Коммерческая деятельность предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2014 в 17:06, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – коммерческая деятельность предприятий по переработке кожевенного сырья и ее влияние экономическое состояние предприятий. Особая роль в исследовании данной работы будет отведена вопросам освещения технико-экономическим проблемам в перерабатывающей отрасли
Задачи – провести исследование состояния кожевенной промышленности в РФ;
- изучить технико-экономические проблемы в деятельности предприятий по переработке кожевенного сырья;
- предложить рекомендации по улучшению состояния перерабатывающих предприятий;
- провести исследование коммерческой деятельности на предприятиях занимающихся переработкой кожсырья.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Основные технико-экономические проблемы в деятельности предприятий по переработке кожевенного сырья 5
1.1. Состояние перерабатывающих предприятий на рынке кожевенной продукции 5
1.2. Основные технико-экономические проблемы в деятельности предприятий 6
Глава 2. Коммерческая деятельность предприятия 12
2.1. Маркетинговая политика на предприятии 12
2.2. Стратегия закупок на предприятиях по переработке кожевенного сырья 16
Практическое задание………………………………………………………… 24
Заключение 27
Литература 29

Вложенные файлы: 1 файл

экономика теория.doc

— 154.00 Кб (Скачать файл)

 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Основные технико-экономические проблемы в деятельности предприятий по переработке кожевенного сырья 5

1.1. Состояние  перерабатывающих  предприятий на рынке кожевенной  продукции 5

1.2. Основные технико-экономические проблемы в деятельности предприятий 6

Глава 2. Коммерческая деятельность предприятия 12

2.1. Маркетинговая политика  на предприятии 12

2.2. Стратегия закупок  на предприятиях по переработке  кожевенного сырья 16

Практическое задание…………………………………………………………   24

Заключение 27

Литература 29

 

Введение

 

Управление предприятием в современных экономических условиях, когда происходят достаточно быстрые и не всегда прогнозируемые изменения во внешней среде, — это искусство. Но искусство, которое требует от руководителей овладения новыми методами и навыками в области стратегического управления. Кроме того, сложившаяся экономическая ситуация подводит к иному пониманию системы управления предприятием. Экономическая стабильность организации, ее выживаемость и эффективность деятельности в условиях рыночных отношений неразрывно связаны с ее непрерывным совершенствованием и развитием. При этом совершенствование организации должно осуществляться по принципу адаптации к внешней среде.

Сегодня четко  прослеживаются факторы, определяющие необходимость постоянного совершенствования и адаптации организации. Это - рынок сбыта производимой или продаваемой продукции и вида услуг, рынок поставщика или рынок потребителя исходных материалов, энергии, товаров и услуг, финансовый рынок, рынок труда; окружающая природная среда.

Без учета  этих факторов невозможно планировать стратегию развития. Поэтому успех любого предприятия или организации и возможность их выживания зависят от способности быстро адаптироваться к внешним изменениям. В постоянном стремлении поддерживать соответствие организации условиям внешней среды заключается принцип адаптивного управления. Он проявляется в динамичном освоении новой продукции, современной техники и технологии; применении прогрессивных форм организации труда, производства и управления, непрерывном совершенствовании кадрового потенциала.

Актуальность  выбранной темы продиктована необходимостью исследования предприятий по переработке кожевенного сырья, которые могут обеспечить выпуск высококачественной продукции в нужном объеме и ассортименте полагаясь на правильно сформированную коммерческую политику предприятия.

Цель курсовой работы – коммерческая деятельность предприятий по переработке кожевенного  сырья и ее влияние экономическое  состояние предприятий. Особая роль в исследовании данной работы будет отведена вопросам освещения технико-экономическим проблемам в перерабатывающей отрасли

Задачи – провести исследование состояния кожевенной промышленности в РФ;

- изучить технико-экономические  проблемы в деятельности предприятий по переработке кожевенного сырья;

- предложить рекомендации  по улучшению состояния перерабатывающих  предприятий;

- провести исследование коммерческой деятельности на предприятиях занимающихся переработкой кожсырья.

 

  1. Основные технико-экономические проблемы в деятельности предприятий по переработке кожевенного сырья

 

1.1. Состояние перерабатывающих предприятий на рынке кожевенной продукции

 

Начало нового века Россия встретила замедлением экономического роста. Кожевенная промышленность не исключение. Рост производства продукции, начавшийся в 1999 г., в 2002 г. сменился спадом. Это явный показатель того, что в легкой промышленности не все в порядке. И связано это не только с сезонностью потребления конечной продукции.

Ситуация на рынке  кож нестабильная, и в связи с ухудшением мирового экономического климата мировой спрос на кожевеннообувную продукцию упал.

