Изучение спроса и производства подушки – подголовник

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2014 в 17:16, курсовая работа

Краткое описание

В своем проекте я постараюсь создать кресло класса «стандарт» для небольших организаций и частных лиц, не имеющих возможности порадовать себя элитарными массажными креслами, стоимость которых начинается от 50000 рублей за единицу. И так что мы знаем об офисных креслах, это модифицированный стул с мягкой отделкой, подлокотниками и удобной спинкой, кроме того, они имеют подъемную функцию и функцию опрокидывания. Но этого мало для 8-ми часового рабочего дня. Шея, спина, ягодицы постоянно затекают, и мы чувствуем дискомфорт. Ну а наш дискомфорт со временем отразиться на работе. Исходя из этого, считаю, массажные кресла будут идеальной находкой на рынке офисной мебели класса «стандарт» для малый организаций и дома.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. Потребности потребителя и функции товара 4
2. Анализ рынка 7
3. Анкета 9
4. Сводка и группировка (сегментация) потребителей 10
5. Маркетинговые исследования. Обобщение показателей 22
6. Жизненный цикл 27
7. Организация производства 29
8. Финансовое обоснование 33
9. Расчет эффективности производства 39
10. Формирование хозяйственного портфеля 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Вложенные файлы: 1 файл

курсач алдушина.doc

— 609.50 Кб (Скачать файл)

Процедура статистического исследования включает в себя три группы методов:

1.   метод статистического  наблюдения;

2.   метод группировок;

3.   метод обобщающих  показателей.

Статистическое наблюдение – это первая стадия всякого статистического исследования, представляющий собой научно организованный по единой программе учет фактов, характеризующих явления и процессы общественной жизни, и сбор полученных на основе этого учета массовых данных.

Статистическое наблюдение должно быть планомерным, массовым и  систематическим. К статистическому наблюдению предъявляются следующие требования - полнота и практическая ценность статистических данных, а так же достоверность и точность данных.

Единицей наблюдения называется составная часть объекта  наблюдения, которая служит основой  счета и обладает признаками, подлежащими регистрации при наблюдении. К единице совокупности (респонденту) можно отнести:

1.   Молодых супругов (25-34 лет);

2.   Женатых с  детьми (35-55 лет);

3.   Неженатая, самостоятельно  зарабатывающая, молодежь (18-28 лет). Определяющими признаками этой совокупности являются уровень дохода единиц совокупности и сумма, которую каждая единица готова заплатить за предлагаемый товар.

В зависимости от целей  и задач статистического наблюдения, содержание объекта наблюдения, разрабатывается программа наблюдения.

Программа наблюдения - это  перечень вопросов, по которым собираются сведения, либо перечень признаков  и показателей, подлежащих регистрации. Программа наблюдения оформляется  в виде анкеты, в которую заносятся  первичные сведения.

 

 

АНКЕТА

 

Уважаемые, дамы и господа!

Вам предлагается оценить  новый товар – подушка – подголовник. Управляется с панели управления, надувается и сдувается, обеспечивая комфортность. Так, к примеру, у обычного кресла с набивкой из обычного поролона положение и мягкость подушки будет постоянным, моя подушка обеспечит здоровый отдых и релаксацию путем смягчения или наоборот напряжения подушки в то время когда вы сидите или когда вы откинулись на спинку и получили полулежащее  положение.

 

Меня интересует Ваше мнение, ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

 

1. Какую максимальную  цену Вы готовы заплатить за  предлагаемую продукцию?

a) 400 руб.

b) 600 руб.

c) 800 руб.

2. На какой максимальный  период Вы можете отложить  приобретение данного товара?

a) 3 мес.

b) 6 мес.

c) 9 мес.

3. Каков среднемесячный  уровень дохода на одного члена  семьи?

a) до 8 тыс. руб.

b) от 8 до 12 тыс. руб.

c) свыше 12 тыс. руб.

 

СВОДКА И ГРУППИРОВКА  РЕЗУЛЬТАТОВ.

