Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2014 в 17:16, курсовая работа
В своем проекте я постараюсь создать кресло класса «стандарт» для небольших организаций и частных лиц, не имеющих возможности порадовать себя элитарными массажными креслами, стоимость которых начинается от 50000 рублей за единицу. И так что мы знаем об офисных креслах, это модифицированный стул с мягкой отделкой, подлокотниками и удобной спинкой, кроме того, они имеют подъемную функцию и функцию опрокидывания. Но этого мало для 8-ми часового рабочего дня. Шея, спина, ягодицы постоянно затекают, и мы чувствуем дискомфорт. Ну а наш дискомфорт со временем отразиться на работе. Исходя из этого, считаю, массажные кресла будут идеальной находкой на рынке офисной мебели класса «стандарт» для малый организаций и дома.
ВВЕДЕНИЕ
1. Потребности потребителя и функции товара 4
2. Анализ рынка 7
3. Анкета 9
4. Сводка и группировка (сегментация) потребителей 10
5. Маркетинговые исследования. Обобщение показателей 22
6. Жизненный цикл 27
7. Организация производства 29
8. Финансовое обоснование 33
9. Расчет эффективности производства 39
10. Формирование хозяйственного портфеля 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Процедура статистического исследования включает в себя три группы методов:
1. метод статистического наблюдения;
2. метод группировок;
3. метод обобщающих показателей.
Статистическое наблюдение – это первая стадия всякого статистического исследования, представляющий собой научно организованный по единой программе учет фактов, характеризующих явления и процессы общественной жизни, и сбор полученных на основе этого учета массовых данных.
Статистическое наблюдение должно быть планомерным, массовым и систематическим. К статистическому наблюдению предъявляются следующие требования - полнота и практическая ценность статистических данных, а так же достоверность и точность данных.
Единицей наблюдения называется составная часть объекта наблюдения, которая служит основой счета и обладает признаками, подлежащими регистрации при наблюдении. К единице совокупности (респонденту) можно отнести:
1. Молодых супругов (25-34 лет);
2. Женатых с детьми (35-55 лет);
3. Неженатая, самостоятельно зарабатывающая, молодежь (18-28 лет). Определяющими признаками этой совокупности являются уровень дохода единиц совокупности и сумма, которую каждая единица готова заплатить за предлагаемый товар.
В зависимости от целей
и задач статистического
Программа наблюдения - это перечень вопросов, по которым собираются сведения, либо перечень признаков и показателей, подлежащих регистрации. Программа наблюдения оформляется в виде анкеты, в которую заносятся первичные сведения.
АНКЕТА
Уважаемые, дамы и господа!
Вам предлагается оценить новый товар – подушка – подголовник. Управляется с панели управления, надувается и сдувается, обеспечивая комфортность. Так, к примеру, у обычного кресла с набивкой из обычного поролона положение и мягкость подушки будет постоянным, моя подушка обеспечит здоровый отдых и релаксацию путем смягчения или наоборот напряжения подушки в то время когда вы сидите или когда вы откинулись на спинку и получили полулежащее положение.
Меня интересует Ваше мнение, ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:
1. Какую максимальную цену Вы готовы заплатить за предлагаемую продукцию?
a) 400 руб.
b) 600 руб.
c) 800 руб.
2. На какой максимальный период Вы можете отложить приобретение данного товара?
a) 3 мес.
b) 6 мес.
c) 9 мес.
3. Каков среднемесячный
уровень дохода на одного
a) до 8 тыс. руб.
b) от 8 до 12 тыс. руб.
c) свыше 12 тыс. руб.
СВОДКА И ГРУППИРОВКА РЕЗУЛЬТАТОВ.
Сгруппируем полученные в результате проведенного анкетирования данные по трем сегментам в зависимости от уровня дохода на одного члена семьи и составим статическую таблицу, в которой респонденты будут распределены не только по доходам, но и по максимальной цене, которую они заплатили бы за предлагаемую продукцию.
