Изучение спроса и производства подушки – подголовник

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2014 в 17:16, курсовая работа

Краткое описание

В своем проекте я постараюсь создать кресло класса «стандарт» для небольших организаций и частных лиц, не имеющих возможности порадовать себя элитарными массажными креслами, стоимость которых начинается от 50000 рублей за единицу. И так что мы знаем об офисных креслах, это модифицированный стул с мягкой отделкой, подлокотниками и удобной спинкой, кроме того, они имеют подъемную функцию и функцию опрокидывания. Но этого мало для 8-ми часового рабочего дня. Шея, спина, ягодицы постоянно затекают, и мы чувствуем дискомфорт. Ну а наш дискомфорт со временем отразиться на работе. Исходя из этого, считаю, массажные кресла будут идеальной находкой на рынке офисной мебели класса «стандарт» для малый организаций и дома.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. Потребности потребителя и функции товара 4
2. Анализ рынка 7
3. Анкета 9
4. Сводка и группировка (сегментация) потребителей 10
5. Маркетинговые исследования. Обобщение показателей 22
6. Жизненный цикл 27
7. Организация производства 29
8. Финансовое обоснование 33
9. Расчет эффективности производства 39
10. Формирование хозяйственного портфеля 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Вложенные файлы: 1 файл

курсач алдушина.doc

— 609.50 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ им. А.Н. Туполева

(ЗЕЛЕНОДОЛЬСКИЙ ФИЛИАЛ)

 

Кафедра экономики предприятий

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

По дисциплине ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

 

Тема: Изучение спроса и производства подушки – подголовник

 

 

 

 

 

                                                                               Выполнил студент

                                                                                 заочного отделения

                                                                                       гр. 10290 Алдушина Т.

 

                                                                                          Проверил преподаватель

                                                                            Дровников Ю.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗЕЛЕНОДОЛЬСК 2009

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

1. Потребности потребителя и функции товара 4

2. Анализ рынка 7

3. Анкета 9

4. Сводка и группировка (сегментация) потребителей 10

5. Маркетинговые исследования. Обобщение показателей 22

6. Жизненный цикл 27

7. Организация производства 29

8. Финансовое обоснование 33

9. Расчет эффективности производства 39

10. Формирование хозяйственного портфеля 42

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ.

В связи со сложившейся  на рынке ситуацией возрастает потребность в специализированной статистической информации, необходимой для анализа рынка данного товара. Поэтому перед тем, как начать производство какого-либо товара, необходимо провести статистическое исследование спроса.

Выявить потребность и полезность товара, и лишь потом рассматривать само производство и экономический эффект.

Трудно представить  себе в наше время, офис, не имеющий  достойной отделки и мягкой мебели. Каждая уважающая себя организация  следит за своим интерьером, и пытается придать ему действительно деловой и удобный для посетителей вид. Кресла в офисе играют зачастую самую главную роль, ведь люди, а именно офисные работники проводят большую часть своей жизни именно в сидячем положении. Поэтому каждая компания заинтересована в здоровом и работоспособном персонале, и поэтому пытается отойти от закоренелых советских планок, когда люди сидели на обычных деревянных стульях и к концу рабочего дня их самочувствие было за гранью удовлетворительного. Наш век дает возможность широкого выбора офисной мебели удобной и приятной в эксплуатации. В своем проекте я постараюсь создать кресло класса «стандарт» для небольших организаций и частных лиц, не имеющих возможности порадовать себя элитарными массажными креслами, стоимость которых начинается от 50000 рублей за единицу.

И так что мы знаем  об офисных креслах,  это модифицированный стул с мягкой отделкой, подлокотниками и удобной спинкой, кроме того, они имеют подъемную функцию  и функцию опрокидывания.

Но этого мало для 8-ми часового рабочего дня. Шея, спина, ягодицы постоянно затекают, и мы чувствуем дискомфорт. Ну а наш дискомфорт со временем отразиться на работе. Исходя из этого, считаю, массажные кресла будут идеальной находкой на рынке офисной мебели класса «стандарт» для малый организаций и дома.