Сгруппируем полученные в результате проведенного анкетирования  данные по трем сегментам в зависимости от уровня дохода на одного члена семьи и составим статическую таблицу, в которой респонденты будут распределены не только по доходам, но и по максимальной цене, которую они заплатили бы за предлагаемую продукцию.

Доходы

Цены

400 руб.

600руб.

800руб.

до 8 т. руб.

10

6

2

от 8 до 12 т. руб.

9

5

3

свыше 12 т. руб.

6

4

4


 

Составим таблицы для  каждого сегмента в отдельности, определив общий спрос и прибыль  по всем предлагаемым ценам.

Таблица для 1 сегмента:

цена (р)

400

600

800

Спрос (q)

18

8

2

Выручка (р*q)

7200

4800

1600


 

Таблица для 2 сегмента:

цена (р)

400

600

800

Спрос (q)

15

8

3

Выручка (р*q)

6000

4800

2400


 

Таблица для 3 сегмента:

цена (р)

400

600

800

Спрос (q)

14

8

4

Выручка (р*q)

5600

4800

3200


Теперь составим таблицы для каждого сегмента в отдельности, определив общий спрос и прибыль по всем предлагаемым ценам.

Для 1 сегмента:

 

18е400α . (800-600)+8е600α . (400-800)-2е800α . (400-600)=0

18е400α – 16 е600α +2е800α =0

Замена: е200α = t,  t > 0

2t4 – 16t 3+ 18t2 = 0

t2(2t2 – 16t + 18) = 0

t2 = 0 или 2t2 – 16t + 18 = 0

t1 = 0, что не удовлетворяет условие t > 0   D=112.

t2≈ 6.646

t3≈ 1.354

Выполнив обратную замену, получим:

е200α = 6.646      е200α = 1,354

200 . α1 = ln 6.646     200 . α2 = ln 1,354  

α1 = ln 6.646  / 200 = 0,00947     α2 = ln 1,354 / 200 = 0,00152

Подставим k и n:

k1 = 400-600 / 8(6.646)3 – 18(6.646)2 ≈ -0,129

n1 = 8(6.646 )3 x 400 - 18(6.646 )2 x600/ 400-600 ≈ -2311,65

k2 = 400-600 / 8(1,354)3 – 18(1,354)2 ≈ 15,219

n2 = 8(1,354)3 x 400 – 18(1,354)2 x600/ 400-600 ≈ 59,282

Подставим полученные значения коэффициентов в изначальную  заданную зависимость:

q = (29,641 – p / 15,219 x e0.00152p

Для построения графиков найдем следующие точки:

Для первого случая:

не подходит, так как  при  p = 0  q = -2311,65

Поэтому берем только значение под α2

Для второго случая:

При q = 0      (59,282 – p/15,219) x e0.00152p = 0

    (59,282 – p/15,219) = 0          или    e0.00152p = 0

   p = 59,282 x 15,219 = 902.21      e0.00152p   всегда > 0 è Ø

при p = 0   q ≈ 59,28

Для того  чтобы найти цену, при которой будут максимальны прибыль и спрос, необходимо найти производную:

(pq)` = [(59,282p – p2/15,219) x e0.00152p ]` = (59,282 – 2p/15,219) x e0.00152p + (59,282p – p2/15,219) x 0.03993 x e0.00152p =

= e0.00152p x [(59,282 – 2p/15,219) +(59,282p – p2/15,219) x 0.00152] =   

= e0.00152p x (59,282 – 0.1314p) +(0.09р – 0.0000999p2) =       

= e0.00152p x (59,282 – 0.2214p – 0.0000999p2 )

 Прировняв к 0, найдем:

e0.00152p x (59,282 – 0.2214p – 0.0000999p2 ) = 0

e0.00152p = 0         59,282 – 0.2214p – 0.0000999p2 = 0

e0.00152p всегда > 0 è Ø      p2 + 2216,21p – 593413,41= 0

D≈ 7285240.4

p1 ≈ 241.454

p2 ≈-2457.664

не подходит, так как  при p = -2457.664 q = 0

Найдем теперь q при p = 241.454

q= (59,282 – p/15,219) x e0.00152p = 31

 

Мы можем видеть, для 1-го сегмента оптимальная цена в  размере 241.454 руб. При этом оптимальный  спрос будет равен 62,6, а прибыль  достигнет максимального значения.

