Аутсорсинг и его роль в развитии предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 12:54, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является раскрытие сущности аутсорсинга и определение его роли в развитии предприятия. Эту цель необходимо реализовать с помощью следующих задач:
1. Дать понятие, выявить основы и организационные формы аутсорсинга;
2. Провести анализ опыта использования аутсорсинга в зарубежной и российской практике;
З. Изучить методологический инструмент формирования цепочки создания стоимости;
4. Провести анализ финансово-экономической деятельности на примере ООО «Юнакс»;
5. Обосновать необходимость и возможность использования аутсорсинга на предприятии ООО «Юнакс».

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Необходимость и возможность использования аутсорсинга на предприятии…….4
1.1. Понятие и основы аутсорсинга, опыт его использования в зарубежной и Российской практике…….4
1.2. Организационные формы аутсорсинга, преимущества и недостатки его использования…….7
1.3. Методологический инструмент формирования цепочки создания стоимости……10
2. Технико-экономическая характеристика предприятия, обоснование необходимости аутсорсинга……11
2.1. Сфера деятельности предприятия………………………………….11
2.2. Анализ финансово-экономической деятельности ООО «Юнакс»……………….14
3. Повышение эффективности системы аутсорсинга…………………………37
Выводы…………………………………………………………………………..38
Заключение……………………………………………………………………….39
Список использованной литературы…………………………………………...40

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 132.63 Кб (Скачать файл)

 

За отчетный период показатели рентабельности снизились:

– рентабельность продукции уменьшилась с 20,3% за 2009 г. до 20,2% за 2010 г.;

– рентабельность производства уменьшилась с 46,88% за 2009 г. до 46,78% за 2010 г.

По итогам анализа финансово-экономической деятельности                  ООО «Юнакс» можно сделать вывод о том, что экономическая эффективность работы предприятия снижается. В данном случае необходимо провести анализ возможностей повышения общей рентабельности, а так же выявить факторы, затрудняющие достижение поставленных целей, то есть необходимо разработать стратегию.

Для выработки стратегии  целесообразно применить метод  стратегического планирования (SWOT – анализ). Важно уметь не только вскрыть угрозы и возможности, но и попытаться оценить их с точки зрения того, сколь важным для организации является учет в стратегии своего поведения каждой из выявленных угроз и возможностей.

Применим метод позиционирования на матрицах возможностей и угроз (Таблица 7).

 

Таблица 7. SWOT-анализ среды ООО «Юнакс».

 

ВОЗМОЖНОСТИ

1.Выход на новые рынки  сбыта;

2.Расширение объема выполняемых  работ;

3.Появление новых поставщиков;

4.Совершенствование технологии  производства;

5.Разорение и уход основных  фирм-конкурентов;

6.Улучшение уровня жизни  населения;

7.Изменение моды на  корпусную мебель;

8.Развитие экономики и  ипотечного кредитования.

УГРОЗЫ

1.Приход новых потенциальных  конкурентов;

2.Более низкая прибыльность  в связи с низкой долей заказов на изготовление корпусной мебели;

3.Изменение покупательских  предпочтений;

4.Снижение уровня жизни  населения;

5.Увеличение конкурентных  преимуществ со стороны конкурентов.

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ

1.Высококвалифицированный  персонал;

2.Опытные специалисты  по работе с эскизами и чертежами;

3.Квалифицированные сотрудники  по сборке и установке;

4.Качественное выполнение работы в кратчайшие сроки;

5.Хорошая репутация у  покупателей;

6.Широкий ассортимент  изготавливаемой продукции;

7.Высокий уровень сервиса;

8.Индивидуальный подход  к каждому заказу;

9.Использование материалов  и фурнитуры только высшего  качества.

I. СИЛА И ВОЗМОЖНОСТИ

1.Необходимо использовать технологический и трудовой потенциал организации для завоевания новых рынков в г. Сыктывкаре и за его пределами.

2. Высокая квалификация  персонала, контроль качества, неудачное  поведение конкурентов позволят  успеть за ростом рынка.

3.Четкая стратегия предприятия позволит использовать все имеющиеся возможности.

4.Дополнительным фактором роста спроса становится увеличение объемов жилья в стране, что напрямую связано с развитием экономики и ипотечного кредитования; получая новую квартиру, люди в первую очередь покупают именно этот вид мебели.

II. СИЛА И УГРОЗЫ

1.Внедрение новых технологий, привлечение новых заказчиков  позволит удержаться на уже  освоенном рынке и не допустить  прихода конкурентов.

2.Известность добавит дополнительных преимуществ в конкуренции.

