Бухгалтеерский учёт затрат основного производства продукции виноградарства В ОАО «Южное» Темрюкского района»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2014 в 11:00, курсовая работа

Краткое описание

Учёт затрат на производство ведётся на основе группировки затрат, входящих в себестоимость продукции, по калькуляционным статьям. Обеспечивает полное и своевременное выявление всех затрат на производство; контроль за выполнением заданий по снижению себестоимости, за соблюдением норм расхода сырья, материалов, топлива, энергии и т.д.; выявление резервов снижения себестоимости продукции и работ; содействует проведению режима экономии и укреплению хозрасчёта на социалистических предприятиях. В СССР производственные затраты отражаются на счетах Основного производства и Вспомогательных производств.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЁТА РАСХОДОВ ПО ОБЫЧНЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Расходы и затраты как экономические категории
Учёт расходов в соответствии с МСФО
ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «Южная»
Экономическая характеристика организации
Организация бухгалтерского учёта и учётная политика
3 БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЁТ ПО ОБЫЧНЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОАО «Южная»
3.1 Задачи и нормативное регулирование учёта затрат
3.2 Документальное оформление расходов на производство продукции виноградарства
3.3Синтетический и аналитический учёт затрат в производстве продукции виноградарства
3.4 Основные направления совершенствования организации бухгалтерского учёта расходов по обычным видам деятельности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Вложенные файлы: 1 файл

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.docx

— 88.88 Кб (Скачать файл)

Основной составляющей законодательства РФ о бухгалтерском учете является Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», который вступил в силу с 1 января 2013 года. Он устанавливает единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета в Российской Федерации.

Основные принципы формирования состава себестоимости определены в Налоговом кодексе РФ главе 25 “Налог на прибыль организаций”.

В статье 252 Налогового кодекса РФ указывается, что “расходами признается обоснованные и документально подтвержденные затраты”. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ.

Таким образом, Налоговый кодекс РФ приравнивает понятие “расходы” и “затраты”. Однако ни в главе 25, ни в части первой Налогового кодекса РФ определения расходов и затрат нет. Понятия “расходы” и “затраты” являются бухгалтерскими терминами, следовательно их определения следует искать в положениях по бухгалтерскому учету.  

Нормативное регулирование можно показать в виде схемы.

Основные задачи бухгалтерского учета затрат на производство — учет объема, ассортимента и качества произведенной продукции, выполненных работ и оказанных услуг, учет фактических затрат на производство продукции и контроль за использованием сырья, материальных, трудовых и других ресурсов, за соблюдением установленных смет расходов по обслуживанию производства и управлению, калькулирование себестоимости продукции, выявление результатов деятельности структурных подразделений, выявление резервов снижения себестоимости продукции.

 
Основными задачами учета материальных расходов являются: 
- определение фактических затрат на приобретение (заготовление) материалов; 
- обеспечение контроля над сохранностью материалов и местами хранения и на всех стадиях обработки;  
- контроль соответствия складских запасов установленным нормативам; 
-  правильное отнесение стоимости израсходованных в производстве материалов на себестоимость произведенной продукции; 
- контроль над соблюдением норм потребления, выявление излишних и неиспользуемых материалов. 

Система нормативного регулирования бухгалтерского учёта законодательно устанавливает единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учёта в Российской Федерации.

Действующие нормы основаны на единообразии ведения бухгалтерского учёта имущества, обязательств и хозяйственных операций, составлении и представлении сопоставимой и достоверной информации об имущественном положении, доходах и расходах организации, необходимой пользователям бухгалтерской информации.

Общее методологическое руководство бухгалтерским учётом на государственном уровне осуществляется Правительством Российской Федерации. Приоритетное право регулирования бухгалтерского учёт представлено Министерству финансов, которое осуществляет разработку и утверждение положений по бухгалтерскому учёту, методологических указаний по бухгалтерскому учёту отдельных операций, имущества,  обязательств, доходов, расходов и капитала. Нормативные акты, утвержденные Министерством финансов, составляют основу системы нормативно – правового регулирования бухгалтерского учёта и являются обязательными к применению на территории Российской Федерации.

Другие органы, которые наделены правом нормативного регулирования  бухгалтерского учёта в пределах своей компетенции (отраслевые министерства и ведомства), не имеют права издавать нормативные акты, противоречащие нормативным актам и методическим указаниям Министерства финансов РФ.

Одни из утверждаемых нормативных актов обязательны к применению (законы, положения по бухгалтерскому учёту), другие носят рекомендательный характер (План счетов, методические указания, комментарии).

