Дифференциация продукта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2012 в 10:39, контрольная работа

Краткое описание

Дифференциация продукта означает разнообразие товаров, удовлетворяющих одну и ту же потребность и обладающих одними и теми же базовыми характеристиками. Фирмы, производящие дифференцированный продукт, не перестают относиться к одному и тому же "агрегированному" рынку.

Дифференциация продукта создает дополнительные барьеры для входа в отрасль, поскольку создает притягательность определенной марки продукта для определенной категории потребителей (так называемая лояльность потребителей к марке фирмы - brand loyalty), в результате чего новым фирмам приходится преодолевать стереотипы поведения потребителей. Особенно сложно приходится новым фирмам в условиях агрессивной рекламы уже действующих на рынке компаний: минимально эффективный размер должен возрасти за счет того, что постоянные затраты растут вследствие включения в них дополнительных расходов на рекламу. Таким образом, в условиях дифференциации продуктов фирмам приходится затрачивать дополнительные ресурсы на создание и поддержание имиджа своей компании.

Содержание

1. Как с помощью дифференциации продукта возводятся

барьеры для входа фирм на рынок………………………………………………3

2. Методы государственного вмешательства в функционирование несостоятельных рынков…………………………………………………………6

Тесты……………………………………………………………………………...10

Список литературы………………………………………………………………15

Вложенные файлы: 1 файл

экономика отраслевых рынков.doc

— 144.00 Кб (Скачать файл)

Тесты 

1. В отличие от  конкурентной фирмы  монополист

  1. может назначать любую цену на свой продукт;
  2. максимизирует прибыль при равенстве предельного дохода и предельных издержек;
  3. может произвести любой объем продукции и продать ее по любой цене;
  4. при данной кривой рыночного спроса может выбрать комбинацию цены и объема выпуска, которая дает максимум прибыли.
 

      Верный  ответ – г)

      Линия предельной выручки для монополиста  вдвое круче линии спроса.

      Монополист  максимизирует прибыль при МС = MR. В отличие от ситуации конкурентной фирмы, где вход на рынок свободен, барьеры входа в условиях монополии  столь значительны, что не допускают появления новых производителей. Барьеры на входе — препятствия к появлению на рынке новых участников — имеют различную природу:

• большие  капитальные затраты для начала производства, которые должны осуществить  новые участники рынка;

• преимущество более низких затрат у фирм, уже  укоренившихся на рынке;

• приверженность потребителей к определенному товару (торговой марке);

• контроль над источниками сырья, технологией  и рынками со стороны укоренившихся  фирм, осуществляемый через патенты, лицензии, франшизу и т. д.

      Таким образом, проникновение в отрасль  дополнительных производственных ресурсов невозможно, вследствие чего монополист будет получать прибыль и в  длительном периоде.

      Долгосрочное  равновесие в условиях монополии  не обязательно должно устанавливаться в точке минимума кривой долгосрочных средних издержек.

      Цена, максимизирующая долгосрочную прибыль  фирмы, будет ниже, чем цена, максимизирующая  краткосрочную прибыль. Это происходит в связи с тем, что спрос  на любой продукт более эластичен на долгосрочных временных интервалах, чем на краткосрочных.

      У монополии, максимизирующей прибыль, отсутствует функция предложения. Следовательно, монополия выбирает комбинацию цены и объема выпуска, которая дает максимум прибыли. 

  2. В отличие от конкурентной фирмы простая монополия стремится

  1. производить продукции меньше, а цену устанавливать выше;
  2. максимизировать прибыль;
  3. устанавливать цену, соответствующую неэластичному участку кривой спроса;
  4. производить продукции больше, а цену устанавливать выше.

  Верный  ответ а). 

   Чтобы максимизировать прибыль, фирма  должна достичь такого объема продукции, при котором предельный доход  равен предельным издержкам. На рис. 1  кривая рыночного спроса D является кривой среднего дохода монополиста. Цена единицы продукции, которую получит монополист, является функцией объема производства. 

  
Рис. 1. График максимизации прибыли при равенстве предельного дохода предельным издержкам
 

   Здесь также показаны кривые предельного  дохода MR и предельных издержек МС. Предельный доход и предельные издержки совпадают при выпуске QM. С помощью кривой спроса мы можем определить цену РМ, которая соответствует данному количеству продукции QM. График иллюстрирует, что при объеме производства выше или ниже Qпроизводитель будет получать меньше прибыли, так как при Q1<Qпотеря прибыли связана с производством слишком маленького количества продукции и продажей по слишком высокой цене (Р1), а при Q2>Qпотери связаны с производством слишком большого количества продукции и продажей по слишком низкой цене (Р2).

      Итак, стремясь к максимуму прибыли, монополия  выбирает объем производства, при  котором МС = MR. Точка пересечения  этих графиков обозначена точкой К, так как точку максимизации прибыли монополией называют точкой Курно. На рис 2  прибыль монополии в расчете на единицу продукции монопольного объема Qравна длине отрезка FN (РМ>АС). Суммарная прибыль монополии на весь выпуск равна площади PMFNL (на рис. 2  заштрихованная область).

  
Рис. 2. Максимизация прибыли монополией в коротком периоде
 

   Таким образом, монополист, как правило, производит меньше, чем при совершенной конкуренции, и по более высоким ценам. 

  3. Спортивный клуб  одновременно может  оказывать услуги 300 посетителям. Руководство  клуба обратило  внимание па то, что в пиковые  периоды имеют  место факты понижения  уровня предоставляемых услуг. Принимается решение о повышении вступительных взносов на 15 % и текущих на 10 %. Имеет ли здесь место

  1.    первая степень ценовой дискриминации или совершенная дискриминация;
  2. вторая степень ценовой дискриминации;
  3. политика двойного тарифа;
  4.   нет явления ценовой дискриминации
 

      Верный ответ г)

      Ценовой дискриминацией называют продажу по разным ценам одной и той же продукции, изготовленной одним производителем (с одинаковыми затратами), разным покупателям. Термин "дискриминация" (в переводе с латинского - различение) лишен здесь какого-либо этического смысла. Он используется лишь для того, чтобы не смешивать обозначаемое им явление с дифференциацией цен в зависимости от качества товара или услуги (например, по сортам, типоразмерам, содержанию полезных веществ или примесей, срочности, гарантии и т.п.). Следовательно, в рассматриваемой ситуации нет явления ценовой дискриминации, поскольку услуга реализуется всем посетителям спортивного клуба. 

 

Список литературы

  1. Рой Л.В., Третьяк В.П. Анализ отраслевых рынков: Учебник. – ИНФРА- М, 2008.-442с.
  2. Бродская Т.Г, Видяпин В.И, Добрынин А.И.: Экономическая теория: учебное пособие. - М.: РИОР, 2008. — 208 с.
  3. Николаева И.П. Экономическая теория: Учебник. - М.: Юнити-Дана, 2008. — 527 с. 

Информация о работе Дифференциация продукта