Венчурные фонды как источник финансирования инновационной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2015 в 18:01, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – раскрыть суть и значение государственного регулирования инновационной деятельностью в Республике Беларусь, а также рассмотреть положительный опыт государственной деятельности в данной сфере в зарубежных странах.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...4
1 Зарубежный опыт государственного регулирования инновационной деятельности
1.1 Формы поддержки инновационной деятельности, типы моделей научно-инновационного развития зарубежных стран…………………………………..6
1.2 Особенности регулирования инновационной деятельности в США……...8
1.3 Особенности регулирования инновационной деятельности в Японии……9
1.4 Государственное регулирование инновационной деятельности в ведущих странах Евросоюза (Германия, Франция, Англия)……………………………11
2 Анализ государственного регулирования и поддержки инновационной деятельности
2.1 Роль государства в регулировании инновационной деятельности……….13
2.2 Методы государственного управления инновационной политикой……..17
2.3 Количество инновационных предприятий Республики Беларусь………..19
3 Проблемы и перспективы развития инновационной деятельности в Республике Беларусь
3.1 Направления совершенствования инновационной политики…………….21
3.2 Приоритетные задачи и направления инновационного развития Республики Беларусь на 2011-2015 гг. ……………………………………….22
Заключение……………………………………………………………………….25
Список использованных источников…………………………………..............27

Вложенные файлы: 1 файл

KURSOVAYa_INNOVATsII-max-1.doc

— 154.00 Кб (Скачать файл)

Мировой опыт показывает, что государства, отдающие предпочтение инновационному пути развития национальных экономик, не полагаются на созидательную силу свободных рыночных сил, а активно разрабатывают и эффективно применяют государственную инновационную политику.

Государственная инновационная политика является составной частью государственной политики научно-технического и социально- экономического развития, которая выражает отношение государства к инновационной деятельности, определяет цели, направления, формы деятельности органов государственной власти в цепи событий цикла «наука - техника - производство», прогнозирует и планирует НТП, способствует формированию инновационной инфраструктуры и широкому распространению инноваций.

Таким образом, переход к инновационной экономике требует обеспечения тесного союза всех участников инновационного процесса и, прежде всего, государства и частного бизнеса, сплоченных общей инновационной политикой. Отвечающая этому новому, соответствующему современному уровню требований инновационная политика должна представлять собой комплексную систему мер по стимулированию, разработке, сопровождению, управлению, планированию и контролю процессов инновационной деятельности в сфере науки, техники и материального производства, увязанных с адекватными сопровождающими мерами в важнейших сферах жизнедеятельности общества, обеспечивающих в совокупности создание всех необходимых условий реализации текущих и перспективных целей социально-экономического развития государства.

На мой взгляд, развитие инновационной деятельности – один из основополагающих факторов для развития экономики страны, т.к. инновационное развитие имеет долгосрочные ориентиры, направленно на реализацию и достижение перспективных целей. Наиболее важно для нашей страны перенять у крупных зарубежных, вертикально интегрированных структур положительный опыт в сфере инновационной деятельности. Также необходимо применение радикальных мер в преобразовании национальной системы образования. Я считаю, что только так мы сможем добиться стабильного развития экономики нашей страны, довести ее до уровня технологически развитых стран и занять свою нишу на мировом рынке.

 

 

 

 

 

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Пелих С.А., Байнев В.Ф., Орешин В.П. Государственное регулирование переходной экономики / Академия управления при Президенте Республики Беларусь.-Минск: Право и экономика, 2008.

2. Давыденко JI.H. Знание как  стратегический ресурс экономического  развития предприятия // Экономика. Управление. Право. 2003. № 4.

3. Давыденко Л.Н., Калинин  Э.М., Рубашный В.С. Экономические циклы и инновации. Минск: БГПУ, 2004.

4. Давыденко Е.Л. Технологический баланс как индикатор инновационного развития национальной экономики, / Банкаўскі веснік. 2009.

5. Ганэ В.А.. Соловьева СВ. Основы теории управления: теория систем и системного анализа. 2-е изд. Минск: Изд-во МИУ, 2008.

6. Научно-технологическое развитие и рынок (регулирование, венчурная деятельность, инфраструктура) / Л. Н. Нехорошева. - Мн.: БГЭУ, 1996.

7. Официальная национальная статистика Республики Беларусь [Электронный ресурс] – Минск, 2013. – Режим доступа:  http://belstat.gov.by/  - Время  и дата доступа 26.01.2014.

8. ГОСТ 31279-2004. Межгосударственный стандарт, «Инновационная деятельность. Термины и определения». – Введ. 2005-09-01. – Минск: Госстандарт Беларуси: БелГИС, 2005.

9. Управление инновациями: уч.-мет. пособие / В.В. Арсенов. – Мн.: Акад. Упр. при Президенте Республики Беларусь, 2006.

10. Государственная программа  инновационного развития Республики Беларусь на 2011-2015 годы, утвержденная Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 26 мая 2011 г. № 669.

 

 

 

 


Информация о работе Венчурные фонды как источник финансирования инновационной деятельности