Коммерческая работа по организации транспортного хозяйства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2014 в 14:17, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является изучение коммерческой деятельности по организации транспортного обслуживания, анализ транспортного предприятия, выявление слабых сторон в производственном процессе и разработка мероприятий по их устранению. Исходя из поставленной цели, предметом работы является анализ эффективности коммерческой дятельности по организации транспортного обслуживания, объектом – филиал Ивацевичского РАЙПО «Автобаза».
При написании курсовой работы использовались такие методы анализа, как статистический, динамический и аналитический.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….. 3
1 РОЛЬ И МЕСТО ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ……5
1.1 Значение транспортно - экспедиционного обслуживания….. 5
1.2 Система услуг транспортно - экспедиционного обслуживания……8
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТРИСТИКА ФИЛИАЛА «АВТОБАЗЫ» ИВАЦЕВИЧСКОГО РАЙПО…15
3 АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИЛИАЛА «АВТОБАЗЫ» ИВАЦЕВИЧСКОГО РАЙПО……21
3.1 Организация основных услуг филиала «Автобаза»………… 21
3.2 Организация дополнительных услуг филиала «Автобаза».. 23
3.3 Экономическая эффективность работы филиала «Автобаза» по оказания услуг ……24
4. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ФИЛИАЛА «АВТОБАЗА» ИВАЦЕВИЧСКОГО РАЙПО 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………. 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………. 37

Вложенные файлы: 1 файл

вся работа!!!!!!!!!!!!!.docx

— 127.00 Кб (Скачать файл)

На  каждом виде транспорта действуют Правила  перевозки грузов, пассажиров и багажа, Тарифы на перевозки, иные нормативные акты, регулирующие отдельные стороны перевозочной или связанной с ней деятельностью.

Размер  платы за перевозку грузов, а также  размер сборов за выполнение автотранспортным предприятием связанных с перевозкой операций и услуг определяются по согласованию сторон.

Причитающиеся автотранспортному предприятию  суммы за перевозку грузов и связанные с ней транспортно-экспедиционные операции и другие услуги оплачиваются клиентом при приеме заявок на перевозку чеками или платежными поручениями [17, с. 131].

Сторонами могут предусматриваться в установленном  порядке расчеты плановыми платежами.

Окончательный расчет по платежам за перевозку грузов, а также за транспортно-экспедиционные операции и другие услуги производится клиентом на основании счета автотранспортного предприятия. Основанием для выписки счета за осуществленную перевозку служат товарно-транспортные накладные либо акты замера или акты взвешивания груза, а за пользование автомобилями, оплачиваемыми по повременному тарифу, — данные путевых листов, заверенные клиентом [10, с. 135].

В соответствии с главой 3 «Порядок приема груза к автомобильной перевозке», Постановления Совета Министров  Республики Беларусь от  30 июня 2008 г. № 970 «Об утверждении правил автомобильных  перевозок грузов», с изм. и доп., автомобильный перевозчик должен принимать  груз к автомобильной перевозке  на основании договора, заключенного с заказчиком автомобильных перевозок.

В зависимости от условий автомобильных  перевозок между автомобильным  перевозчиком и заказчиком автомобильной  перевозки могут заключаться:

- договор об автомобильной перевозке  груза;

- договор об организации автомобильных  перевозок грузов;

- договор о фрахтовании для  автомобильной перевозки грузов [17, с. 42].

По  договору об автомобильной перевозке  груза автомобильный перевозчик обязуется доставить вверенный  ему грузоотправителем груз в  пункт назначения и выдать его  грузополучателю или уполномоченному  на получение груза лицу, а заказчик автомобильной перевозки - оплатить автомобильную перевозку груза  в установленном размере.

Заключение  договора об автомобильной перевозке  груза подтверждается составлением товарно-транспортной накладной или  иного транспортного документа  установленной формы. Неправильное составление товарно-транспортной накладной или ее утеря не влияют на действительность заключенного договора.

При необходимости выполнения систематических  автомобильных перевозок грузов заказчик автомобильной перевозки  может заключать с автомобильным  перевозчиком договор об организации  автомобильных перевозок грузов.

