Исследование основных направлений совершенствования материального стимулирования труда торговых работников в современных условиях хоз

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2014 в 23:51, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – изучить роль и значение процесса стимулирования труда, рассмотреть методы материального стимулирования труда торговых работников в современных условиях хозяйствования. Рассмотреть систему стимулирования труда работников ООО «Эрнис» строительного гипермаркета «Материк».
Выделить недостатки в данной системе, разработать пути совершенствования системы мотивации и стимулирования труда работников ООО «Эрнис» строительного гипермаркета «Материк».

Содержание

Введение…………………………………………………………….………3
1. Основные направления совершенствования материального стимулирования труда торговых работников в современных условиях хозяйствования ……………………………………………..……………6
1.1. Роль и значение процесса стимулирования труда……………….…6
1.2. Материальное стимулирование труда………………………………11
2. Анализ системы стимулирования труда торговых работников в ООО «Эрнис» строительном гипермаркете «Материк» ……………………15
2.1. Краткая характеристика предприятия…………………………………15
2.2. Изучение штатного расписания предприятия на примере секции «Изделия из дерева»………………………………………………….…19
2.3. Система трудовой мотивации и материального стимулирования ООО «Эрнис»……………………………………………………………………21
3. Совершенствование системы мотивации и стимулирования труда ООО «Эрнис» ………………………………………………………………….27
3.1. Совершенствование материальных методов стимулирования труда ООО «Эрнис» ………………………………………………………...…27
3.2. Добавление социально–психологических методов стимулирования и мотивации труда………………………………………………………...28
3.3. Добавление новых организационных методов стимулирования труда работников……………………………………………………………….29
Заключение………………………………………………………..……….. 31
Литература ……………………..……

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovaya_ekonomika.doc

— 282.00 Кб (Скачать файл)

 

Качество предлагаемых товаров гарантировано и сертифицировано.

Отличительными особенностями нового гипермаркета "Материк" являются:

широкий ассортимент продукции,

доступные цены,

грамотная навигация и наглядность экспозиций,

доставка товара,

профессиональная помощь продавцов-консультантов,

большая и вместительная парковка на 300 мест,

удобное время работы – ежедневно с 9 до 21 часа.

 

"Материк" предоставляет  лучший выбор и оптимальные цены, благодаря чему вне зависимости от своего образа жизни, доходов, возраста, семейного положения, вкусов, желаний, каждый может повысить комфорт в своем жилище, осуществить свои большие и маленькие проекты. Здесь все необходимые покупки можно сделать в одном месте, что существенно облегчает планирование и проведение ремонта на любых стадиях. "Материк" - доступен каждому, это комфортабельный строительный гипермаркет, который уважает своих покупателей.

Помимо продажи товаров населению «Материк» оказывает следующие услуги:

Гипермаркет «Материк» оказывает услуги по доставке товара. Доставка осуществляется до подъезда. Существует два периода доставки: утренний с 9.00 до 14.00 и вечерний с 15.00 до 21.00. Оплата доставки осуществляется в зависимости от дальности поездки;

Отдел «Изделия из дерева» предоставляет дополнительную услугу по врезке и установке петель и замков в межкомнатные двери;

Услуга компьютерной колеровки предоставляется в отделе «Краски». Колеровка — это быстрый и эффективный способ приготовления красок любых цветов и оттенков. Самые смелые, удивительные, яркие цвета — и они воплотятся в реальность всего за минуту!

Отдел «Строительные материалы» гипермаркета предлагает услуги по оклейке ДСП кромкой бумажной и кромкой ПВХ. 

В отделе «Декоративные материалы» работают профессиональные швеи, которые предложат современные эскизы и  изготовят по заказу покупателей. Теперь покупатели могут не только купить высококачественные ткани для штор, но также заказать пошив штор по индивидуальным заказам.

Отдел «Строительные материалы» гипермаркета предлагает услуги по распилу ДСП по готовым чертежам и чертежам заказчика.