3.Достоверный мониторинг  позволит уловить изменения вкусов  потребителей

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ

 

1.Недостатки в рекламной  политике;

2.Средний уровень цен;

3.Нет ясных стратегических  направлений

4.Небольшой масштаб производства;

5.Недостаточная известность  среди населения;

6.Слабое развитие маркетинга.

III. СЛАБОСТЬ И

ВОЗМОЖНОСТИ

Предприятие ООО «Юнакс» может устранить свои слабые стороны путём увеличения своей производительности при помощи приобретения нового оборудования, проведения маркетинговых исследований потребностей и финансовых возможностей населения в целях определения сегмента потребителей, желающих приобрести качественную мебель по доступным ценам, а также проведения широкой рекламной кампании в целях обеспечения целевого обращения потребителей именно в компанию ООО «Юнакс».

IV.СЛАБОСТЬ И

УГРОЗЫ

1.От собственников предприятия  ООО «Юнакс» и управляющих им требуется пристальное внимание к качеству и конкурентоспособности продукции предприятия при проведении работы по повышению устойчивости его развития в данном периоде и в будущем.

2.Рост  конкуренции может  привести к резкому  снижению прибыльности  и угрозе развития.


 

Для компании ООО «Юнакс» после проведенного анализа наиболее значимыми и вероятными оказались возможности расширения доли рынка и разработка нового направления по продаже сопутствующих товаров.

После позиционирования угроз  было выявлено, что к критическому состоянию фирму могут привести выход в отрасль большого числа  конкурентов и коренное изменение  вкусов потребителей.

Так же был определен ряд  задач:

  • Необходимо быстро увеличить продажи;
  • Реализовать новые проекты, в частности  рекламные;
  • Одновременно с этим снять задачу поиска и обучения специалистов, наращения штата персонала отдела продаж.

По результатам анализа  было принято решение о реализации путей устранения слабых сторон предприятия, а именно о создании отдела продаж, вернее, переводе на аутсорсинг функций данного отдела. Для определения экономической  целесообразности принятия этого решения необходимо провести сравнительный анализ.

Предположительно, после  перехода на аутсорсинг спрос на продукцию  возрастет, в связи с чем объем продаж увеличится на 50% (Таблица 8).

Таблица 8. Анализ выпуска  и реализации продукции.

Продукция

Базовый период

(2010 год)

Плановый пеиод

(2011 год)

Изменение

Абсолютное отклонение (+/–)

Относительное отклонение (%)

Товарная продукция, тыс. руб.

8439

12658

+4219

50%

Реализованная продукция, тыс. руб.

8439

12658

+4219

50%


 

Товарная продукция будет равна реализованной, так как предприятие ООО «Юнакс» производит продукцию на заказ, то есть сразу же после изготовления устанавливается заказчику.

Анализ структуры  и состава основных производственных фондов.

 

Таблица 9. Анализ эффективности использования основных фондов.

Наименование показателя

Базовый период        (2010 год)

Плановый период    (2011 год)

Изменение

Абсолютное отклонение (+/–)

Относительное отклонение (%)

Среднегодовая стоимость  ОПФ,        тыс. руб.

3031

3650

+619

20,4%

Годовой выпуск продукции, тыс. руб.

8439

12658

+4219

50%

Среднесписочная численность  работников, чел.

18

21

+3

16,7%

Фондоотдача,            тыс. руб/тыс. руб.

2,78

3,47

-

-

Фондоемкость,          тыс. руб/тыс. руб.

0,36

0,29

-

-

Фондовооруженность, тыс. руб./чел.

168,39

173,81

+5,42

3,2%


 

В 2011 году по сравнению с 2010 предполагается рост фондоотдачи, который ведет к уменьшению суммы амортизационных отчислений, приходящихся на 1 руб. готовой продукции.

Анализ  труда и кадров.

Среднесписочная численность  работающих на предприятии представлена в таблице 10.

Таблица 10. Анализ труда и кадров.

Наименование показателя

Базовый период     (2010 год)

Плановый период (2011 год)

Изменение

Абсолютное отклонение (+/–)

Относительное отклонение (%)

Общая среднесписочная численность  работающих, чел.

18

21

+3

16,7%

В т.ч. рабочих, чел.

14

17

+3

21,4%

Из них рабочих основных цехов, чел.

10

13

+3

30%


Увеличение численности  рабочих произойдет в связи с расширением производства, увеличением количества заказов и развитием организации в целом. Рассмотрим основные показатели средней заработной платы, объема денежных средств, направленных на оплату труда и социальное обеспечение. Все эти данные предложены в таблице 11.

 

Таблица 11. Оплата труда и  социальное обеспечение.

