Издержки предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 14:42, курсовая работа

Краткое описание

Проблема издержек занимает центральное место в рыночной экономике, так как в зависимости от них определяется конкурентное предложение на рынке. Имея ясное представление об издержках, можно найти методы, с помощью которых можно сократить или уменьшить издержки, а тем самым добиться наибольшей отдачи от ресурсов и материалов, оборудования и рабочей силы. Под издержками подразумеваются все расходы, или затраты, на производство определенного объема продукции. Обращаясь к энциклопедическому словарю по экономике можно выделить общее понятие издержек производства. Итак, издержки производства – это совокупность затрат материальных средств, показывающих, во что обходится производство и реализация продукции на данном предприятии.

Содержание

Введение.
1. Экономическая сущность издержек предприятий, фирмы. Теория издержек. Классификация издержек.
2. Издержки производства в краткосрочном и долгосрочном периодах. Их графический анализ.
3. Исследование издержек в производственном процессе.
4. Издержки производства: реалии сегодняшнего дня в России. Пути снижения издержек.
Заключение.
Список литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВИК РЕДАКТИРОВАТЬ.docx

— 170.47 Кб (Скачать файл)

Снижения  трудоемкости продукции, роста производительности труда можно достигнуть различными способами. Наиболее важные из них —  механизация и автоматизация  производства, разработка и применение прогрессивных, высокопроизводительных технологий, замена и модернизация устаревшего оборудования. Однако одни мероприятия по совершенствованию  применяемой техники и технологии не дадут должной отдачи без улучшения  организации производства и труда. Нередко предприятия, фирмы приобретают  или берут в аренду дорогостоящее  оборудование, не подготовившись к  его использованию. В результате коэффициент использования такого оборудования очень низок. Затраченные  на приобретение средства не приносят ожидаемого результата.

Важное значение для повышения производительности труда имеет надлежащая его организация: подготовка рабочего места, полная его  загрузка, применение передовых методов  и приемов труда и др.

Материальные  ресурсы занимают до 3/5 в структуре  затрат на производство продукции. Отсюда понятно значение экономии этих ресурсов, рационального их использования. На первый план здесь выступает применение ресурсосберегающих технологических  процессов. Немаловажным является повышение  требовательности и повсеместное применение входного контроля за качеством поступающих  от поставщиков сырья и материалов, комплектующих изделий и полуфабрикатов.

Сокращения  расходов по амортизации основных производственных фондов можно достигнуть путем лучшего  использования этих фондов, максимальной их загрузки.

На зарубежных предприятиях рассматриваются также  такие факторы снижения затрат на производство продукции, как определение  и соблюдение оптимальной величины партии закупаемых материалов, оптимальной  величины серии запускаемой в  производство продукции, решение вопроса  о том, производить самим или  закупать у других производителей отдельные  компоненты или комплектующие изделия.

 Известно, что чем больше партия закупаемого  сырья, материалов, тем больше  величина среднегодового запаса  и больше размер издержек, связанных  со складированием этого сырья,  материалов (арендная плата за  складские помещения, потери при  длительном хранении, потери, связанные  с инфляцией и др.). Вместе с  тем приобретение сырья и материалов  крупными партиями имеет свои  преимущества. Снижаются расходы,  связанные с размещением заказа  на приобретаемые товары, с приемкой  этих товаров, контролем за  прохождением счетов и др. Таким  образом, возникает задача определения  оптимальной величины закупаемых  сырья и материалов.

Итак, важнейшими путями снижения затрат на производство продукции является экономия всех видов  ресурсов, потребляемых в производстве, - трудовых и материальных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                

 

 

                                            Заключение.

 

Главный мотив  деятельности любой фирмы в рыночных условиях – это получение прибыли  и ее максимизация. Реальные возможности  реализации этой стратегической цели во всех случаях ограничены издержками производства и спросом на выпускаемую  продукцию. Но длительное время существовать без прибыли фирма не может, ибо  она не выстоит в конкурентной борьбе. Поскольку издержки – это  основной ограничитель прибыли и  одновременно главный фактор, влияющий на объем предложения, то принятие решений  руководством фирмы невозможно без  анализа уже имеющихся издержек производства их величины на перспективу.

