Коммерческая работа по организации транспортного хозяйства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2014 в 14:17, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является изучение коммерческой деятельности по организации транспортного обслуживания, анализ транспортного предприятия, выявление слабых сторон в производственном процессе и разработка мероприятий по их устранению. Исходя из поставленной цели, предметом работы является анализ эффективности коммерческой дятельности по организации транспортного обслуживания, объектом – филиал Ивацевичского РАЙПО «Автобаза».
При написании курсовой работы использовались такие методы анализа, как статистический, динамический и аналитический.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….. 3
1 РОЛЬ И МЕСТО ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ……5
1.1 Значение транспортно - экспедиционного обслуживания….. 5
1.2 Система услуг транспортно - экспедиционного обслуживания……8
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТРИСТИКА ФИЛИАЛА «АВТОБАЗЫ» ИВАЦЕВИЧСКОГО РАЙПО…15
3 АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИЛИАЛА «АВТОБАЗЫ» ИВАЦЕВИЧСКОГО РАЙПО……21
3.1 Организация основных услуг филиала «Автобаза»………… 21
3.2 Организация дополнительных услуг филиала «Автобаза».. 23
3.3 Экономическая эффективность работы филиала «Автобаза» по оказания услуг ……24
4. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ФИЛИАЛА «АВТОБАЗА» ИВАЦЕВИЧСКОГО РАЙПО 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………. 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………. 37

Вложенные файлы: 1 файл

вся работа!!!!!!!!!!!!!.docx

— 127.00 Кб (Скачать файл)

5. Внедрение эффективной системы  доставки грузов дает компании  возможность более успешно и  прибыльно конкурировать на отдаленных  рынках.

6. Разработка и внедрение эффективной  системы реализации продукции,  для управления которой призывается  деятельность транспортно-экспедиционного  предприятия, позволяет сотрудникам,  занимающимся маркетингом и сбытом  продукции, сконцентрироваться на  основной для них сфере —  формировании и стимулировании  спроса, что ведет к более успешному  достижению компанией стратегических  целей.

 

 

    1. Система услуг транспортно -  экспедиционного обслуживания

 

 

Транспортно-экспедиционное обслуживание базируется на системе  услуг, которые необходимы для доставки груза. Классификация услуг ТЭО  представлена на рис. 1.1[1, с.74].

По  признаку взаимосвязи с основной деятельностью транспортной организации  ТЭУ делят на перевозочные и неперевозочные, по виду потребителя — на внешние  и внутренние. К внешним относятся  ТЭУ, предоставляющиеся нетранспортным организациям, к внутренним — предоставляющиеся  транспортным организациям.

По  характеру деятельности ТЭУ делят  на технологические, информационно-справочные, коммерческие, сервисные и организационные.

Услуги транспортно-экспедиционного  обслуживания


По взаимосвязи  с деятельностью организации

По виду потребления

По характеру  деятельности

внешние

неперевозочные

перевозочные

внутренние

сервисные

коммерческие 

информационно-справочные

технологические

организационные

оформление  документов

прием и сдача  груза

переработка и хранение грузов

транспортирование грузов

выбор оптимального вида транспорта

выбор оптимального маршрута


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1.1. Классификация услуг транспортно-экспедиционного обслуживания

 

В свою очередь, технологические услуги включают в себя следующие виды услуг:

• операции и услуги по переработке  и хранению грузов:

    • выполнение ПРР;
    • упаковывание (распаковывание) грузов;
    • маркировка грузов;
    • пломбирование грузов;
    • организация работ по загрузке и (или) выгрузке грузов в
    • контейнеры;
    • пакетирование грузов;
    • взвешивание груза и (или) ТС;
    • пересчет ГМ;
    • подгруппировка грузов;
    • сортировка грузов;
    • закрепление, укрытие и увязка грузов (предоставление необходимых для этих целей материалов и приспособлений); хранение грузов, в том числе промежуточное; предоставление складских помещений или открытых площадок для хранения грузов;

• услуги, связанные с транспортированием грузов:

    • сбор грузов у грузоотправителей и их доставка на терминал (склад экспедитора);
    • развоз грузов с терминалов (складов экспедитора) грузополучателям;
    • сопровождение груза в пути;
    • проверка соответствия ТС и документов требованиям и нормам международных правил и соглашений;

• операции и услуги по приему и сдйче  груза:

    • прием груза со склада или терминала грузоотправителя (перевозчика) с проверкой массы, и количества мест, а также состояния груза, если это предусмотрено договором транспортной экспедиции; сдача груза грузополучателю;

