Бизнес-план предприятия и методика его обоснования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 15:30, курсовая работа

Краткое описание

Трикотажная фабрика ОАО «Красное знамя» является акционерным обществом открытого типа c частной формой собственности.
ОАО «Красное знамя» является крупнейшим предприятием легкой промышленности России. ОАО «Красное знамя» специализируется на выпуске трех основных видов продукции: пряжа полушерстяная, пряжа объемная полиакрилонитрильная (ПАН) и верхние трикотажные изделия.

Содержание

АННОТАЦИЯ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ 4
1.1. Необходимость планирования в условиях рыночной экономики 4
1.2. Методические основы бизнес-планирования 8
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА ОАО «КРАСНОЕ ЗНАМЯ» 14
2.2. Анализ ситуации на рынке 14
2.3. Анализ положения компании на рынке 20
2.4. Цели 28
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА 29
3.1. Стратегия маркетинга 30
3.2. Рабочая программа 32
3.3. Планируемый бюджет, прибыли и убытки 36
3.4. Контроль за реализацией 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41

Вложенные файлы: 1 файл

Малякина А.А. МТ101сзи курсовая Экономика предприятия.docx

— 91.02 Кб (Скачать файл)

Основными конкурентами среди производителей ПАН пряжи являются:

  • в Республике Беларусь трикотажная фабрика «Ареола» г.Минск, которая выпускает небольшими объемами данный вид пряжи, цена выше чем у ОАО «Полесье» на  3%, ОАО «Слонимская КПФ»;
  • в Российской Федерации ЗАО «Суворовская нить» г.Суворов. Выпускает ПАН пряжу различных видов: высокообъемную 100% ПАН, стабилизированную, пряжу в 3-4 сложения, пряжу нитроновую с вложением льна, капрона, вискозы, лавсана.

Кроме того на российском рынке продают  пряжу оптовые торгующие фирмы, такие как «Текстиль Юнион» г.Москва, ООО «РусБелТекс» г.Москва, «Ileri» п.Октябрьский Московской области. Данные фирмы поставляют пряжу нескольких производителей, в т.ч. из Италии, Турции, быстро реагируют на ценовые изменения рынка и покупательский спрос.

Трикотажные изделия производства ОАО «Красное знамя»   поставляются на  российский рынок, рынки стран СНГ и Дальнего Зарубежья. Российский  рынок является основным рынком сбыта трикотажных изделий и составляет около 80 %, из них около 20% - скрытый экспорт, реализуемый через фирменные магазины (в основном через работников объединения, получающих продукцию на реализацию).

Каждое из трикотажных предприятий  имеет свою специфику в выпускаемом ассортименте (по оборудованию, по используемому сырью и вспомогательным материалам, по группам ассортимента, по особенностям моделирования).

Преимущества ОАО  «Красное знамя» перед конкурентами:

  • для изготовления трикотажных изделий используется пряжа собственного производства;
  • широкий ассортимент трикотажных изделий  для всех возрастных  групп;
  • большой объем производства изделий для детей от 26 до 48 размера в 14 ассортиментных группах;

Преимущества конкурентов:

  • меньший цикл производства;
  • более узкая и гибкая сегментация ассортиментных групп;
  • мобильность в управлении объемами производства в ассортименте в соответствии со спросом;
  • возможность оперативного регулирования цены.

Рынок России является одним из наиболее перспективных. В общем объеме поставок трикотажных изделий за  2012г. его доля составила 87% в общей поставке.

Основными звеньями товаропроводящей сети на рынке РФ являются 17 дилеров, индивидуальные предприниматели и  торгующие организации РФ (более 150 покупателей).

ОАО «Красное знамя» старается развивать уже имеющиеся сбытовые каналы, делая упор на  торговые предприятия и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является оптовая торговля товарами легкой промышленности. В 2013 году планируется заключение 4 новых дилерских договоров в РФ в городах Москва, Иркутск, Таганрог.

Конкурентная среда российского  рынка представлена, в основном, предприятиями, обладающими высокотехнологичным, современным оборудованием. Небольшие объемы их производства (в среднем до 20тыс.шт. в месяц) дают возможность российским производителям быть более гибкими и мобильными, быстро реагировать на динамику спроса и предложения на рынке изделий верхнего трикотажа.

Основные производители верхнего трикотажа: ЗАО «Курский трикотажный  комбинат» г.Курск, ЗАО «Сактон» г.Ижевск, ПКФ «Славита и К» г.Курск, «Уфимская трикотажная фабрика» г.Уфа и др. Каждая из фабрик также имеет свою специфику в выпускаемом ассортименте, используют в производстве самые разнообразные сырьевые ресурсы, в основном пряжа производства Турции, Италии, Испании.