Тем не менее, основной деятельностью гипермаркета «Материк» является торговля. Произведём анализ динамики основных экономических показателей работы предприятия на примере секции «Изделия из дерева».

 

 

Таблица 1. Анализ  динамики, выполнения плана общего и розничного товарооборота

Показатели

Прошлый

год

(2008)

Отчетный год (2009)

Отклонение

Темп измен.

в % к прошлому году

план

факт

% выполнения плана

От плана

От прошлого года

РТО,

млн. руб.

147570,8

-

179745,7

-

-

32174,9

21,8

А. в действ. ценах

147570,8

-

179745,7

-

-

32174,9

21,8

Б. в сопост.ценах

141013,7

-

156301

-

-

15287,3

10,8

В том числе:

             

1 квартал

33373,8

36765

41610,5

113,2

4845,5

8236,7

24,7

2 квартал

31953,1

38367

38571,2

100,5

204,2

6618,1

20,7

3 квартал

40480,8

48787

47672,5

97,7

-1114,5

7191,7

17,8

4 квартал

44882,5

54670

54669,1

99,99

-0,9

9786,6

21,8

Итого по году

150690,2

178589

182523,3

102,2

3934,3

31833,1

21,1


 

Вывод:

Вследствие проведенных расчетов, можно сделать вывод о том, что общий ТО в целом по предприятию увеличился на  3934,3 млн. рублей, что в %-х составляет 2,2% (102,2%-100%). Увеличение общего ТО наблюдалось и по квартально: в 1 квартале ТО увеличился на 4845,5 млн. рублей, что в %-х составляет 13,2%; во 2 квартале ТО увеличился на 204,2 млн. рублей, что в % составляет 0,5%; в 3 квартале ТО уменьшился на 1114,5 млн. рублей, что в % составляет 2,3%; в 4 квартале ТО уменьшился на 0,9 млн. рублей, что в % составляет 0,01%.

По сравнению с прошлым годом план общего ТО в целом по предприятию был перевыполнен на 31833,1 млн. рублей, что в % составляет 21,1%. План был перевыполнен и по квартально: в 1 квартале план перевыполнен на 8236,7 млн. рублей, что в % составляет 24,7 %; во 2 квартале план общего ТО был перевыполнен на 6618,1 млн. рублей, что в % составляет 20,7%; в 3 квартале план перевыполнен на 7191,7 млн. рублей, что в % составляет 17,8 %; в 4 квартале план ТО был перевыполнен на 9786,6 млн. рублей, что в % составляет 21,8%.

РТО фактический по сравнению с прошлым годом увеличился на 32174,9 млн. рублей, что в % составляет 21,8 %. РТО в сопоставимых ценах фактический по сравнению с прошлым годом увеличился на 15287,3 млн. рублей, что в % составляет 10,8%.

Следовательно, предприятие работает удовлетворительно, но для улучшения работы необходимо внести предложения по увеличению РТО:

  • сотрудничество с отечественными предприятиями - изготовителями;
  • проводить рекламные акции, распродажи, скидки и т.д.
  • повышать культуру обслуживания;
  • уменьшить предварительную подготовку товаров к продаже;
  • периодически изучать спрос на продаваемую продукцию;
  • внедрять в торговлю новые товары и т.д.

 

Таблица 2. Изучение издержек обращения в целом по предприятию торговли

Показатели

Прошлый год (11 месяцев 2008)

Отчетный

год (11 месяцев 2009)

Отклонение

(+/-)

Темп изменения, %

РТО, млн. руб.

117246,8

142953,7

25706,9

21,9

Сумма ИО, млн. руб.:

21046,5

24862,7

3816,2

18,1

-условно-переменные, млн. руб.

13094,1

15124,9

2030,8

15,5

-условно-постоянные, млн.руб.

7952,4

9737,8

1785,4

22,5

Уровень ИО, %

18

17,4

-0,6

-


 

Вывод:

Вследствие проведенных расчетов, можно сделать вывод о том, что РТО за 11 месяцев отчетного года, по сравнению с РТО за 11 месяцев прошлого года увеличился на 25706,9 млн. рублей, что в % составляет 21,9%.