 

 

 

ПОТРЕБНОСТИ ПОТРЕБИТЕЛЯ  И ФУНКЦИИ ТОВАРА

 

В данной курсовой работе в качестве товара рассматривается  объект промышленного производства, в этом случае оцениваются потребительские  функции товара, как объекта производства и потребления. Таким образом, начальным этапом обеспечения качества является выявление и определение функций предлагаемого товара.

Требования потребителей устанавливаются с использованием метода экспертного оценивания, и  подтверждается проводимыми маркетинговыми исследованиями. Проведем ранжирование потребностей рассматриваемого товара экспертным методом.

Эксперт - это специалист, компетентный в решении данной задачи. Эксперт должен быть беспристрастным  и объективным при оценке объекта исследования.

Экспертный метод решения  задач основан на использовании обобщенного опыта и интуиции специалистов-экспертов. Этот метод используется для определения показателей весомости каждого параметра качества, используемых для последующей оценки его уровня и экономического эффекта.

С целью повышения достоверности, точности, надежности и воспроизводимости экспертных оценок экспертизу осуществляют путем принятия решений каждого эксперта в отдельности от других. Для этого создаем экспертную комиссию, которая включает в себя рабочую (экспертную) группу. Число экспертов, входящих в группу зависит от требуемой точности средних оценок и должно теоретически составлять от 7 до 20 человек.

В данной работе была создана  рабочая группа из 12 человек. Рассмотрим, предлагаемые экспертам, качества товара (пронумерованные произвольно).

1.   Современность;

2.   Прочность;

3.   Простота в  эксплуатации;

4.   Универсальность;

5.   Качество;

6.   Дизайн;

Непосредственное назначение бальных оценок производится экспертами независимо друг от друга. Количество баллов в принимаемой оценочной шкале может быть разным, но в данном случае эмоциональная оценка (Zi) определяется по 6-бальной шкале (Таблица 1).

Таким образом, мы можем  получить обобщенный ранжированный  ряд, путем сопоставления ранжированных рядов составленных 12 экспертами. Место потребности (Qi) в ранжируемом ряду называется его рангом. Численное значение ранга в ряду возрастающей шкалы порядка увеличивается от 1 до 6 n (n – количество оцениваемых объектов). В данном случае n = 6.

Таблица 1

Шестибальная шкала

 

Эмоциональная оценка, Zi

Оценка в баллах, Wi

Очень важно

6

Важно

5

Важно выше среднего

4

Важность средняя

3

Важность ниже среднего

2

Не важно

1


 

Эксперты ранжируют  предложенные качества товара по данной шкале порядка (Таблица 2).

Таблица 2

Сопоставительная таблица оценок экспертов

 

Потребности, Qi

Оценки экспертов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Q1, Современность

6

5

5

5

1

5

5

5

6

5

6

5

Q2, Прочность

1

2

4

3

5

4

4

6

4

4

1

2

Q3, Простота в эксплуатации

5

6

2

1

4

1

6

2

3

1

2

6

Q4, Универсальность

3

3

1

4

3

2

2

3

2

3

5

1

Q5, Качество

4

4

3

6

6

3

3

1

4

6

4

3

Q6, Дизайн

2

1

6

2

2

6

1

4

5

2

3

4


 

Определим суммы рангов каждого из объектов экспертной оценки:

 

Q1 – 6+5+5+5+1+5+5+5+6+5+6+5=59 1

Q2 – 1+2+4+3+5+4+4+6+4+4+1+2=36 5

Q3 – 5+6+2+1+4+1+6+2+3+1+2+6=39 3

Q4 – 3+3+1+1+3+2+2+3+2+3+5+1=29 6

Q5 – 4+4+3+6+6+3+3+1+4+6+4+3=47 2

Q6 – 2+1+6+2+2+6+1+4+5+2+3+4=38 4

 

На основании полученных сумм рангов каждого из объектов экспертной оценки строгий обобщающий ранжированный  ряд:

 

Q1 Q5 Q3 Q6 Q2 Q4

 

Рассчитаем коэффициенты весомости обобщенных экспертных оценок потребностей, по формуле:

 

где п – количество экспертов, т – число оцениваемых показателей, - коэффициент весомости j-того показателя в рангах (баллах), i-й эксперт.

