Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2014 в 13:37, курсовая работа
Целью данной работы является анализ затрат и прибыли СПК (колхоз) «Привольный» и их планирование.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
- рассмотреть сущность издержек и затрат предприятия;
- рассмотреть методы планирования прибыли и затрат предприятия;
- рассмотреть организационно-экономическую характеристику СПК (колхоз) «Привольный»;
- рассмотреть планирование затрат и прибыли в СПК (колхоз) «Привольный».
Введение………………………………………………………………...……………4
1 Сущность затрат и прибыли предприятия……………………………….………6
1.1. Классификация затрат и основные методы их анализа ……...…6
1.2 Прибыль предприятия: понятие, виды и функции………………………..…12
1.3 Методы планирования прибыли и затрат предприятия ……………..………17
2 Организационно-экономическая характеристика СПК (колхоз) «Привольный»……………………………………………………………..….……27
3 Оценка и планирование затрат и прибыли в СПК (колхоз) «Привольный»…...............................................................................................……32
3.1 Анализ затрат и прибыли СПК (колхоз) «Привольный»……………….....…32
3.2 Резервы увеличения прибыли и сокращения затрат СПК (колхоз) «Привольный»…………………………………………………………………..….41
3.3 Планирование затрат и прибыли в СПК (колхоз) «Привольный»……..……45
Выводы и предложения……………………………………………………………47
Список использованных источников…………………………………………...…49
3) учет влияния на плановую прибыль различных факторов: снижение себестоимости сравнимой продукции, повышение ее качества и сортности, изменение ассортимента, цен и т.д.
После выполнения расчетов по всем трем этапам определяется прибыль от реализации товарной продукции. Прибыль от прочей реализации (продукции и услуг подсобного сельского хозяйства, автохозяйств, услуг непромышленного характера для капитального строительства, для капитального ремонта и т.д.) планируется методом прямого счета. Результат от прочей реализации может быть как положительным, так и отрицательным [12]. Прибыль (убытки) от традиционных статей прочих доходов и расходов (штрафы, пени, неустойки и пр.) определяется, как правило, на основе опыта прошлых лет.
Метод совмещенного расчета
В этом случае применяются элементы первого и второго способов. Так, стоимость товарной продукции в ценах планируемого года и по себестоимости отчетного года определяется методом прямого счета, а воздействие на плановую прибыль таких факторов, как изменение себестоимости, повышение качества, изменение ассортимента, цен и др., выявляется с помощью аналитического метода.
Получение определенной массы прибыли определяет эффективность производства, однако сама масса прибыли не характеризует, насколько эффективно работает предприятие. Для этого необходимо массу прибыли «взвесить» на затраты предприятия. Этим целям отвечает показатель рентабельности.
Рентабельность — это относительный показатель эффективности производства, характеризующий уровень отдачи затрат и степень использования ресурсов, выраженный в процентах. В основе построения коэффициентов рентабельности лежит отношение прибыли (чаще всего в расчет показателей рентабельности включают чистую прибыль) или к затраченным средствам, или к выручке от реализации, или к активам предприятия. Таким образом, коэффициенты рентабельности показывают степень эффективности деятельности компании [16].
Для того чтобы прогнозирование и планирование могли выполнять свои функции, они должны быть построены на научных принципах и методах.
Под принципами планирования понимаются основные теоретические положения, которыми следует руководствоваться в процессе планирования на предприятии.
К основным принципам планирования относятся:
- непрерывность планирования. Этот
принцип означает, что на предприятии
должны разрабатываться
- научность. Этот принцип означает,
что планирование должно
- нацеленность планов на
- принцип ведущих звеньев и
приоритетность их реализации. Это
означает, что на предприятии
всегда необходимо выбирать
- принцип взаимной увязки и
координации. Планирование должно
охватывать все
В отечественной практике применяются различные методы планирования на предприятии:
- балансовый метод, наиболее широко
используется при планировании
на народнохозяйственном уровне
- нормативный метод, сущность его
заключается в том, что при
планировании применяется
Этот метод может успешно применяться только, если используется прогрессивная нормативная база, т.е. когда нормы и нормативы пересмотрены с учетом планируемых мероприятий по внедрению новой техники и технологии, а также совершенствованию организации производства и труда;
программно-целевой метод, в основном используется при планировании НТП, так как он позволяет:
- сосредоточить и направить
ресурсы предприятия на
- обеспечить сквозное
- увязать реализацию научно-
- метод планирования по технико-
При этом методе планирования учитываются следующие факторы:
- технические (внедрение новой техники и технологии, новых материалов, реконструкция и техническое перевооружение предприятия и др.);
- совершенствование организации производства и труда;
- изменение объема производства, номенклатуры и ассортимента выпускаемой продукции;
- инфляция;
- особые факторы, связанные со спецификой предприятия и производства.
Этот метод применяется при разработке производственной программы, плана по труду и кадрам, планов по издержкам производства и реализации продукции.