Рынок Украины имеет высокую  потенциальную  привлекательность  в силу своей неполной освоенности. Конкуренцию на Украине для продукции  ОАО «Красное знамя» составляют местные предприятия – производители с небольшими объемами производства. Сдерживающим фактором поставки трикотажных изделий  на украинский рынок в первую очередь являются таможенные барьеры, а также высокая пресыщенность импортными товарами по демпинговым ценам, в основном турецкого производства.

ОАО «Красное знамя» поставляет на экспорт все виды выпускаемой продукции. Анализ факторов внешнего и внутреннего окружения представляет собой процесс, посредством которого контролируются внешние по отношению к организации факторы, чтобы определить возможности и угрозы для неё.

Факторы внешнего окружения:

1. Экономические факторы: 

1) Причиной неплатежеспособности  является недостаток источников  оборотных средств, который образовался  за счет инфляции.

2) Предприятие платит различные  налоги в органы государственной  власти. Это и налог на прибыль,  и НДС, и налоги, взимаемые с  начисленной заработной платы  (отчисления в социальные фонды). В настоящее время предприятиям приходится платить большую сумму налогов, после чего у них практически не остается чистой прибыли. Что дает совсем немного возможностей для расширения производства, инноваций и нововведений.

3) «Красное знамя» пользуется кредитами банков. Но не имеет просроченных задолженностей, что характеризует ОАО с положительной стороны.

4) Причиной неплатежеспособности  при совершении сделок (поставки  продукции) являются несвоевременные  расчеты заказчиков, в которых  большой процент занимает неденежная форма расчетов (векселя, взаимозачеты и т.д.).

2. Политические факторы: 

1) Деятельность ОАО «Красное знамя» непосредственно зависит от нормативных документов местных органов, властей региона и правительства. Например, оперативный, бухгалтерский статистический учёт и отчетность ОАО ведётся в соответствии с законодательством РФ.

2) Со стороны органов власти  предприятию оказывается помощь  в виде предоставления государственных  ссуд с низким процентом кредитования (10% годовых). Также иногда проводятся  государственные конкурсы, которые  могут обеспечить предприятию  гарантированный заказ на определенный  срок.

3. Рыночные факторы. 

1) На внутреннем рынке ОАО  занимает достаточно твердую  позицию, и предприятия, оказывающие  аналогичные виды услуг, не  составляют сильной конкуренции. 

2)  Фактор конкуренции: ОАО  может отслеживать деятельность  своих конкурентов только на  внутреннем рынке. Предприятие  ограничивается лишь изучением  цен на аналогичные виды услуг  других предприятий. 

4. Технологические факторы. 

Острый дефицит инвестиционных ресурсов в 90-е годы, необходимых  для возмещения и обновления основных фондов при высоком моральном  и физическом износе (66,7%) действующих производственных мощностей, не позволил реализовать принцип опережающего развития энергосистемы РБ. Сегодня состояние и технический уровень действующих мощностей становятся критическими. Средний возраст оборудования составляет 26 лет. Более 50% котлоагрегатов, 70% турбин и 45% станционных трубопроводов отработали нормативный срок. Несмотря на значительные финансовые проблемы, в отрасли постоянно проводится работа по обновлению оборудования и технических средств, совершенствованию, модернизации и дальнейшему развитию предприятий энергосистемы.

2.2. Анализ положения компании на рынке

 

ОАО «Красное знамя» специализируется на выпуске трех основных видов продукции: пряжа полушерстяная, пряжа объемная полиакрилонитрильная (ПАН)  и верхние трикотажные изделия.

Пряжа является продукцией производственно-технического назначения и соответственно конечным потребителем являются фирмы-производители  независимо от схем поставок.

Пряжа полушерстяная выпускается по гребенной системе прядения различных смесок с различной долей шерстяного и полиакрилонитрильного волокна. Наибольший удельный вес в ассортименте занимает пряжа 31текса в одно и два сложения составом 30% шерсти и 70% нитрона.

Кроме того, выпускается полушерстяная  пряжа аэродинамического способа  прядения, пряжи фасонной крутки различного смесового состава, комбинированные  пряжи (хлопок + ПАН), а также пряжа  с вложением льна.

Возможность собственного крашения позволяет выпускать ежемесячно пряжу около 50 расцветок.

Основными потребителями являются производители верхних трикотажных  изделий, в т.ч. фабрика верхнего трикотажа ОАО «Новая заря». Кроме  того, пряжа поставляется в адрес  производителей чулочно-носочных изделий, перчаточных фабрик, для производства шарфов и шапок.