Благодаря указанным особенностям нормативный метод является эффективным инструментом планирования, оперативного контроля и принятия управленческих решений и анализа.

 

 

    1. Документальное оформление затрат на производство продукции виноградарства

 

Одним из принципов организации учета затрат на производство является принцип документирования затрат - движение документов в процессе их оперативного использования и бухгалтерской обработки от момента составления или получения от других организаций до передачи в архив после записи в учетные регистры, то есть отнесение расходов, не подтвержденных документально, на себестоимость продукции не производится.

В этой связи необходимо помнить, что в соответствии со ст.9 Закона  “О бухгалтерском учете и отчетности” все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. 

Факт существования затрат и их содержание могут подтверждаться договорными и платежными документами, актами, а также внутренними документами предприятия: путевыми листами, счетами, справками, накладными, квитанциями и т.д.

При учете сельскохозяйственной продукции важно своевременно составить соответствующие первичные документы и ежедневно контролировать их поступление из производства. Только в этом случае работники учета могут обеспечить достоверный учет движения всей продукции.

Все первичные документы должны содержать следующие обязательные реквизиты:

- наименование документа и код фирмы;

- дату составления;

- содержание хозяйственной  операции;

- измерители хозяйственной  операции (в натуральном и денежном  выражении);

- наименование должностных  лиц, ответственных за совершение  хозяйственной операции и правильность  ее оформления, личные подписи  и их расшифровку.

На предприятии используется большое количество первичных документов, на основании которых осуществляется учет затрат на производство, поэтому рассмотреть их в полном объеме не представляется возможным. Представим лишь некоторые из них. 

Ведомость расчета заработной платы работников применяется для учета рабочего времени, начисления заработной платы работников вспомогательных производств за фактически выработанный объем работ. Составляется в одном экземпляре, сдается в бухгалтерию.

Рапорт учета выработки бригады применяется для ежедневного учета рабочего времени, выработки, начисления заработной платы работникам бригады основных производств. Составляется в одном экземпляре в цехе, сдается в бухгалтерию. 

Ведомость учета выработки индивидуальных сдельщиков применяется для ежедневного учета выработки и начисления заработной платы сдельщикам. Составляется в одном экземпляре, сдается в бухгалтерию.

Ведомость начисления зарплаты сборщикам применяется для учета рабочего времени, объема работ и расчета заработной платы сборщикам продукции. Составляется в одном экземпляре по каждому мастерскому участку, сдается в бухгалтерию.

Лимитно - заборные книжка на получение материалов со склада в цех и на получение и отчет цеха о расходе материалов на готовую продукцию и ремонтно-эксплуатационные нужды в части получения материалов со склада заполняются одновременно. Отпуск материалов со склада в лимитно -заборной книжке подтверждается подписью получателя, а также - подписью материально ответственного лица - работника склада, отпустившего ценности.

Лимитно - заборная книжка на получение материалов со склада предназначается для отпуска материалов со складов в цеха (на участки) в пределах установленного лимита и служит оправдательным документом на списание материалов со склада. Составляется в одном экземпляре.

Лимитно - заборная книжка на получение и отчет цеха о расходе материалов на готовую продукцию и ремонтно-эксплуатационные нужды предназначается для учета движения материальных ценностей в цеху (на участке) и состоит из трех разделов.

Акт на списание материальных ценностей применяется для списания материальных ценностей на производственные нужды, если не применяют лимитно -  заборные книжки. Акт составляется руководителем работ в одном экземпляре, сдается в бухгалтерию.

Приемо-сдаточная накладная на продукцию промышленности применяется для оформления сдачи продукции на склад при внутреннем перемещении, составляется в двух экземплярах, сдается в бухгалтерию.

Накладная накопительная по сдаче продукции из цеха на склад применяется для оформления сдачи продукции из цеха на склад. Выписывается в двух экземплярах, сдается в бухгалтерию.

Журнал учета расхода сырья и выработки продукции применяется для оперативного учета поступивших и израсходованных за смену сырья и полуфабрикатов и их остатка на начало и конец смены, а также для учета выработанной и сданной на склад готовой продукции. Составляется работником цеха.

Все сведения об автомобиле, расходе горючего и задании шоферу по перевозкам записывает диспетчер или уполномоченное лицо автохозяйства. Остальные данные заполняют шофер, работники соответствующих участков автохозяйства и заказчики. Ежедневно перед началом рабочего дня шофер получает путевой лист, а по окончании рабочего дня возвращает его в диспетчерскую.