Сумма ИО отчетного года, по сравнению с суммой ИО прошлого года увеличилась на 3816,2 млн. рублей, что в %  составляет 18,1%. В том числе, сумма ИО условно - переменных за 11 месяцев отчетного года, по сравнению с суммой ИО условно - переменных за 11 месяцев прошлого года увеличилась на 2030,8 млн. рублей, что в % составляет 15,5 %. Сумма ИО условно - постоянных ИО за отчетный год по сравнению с прошлым годом увеличилась на 1785,4 млн. рублей, что в % составляет 22,5%.

Уровень ИО за отчетный год, по сравнению с прошлым годом уменьшился на 0,6 %, темп изменения составил -3,3 %. Сумма относительной экономии по предприятию составила млн. рублей. Режим экономии предприятия предполагает снижение потерь товаров в процессе их доставки, хранения и реализации, рациональное использование транспортных средств, ликвидацию потерь рабочего времени и потерь по таре, соблюдение расчетно-финансовой дисциплины, ускорение оборачиваемости оборотного капитала и так далее. Все это невозможно без учета основных факторов, снижающих уровень издержек обращения: постоянный рост товарооборота, повышение производительности труда работников, рационализация товародвижения, механизация трудоемких процессов, ускорение товарооборачиваемости.

Следовательно, торговое предприятие работает удовлетворительно, но необходимо внести предложения по снижению ИО:

  • увеличение в структуре ТО доли товаров, с меньшими ИО;
  • расширение поставки товаров от местных поставщиков;
  • совершенствование экономической работы;
  • проводить мероприятия по снижению условно - переменных ИО;
  • применять прогрессивные формы и методы продажи товаров;
  • изучать уровень цен и соотношение спроса и предложения на конкретные товары и товарные группы;
  • сотрудничество с отечественными предприятиями - изготовителями и т.д.

 

2.2 Изучение показателей экономической эффективности использования трудовых ресурсов на примере секции

 «Изделия из  дерева»

 

При приёме на работу с работником заключается трудовой договор (контракт), в котором прописываются все права и обязанности а также ответственность сторон, условия труда и его оплата, рабочее время, а также прочие условия. Также с работником заключается договор о коллективной материальной ответственности. Работника знакомят с правилами внутреннего трудового распорядка и  «Стандартами обслуживания и поведения в торговом зале».

С 01.09.2009 года утвержден штат работников для строительного гипермаркета «Материк» в количестве 131 единиц с месячным фондом заработной платы 135727600 (Сто тридцать пять миллионов семьсот двадцать семь тысяч шесть сот рублей). В том числе, секция 4 «Изделия из дерева», включает:

 

Таблица 3. Штат работников отдела №4 «Изделия из дерева»

Должность (профессия)

продавец

продавец

продавец

продавец-консультант

администратор (зав. отдела)

Итого:

Квалификационный разряд (ранг)

4 ранг

3 ранг

2 ранг

1 ранг

   

Количествово штатных единиц

6

4

2

2

1

15

Тарифный разряд по ЕТС

6

7

8

12

13

 

Тарифный коэффициент

1,9

2,03

2,17

2,84

3,04

 

Тарифный оклад (ставка) на основе ЕТС

532000

568400

607600

795200

851200

 

%

повышения, предусмотренные инструкцией

15

15

15

5

5

 

сумма

79800

85260

91140

39760

42560

 

Тарифный оклад с учетом повышений

611800

653660

698740

834960

893760

 

%

повышения, предусмотренные иными НТПА

50

50

50

50

50

 

сумма

266000

284200

303800

397600

425600

 

Должностной оклад

877800

937860

1002540

1232560

1319360

 

Месячный ФЗП

5266800

3751440

2005080

2465120

1319360

14807800

Информация о работе Исследование основных направлений совершенствования материального стимулирования труда торговых работников в современных условиях хоз