Цена/ руб (p)

0

241.454

400

600

800

902.21

Спрос (q)

68,2

31

18

8

2

0

Выручка (p x q)

0

7468,5

7200

4800

1600

0


 

График для первого  сегмента

 


 

 

Для 2 сегмента:

15е400α . (800-600)+8е600α . (400-800)-3е800α . (400-600)=0

15е400α – 16е600α +3е800α =0

Замена: е200α = t,  t > 0

3t4 – 16t 3+ 15t2 = 0

t2(3t2 –16t +15) = 0

t2 = 0 или 3t2 –16t + 15 = 0

t1 = 0, что не удовлетворяет условие t > 0   D= 76.

t2≈ 4.12

t3≈ 1.214

Выполнив обратную замену, получим:

е200α = 4.12        е200α = 1,214

200 . α1 = ln 4.12      200 . α2 = ln 1,214  

α1 = ln 4.12  / 200 = 0,007     α2 = ln 1,214 / 200 = 0,00097

Подставим k и n:

k1 = 400-600 / 8(4.12 3 – 15(4.12 )2 ≈ -0,656

n1 = 8(4.12 )3 x 400 - 15(4.12 )2 x600/ 400-600 ≈ -355,1

k2 = 400-600 / 8(1,214)3 – 15(1,214)2 ≈ 25,66

n2 = 8(1,214)3 x 400 – 15(1,214)2 x600/ 400-600 ≈ 37,69

Подставим полученные значения коэффициентов в изначальную  заданную зависимость:

q = и   q = (37.69 – p / 25.66) x e0.00097p

Для построения графиков найдем следующие  точки:

Для первого случая:

При    q = 0   (-355,1 – p/-0,656) x e0.007p = 0

       (-355,1 – p/-0,656) = 0    или      e0.007p = 0

   p = (-355,1 *(-0,656) = 232.94    e0.007p  всегда > 0 è  Ø

не подходит, так как  при  p = 0  q = -355.1

Поэтому берем только значение под  α2

Для второго случая:

При q = 0      (37,69 – p/25,66) x e0.00097p = 0

    (37,69 – p/25,66) = 0          или    e0.00097p = 0

   p = 37,69 x 25,66 = 967.13      e0.00097p   всегда > 0 è Ø

при p = 0   q ≈ 37,69

Для того  чтобы найти цену, при  которой будут максимальны прибыль  и спрос, необходимо найти производную:

(pq)` = [(37,69p – p2/25,66) x e0.00097p ]` = (37,69 – 2p/25,66) x e0.00097p + (37,69p – p2/25,66) x 0.0004x e0.00097p =

= e0.00097p x [(37,69 – 2p/25,66) +(37,69p – p2/25,66) x 0.00097] =   

= e0.00097p x (37,69 – 0.0779p) +(0.0366p – 0.0000378p2) =       

= e0.00097p x (37,69 – 0.2881p – 0.0000378p2 )

 Прировняв к 0, найдем:

e0.00097p   x (37,69 – 0.2881p – 0.0000378p2 ) = 0

e0.00097p  = 0         37,69 – 0.0868p – 0.0000378p2 = 0

e0.00097p всегда > 0 è Ø      p2 + 2296.3p – 997089.95= 0

D≈ 9261353.49 

p1 ≈  373.474 

p2 ≈-2669.774

не подходит, так как при p = - 2669.774 q = 0

Найдем теперь q при p = 373.474

q= (37,69 – p/25,66) x e0.00097p = 16,5

 

Мы можем видеть, для 2-го сегмента оптимальная цена в  размере 373.474 руб. При этом оптимальный  спрос будет равен 33.2, а прибыль  достигнет максимального значения.

