Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 00:35, реферат
В последние два десятилетия среди заметных тенденций в деятельности современных компаний отмечается их ориентация в сторону социальной ответственности, что явилось следствием целого ряда факторов. Бизнес, вследствие усугубления демографических, социально-экономических проблем, стал одним из ключевых (наряду с государством) агентов социального развития. В условиях старения населения, уменьшения доли занятых в ряде секторов экономики, дифференциации условий и оплаты труда, нарастающей социальной поляризации требуется активное вмешательство коммерческих структур в социальную политику. Причем речь идет не только о национальном, но все чаще о международном масштабе принятий решений, направленных на формирование социально ответственной политики компаний, которая выражается и в положительном воздействии на общество, и в уменьшении негативных последствий от своей деятельности.
Возможны и другие проявления социального эффекта. Если социальный эффект поддается стоимостной оценке его учитывают при определении экономической эффективности. В других случаях социальные показатели при расчетах используются как граничные условия.
Заключение
В современных условиях бизнесу для реализации своих экономических целей недостаточно ориентироваться только на получение прибыли. Долгосрочное развитие предполагает движение в направлении социальной ответственности, которая не только создает положительный имидж компании, но и снижает операционные риски, расширяет рынок сбыта, повышает инвестиционный рейтинг. Для учета и анализа этих показателей бизнесу необходим инструмент измерения произведенного им социального эффекта. И эта задача становится сегодня все более актуальной.
Таким образом, измерение социального эффекта от деятельности компаний и организаций позволяет понять, насколько результативно они развиваются в рамках социально ответственного предпринимательства, какими принципами руководствуются и каких добиваются результатов. Необходимо учитывать, что социальный эффект способствует и увеличению экономической эффективности, поскольку «повышение доходов населения приводит к росту платежеспособного спроса, что стимулирует развитие производства; сокращение бедности обеспечивает экономию на социальных трансфертах; улучшение здоровья населения обеспечивает экономию на выплате пособий по временной нетрудоспособности, пенсий по инвалидности». В целом, увеличение числа положительных социальных эффектов содействует интенсивному экономическому росту и укреплению серьезных конкурентных преимуществ национальной экономики (о каком бы регионе мира не шла речь).
Список литературы
1. Авсянников, Н.М. Инновационный менеджмент. / Н.М. Авсянников - М.: РУДН, 2002.
2. Балабанов, И.Т. Инновационный менеджмент / И.Т. Балабанов - СПб., 2001.
3. Друкер, П. Ф. Инновации и предпринимательство / П.Ф. Друкер — М., 2002.
4. Игошин, Н.В. Инвестиции. Организация управления и финансирование / Н.В. Игошин - М., 2009.
5. Ковалев, Г. Д. Основы инновационного менеджмента / Г.Д. Ковалев — М., 2009.
6. Медынский, В.Г. Инновационное предпринимательство. / В.Г. Медынский, Л.Г. Шаршукова Л.Г. - М., 2007.
7. Морозов, Ю.П. Инновационный менеджмент. Учебник / Ю.П. Морозов – М..: ЮНИТИ – ДАНА, 2004.
8. Фатхундинов, Р.А. Инновационный менеджмент. Учебник / Р.А. Фатхундинов – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел Синтез»», 2007.
9. Основы инновационного менеджмента. Теория и практика. Учебное пособие для вузов. / Под ред. П.И. Завлина, А.И. Казанцева, Л.Э. Миндели. – М.: Экономика, 2000.
10. Инновационный менеджмент. Учебник / Под ред. С.Д. Ильенковой, - М.: Юнити, 2007 г.
11. Инновация как средство экономического развития: Пер. с венг. / Общ. ред. и вступ. ст. Б.В.Сазонова. - М., 2005.
Информация о работе Измерение и оценка социальных последствий проектов в бизнесе