Доходы |
Цены | ||
400 руб. |
600руб. |
800руб. | |
до 8 т. руб. |
10 |
6 |
2 |
от 8 до 12 т. руб. |
9 |
5 |
3 |
свыше 12 т. руб. |
6 |
4 |
4 |
Составим таблицы для
каждого сегмента в отдельности,
определив общий спрос и
Таблица для 1 сегмента:
цена (р) |
400 |
600 |
800 |
Спрос (q) |
18 |
8 |
2 |
Выручка (р*q) |
7200 |
4800 |
1600 |
Таблица для 2 сегмента:
цена (р) |
400 |
600 |
800 |
Спрос (q) |
15 |
8 |
3 |
Выручка (р*q) |
6000 |
4800 |
2400 |
Таблица для 3 сегмента:
цена (р) |
400 |
600 |
800 |
Спрос (q) |
14 |
8 |
4 |
Выручка (р*q) |
5600 |
4800 |
3200 |
Теперь составим таблицы для каждого сегмента в отдельности, определив общий спрос и прибыль по всем предлагаемым ценам.
Для 1 сегмента:
18е400α . (800-600)+8е600α . (400-800)-2е800α . (400-600)=0
18е400α – 16 е600α +2е800α =0
Замена: е200α = t, t > 0
2t4 – 16t 3+ 18t2 = 0
t2(2t2 – 16t + 18) = 0
t2 = 0 или 2t2 – 16t + 18 = 0
t1 = 0, что не удовлетворяет условие t > 0 D=112.
t2≈ 6.646
t3≈ 1.354
Выполнив обратную замену, получим:
е200α = 6.646 е200α = 1,354
200 . α1 = ln 6.646 200 . α2 = ln 1,354
α1 = ln 6.646 / 200 = 0,00947 α2 = ln 1,354 / 200 = 0,00152
Подставим k и n:
k1 = 400-600 / 8(6.646)3 – 18(6.646)2 ≈ -0,129
n1 = 8(6.646 )3 x 400 - 18(6.646 )2 x600/ 400-600 ≈ -2311,65
k2 = 400-600 / 8(1,354)3 – 18(1,354)2 ≈ 15,219
n2 = 8(1,354)3 x 400 – 18(1,354)2 x600/ 400-600 ≈ 59,282
Подставим полученные значения коэффициентов в изначальную заданную зависимость:
q = (29,641 – p / 15,219 x e0.00152p
Для построения графиков найдем следующие точки:
Для первого случая:
не подходит, так как при p = 0 q = -2311,65
Поэтому берем только значение под α2
Для второго случая:
При q = 0 (59,282 – p/15,219) x e0.00152p = 0
(59,282 – p/15,219) = 0 или e0.00152p = 0
p = 59,282 x 15,219 = 902.21 e0.00152p всегда > 0 è Ø
при p = 0 q ≈ 59,28
Для того чтобы найти цену, при которой будут максимальны прибыль и спрос, необходимо найти производную:
(pq)` = [(59,282p – p2/15,219) x e0.00152p ]` = (59,282 – 2p/15,219) x e0.00152p + (59,282p – p2/15,219) x 0.03993 x e0.00152p =
= e0.00152p x [(59,282 – 2p/15,219) +(59,282p – p2/15,219) x 0.00152] =
= e0.00152p x (59,282 – 0.1314p) +(0.09р – 0.0000999p2) =
= e0.00152p x (59,282 – 0.2214p – 0.0000999p2 )
Прировняв к 0, найдем:
e0.00152p x (59,282 – 0.2214p – 0.0000999p2 ) = 0
e0.00152p = 0 59,282 – 0.2214p – 0.0000999p2 = 0
e0.00152p всегда > 0 è Ø p2 + 2216,21p – 593413,41= 0
D≈ 7285240.4
p1 ≈ 241.454
p2 ≈-2457.664
не подходит, так как при p = -2457.664 q = 0
Найдем теперь q при p = 241.454
q= (59,282 – p/15,219) x e0.00152p = 31
Мы можем видеть, для
1-го сегмента оптимальная цена в
размере 241.454 руб. При этом оптимальный
спрос будет равен 62,6, а прибыль
достигнет максимального
Цена/ руб (p) |
0 |
241.454 |
400 |
600 |
800 |
902.21 |
Спрос (q) |
68,2 |
31 |
18 |
8 |
2 |
0 |
Выручка (p x q) |
0 |
7468,5 |
7200 |
4800 |
1600 |
0 |
График для первого сегмента
Для 2 сегмента:
15е400α . (800-600)+8е600α . (400-800)-3е800α . (400-600)=0
15е400α – 16е600α +3е800α =0
Замена: е200α = t, t > 0
3t4 – 16t 3+ 15t2 = 0
t2(3t2 –16t +15) = 0
t2 = 0 или 3t2 –16t + 15 = 0
t1 = 0, что не удовлетворяет условие t > 0 D= 76.