Как правило, при планировании на предприятии
используется не один метод из вышеперечисленных,
а весь их комплекс [20]
Планирование
прибыли можно осуществлять
Сущность маржинального
Основной категорией маржинального анализа является маржинальный доход. Маржинальный доход (прибыль) — это разность между выручкой от продаж (без учета НДС и акцизов) и переменными затратами. Иногда маржинальный доход называют также суммой покрытия — это та часть выручки, которая остается на покрытие постоянных затрат и формирование прибыли. Чем выше уровень маржинального дохода, тем быстрее возмещаются постоянные затраты и организация имеет возможность получать прибыль. Прибыль выступает как вознаграждение за предпринимательский риск и внедрение технических новшеств. В то же время она выражает результаты хозяйствования и эффективность использования всех видов ресурсов. С этих позиций прибыль является формой дохода предпринимателя (предприятия), успешно реализовавшего свой товар по равновесной цене. Прибыль — стоимостный показатель, так как составляющие ее элементы - выручка от продаж и себестоимость проданных товаров — также выражены в денежной форме. Таким образом, прибыль — это денежное выражение чистого дохода предприятия.[28]
Поэтому метод маржинальной прибыли основывается на следующей формуле:
МП = В – ПеЗ
где, МП – маржинальная прибыль.
Если из маржинальной прибыли вычесть постоянные затраты, то получим величину операционной прибыли:
ПО = МП – ПоЗ
где, ПО – операционная прибыль.
Маржинальная прибыль предназначена для покрытия постоянных затрат и формирования прибыли от продажи. Так как сумма постоянных затрат не меняется, то чем больше величина маржинальной прибыли, тем больше прибыли получает предприятие. В свою очередь, маржинальная прибыль зависит от цены и переменных затрат – показателей, подверженных изменению в условиях рынка. Данный учет затрат позволяет оперативно маневрировать такими показателями, как цена и затраты, с целью получения максимальной прибыли. Расчет маржинальной прибыли особенно полезен, если предприятие выпускает или реализует несколько видов продукции и необходимо выяснить, какой из видов продукции дает больший вклад в общий доход предприятия. Для этого вычисляют какую часть составляет маржинальная прибыль в доле дохода по каждому виду продукции или товару. На основании полученных результатов может быть выбрана группа наиболее доходной продукции.
В России данный метод учета затрат пока не приобрел широкого распространения, что связано как с неприспособленной для этих целей системой учета затрат, так и с недостаточной информированностью руководителей предприятий, их приверженностью к традиционному методу формирования цены на базе полной себестоимости.
В рыночной экономике получение прибыли – основная цель любой предпринимательской деятельности, так как она является основным источником формирования материальных и финансовых ресурсов предприятия, его производственного и социального развития. Чем больше прибыли получает предприятие, тем шире его возможности развиваться, улучшать материальное положение своих работников, укреплять свое финансовое состояние. Государство также заинтересовано в увеличении прибыли, так как налог на прибыль составляет существенную долю в доходах бюджета государства. Экономический смысл прибыли и понятие ее бухгалтерского исчисления не совпадают. С точки зрения экономического содержания прибыль, как уже говорилось, представляет собой чистый доход, созданный в процессе функционирования предприятия. Количественный же расчет величины различных видов прибыли определяется системой учета издержек и порядком формирования финансовых результатов, действующих в стране согласно законодательству. В свою очередь, этот процесс зависит от политики государства в области налогообложения и может меняться в зависимости от поставленных целей и задач. Каждое предприятие заинтересовано в увеличении массы получаемой прибыли, а достигнуть этого оно может различными путями.
Во - первых, увеличивать прибыль с единицы каждого изделия, для чего надо либо повышать цену, либо снижать себестоимость выпускаемой продукции. Решение обеих задач в современной ситуации для отечественных предприятий достаточно проблематично. Уровень цены в условиях рынка определяется соотношением спроса и предложения и мало зависит от желаний производителей. Кроме того, подняв цену, предприятие может оказаться в невыгодном конкурентном положении и не реализовать свою продукцию, то есть не получить никакой прибыли. Снижение себестоимости продукции, безусловно, наиболее обоснованный путь, но в настоящее время решать эту задачу достаточно сложно – постоянный рост тарифов на энергоресурсы, устаревшие технологии производства, изношенное оборудование, отсутствие средств на модернизацию и техническое перевооружение производства не способствуют снижению себестоимости продукции. Второй путь – увеличение количества произведенной и реализованной продукции. При постановке такой задачи предприятие может закладывать в цену изделий невысокую рентабельность и уровень цены будет ниже, чем у конкурентов, а изготовитель получит дополнительное преимущество на рынке, что приведет к росту сбыта. Кроме того, при увеличении масштабов деятельности снизится средняя себестоимость за счет распределения постоянных расходов на большее количество изделий.
2 Организационно-экономическая характеристика СПК (колхоз) «Привольный»
Сельскохозяйственный производственный кооператив (колхоз) «Привольный» организован в 2001 году. СПК «Привольный» является добровольным объединением юридических лиц на основе членства и учрежден по решению учредителей для совместной сельскохозяйственной деятельности, основанный на их личном трудовом участии, путем объединения их имущественных паевых взносов, в целях удовлетворения общественной потребности и получения прибыли от предпринимательской деятельности.
Местонахождение СПК (колхоз) «Привольный»: Оренбургская область, Илекский район, с. Привольное.
Производственное направление СПК (колхоз)
«Привольный» можно охарактеризовать
как растениеводческо-
Для достижения своих целей общество осуществляет следующие виды деятельности:
- производство, переработка, реализация
сельскохозяйственной
- розничная, оптовая торговля, с
правом открытия торговых