Российскую кожевеннообувную промышленность отличает емкий и стабильный рынок и быстрая оборачиваемость средств (около 50 дней), а, следовательно, в благоприятных условиях — высокая рентабельность. Одной из важнейших проблем является сырьевая. Очевидно, что объем поступающих сырьевых ресурсов в кожевенной промышленности находится в прямой зависимости от состояния животноводства. Снижение финансирования сельского хозяйства, сокращение поголовья крупного рогатого скота и слабые перерабатывающие мощности замедляют темпы роста производства жестких и хромовых кож. В то же время, российские производители пока не зависят от импортного сырья. Центр тяжести производства жестких и хромовых кож в нашей стране перенесен на малые и совместные предприятия с льготным кредитованием и налогообложением, а также таможенными льготами на ввоз технологического оборудования.

Рынок кожевенного сырья  имеет ряд особенностей по сравнению с другими сырьевыми рынками. Он крайне динамичен и неустойчив, а цены всегда остаются нестабильными. Поэтому когда увеличивается спрос со стороны потребителей сырья, в отличие от других рынков сырья, предложение автоматически не увеличивается.

2000 г. был удачным  для российской экономики, прежде  всего, благодаря высоким ценам  на нефть и политической стабильности. Однако во втором полугодии  темпы роста замедлились. Прежде  всего по причине увеличения  импорта готовой продукции и  полуфабрикатов. Очевидно, это объясняется укреплением курса рубля, из-за которого российские предприятия стали менее конкурентоспособными по сравнению с конкурентами из стран СНГ и других ближайших к нам государств. С другой стороны, достиг своего предела износ основных фондов. Поэтому такой резерв роста производства, как загрузка простаивающих мощностей, себя исчерпал.

 

1.2. Основные  технико-экономические проблемы  в деятельности предприятий

 

Одной из причин кризисного положения на предприятиях по переработке  кожевенного сырья является прекращение выделения централизованных валютных средств на закупку импортных материалов, сокращение поставок сырья кожевенным заводам. Вдобавок далеко не все закупаемое кожевенное сырье перерабатывается заводами до состояния готовой кожи. Существует множество посредников, которые его перекупают и сдают на переработку, а затем снова отправляют на экспорт в виде полуфабрикатов. Очевидно, что с решением этих накопившихся и всеми осознаваемых проблем, при условии сохранения политической стабильности в стране, у кожевеннообувной промышленности России есть хорошие перспективы.

В связи с крайне ограниченными  финансовыми возможностями отечественных  предприятий кожевенной и меховой  промышленности значительная часть  кожевенного и пушномехового сырья экспортируется в страны Западной Европы и Азии. Так, по шкурам КРС объем экспорта составляет до 70%, по шкуркам пушных зверей — от 60 до 90%. Подобный активный вывоз сырья за пределы страны осуществляется на фоне того, что общее производство шкур в сельском хозяйстве сократилось в 2–3 раза1.

Все эти факторы привели  к тому, что основные мощности по переработке кожевенного и пушномехового сырья в России загружены на 15–20%. Объем реализации изделий из кожи и меха отечественных производителей на рынке нашей страны не превышает 25%. При этом изделия из кожи и меха в значительных объемах завозятся из Италии, Турции, Греции, Испании и многих других стран Европы и Азии и реализуются в России.

Но в целом ситуация неоднозначна. Так, производство кож  для низа обуви (кожтоваров жестких) в 2000 г. увеличилось на 23,7%, а в 2001 г. — на 76,7%, в 2002 г. — на 5,31%, а в 2003 г. объем производства составил всего 71,08% от уровня 2002 г2. (рис. 1).

Однако падение производства кожтоваров жестких не вызвало снижения экспорта, и в 2003 г. экспорт почти  в 2 раза превысил производство.

Основным источником кожевенного  сырья для европейских производителей остаются Россия и другие государства  СНГ. В 2004 г., несмотря на повышение до 20% вывозных экспортных пошлин, объем кожевенного сырья, экспортируемого из России, резко увеличился. Причем, вывозится 80% качественного кожевенного сырья. При сохранении существующего правового регулирования отношений в этой области все кожевенное сырье из России может быть вывезено. Министерство обороны, Министерство внутренних дел Российской Федерации и другие соответствующие федеральные органы исполнительной власти не будут обеспечены необходимым снаряжением, а население — обувью российских товаропроизводителей.

Производство кожтоваров юфтевых  в 2003 г. составило 56,21% к 2002 г., а в 2003 г. увеличилось на 29%. Производство кожтоваров хромовых в 2003 г. составило 95,62% к 2002 г., а в 2003 г. увеличилось на 14,2%.

Однако положение в отрасли в целом лучше, чем в легкой промышленности. Если в 2003 г. доля убыточных предприятий составила 55,6%, то в кожевенной — всего 30,2%3.

Всего в кожевенной промышленности зарегистрировано 43 средних и крупных  предприятия, отчитывающихся перед ГКС.