Для осуществления данных видов деятельности у Предприятия имеются соответствующие  лицензии. Предприятие самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективу развития, исходя из спроса и предложения на оказываемые  услуги. Предприятие строит свои отношения  с клиентами, опираясь на стратегию  концентрации внимания на потребности  покупателя. Это включает поиск наиболее оптимального тарифа для обеих сторон, расширение спектра услуг, пользующихся наибольшим спросом, улучшение их качества.

Органом управления филиала является директор, который назначается на должность и освобождается от должности правлением  Ивацевичского  РайПО. Предприятие самостоятельно определяет структуру управления, устанавливает штаты и затраты на управление.

Директор  самостоятельно решает все вопросы  деятельности филиала, за исключением отнесенных действующим законодательством, уставом предприятия к компетенции собственника, уполномоченного им органа и учредителя. Обеспечивает выполнение планов деятельности предприятия. Нанимает и увольняет работников в соответствии с условиями трудовых договоров (контрактов) и законодательными актами Республики Беларусь.

Представляет  Предприятие без доверенности в  отношениях с государственными органами Республики Беларусь, юридическими и  физическими лицами. В пределах, установленных законодательством, собственником и Уставом, распоряжается  имуществом и средствами предприятия. Заключает договора от имени Предприятия, открывает расчетные счета в  банках, в соответствии с Правилами  внутреннего трудового распорядка применяет меры поощрения и дисциплинарного  взыскания к работникам предприятия. Выдает доверенности, издает приказы  и дает указания, обязательные для  всех работников Предприятия, утверждает штаты на основании принятого  Устава.

 

      1. Организация дополнительных услуг филиала "Автобаза"

 

В целях получения дополнительных доходов и прибыли филиал развивает прочие виды деятельности.

В  автопредприятии    имеется   своя  ремонтная  зона, которая  состоит   из  следующих  участков:

- по техническому  обслуживанию  и  ремонту автомобилей;

- сварочный;

- токарный;

-  по ремонту  электрооборудования;

- мойка;

- по ремонту фургонов и изготовлению оконных блоков  из ПВХ

Имеется  склад  запасных  частей, автозаправочная  станция  на  территории  филиала. Кроме  того, имеется  столярный  цех  по  переработке  лесоматериала.

 

      1. Экономическая эффективность работы филиала "Автобаза" по оказания услуг 

 

 

В процессе анализа необходимо изучить  динамику показателей работы автотранспорта хозяйства, выполнение плана по их уровню, установить причины изменения и  резервы увеличения объема грузооборота и снижения себестоимости тонно-километра.

Анализ  использования грузового автотранспорта приведен в                таблице 3.1.

Таблица 3.1  - Анализа использования грузового автотранспорта

Показатели

Годы

Отклонение (+/-)

2010

2011

2012

2011 от 2010

2011 от 2012

Автомобили грузовые

80

82

82

2

0

Средняя грузоподъемность машин

3,6

3,5

3,8

-0,1

0,3

Автомобиле-дни нахождения машин в хозяйстве

9561

15375

12341

5814,22

-3034

в том числе:

     

0

0

в ремонте

1467

1538

1763

70,8333

225,5

в работе

8094

13838

10578

5743,38

-3259,5

Отработано одной машиной  за год, дней

120

188

151

67,9902

-37

Коэффициент технической  готовности машин

0,901

0,910

0,879

0,009

-0,031

Коэффициент использования  машин в работе

0,7

0,74

0,71

0,04

-0,03

Время нахождения машин, ч:

     

0

0

в наряде

648

681

697

32,6

16,4

в том числе в простое

320

336

320

16,2

-16,4

Общий пробег машин, тыс. км

3068

3487

3010

419

-478

в том числе с грузом, тыс. км

2045

2906

2207

861

-699

Коэффициент использования  пробега

0,67

0,83

0,73

0,17

-0,10

Объем грузооборота, тыс. ткм

4296

8137

5827

3842

-2310

Средняя загруженность машины, т

2,1

2,8

2,64

0,7

-0,16

Средняя техническая скорость движения, км/ч

68,4

69,86

72,56

1,46

2,7

Коэффициент использования  грузоподъемности машин

0,7

0,8

0,69

0,1

-0,11

Выработка на один автомобиле - тонно - день нахождения в хозяйстве, ткм

93,86

96

94,46

2,14

-1,54


 

Как видно из таблицы 3.1 показатели использование грузового автотранспорта в 2011 г. выросли в сопоставлении с 2010г. Это связано с тем, что в 2011 г. парк подвижного состава увеличился на два автомобиля, увеличились автомобиле-дни нахождения машин в работе. В связи с расширением парка подвижного состава увеличился и объем грузооборота, средняя загруженность автомобиля, увеличился объем перевозимых грузов.

