Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2014 в 15:30, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является:
исследование исторических этапов становления сервисной деятельности в доиндустриальном обществе
классификация и характеристика основных видов сервисных услуг по признакам
исследование тенденций современного сервиса: опасности и новые возможности
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1 Теоретико-методологические аспекты темы
1.1 Этапы становления сферы обслуживания в доиндустриальном обществе
1.2 Виды сервиса
1.3 Классификация и характеристика основных видов сервисных услуг
1.3.1 Транспортные услуги
1.3.2 Туристические и экскурсионные услуги.
1.3.3 Санаторно-оздоровительные услуги
1.3.4 Гостиничные услуги
1.4 Тенденции современного сервиса: опасности и новые возможности
1.5 Принципы современного сервиса.
Глава 2 Особенности развития сервисной деятельности в ПМР
2.1 Краткие исторические сведения о развитии сферы сервиса в ПМР
2.2 Сфера общественного питания в ПМР. Анализ положения дел в отрасли
2.3 Существо предлагаемого бизнес- проекта
2.4 Исследование рынка
2.5 План маркетинга
2.6 Производственный план
2.7 Организационный план
2.8 Финансовый план
Заключение
Список литературных источников
Сведения о туристическом путешествии, перечне услуг и условиях обслуживания указываются в программе путешествия – документе, содержащем исчерпывающую информацию о предоставляемых туристу услугах и времени их предоставления по маршруту путешествия.
Туристические услуги оказываются на основе договора, заключаемого между туроператором или турагентом и туристом. Документом, подтверждающим факт оплаты тура, является туристическая путевка. Документом, устанавливающим право туриста на услуги, входящие в состав тура и подтверждающим факт их оказания, является их туристический ваучер.
Отдельные услуги туроператора и турагента могут в себя включать: услуги по организации проживания туристов; услуги по организации питания туристов; услуги по организации перевозок туристов различными видами транспорта; услуги по организации спортивных, развлекательных, познавательных, оздоровительных экскурсионных и других мероприятий; услуги гидов-переводчиков.
В рамках обслуживания туристам может предоставляться трансфер – услуга по перевозке туриста от места его прибытия в страну (место) временного пребывания до места размещения и обратно, а также любой другой перевозке в пределах страны (места) временного пребывания, предусмотренной программой путешествия. В качестве перевозчика выступают организация или индивидуальный предприниматель, предоставляющие услуги по перевозке туристов различными видами транспорта.
1.3.3 Санаторно-оздоровительные услуги
Сервисная деятельность по оказанию санаторно-оздоровительных услуг обеспечивает потребителям возможность отдыха и восстановления здоровья в наиболее благоприятных для этого рекреационных зонах Земли.
Курорт
– это освоенная и используемая
в лечебно-профилактических целях
особо охраняемая природная территория,
располагающая природными лечебными
ресурсами и необходимыми для
их эксплуатации зданиями и сооружениями,
включая объекты
Санаторно-оздоровительные услуги предоставляются в санаториях, санаториях-профилакториях, пансионатах, бальнеологических лечебницах.
Сервисные
организации, оказывающие санаторно-
Предоставление
санаторно-оздоровительных
1.3.4 Гостиничные услуги
Гостиничные услуги создают условия для временного проживания людей в условиях рабочих командировок, на отдыхе и в других случаях.
Основной услугой является услуга по обеспечению временного проживания людей.
Гостиничные услуги предоставляются на базе гостиничных объектов (гостиниц) – зданий различных типов и видов, приспособленных специально для временного проживания людей.
Деятельность по предоставлению гостиничных услуг регулируется Правилами предоставления гостиничных услуг .
По назначению гостиницы делят на пять типов: гостиницы для отдыхающих; туристические пригородные гостиницы; курортные гостиницы; пансионаты; мотели.
Сервисная деятельность основывается на технологии гостиничного обслуживания.
Технология гостиничного обслуживания – совокупность операций и процессов по предоставлению услуг размещения посетителям и система рациональных приемов использования зданий, сооружений, оборудования гостиниц.
Обслуживание
гостиничного комплекса и проживающих
людей требует наличия
Структура подразделений, соподчиненность и количество работников определяются в зависимости от типа и категории гостиницы, количества мест для проживающих.
Номера гостиниц делят на несколько типов: однокомнатные номера на одного человека; однокомнатные номера на 2 человека; однокомнатные номера типа «дубль», рассчитанные на возможность легко изменить вместимость номера в зависимости от спроса; одно-двухкомнатные номера на 3-4 человека; одно-двухкомнатные номера на 5 человек и более (номера-общежития); номера с повышенным комфортом из двух-трех комнат, а иногда и более (номера «люкс» и «апартаменты»).
