Внешнеэкономическая деятельность и внешнеэкономическая политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 13:53, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время в России действует весьма сложная система регулирования внешнеэкономической деятельности (ВЭД) и рассмотрение ее является достаточно трудным, так как в специальной литературе освещаются, как правило, лишь отдельные вопросы, связанные с регулированием ВЭД.
В сложившихся условиях государство начинает все активнее регулировать ВЭД в национальных интересах. Рыночной системе хозяйства в принципе больше соответствуют экономические инструменты регулирования ВЭД, прежде всего таможенные пошлины, налоги и т.д.

Содержание

Введение ………………………………………..…………………………………3
Гл. 1. Содержание и особенности внешнеэкономической деятельности …...5
Внешнеэкономическая деятельность и внешнеэкономическая политика………………………………………..………………………………….5
Законодательство, регулирующее внешнеэкономическую деятельность……………………………………………………………………...10
Гл. 2. Анализ действующего порядка налогообложения внешнеэкономической деятельности в РФ……………………………………13
2.1. НДС при осуществлении внешнеторговых операций…………………..13
2.2. Особенности налогообложения налогом на прибыль внешнеэкономической деятельности….……………………………………….21
2.3. Особенности налогообложения акцизом внешнеэкономической деятельности ……………….……………………………………………………31
Гл. 3. Проблемы и перспективы налогового законодательства в сфере внешнеэкономической деятельности в РФ …………………………………..38
3.1. проблемы, связанные с применением налогового законодательства в сфере внешнеэкономической деятельности…………………………………...38
3.2. перспективы развития налогового законодательства в сфере внешнеэкономической деятельности……………….…………………………40
Заключение ………………..…………………………………………………….44
Список использованной литературы …………………………………………47

Вложенные файлы: 1 файл

гот.doc

— 259.00 Кб (Скачать файл)

На основании определения  международной перевозки, установленного НКРФ, можно сделать вывод, что доходы от международных перевозок облагаются в полной сумме выплаты, а не только в пределах дохода, относящегося к перевозке по территории РФ. Из этого определения также следует, что доходы иностранной организации от перевозок, осуществляемых исключительно между пунктами, находящимися за пределами РФ, не подлежат налогообложению в РФ.

Под международными перевозками понимаются любые перевозки морским, речным или воздушным судном, автотранспортным средством или железнодорожным транспортом. Следовательно, к международным перевозкам не относится перемещение продукции по трубопроводам. [5; ст. 309]. Доходы от международных перевозок облагаются налогом на прибыль у источника выплаты с учетом положений действующих соглашений об избежании двойного налогообложения РФ с иностранными государствами и в отдельных случаях с учетом норм действующих соглашений о сотрудничестве в области воздушного, морского, железнодорожного или автомобильного транспорта РФ с иностранными государствами.

Следующие виды доходов, также являются доходами иностранной организации из источников в РФ, которые облагаются также с учетом положении соответствующих соглашений об избежании двойного налогообложения: [1; ст. 309].

  1. доходы, получаемые в результате распределения в пользу иностранных организаций прибыли или имущества организаций, иных лиц или их объединений, в том числе при их ликвидации, которые облагаются налогом на прибыль по ставке 20 %, если только такие доходы в соответствии с соглашением об избежании двойного налогообложения не квалифицируются как “дивиденды”;
  2. доходы от использования в РФ прав на объекты интеллектуальной собственности, которые облагаются у источника выплаты по ставке 20%, если иное не предусмотрено соответствующим соглашением об избежании двойного налогообложения. К таким доходам, в частности, относятся платежи любого вида, получаемые в качестве возмещения за использование или за предоставление права использования любого авторского права на произведения литературы, искусства или науки, использование любых патентов, товарных знаков, чертежей или моделей, планов, секретной формулы или процесса, либо использование информации, касающейся промышленного, коммерческого или научного опыта;
  3. доходы от сдачи в аренду или субаренду имущества, используемого на территории РФ.

Доходы от сдачи в  аренду или субаренду имущества, используемого на территории РФ, в  том числе доходы от лизинговых операций, за исключением доходов от предоставления в аренду или субаренду морских, воздушных судов либо иных подвижных транспортных средств или контейнеров, используемых в международных перевозках, облагаются по ставке 20 %;

  1. доходы от предоставления в аренду или субаренду морских, воздушных судов или иных подвижных транспортных средств или контейнеров, используемых в международных перевозках, которые облагаются налогом на прибыль по ставке 10 %;
  2. доходы от лизинговых операций, связанных с приобретением и использованием предмета лизинга лизингополучателем, рассчитываются исходя из всей суммы лизингового платежа за вычетом возмещения стоимости лизингового имущества лизингодателю.