Под заказ пряжа производиться  с другими техническими характеристиками: линейная плотность 22текс, 28текс, 36текс в одно или в два сложения, состав 50% шерсть+50% нитрон, 30% шерсть+10% лен+60% нитрон, 20% лен+80% нитрон и другие. Основными  потребителями таких пряж являются производители чулочно-носочных изделий.

Пряжа полиакрилонитрильная (ПАН пряжа) со 100% содержанием ПАН волокна в основном выпускается в виде объемной и высокообъемной пряжи (прошедшая процесс релаксации), а также в виде стабилизированной. Предназначена данная пряжа для аналогичных трикотажных производств.

Технические и технологические  возможности прядильного оборудования позволяют выпускать ПАН пряжу  линейной плотности 22-42тексх2.

Для создания широкой цветовой гаммы  ПАН пряжи используется технология собственного крашения.

Верхние трикотажные изделия относятся к товарам народного потребления.

ОАО «Красное знамя» выпускает верхние трикотажные изделия для женщин, мужчин и детей по следующим ассортиментным группам:

  • женский ассортимент: костюмы, комплекты, платья, сарафаны, юбки, джемперы, свитеры, жакеты, жилеты, рейтузы, брюки бытовые, брюки и костюмы спортивные;
  • мужской ассортимент: джемперы, жакеты, жилеты, свитеры, брюки и костюмы спортивные;
  • детский ассортимент для девочек и мальчиков: костюмы, комплекты, платья, сарафаны,  джемперы, свитеры, жакеты, жилеты, рейтузы, брюки бытовые, брюки и костюмы спортивные.

Кроме того, при разработке и выпуске  трикотажные изделия подразделяются на группы по возрастному признаку:

  • детский: для ясельного возраста, для дошкольного возраста, для младшего и старшего школьного возраста, для подростков;
  • взрослый: для молодежи, для среднего и старшего возраста.

Ежемесячно выпускается 150-170 моделей, из них 40-50 новых.

Для производства трикотажных изделий  в основном используется пряжа полушерстяная  и полиакрилонитрильная собственного производства. Кроме классических вариантов  пряж используются полушерстяная пряжа  аэродинамического способа прядения, пряжа фасонной крутки, комбинированная  хлопконитроновая пряжа, пряжа с вложением льна и вискозы, а также ассортиментные пряжи и трикотажные полотна других производителей.

Внутренняя среда ОАО «Красное знамя» характеризуется некоторыми срезами:

Кадровый срез: для улучшения процесса работы по мере возможности руководство фирмы старается повышать квалификацию сотрудников посредством различных курсов, семинаров и т.д.

Организационный срез: каждый сотрудник организации имеет должностную инструкцию, ознакомлен с правилами внутреннего трудового распорядка, характеристикой своего рабочего места. Производственный персонал ознакомлен с инструкцией по технике безопасности.

Производственный срез: ОАО «Красное знамя» занимается производством и сбытом следующей продукции: пряжа шерстяная, штапельная; пряжа высокообъемная полиакрилонитрильная; верхние трикотажные изделия.

Маркетинговый срез: маркетинговая служба занимается составление перспективных, годовых, квартальных планов производства по основным ассортиментным группам. Занимается формирование заявки в ассортименте для включения в  текущий план производства    по – модельно, с учетом производства на последующие месяцы. Обеспечивает своевременную обработку данных и предоставляет отчетную и аналитическую информацию в ассортименте по запросам. Производит анализ производства и отгрузки продукции по-модельно еженедельно, по итогам месяца и по запросам, выявляет продукцию, не имеющую сбыта и определяет причины этого, учитывает предложения отдела сбыта и ВЭСа,    вносит изменения в текущий план  производства.

ОАО «Красное знамя» с целью продвижения продукции на рынках, увеличения объемов продаж, поддержания имиджа предприятия и торговой марки проводит различные маркетинговые и рекламные мероприятия, регулярно участвует в выставках-ярмарках, организует совместные конъюнктурные совещания и РХТС с торговыми предприятиями.

На предприятии  планируется  создать  собственный сайт, через  который потребители могут узнать всю необходимую информацию о  деятельности и новых разработках  ОАО «Красное знамя».

На дальнейших этапах маркетинговой  деятельности предприятия  будет  глубже и охвачен и более детально изучен такой аспект, как маркетинговое  позиционирование товара на рынке. Позиционирование товара на рынке означает предложение  самого товара и его имиджа, которое  позволит целевому сегменту рынка четко  понять содержание предложения и  репутацию компании.

Информация о работе Бизнес-план предприятия и методика его обоснования