 

Цена/ руб (p)

0

373.474

400 

600

800

967.13

Спрос (q)

37,69

16,5

15

8

3

0

Выручка (p x q)

0

6161,1

6000

4800

2400

0


 

 

Показатели для 2- го сегмента:

1. Выборочная доля:

w = m/n = 33.2/ 37.69 = 0.88

2. Средняя ошибка для доли:

μw = √((0.88 х (1- 0.88)) / 37.69) х (1 – 37.69 / 16718) = 0,053

  1. Предельная ошибка выборки людей:

∆ = 2 x √(0.88 x (1- 0.88 ))/ 33,52 = 0,106

Значение доли изделий по всей продукции:

ρ = 0.88 +\- 2 * 0,053 = 0.88+\- 0,106

Доверительный интервал для ρ:

0.88 – 0,106 < ρ < 0.88 + 0,106

0,774 < ρ < 0.986

 

График для второго сегмента

 

 

Для 3 сегмента:

14е400α . (800-600)+8е600α . (400-800)-4е800α . (400-600)=0

14е400α – 16е600α +4е800α =0

Замена: е200α = t,  t > 0

4t4 –16t 3+ 14t2 = 0

t2(4t2 –16t +14) = 0

t2 = 0 или 4t2 –16t +14 = 0

t1 = 0, что не удовлетворяет условие t > 0   D= 32

t2≈ 2.707

t3≈ 1.293

Выполнив обратную замену, получим:

е200α = 2.707      е200α = 1,064

200 . α1 = ln 2.707     200 . α2 = ln 1,064  

α1 = ln 2.707  / 200 = 0,005     α2 = ln 1,064 / 200 = 0,0013

Подставим k и n:

k2 = 400-600 / 8(2.707)3 – 14(2.707)2 ≈ 32,72

n2 = 8(2.707)3 x 400 – 14(2.707)2 x600/ 400-600 ≈ 35,63

Подставим полученные значения коэффициентов в изначальную  заданную зависимость:

q = (35,63 – p / 32,72) x e0.00013p

Для построения графиков найдем следующие точки:

Для первого случая:

не подходит, так как  при  p = 0  q = -9,614

Поэтому берем только значение под α2

Для второго случая:

При q = 0      (35,63 – p/32,72) x e0.00013p = 0

    (35,63 – p/32,72) = 0          или    e0.00013p = 0

   p = 35,63 x 32,72 = 898.15      e0.000013p   всегда > 0 è Ø

при p = 0   q ≈ 35,63

Для того  чтобы найти цену, при  которой будут максимальны прибыль  и спрос, необходимо найти производную:

(pq)` = [(35,63p – p2/32,72) x e0.00013p ]` = (35,63 – 2p/32,72) x e0.00013p  + (35,63p – p2/32,72) x 0.00013x e0.00013p =

= e0.00013p x [(35,63 – 2p/32,72) +(35,63p – p2/32,72) x 0.00013] =   

= e0.00013p x (35,63 – 0.0611p) +(0.00463p – 0.000004p2) =       

= e0.00013p x (35,63 – 0.05647p – 0.000004p2 )

 Прировняв к 0, найдем:

e0.00013p  x (35,63 – 0.05647p – 0.000004p2 ) = 0

e0.00013p = 0         35,63 – 0.05647p – 0.000004p2 = 0

e0.00013p всегда > 0 è Ø      p2 + 14117.5p – 8422500= 0

D≈ 232993806.25

p1 ≈ 573.317  

p2 ≈-14690.81 

не подходит, так как при p = - 14960.81 q = 0

Найдем теперь q при p = 573.31

q= (35,63 – p/32,72) x e0.00013p =   14,3

 

Мы можем видеть, для 3-го сегмента оптимальная цена в  размере 573.31 руб. При этом оптимальный  спрос будет равен 19.505, а прибыль  достигнет максимального значения.

Информация о работе Изучение спроса и производства подушки – подголовник