В остальных случаях  сдачи имущества в аренду или  субаренду налогооблагаемым доходом  является вся сумма выплаты иностранному арендодателю.

При этом не имеет значения, осуществляется выплата арендных платежей со счетов в РФ или за рубежом. Критерием, определяющим возникновение доходов от источников в РФ, является месторасположение и использование арендуемого имущества на территории РФ;

  1. штрафы и пени за нарушение договорных обязательств, облагаемые налогом на прибыль у источника выплаты по ставке 20 %.

Перечень видов доходов, признаваемых доходами от источников в РФ, которые рассмотрены выше, не является закрытым. [5; ст. 309].

Иные аналогичные доходы облагаются налогом на прибыль по ставке в размере 20 %. Аналогичность доходов заключается не в их схожести с каким-либо из видов доходов, а в том, что они относятся к доходам от источников в РФ, не связанным с деятельностью через постоянное представительство, за исключением доходов, не относящихся к доходам от источников в РФ.

[1; ст. 309].

В частности, к иным аналогичным  доходам относятся доходы от реализации на территории РФ ввозимых из заграницы  товаров на условиях договоров торгового  посредничества иностранных организаций  с российскими организациями  и гражданами. При этом доходом, источник выплаты которого находится на территории РФ, считается доход, выплачиваемый иностранной организации в виде разницы или части разницы между назначенной им ценой реализации и более выгодной ценой, по которой предприятие-посредник осуществило продажу поставленных для реализации товаров.

При отсутствии документов, свидетельствующих о ввозе иностранной  организацией товаров из-за границы для их реализации на территории РФ, за доход, источник выплаты которого находится на территории РФ, принимается валовая выручка, выплаченная иностранной организации за реализованный товар.

Доходы иностранных  организаций, полученные по внешнеторговым операциям, совершаемым исключительно  от имени самой иностранной организации, и связанные с экспортом в РФ товаров, не относятся к доходам от источников в РФ и соответственно налогообложению у источника выплаты не подлежат.

Иными аналогичными доходами могут быть признаны, например, доходы иностранных организаций по договорам  о предоставлении персонала, носящие характер платежей за “аренду” персонала. В качестве иных аналогичных доходов могут быть признаны доходы иностранных организаций по операциям купли-продажи иностранной валюты.

Доходы, являются объектом обложения налогом на прибыль независимо от формы, в которой получены такие доходы, в частности в натуральной форме, путем погашения обязательств этой организации, в виде прощения ее долга или зачета требований к этой организации. [1; ст. 309].

Налоговая база по доходам  иностранной организации, подлежащим налогообложению и сумма налога, удерживаемого с таких доходов, исчисляются в валюте, в которой иностранная организация получает такие доходы. При этом расходы, изведенные в другой валюте, исчисляются в той же валюте, в которой получен доход по официальному курсу Банка России на дату осуществления таких расходов.

Существует порядок налогообложения доходов иностранной организации, полученных в рамках договора доверительного управления имуществом. Если иностранная организация, не имеющая постоянного представительства в РФ, является учредителем или выгодоприобретателем по договору доверительного управления, а доверительным управляющим является российская организация либо другая иностранная организация, осуществляющая деятельность через постоянное представительство в РФ, то с доходов такого учредителя или выгодоприобретателя, полученных в рамках договора доверительного управления, налог на прибыль удерживается и перечисляется в бюджет доверительным управляющим.

[1; ст. 309].

Доходы, причитающиеся  иностранной организации в связи с заключением договора доверительного управления, определяются доверительным управляющим с учетом положений НКРФ. [1; ст. 276, 332], [12]

Сегодня многие российские фирмы ведут деятельность за границей. Причем это подразумевает и экспортно-импортные операции, и создание постоянных представительств, и вложение в уставные капиталы иностранных компаний.

Особенность налогообложения  иностранных доходов российских фирм зависит от нескольких факторов. В частности, от вида и специфики  деятельности, особенностей местного законодательства, а также международных соглашений, заключенных между страной - источником дохода и Россией.

Как правило, государства  распространяют юрисдикцию на всю сумму  дохода иностранной организации, полученного  на их территории. Однако законодательство большинства стран, а также международные соглашения об устранении двойного налогообложения содержат положения о постоянном представительстве. Согласно этим положениям в государстве - источнике дохода облагаются доходы нерезидента от коммерческой деятельности только в связи с деятельностью через постоянное представительство и только в части, относящейся к этому представительству.

