Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 19:15, курсовая работа
Цель – выявление и изучение роли информации в современном государственном управлении.
В соответствии с поставленной целью были сформулированы следующие задачи:
определения понятия и роли информации в контексте государственного управления;
выявление сущности информационного обеспечения и информационного общества в государственном управлении;
изучение внедрения информационных технологий в государственное управление Казахстана на современном этапе
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………...3
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ…………………4
Информационное общество-фактор развития государственного
управления…………………………………………………………………………4
1.2 Информационные технологии в органах государственной власти…………5
1.3 Зарубежный опыт внедрения информационных технологий в систему госу-
дарственного управления………………………………………………………….8
АНАЛИЗ ПРОЦЕССА ИНФОРМАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В РК…………………………………………………………..12
2.1 Внедрение информационных технологий в государственное управление..12
2.2 Электронное правительство………………………………………………….14
2.3 Проблемы реализации электронного правительства………………………19
ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ВНЕДРЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН…………………………………………………………………...25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………….33
В Казахстане порядка 675 государственных услуг, из них 77 можно получать через интернет. Согласно предварительному анализу 11,4% государственных услуг Казахстана сегодня предоставляется через интернет. Всего же на портале www.egov.kz в рамках проекта «Электронное правительство» предоставляются более 236 электронных услуг.
Согласно данным Всемирного Банка, несмотря на региональное политическое лидерство и очевидные успехи по многим экономическим параметрам, Казахстан занимает не лучшие позиции в «рейтинге электронной готовности» даже среди стран постсоветского пространства. Поэтому проблема снижения информационного неравенства для нашей республики является весьма актуальной и требует решительных и безотлагательных мер по исправлению ситуации. В решении данной задачи существуют две основные проблемы.
Во-первых, наличие неравных возможностей в использовании информационно-коммуникационных технологий различными социальными группами населения, что является одним из ключевых препятствий в осуществлении программы «электронного Правительства».
Во-вторых, наличие региональной диспропорции в использовании информационно-коммуникационных технологий. Концентрация научного и образовательного потенциала в крупных городах и областных центрах значительно сокращает «информационные возможности» сельчан.
В связи с этим, перед государством стоит ряд задач, направленных на информационную конкурентоспособность граждан Казахстана:
-развитие человеческого капитала. Повышение уровня образования населения в сфере информационно-коммуникационных технологий. Переориентация среднего и высшего образования с учетом потребностей информационного общества. Реализация программ, направленных на развитие учебных курсов и тренингов компьютерной грамотности. Подготовка собственных IT-специалистов международного уровня.
-обеспечение доступности информационно-коммуникационных технологий. Создание и расширение общественной инфраструктуры доступа в Интернет, пунктов оказания электронных государственных услуг. Усиление конкурентной среды в телекоммуникационной сфере для снижения цен на услуги связи и Интернет. Налаживание собственной индустрии высоких современных технологий.
Представленная информация показывает, что в Казахстане идет уверенный рост развития ИКТ в государственном секторе и Правительство РК инвестирует крупные средства в реализацию проекта «Е-правительство». В этой связи, необходимо содействовать масштабной информатизации властной вертикали с тем, чтобы перевести управленческие процессы в «электронную» среду. Реформирование технологий функционирования власти имеет политическую значимость, поскольку повышает ее легитимность, устойчивость и эффективность последней.
Список использованной литературы
1.Информационные технологии управления. Учебное пособие для вузов/ Под ред.проф. Г.А. Титоренко. М., 2005.
2. Послание Президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева от 01.02.2006г. «Стратегия вхождения Казахстана в число 50-ти наиболее конкурентоспособных стран мира.
3.Карминский А. М. Информационные системы в экономике: в 2 Частях. Часть 1: Методология создания. М., 2006.
4. Государственное управление. Основы теории и организации: Междисциплинарный учебник для ВУЗов и госслужащих, проходящих подготовку, переподготовку и повышение квалификации / Под ред. В.А. Козбаненко. М.: Статут, 2000.
5.Информационные технологии управления: Учебное пособие/ Под ред. Ю.М. Чекасова. М., 2004.
6.Андрианов Д.Л., Селянин А.О. и др. Информационно-аналитическое обеспечение принятия управленческих решений на уровне регионов и федерального центра // Обзор "Информационные технологии в органах государственной власти: шаги вперед". М., 2004.
7.Ирхин Ю.В. «Электронное правительство»: зарубежный опыт//Гос.сулжба. №4. 2008
8.Ермошкин Н.Н. Демистификация ИТ: что на самом деле информационные технологии дают бизнесу. М., 2006.
9.Лазарев И.А., Хижа Г.С., Лазарев К.И. Новая информационная экономика и сетевые механизмы развития. М., 2006.
10. Программа реализации «электронного правительства» на 2008-2010 гг.
11. Программа снижения информационного неравенства в Республике Казахстан на 2007-2009 годы
12. Постановление Правительства Республики Казахстан от 3 октября 2007 года № 891 «Об утверждении перечня электронных информационных ресурсов о государственных органах, размещаемых на веб-сайтах государственных органов».
13. Презентация «Повышение доступности информации через улучшение качества web-сайтов госорганов, ПРООН «Доступ к информации в Казахстане», 19 ноября 2009 г.
14. Модернизация системы системы государственного управления: инфокоммуникационные технологии,Руслан Жангазы,ведущий научный сотрудник Института современных исследовани
16.www.zakon.kz
17.www.egov.kz