Если  сравнивать 2012 г. и 2011г., как видно из таблицы, парк автомобилей остался напрежнем уровне, однако некоторые показатели эффективности работы снизились, это объясняется износом и большим количеством ремени нахождения транспорта в ремонтах.

Коэффициент использования машин в работе в 2012 г. снизился это связано со сверхплановыми простоями машин из-за технической неисправности, длительного нахождения в ремонте.

Коэффициент использования рабочего времени  в 2011 г. по сравнению с 2010 и 2012 гг. увеличился, что свидетельствует о том, что в 2011 г. было потрачено меньше времени на погрузку-разгрузку автомобилей в день.

Коэффициент использования пробега в 2011 г. в отличие от 2010 и 2012 гг. выше, это свидетельствует о том, что в 2011 г. было меньше порожних рейсов.

Следовательно, для того, чтобы в дальнейшем увеличить  показатели по эксплуатации транспортных средств необходимо увеличить парк, сократить количество порожних рейсов за счет полной загруженности транспортных средств.

Таким образом, в период 2010-2011 гг. хозяйство увеличивало состав транспортных средств. Однако следует отметить, что из автопарка выводится только устаревшая автотехника, не поддающаяся ремонту и модернизации.

В таблице 3.2 приведены данные о экономической эффективности работы автомобильного транспорта за 2010 - 2012 года.

Таблица 3.2 – Сведения о работе автотранспорта за 2010 - 2012 года по филиалу Ивацевичского РАЙПО «Автобаза»

 

Показатель

Годы

Отклонение (+/-)

2010

2011

2012

2011 от 2010

2011 от 2012

  1. ОБЪЕМ  ДОХОДОВ 

4982

6485,3

13051

1503,3

6565,7

1.1 Автоуслуги, млн.р.

4135

5250,2

11263,4

1115,2

6013,2

      - уд.вес , %

83,0

81,0

86,3

-2,0

5,3

1.2 Перевозки  сторонним организациям , млн.р.

119

376,9

284,9

258

-92

       - уд. Вес, %

2,4

5,8

2,2

3,4

-3,6


Продолжение табл. 3.2

1.3 Другие виды деятельности, млн.р.

728

858,2

1502,7

130

645

        - уд. вес, % 

14,6

13,2

11,5

-1,4

-1,7

  1. СЕБЕСТОИМОСТЬ  ПЕРЕВОЗОК 

3233,6

3821,2

6615,5

588

2794

2.1    Г С М , млн.р.

876,5

1021,8

1780,7

145

759

          - уд.вес, %

27,1

26,7

26,9

-0,4

0,2

2.2 ТО  и ремонт, млн.р.

119,7

262,8

467,2

143,1

204,4

          - уд.вес , %

3,7

6,9

7,1

3,2

0,2

2.3 Зарплата с начислениями, млн.р.

1963

2048,8

3633,8

86

1585

            - уд.вес , %

60,7

53,6

54,9

-7,1

1,3

2.4 Амортизация, млн.р.

110,5

217,8

268,7

107

51

             - уд. вес , %

3,4

5,7

4,1

2,3

-1,6

2.5 Накладные расходы, млн.р.

95,6

188,1

428,9

93

241

            - уд .вес , %

3,0

4,9

6,5

1,9

1,6

2.6 Налоги и налоговые  платежи, млн.р.

68,3

81,9

36,2

14

-46

           - уд.вес, % 

2,1

2,1

0,5

0,0

-1,6

  1. ПРИБЫЛЬ ВСЕГО, млн.р.

77

249

514

172

265

  1. Объем доходов на  1 автомобиль, млн.р.

62,3

79,1

159,2

17

80

  1. Затраты  на  1 автомобиль, млн.р.

40,4

46,6

80,7

6

34

Информация о работе Коммерческая работа по организации транспортного хозяйства