В зависимости  от способа извлечения доходов и  характера осуществляемой в иностранном  государстве деятельности доходами российской организации от зарубежных источников являются:

  1. доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав, полученных от деятельности обособленного подразделения российской организации на территории иностранного государства;
  2. внереализационные доходы, связанные с деятельностью обособленного подразделения российской организации на территории иностранного государства;
  3. внереализационные доходы, не связанные с деятельностью обособленного подразделения российской организации в иностранном государстве.

От иностранных  источников российская фирма может  получать внереализационные доходы, которые не связаны с деятельностью  ее постоянного представительства.

Таким образом, одинаковые по своему экономическому содержанию доходы российской организации от источников за рубежом могут облагаться налогом в иностранном государстве в составе доходов ее обособленного подразделения либо по самостоятельному основанию у источника выплаты.

Допустим, что:

  1. доходы, не связанные с деятельностью иностранного филиала российской фирмы, не облагались налогом в составе доходов этого подразделения;
  2. согласно законодательству иностранного государства налог при выплате этих доходов удержал налоговый агент.

В таком случае зачет налога, удержанного у источника  выплаты, может быть предоставлен по самостоятельному основанию.Если одни и те же доходы в целях налогообложения в иностранном государстве были и включены в доходы филиала, и облагались у иностранного источника в момент их выплаты этому подразделению, то зачет налога, удержанного за пределами России, предоставляется только в части налога, который уплатило данное подразделение. Двойное налогообложение одного и того же дохода в иностранном государстве в данном случае устраняется в соответствии с законодательством этой страны.[13]

 

2.3. Особенности налогообложения  акцизом внешнеэкономической деятельности.

 

Акциз является косвенным  налогом. Российское налоговое законодательство при взимании косвенных налогов  по внешнеторговым операциям базируется на принципе страны назначения товара. То есть при реализации товаров на экспорт акцизы не взимаются в стране происхождения товара. Так, при экспорте подакцизных товаров налогоплательщики могут воспользоваться правом на освобождение от уплаты акцизов либо правом на возмещение фактически уплаченной суммы налога. Рассмотрим каждую из этих процедур.

Операции по реализации подакцизных товаров за пределы территории РФ в режиме экспорта освобождаются от уплаты акцизов. Однако условием для применения такого освобождения является представление налогоплательщиком в налоговую инспекцию поручительства банка или банковской гарантии. [1; ст. 183].

Операции по экспорту товаров не облагаются акцизами только при ведении раздельного учета  операций по производству и реализации (передаче) таких подакцизных товаров.

Поручительство оформляется в соответствии с российским гражданским законодательством в виде договора между налоговым органом и поручителем. Налоговое поручительство должно предусматривать обязанность банка уплатить сумму акциза и пени в случаях непредставления налогоплательщиком документов, подтверждающих факт экспорта подакцизных товаров, а также неуплаты им акциза и пеней. [1; ст. 74, 184].

ГК установлено, что при заключении договоров поручительства каждая из сторон вправе выдвигать определенные условия. В частности, налоговыми органами договор может быть заключен, если платежеспособность банка не вызывает сомнений. Вопросы платежеспособности того или иного банка и доверия к нему решают территориальные налоговые органы на основании имеющихся у них информации и материалов.

Банковскую гарантию, как и поручительство банка, следует  рассматривать в качестве обеспечения  обязательств налогоплательщика перед  налоговым органом. Так, в силу банковской гарантии банк, иное кредитное учреждение или страховая компания дают по просьбе принципала письменное обязательство уплатить кредитору принципала денежную сумму, если бенефициар представит письменное требование о ее уплате.

Банковская гарантия обеспечивает надлежащее исполнение принципалом его обязательства перед бенефициаром. [1; ст. 369].

Исходя из изложенного, в отличие  от поручительства банка банковская гарантия оформляется во исполнение соглашения гаранта (банка) с принципалом (налогоплательщиком). Третий участник правоотношений – бенефициар (налоговый орган) реализует свое право путем предъявления письменного требования об уплате налога гаранту.

Обязательство гаранта  перед налоговым органом по гарантии прекращается:

  1. при уплате налогоплательщиком или гарантом суммы, на которую выдана гарантия;
  2. по окончании определенного в гарантии срока, на который она выдана.

Чтобы воспользоваться  правом на освобождение от уплаты акциза, налоговое поручительство нужно  представить в налоговую инспекцию  не позднее установленного срока  уплаты акцизов. Если поручительство банка отсутствует, то налогоплательщик обязан уплатить акциз в общем порядке. После представления документов, подтверждающих факт экспорта, уплаченная сумма налогоплательщику возвращается.

Информация о работе Внешнеэкономическая деятельность и внешнеэкономическая политика