t2≈ 4.12
t3≈ 1.214
Выполнив обратную замену, получим:
е200α = 4.12 е200α = 1,214
200 . α1 = ln 4.12 200 . α2 = ln 1,214
α1 = ln 4.12 / 200 = 0,007 α2 = ln 1,214 / 200 = 0,00097
Подставим k и n:
k1 = 400-600 / 8(4.12 3 – 15(4.12 )2 ≈ -0,656
n1 = 8(4.12 )3 x 400 - 15(4.12 )2 x600/ 400-600 ≈ -355,1
k2 = 400-600 / 8(1,214)3 – 15(1,214)2 ≈ 25,66
n2 = 8(1,214)3 x 400 – 15(1,214)2 x600/ 400-600 ≈ 37,69
Подставим полученные значения коэффициентов в изначальную заданную зависимость:
q = и q = (37.69 – p / 25.66) x e0.00097p
Для построения графиков найдем следующие точки:
Для первого случая:
При q = 0 (-355,1 – p/-0,656) x e0.007p = 0
(-355,1 – p/-0,656) = 0 или e0.007p = 0
p = (-355,1 *(-0,656) = 232.94 e0.007p всегда > 0 è Ø
не подходит, так как при p = 0 q = -355.1
Поэтому берем только значение под α2
Для второго случая:
При q = 0 (37,69 – p/25,66) x e0.00097p = 0
(37,69 – p/25,66) = 0 или e0.00097p = 0
p = 37,69 x 25,66 = 967.13 e0.00097p всегда > 0 è Ø
при p = 0 q ≈ 37,69
Для того чтобы найти цену, при
которой будут максимальны
(pq)` = [(37,69p – p2/25,66) x e0.00097p ]` = (37,69 – 2p/25,66) x e0.00097p + (37,69p – p2/25,66) x 0.0004x e0.00097p =
= e0.00097p x [(37,69 – 2p/25,66) +(37,69p – p2/25,66) x 0.00097] =
= e0.00097p x (37,69 – 0.0779p) +(0.0366p – 0.0000378p2) =
= e0.00097p x (37,69 – 0.2881p – 0.0000378p2 )
Прировняв к 0, найдем:
e0.00097p x (37,69 – 0.2881p – 0.0000378p2 ) = 0
e0.00097p = 0 37,69 – 0.0868p – 0.0000378p2 = 0
e0.00097p всегда > 0 è Ø p2 + 2296.3p – 997089.95= 0
D≈ 9261353.49
p1 ≈ 373.474
p2 ≈-2669.774
не подходит, так как при p = - 2669.774 q = 0
Найдем теперь q при p = 373.474
q= (37,69 – p/25,66) x e0.00097p = 16,5
Мы можем видеть, для 2-го сегмента оптимальная цена в размере 373.474 руб. При этом оптимальный спрос будет равен 33.2, а прибыль достигнет максимального значения.