В 2003 г. темпы роста цен производителей в кожевенной отрасли отстают  от инфляции. Это подтверждает то, что  в целом платежеспособный спрос  на отечественную продукцию падает4 (рис. 2).

Снижение спроса на отечественную  продукцию легкой промышленности, неспособность  ее полностью обеспечить рынок конкурентоспособными отечественными товарами — это те факторы, которые подтверждают, что  резервы, образовавшиеся за счет оттока импортной продукции на рынке легкой промышленности после дефолта, уже давно исчерпаны.

Кожевенные предприятия  по переработке кожевенного сырья  страны испытывает нехватку капитала, влияние высоких банковских ставок, а также отсутствие эффективной  государственной поддержки. В обеспечении отрасли кожсырьем одним из препятствий является контрабанда большого объема шкур за пределы страны. В частности, вплоть до 2004 г. из России нелегально вывозилось 20–30% шкур. Контрабандистов поддерживают розничные торговцы из-за того, что оптовики часто не имеют достаточных средств для оплаты. По мнению торговцев, шкуры в больших объемах вывозятся нелегально из страны не только из-за высоких цен, уплачиваемых контрабандистами, но также вследствие больших долгов кожзаводов поставщикам сырых шкур.

Недавно правительство  приняло меры по пресечению контрабанды, что нашло положительный отклик у Российской «Ассоциации кожевников». Тем не менее практика контрабанды  продолжается, и местные переработчики  по-прежнему сохраняют цены на низком уровне, в результате чего, как полагают, мелкие и сезонные торговцы шкурами несут убытки, а крупные торговцы, кожзаводы и экспортеры получают большие прибыли.

Отмечается, что на некоторых  мелких предприятиях по переработке  шкур отсутствует система научной консервации и обработки кожсырья. Технологически неправильный съем шкур причиняет кожевенному сектору убытки на сумму $150 млн. в год. В стране не достаточное количество полностью механизированных скотобоен, и только 12–15% забоя осуществляется на полумеханизированных бойнях. Остальной скот забивается за пределами боен неквалифицированным персоналом, в результате чего шкуры получаются неровными и содержат ножевые порезы, что снижает стоимость кожи. Из-за отсутствия знаний технологии консервации около 20% кожсырья портится. Кроме того, эта проблема усугубляется задержками в заготовке шкур в сельской местности и их доставке на кожзаводы для обработки.

До 1998 года кожевенное сырье  у частников и фермеров скупали  коммерческие фирмы-посредники и реализовывали его фирмам - экспортерам сырья. Мясокомбинаты, на долю которых приходится около 20% заготавливаемых сырых кож, также продавали их фирмам-экспортерам или реализовывали самостоятельно. Кожзаводы закупали сырье у фирм-посредников, т. е. не имели дело непосредственно с производителями сырья, и поэтому получали для производства всего лишь 15-20% шкур худшего качества, невостребованного для экспорта.

Начиная с 1999 года с ростом объемов производства кожи и обуви  и потребности в высококачественной продукции кожевенные предприятия при поддержке администраций регионов стали создавать свои пункты сбора и заготовки кожсырья.

Для этого предусматриваются  различные формы и организационно-экономические  механизмы, в том числе создаются  сети заготовительных предприятий по закупке кожсырья, стимулируются сдатчики сырых кож, а местные власти выделяют кредиты на его закупку, открываются сборные стационарные и передвижные пункты убоя и консервирования сырья с использованием современных технологий и др.

В ряде регионов для этого приняты соответствующие законы и постановления. Так, в Ростовской области утверждена и реализуется региональная программа развития легкой промышленности на 2003-2005 годы, которая подкреплена местным законом, предусматривающим выделение кредитов из областного бюджета на сезонную закупку кожевенного сырья. В Курской области, имеющей одну из лучших сырьевых баз и крупнейший кожевенный завод в стране, успешно реализуется постановление губернатора области, обеспечивающее создание Курским кожевенным заводом собственной заготовительной системы сырья, открытие передвижных и стационарных пунктов для его сбора. В Татарстане, Башкортостане, Костромской, Кировской, Омской областях и других регионах успешно проводится аналогичная работа. Таким образом восстанавливается система заготовки сырья для собственного производства кож. Но для этого требуется и поддержка на федеральном уровне, что позволит максимально загрузить производственные кожевенные и обувные мощности страны.

Продукция кожевенной промышленности является одним из крупных источников поступления иностранной валюты в России. Согласно оценке5, экспорт этой продукции вырос в настоящее время до $210–320 млн. в год. В объеме экспорта 70% приходится на кожевенный полуфабрикат краст, 20% — на готовую кожу и 5% — на кожаные изделия. Кожа вывозится большей частью в европейские страны — Италию, Германию, Францию и Румынию. В Азии главными покупателями являются Китай и Гонконг.

Информация о работе Коммерческая деятельность предприятия