Проживающим в гостинице предлагаются социально-культурные услуги кинозалов, Интернет-кафе, услуги по организации конференций, семинаров, услуги дискотек, бильярдных, кегельбана, казино.
Бытовые услуги предоставляются в центре бытового обслуживания персоналом гостиницы или методом самообслуживания в гладильных комнатах, прачечной самообслуживания, с помощью автоматов для чистки обуви и др.
В перечень бытовых услуг, предоставляемых в гостинице, могут входить услуги химической чистки и прачечной, ремонта одежды и обуви, фотоуслуги.
1.4 Тенденции современного сервиса: опасности и новые возможности
Маркетологи отмечают следующие основные тенденции в развитии послепродажного обслуживания:
В настоящее
время до 40 % всего объема ремонтных
работ автомобилей
Однако и другие факторы способствуют развитию данной тенденции:
Существует 3 фактора, увеличивающие риск для компаний, действующих в сфере послепродажного обслуживания:
1.5 Принципы современного сервиса.
Прежде, чем говорить о принципах современного сервиса, хотелось бы определиться с самим понятием сервис на современном этапе.
Наиболее распространено определение сервиса как работы по оказанию услуг, т.е. по удовлетворению чьих-либо потребностей. Но если расширить данное определение, то сервис- это система обеспечения, позволяющая покупателю выбрать для себя оптимальный вариант приобретения и потребления технически сложного изделия, а также экономически выгодно эксплуатировать его в течение разумно обусловленного срока, диктуемого интересами потребителя.
Существует ряд общепринятых норм, соблюдение которых предостерегает от ошибок:
Глава 2 Особенности развития сервисной деятельности в ПМР
2.1 Краткие исторические сведения о развитии сервиса в ПМР
После распада
СССР общеэкономические механизмы,
организационная структура
Сфера услуг продолжает оставаться в экономическом и организационном плане во многом дисфункциональной по отношению к целому ряду общественных потребностей. Многие новые виды сервиса генерируют услуги высокодоходного характера, т.е. нацеленные преимущественно на небольшую часть обеспеченных и сверхобеспеченных людей. В то же время частный капитал не склонен осваивать малорентабельные сервисные производства, необходимые обществу и регионам страны.
За последние 10—15 лет сервис в ПМР освоил множество разновидностей услуг, с которыми общество советского периода впрямую не сталкивалось: консалтинг, инжиниринг, лизинг, психологическое и семейное консультирование, культурно - оздоровительные услуги, игровой и шоу-бизнес и др.
Своеобразным импульсом в деле освоения сервисных инноваций оказался финансовый кризис 1998 и 2008гг. В неблагоприятных экономических условиях многие предприятия сервиса вынуждены были проявить повышенный динамизм и гибкость, быстро реагируя на требования стремительно меняющейся конъюнктуры и потребительского спроса. В этот период шло интенсивное совершенствование прежних видов и направлений сервисной деятельности; появлялись новые для приднестровского общества виды и направления услуг; разрабатывались оригинальные сервисные продукты.
Примечательно, что в меняющейся ситуации многие сервисные организации и учреждения социокультурного профиля, продолжая работать на базе бюджетно-государственного финансирования, вынуждены были активно осваивать новые виды и формы обслуживания.
Особенности развития приднестровской экономики и государственности серьезно тормозят развитие коммерческого сектора услуг. К таковым относятся:
-непризнанность нашего государства в мировом сообществе
-нестабильность окружающей
-экономические барьеры со
-низкая платежеспособность
Сервисный бизнес в настоящее время тяготеет в основном к столице ПМР г.Тирасполь и к ряду крупных районных центров ( Рыбница, Дубоссары) крайне медленно (особенно это касается малого и микро- бизнеса) проникая на периферии страны.
2.2 Сфера общественного питания в ПМР. Анализ положения дел в отрасли.
Список самых прибыльных сфер приднестровской сферы сервиса по итогам января-сентября 2011г. возглавила отрасль торговли и общественного питания. По данным Госкомстата ПМР доля прибыльных предприятий в торговле и общественном питании за названный период достигла 66,8%. Торговля и общепит самые развитые и в то же время самые динамичные отрасли малого бизнеса в ПМР. За прошлый год рост в этих секторах составил примерно 70 процентов. Рынки, магазины — на каждом шагу, а покупателей не убывает. В следующем году Министерство экономического развития и торговли ПМР прогнозирует максимальные темпы роста инвестиций в сфере торговли, общественного питания и транспорта.. Для того чтобы понять, какие изменения произошли в сфере общественного питания, можно привести историческую справку.
Информация о работе Исторические этапы развития сферы сервиса