Цена/ руб (p) |
0 |
373.474 |
400 |
600 |
800 |
967.13 |
Спрос (q) |
37,69 |
16,5 |
15 |
8 |
3 |
0 |
Выручка (p x q) |
0 |
6161,1 |
6000 |
4800 |
2400 |
0 |
Показатели для 2- го сегмента:
1. Выборочная доля:
w = m/n = 33.2/ 37.69 = 0.88
2. Средняя ошибка для доли:
μw = √((0.88 х (1- 0.88)) / 37.69) х (1 – 37.69 / 16718) = 0,053
∆ = 2 x √(0.88 x (1- 0.88 ))/ 33,52 = 0,106
Значение доли изделий по всей продукции:
ρ = 0.88 +\- 2 * 0,053 = 0.88+\- 0,106
Доверительный интервал для ρ:
0.88 – 0,106 < ρ < 0.88 + 0,106
0,774 < ρ < 0.986
График для второго сегмента
Для 3 сегмента:
14е400α . (800-600)+8е600α . (400-800)-4е800α . (400-600)=0
14е400α – 16е600α +4е800α =0
Замена: е200α = t, t > 0
4t4 –16t 3+ 14t2 = 0
t2(4t2 –16t +14) = 0
t2 = 0 или 4t2 –16t +14 = 0
t1 = 0, что не удовлетворяет условие t > 0 D= 32
t2≈ 2.707
t3≈ 1.293
Выполнив обратную замену, получим:
е200α = 2.707 е200α = 1,064
200 . α1 = ln 2.707 200 . α2 = ln 1,064
α1 = ln 2.707 / 200 = 0,005 α2 = ln 1,064 / 200 = 0,0013
Подставим k и n:
k2 = 400-600 / 8(2.707)3 – 14(2.707)2 ≈ 32,72
n2 = 8(2.707)3 x 400 – 14(2.707)2 x600/ 400-600 ≈ 35,63
Подставим полученные значения коэффициентов в изначальную заданную зависимость:
q = (35,63 – p / 32,72) x e0.00013p
Для построения графиков найдем следующие точки:
Для первого случая:
не подходит, так как при p = 0 q = -9,614
Поэтому берем только значение под α2
Для второго случая:
При q = 0 (35,63 – p/32,72) x e0.00013p = 0
(35,63 – p/32,72) = 0 или e0.00013p = 0
p = 35,63 x 32,72 = 898.15 e0.000013p всегда > 0 è Ø
при p = 0 q ≈ 35,63
Для того чтобы найти цену, при
которой будут максимальны
(pq)` = [(35,63p – p2/32,72) x e0.00013p ]` = (35,63 – 2p/32,72) x e0.00013p + (35,63p – p2/32,72) x 0.00013x e0.00013p =
= e0.00013p x [(35,63 – 2p/32,72) +(35,63p – p2/32,72) x 0.00013] =
= e0.00013p x (35,63 – 0.0611p) +(0.00463p – 0.000004p2) =
= e0.00013p x (35,63 – 0.05647p – 0.000004p2 )
Прировняв к 0, найдем:
e0.00013p x (35,63 – 0.05647p – 0.000004p2 ) = 0
e0.00013p = 0 35,63 – 0.05647p – 0.000004p2 = 0
e0.00013p всегда > 0 è Ø p2 + 14117.5p – 8422500= 0
D≈ 232993806.25
p1 ≈ 573.317
p2 ≈-14690.81
не подходит, так как при p = - 14960.81 q = 0
Найдем теперь q при p = 573.31
q= (35,63 – p/32,72) x e0.00013p = 14,3
Мы можем видеть, для 3-го сегмента оптимальная цена в размере 573.31 руб. При этом оптимальный спрос будет равен 19.505, а прибыль достигнет максимального значения.
Информация о работе Изучение спроса и производства подушки – подголовник