• услуги по оформлению документации на перевозку груза:

    • оформление транспортных и других сопроводительных документов на груз в соответствии с международными нормами и правилами;
    • оформление документов, необходимых для проведения фи-тосанитарного, ветеринарного и других видов контроля с целью подтверждения экологической безопасности транспортируемого груза;
    • оформление документов, необходимых для перевозки опасных грузов (ОГ);
    • оформление договоров на перевозку с транспортной организацией;
    • выполнение таможенных формальностей при международных перевозках;
    • оформление и предоставление таможенным органам гарантий доставки груза или транзита товаров; подготовка документов и получение лицензий и других разрешений для ввоза или вывоза товаров.

Информационно-справочные услуги могут включать в себя следующее:

    • оказание консалтинговых услуг по различным вопросам доставки груза;
    • предоставление информации о продвижении груза;
    • может заключаться в уведомлении о прибытии груза к исполнителю того или иного этапа доставки (на терминал, в порт и т.п.), уведомлении об отправке груза в адрес грузополучателя, сообщении о текущем местонахождении груза и ожидаемом времени прибытия, средней скорости доставки груза и т.п.;
    • предоставление информации о состоянии рынка ТЭО, услугах, тарифах и режимах работы других экспедиторов;
    • предоставление консультаций по юридическим, административным и другим вопросам, связанным с ТЭО;
    • предоставление информации о наличии груза у грузовладельцев;
    • выполнение рекламы услуг.

Коммерческие  услуги включают в себя выполнение следующих основных работ[4, с.178]:

    • выполнение расчетов с перевозчиками от имени грузоотправителя или грузополучателя;
    • ведение учета и отчетности для клиента;
    • страхование груза;
    • продажа клиенту тары или упаковки;
    • выполнение функций коммерческого посредника между изготовителями и потребителями, например выкуп продукции оптом с последующей реализацией ее потребителям;
    • продажа груза, который невозможно было доставить;
    • продажа предупредительных знаков и других вспомогательных средств, необходимых для организации перевозок;
    • установка доставленного получателю оборудования;
    • предоставление в аренду техники (ТС, транспортного оборудования, ПРМ и т.д.).

К сервисным услугам относятся  следующие виды услуг:

    • бронирование и предоставление номеров в гостиницах;
    • оказание визовой поддержки при международных перевозках;
    • организация питания и отдыха водителей и экспедиторов;
    • организация охраняемой стоянки ПС;
    • оказание медицинской помощи;
    • заправка в пути следования ТС топливом и расходными материалами;
    • организация при необходимости в пути работ по техническому обслуживанию и ремонту ПС.

Организационные услуги, направленные на минимизацию  транспортной составляющей в цене товара за счет оптимального выбора маршрута транспортирования и вида (видов) используемого транспорта, могут  включать в себя выполнение следующих  работ:

    • выбор и расчетное обоснование наиболее рационального способа доставки груза в соответствии с условиями, заданными клиентом;
    • расчет рациональной загрузки ТС, размещения и крепления груза в ПС.

Таким образом, приведенный выше перечень услуг, предоставляемых экспедитором при осуществлении ТЭО, охватывает достаточно широкий круг задач, решаемых при доставке груза. В каждой конкретной ситуации набор услуг, оказываемых  экспедитором, будет зависеть от роли субъектов ТЭО в данном транспортном процессе, и перечень работ и услуг, выполняемых экс­педитором, оговаривается  в договоре экспедиции.

Однако  необходимо заметить, что на железнодорожном  транспорте классификация ТЭУ определяется в соответствии с ГОСТ Р 51133 — 98 «Экспедиторские  услуги на железнодорожном транспорте. Общие требования», который предусматривает  деление ТЭУ на следующие группы:

    • оформление документов, сдача и получение груза;
    • завоз-вывоз груза;
    • погрузочно-разгрузочные и складские услуги;
    • информационные услуги;
    • подготовка и дополнительное оборудование ТС;
    • страхование груза;
    • платежно-финансовые услуги;
    • таможенное оформление груза и ТС;
    • прочие экспедиционные услуги.

Транспортная  система представляет собой большой  и сложный народнохозяйственный комплекс, включающий совокупность производственных объектов и органов управления. Главная  цель его – наиболее полное удовлетворение потребностей народного хозяйства  и населения в рациональных перевозках грузов и пассажиров за счет улучшения  координации работы всех видов транспорта и взаимодействия их с другими  отраслями народного хозяйства, внедрения более совершенной  технологии перевозок в смешанном  сообщении, снижения удельных транспортных издержек, расходов ресурсов на перевозку  грузов и пассажиров, осуществления мер по сокращению сроков доставки и улучшению сохранности грузов.