Согласно НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода (п. 1 ст. 252 НК РФ).

 

 

 

3.3 Синтетический и аналитический учёт затрат на производство продукции виноградарства

 

Аналитический учёт – это натуральный и стоимостный учёт продукции на складе и в бухгалтерии. Он ведётся по наименованиям, сортам, типам, размерам и местам хранения продукции. Цель такого учёта – получение информации о наличии, поступлении и расходе продукции, а также обеспечение контроля за её сохранностью со стороны материально ответственных лиц. Складской учёт ведется материально ответственными лицами. Передача оформляется специальным реестром, заполняемым в двух экземплярах, первый из которых остается на складе, а второй вместе с документами передается в бухгалтерию.

Для обобщения информации о затратах основного производства предназначен синтетический активный калькуляционный счёт 20 «Основное производство».

По дебету счёта 20 отражаются прямые расходы, непосредственно связанные с выпуском продукции; расходы вспомогательных производств; косвенные расходы, связанные с употреблением и обслуживаем основного производства; потери от брака.

По кредиту этого счёта отражается сумма фактической себестоимости выпущенной из производства продукции (Д 43 К 20). Сальдо по данному счёту показывает размер незавершенного производства.

Незавершенное производство – продукция, не прошедшая всех стадий производственного процесса, а так же изделия неукомплектованные, не прошедшие испытаний и технической приёмки.

Затраты вспомогательных производств (автотранспорт, ремонтные мастерские и др.) учитываются на синтетическом активном калькуляционном счёте 23 «Вспомогательное производство». По дебету этого счёта учитываются расходы, по кредиту – стоимость выпущенной продукции.

Расходы по обслуживанию основного и вспомогательного производств учитываются на синтетическом активном собирательно - распределительном счёте 25 «Общепроизводственные расходы». По дебету этого счёта отражаются расходы, по кредиту -  их списание на основное производство.

Затраты на содержание административно- управленческого персонала и иного общехозяйственного персонала отражаются на синтетическом активном собирательно – распределительном счёте 26 «Общехозяйственные расходы». По дебету названного счёта учитываются расходы,  по кредиту – их списание на основное.

Учёт готовой продукции  ведется на синтетическом активном счёте 43 «Готовая продукция».

Итоговые учётные записи приведены в таблице 5.

Таблица 5 – Итоговые учётные записи по счёту 20 «Основное производство» в ОАО «Южная», 2012 г.

Дебет

Кредит

С кредита счетов

Содержание фактов хозяйственной жизни

Сумма, руб.

В дебет счетов

Содержание фактов хозяйственной жизни

Сумма, руб.

Сальдо на 01.01.2012 г.

21411170,88

     

02

Начислена амортизация основных средств

 

 

41700741,01

20

Списана сумма корректировки плановой себестоимости до фактической на основное производство

 

 

 

 

 

 

 

 

15597365,39

10

Списаны материалы в основное производство

 

 

 

99607670,01

443

Оприходована готовая продукция из основного производства

 

 

 

 

425158819,94

20

Списана сумма корректировки плановой себестоимости до фактической на основное производство

 

 

 

 

 

 

15597365,39

991

Расходы по консервации основных средств

 

 

 

5323806,55

21

Отправка полуфабрикатов в основное производство

 

 

 

3431374196,93

     

23

Включены в себестоимость основного производства затраты вспомогательных производств

 

 

 

 

 

 

80022127,85

     

25

Списаны на себестоимость продукции основного производства общепроизводственные расходы

 

 

 

 

 

 

184563618,77

     

26

Списываются общехозяйственные расходы на себестоимость продукции

 

 

 

 

59413805,93

     

43

Оприходована готовая продукция  по учётным ценам

 

 

3071660819,01

     

60

Начислены денежные средства поставщику за работы по переработку основного средства

 

 

 

 

 

 

895000,00

     

69

Начислены страховые взносы во внебюджетные фонды

 

 

 

20176369,67

     

70

Начислена заработная плата сотрудникам основного производства

 

 

 

 

94308084,78

     

96

Создан резерв по нормам естественной убыли

 

 

 

18119828,58

     

97

Списание расходов будущих периодов на затраты

 

 

1720,90

     

Оборот за 2012г.

4352941348,80

Оборот за 2012 г.

4313046566,96

Сальдо на 31.12.2012 г.

61305952,72

   

Информация о работе Бухгалтеерский учёт затрат основного производства продукции виноградарства В ОАО «Южное» Темрюкского района»