Под ред. В.И. Подольского. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Аудит, 2007.
  12. Табалина С.А., Ремизов Н.А. Аудит. Современная методика: Проверка разделов отчетности согласно МСА и федеральным ПСАД/ Под ред. Н.А. Ремизова. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2009. - 240 с.
  13. Терехов А.А., Терехов М.А. Контроль и аудит: основные методические приемы и технология. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 208 с.
  14. www.hr-portal.ru
  15. www.hr-zone.net

 


Информация о работе Аудит персоналу організації