Несмотря  на то, что территория Беларуси является “большим перекрестком”, наше законодательство до недавнего времени уделяло  немного внимания регулированию  транспортно-экспедиционной деятельности. Достаточно сказать, что в ранее  действовавшем Гражданском кодексе  вообще отсутствовали нормы, посвященные  транспортной экспедиции. А налоговые  органы саму транспортно-экспедиционную деятельность не относили к транспортной. В то же время для того, чтобы  заниматься таким видом деятельности, субъект хозяйствования должен был, как и сейчас, выполнить целый  ряд условий[17].

  Ситуация начала меняться с  принятием Закона Республики  Беларусь “Об основах транспортной  деятельности”, которой четко  определил, что транспортно-экспедиционные  услуги относятся к транспортным. Следующим этапом было принятие  нового Гражданского кодекса  Республики Беларусь (ГК), гл. 41 которого  посвящена транспортной экспедиции, а в ст. 742 прямо указано, что  смешанные перевозки грузов осуществляются  экспедитором по договору транспортной  экспедиции.

  Необходимо отметить, что ГК в  основном воспринял практику  правового регулирования транспортно-экспедиционной  деятельности, характерную для большинства  стран. Так, в соответствии  с частью первой п. 1 ст. 755 ГК  по договору транспортной экспедиции  “одна сторона (экспедитор) обязуется  за вознаграждение и за счет  другой стороны (клиента-грузоотправителя  или грузополучателя) выполнить  или организовать выполнение  определенных договором экспедиции  услуг, связанных с перевозкой  груза ”[3].

Однако  как уже указывалось выше, если для регулирования деятельности агента-экспедитора шести статей, содержащихся в ГК, в принципе, достаточно, то деятельность экспедитора-принципала не в полной мере урегулирована Кодексом.

  Основная проблема – определение  оснований и размеров ответственности  экспедитора. Как уже указывалось,  если экспедитор выступает в  качестве агента, он не несет  ответственности за сохранность  груза и за просрочку в доставке, за исключением тех случаев,  когда он принял на себя  такую ответственность, например, путем ручательства за действия  перевозчика (аналог соответствующего  института делькредере в договоре  комиссии). Значительно сложнее определить  основания, период и размер ответственности экспедитора, выступающего в качестве договорного перевозчика. Как известно, ответственность перевозчика имеет по крайней мере две отличительные черты[16, с.54]:

    • во-первых, она ограничивается определенными пределами;
    • во-вторых, вина перевозчика в причинении ущерба презюмируется.

  Это означает, что, с одной стороны,  предполагается вина перевозчиков  в ненадлежащем исполнении договора  перевозки и он должен доказывать  существование обстоятельств, освобождающих  его от ответственности, с другой  стороны, перевозчик отвечает  за ущерб не в полном объеме, а в установленных пределах.

  До относительно недавнего времени  существовало три способа ограничения  ответственности перевозчика за  недостачу, утрату или повреждение  груза.

  Первый способ (французский, или  абандон): размер ответственности  ограничивался стоимостью транспортного  средства.

  Второй способ (немецкий): размер  ответственности ограничивался  стоимостью транспортного средства  и размером фрахта.

  Третий способ (английский, или стоимостный): размер ответственности ограничивается  стоимостью груза, но он не  должен превышать определенного  установленного размера в денежном  выражении. В настоящее время  от немецкого и французского  способов практически полностью  отказались и в практике используется  только английский.

К сожалению, белорусский Гражданский  кодекс в соответствии ответственности  экспедитора воспринял подход Модельного Гражданского кодекса СНГ, который  никак нельзя назвать оптимальным. Согласно части первой ст. 756 ГК экспедитор несет ответственность по основаниям и в размере, которые определяются по правилам гл. 25 Кодекса, то есть в  соответствии с общими принципами гражданского права. Другими словами, никакой  речи об ограничении ответственности  экспедитора на основании закона нет. Правда, попытка применять сетевую  теорию сделана во второй части этой статьи, поскольку в ней указано, что в том случае, если экспедитор докажет, что нарушение обязательств вызвано ненадлежащим исполнением  договоров перевозки, его ответственность  пред клиентом определяется по правилам, существующим на данном виде транспорта.

Информация о работе Коммерческая работа по организации транспортного хозяйства