Расчеты по этой формуле  для данного случая дают результаты, которые имеют следующий вид:

 

;     ;     ;

 

;     ;     .

 

При подборе экспертов  большое внимание уделялось согласованности  их мнений. За меру согласованности  принимается коэффициент конкордации, который рассчитывается по формуле:

 

 

где S – сумма квадратов отклонений от суммы рангов; m – число экспертов; n – число объектов экспертизы.

,

 

где Rij – ранг i-го фактора у j-ой единицы.

 

 

Так как коэффициент  конкордации равен 1, то можно сказать, что эксперты были полностью единодушны.

Таким образом, анализируя полученные экспертным методом оценки качества, можно не только указать, какое из предложенных качеств важнее для потребителя, но и насколько.

Анализ мнений экспертов  показал, что во время выбора покупки  потребители более всего обращают внимание на современность(Q1 с коэффициентом весомости 0,237), затем на качество(Q5 – 0,189), потом на простоту в эксплуатации этого товара(Q3 – 0,157). Менее важны потребителю дизайн (Q6 – 0,153),прочность(Q2 – 0,145), универсальность(Q4 – 0,116).

 

Анализ рынка

 

В данной части курсовой работы целью ставится анализ рынка.

Рынок - совокупность форм взаимоотношений, связей между отдельными самостоятельно принимающими решения  хозяйствующими субъектами, взаимодействие которых в качестве покупателей  и продавцов приводит к возможности обмена.

Прежде чем производить  какой либо товар необходимо провести статистическое исследование товарного  рынка, то есть определить покупательский спрос.

Покупательский спрос - это потребность, обеспеченная деньгами и предъявленная на рынке.

Поскольку мы рассматриваем  только платежеспособный спрос, то для  этого необходимо оценивать только платежеспособного покупателя. Определим, что объектом анализа рынка является совокупность потенциальных покупателей, которые в общем случае требуют  проведения статистической группировки (сегментации рынка) связанной с различным отношением покупателей, относящихся к различным сегментам по отношению к одному и тому же товару. При проведении анализа рынка определяем его ёмкость, степень насыщенности, проводим оценку реальной покупательской способности. Потенциальная ёмкость рынка оценивается общей стоимостью товаров, которые покупатели определённого региона могут купить за конкретный период. Степень насыщенности рынка определяется содержанием денежных средств и предпочтений покупателей различных сегментов рынка.

Рассчитаем емкость  рынка:

Dt = Np * Ч,

где Dt - общая потребность рынка в данном товаре в год;

       Np - рациональный норматив (в данном случае он равен 1/7);

       Ч - количество потребителей (в данном случае семей).

Для определения Ч проведем сегментацию рынка по уровню доходов потребителей.

 

 

Доходы

Количество семей (N)

40000

100 %

до 8 т. руб.

28120

70,3 %

от 8 до 12 т. руб.

9480

23,7 %

свыше 12 т. руб.

2400

6 %




Потребителями в данном случае являются семьи, поэтому рассматриваем количество семей: 120000/3=40000семей.

Рассчитаем емкость рынка для  каждого сегмента в натуральном  выражении:

Dt = 28120 * 1/7 = 4017 шт.

Dt = 9480 * 1/7 = 1354 шт.

Dt = 2400 * 1/7 = 343 шт.

Dtобщая = 5714 шт. в год.

 

При анализе рынка  я определил нужду, потребность, доходы потенциальных покупателей  и желание потратить имеющиеся  средства на покупку товара, провел сегментирование рынка. Данный вид  оценки осуществляется с помощью  статистических формуляров.

Информация о работе Изучение спроса и производства подушки – подголовник