С точки зрения экономистов, издержки фирмы можно  разделить на явные и альтернативные. Явными называются издержки, связанные  с использованием не принадлежащих  фирме факторов производства, за которые  она должна заплатить сторонним  организациям или частным лицам. Альтернативные издержки – это издержки, обусловленные использованием ресурсов, принадлежащих фирме. Разность между  валовым доходом (выручкой) и всеми (явными и альтернативными) издержками представляет собой экономическую  прибыль. Далее издержки подразделяются на постоянные и переменные. Постоянные издержки не зависят от объема производства и не могут быть изменены в течении  короткого времени. Переменные издержки изменяются в зависимости от количества выпускаемой продукции. В связи  с этим анализ издержек фирмы может  проводиться в краткосрочном  и долгосрочном временных интервалах.

Изменение издержек в краткосрочном периоде подчинено  действию закона убывающей отдачи. Его суть в том, что при расширении использования в производстве какого-либо одного переменного ресурса отдача от него сначала растет, а затем  начинает замедляться. В результате предельный продукт на определенном этапе начинает сокращаться, а предельные издержки – возрастать. Изменение  издержек в долгосрочном периоде  позволяет фирме правильно выбрать  размер предприятия. Если фирма расширяет  производство, то на начальном этапе  сказывается положительный эффект масштаба и издержки на единицу продукции  снижаются. Однако при дальнейшем увеличении размера предприятия эффект масштаба становится отрицательным, средние  издержки увеличиваются. Анализ точки  безубыточности имеет важное практическое значение. Начиная производство, всегда необходимо знать, какого объема продаж следует достичь, с тем, чтобы  окупить вложенные средства.

В данной курсовой работе были рассмотрены основные принципы взаимосвязи издержек производства, а также условия равновесия фирмы  при рыночной структуре совершенной  конкуренции. В силу действия феномена редкости (ограничения всех видов  ресурсов) производство без некоторых  издержек вообще невозможно. Можно сделать однозначный вывод, что проблема издержек очень актуальна на сегодняшний день.

 

                                     Использованная литература:

 

Вечканов  Г.С., Вечканова Г.Р. Микроэкономика. – СПб.: Питер, 2003. – 256 с.: ил. – (Серия  «Завтра экзамен»).

Золотогоров В.Г. Энциклопедический словарь по экономике. Мн.: Полымя, 1997 – 571 с.

Казаков А.П., Минаева Н.В. Экономика. Учебный курс по основам экономической теории. Курс лекций. Упражнения. Тесты и  тренинги. 2-ое изд., испр. и доп.- М.: Издательство «ГНОМ-ПРЕСС», 1998 – 280с.

Курс экономической  теории: учебник – 4-е доп. и переработанное издание / Под редакцией проф. Чепурина М.Н. – Киров: «АСА», 2002. - 752 с.

Носова О.С. Экономическая теория: Учебник для  вузов. – М., Издательско – торговая корпорация «Дашков и Ко», 2003. – 864 с.

Погорлецкий И.И. Основы экономической теории. Учебн. пособие. Часть I/БГА РФ. Комитет РФ по рыболовству4. Калининград, 1994.

Райхлин Э. Основы экономической теории. Микроэкономическая теория рынков продукции. – М.: Наука, 1995. – 347 с.

Рузавин Г.И. – Основы рыночной экономики: Учебн. пособие для вузов. – М.: Банки  и биржи, ЮНИТИ, 1996. – 423 с.

Сажина М.А., Чибриков Г.Г. Основы экономической  теории: Учебн. пособие для неэкон. спец. вузов / Отв. ред. и руководитель авт. коллектива П.В. Савченко. – М.: Экономика, - Техлит, 1996. – 367 с.

Экономика: Учебник/Под ред. доц. А.С. Булатова. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство БЕК, 1997. – 816 с.

Экономическая теория / Под ред. А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича: Учебник для вузов. –  СПб: Изд. СПбГУЭФ, Изд. «Питер Паблишинг», 1997. – 480 с.: ил.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Издержки предприятия