Наименование показателя

Базовый период (2010 год)

Плановый период (2011 год)

Изменение

Абсолютное отклонение (+/–)

Относительное отклонение (%)

Среднесписочная численность  работников, чел.

18

21

+3

16,7%

Объем денежных средств, направленных на оплату труда, тыс. руб.

3400

4000

+600

17,6%

Средняя заработная плата  по предприятию, руб.

15741

15873

+132

0,8%

Объем денежных средств, направленных на социальное обеспечение, ты с. руб.

884

1040

+156

17,6%

Общий объем израсходованных  денежных средств, тыс. руб.

4284

5040

+756

17,6%


 

Финансовые  результаты.

Все показатели финансового  результата предприятия ООО «Юнакс» представлены в таблице 12.

Таблица 12. Финансовые результаты.

Наименование показателя

Базовый период     (2010 год)

Плановый период   (2011 год)

Изменение

Абсолютное отклонение (+/–)

Относительное отклонение (%)

Среднегодовая стоимость  ОПФ, тыс. руб.

3031

3650

+619

20,4%

Себестоимость реализованной  продукции, тыс. руб.

7 021

10493

+3742

49,5%

Прибыль от реализации продукции, тыс. руб.

1418

2165

+747

52,7%

Рентабельность продукции, %

20,2

20,6

+0,4

-

Рентабельностьпроизводства, %

46,78

59,32

+12,54

-


 

За плановый период предполагается улучшение показателей рентабельности:

– рентабельность реализованной продукции увеличится с 20,2% за 2010 г. до 20,6% за 2011 г.;

– рентабельность предприятия увеличится с 46,78% за 2010 г. до 59,32% за 2011 г.

После проведения данного  анализа организацией ООО «Юнакс» было принято решение о передаче функций отдела продаж специализирующейся в данной сфере аутсорсинговой компании «Лидер». Заключенный между этими компаниями договор сроком на один год вступил в силу с 01.01.2011 г. В его содержании были четко сформулированы обязанности аутсорсинговой компании «Лидер» перед предприятием ООО «Юнакс» в реализации поставленных мебельной фирмой задач, которые были рассмотрены выше.

По итогам 2011 года проведен анализ финансово-экономической деятельности ООО «Юнакс» в целях оценки эффективности применения аутсорсинга.

Анализ  ассортимента, выпуска и реализации продукции.

Таблица 13. Анализ выпуска и реализации продукции.

Продукция

2010 год

2011 год

Изменение

Абсолютное отклонение (+/–)

Относительное отклонение (%)

Товарная продукция, тыс. руб.

8439

13472

+5033

59,6%

Реализованная продукция, тыс. руб.

8439

13472

+5033

59,6%


Товарная продукция равна реализованной, так как предприятие ООО «Юнакс» производит продукцию на заказ, то есть сразу же после изготовления устанавливается заказчику.

Столь большое увеличение товарной продукции и реализации во многом зависит от значительного  увеличения количества заказов вследствие проведения крупной рекламной компании, организованной «Лидер».

Объемы производства продукции  по отдельным категориям за рассматриваемые  годы выглядят следующим образом (Таблица  14).

Таблица 14. Объемы производства продукции по отдельным категориям.

Продукция

2010 год

2011 год

Изменение

Абсолютное отклонение (+/–)

Относительное отклонение (%)

Кухни, тыс. руб.

5907

9430

+3523

59,6%

Кухни, шт.

87

120

Шкафы-купе, тыс. руб.

1688

2694

+1006

59,6%

Шкафы-купе, шт.

80

107


 

Как видно из таблицы 3 в 2011 г. количество заказов кухонь намного  увеличивается, что связано с  уменьшением числа конкурентов  и с увеличением доли рынка  компании. Увеличение дохода от кухонь и шкафов-купе на 59,6% в 2011 году по сравнению с 2010 годом объясняется тем, что в 2011 году было много заказов.

 

Анализ структуры  и состава основных производственных фондов.

Таблица 15. Анализ эффективности использования основных фондов.

Наименование показателя

2010 год

2011 год

Изменение

Абсолютное отклонение (+/–)

Относительное отклонение (%)

Среднегодовая стоимость  ОПФ,    тыс. руб.

3031

3650

+619

20,4%

Годовой выпуск продукции, тыс. руб.

8439

13472

+5033

59,6%

Среднесписочная численность  работников, чел.

18

21

+3

16,7%

Фондоотдача,       тыс. руб/тыс. руб.

2,78

3,69

-

-

Фондоемкость,      тыс. руб./тыс. руб.

0,36

0,27

-

-

Фондовооруженность, тыс. руб./чел.

168,39

173,81

+5,42

3,2%

Информация о работе Аутсорсинг и его роль в развитии предприятия