Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 18:20, реферат
В рыночно-конкурентных условиях существует масса проблем, связанных с обеспечением безопасности не только физических и юридических лиц, их имущественной собственности, но и предпринимательской (коммерческой) информации, как вида интеллектуальной собственности.
Для защиты предпринимательских информационных потоков от различного рода посягательств используются как правовые, так и специальные меры, а в необходимых случаях комплексное их применение.
Введение………………………………………………………………………..….3
1. Сущность и значение коммерческой информации…………………………..5
1.1. Понятие коммерческой тайны………………………………………...8
1.2. Порядок отнесения коммерческих сведений к коммерческой тайне………………………………………………………………………………..9
2. Защита коммерческой тайны…………………………………………………14
2.1. Организационно-технические мероприятия по обеспечению сохранности коммерческой тайны ……………………………..........................17
2.2. Ответственность за разглашение коммерческой тайны………………………………………………………………………….…..18
Заключение……………………………………………………………………….20
Список использованных источников…………………………………………...21
Сотрудника предприятия к уголовной ответственности привлечь можно, только если соблюдены три условия. Во-первых, если в трудовом договоре администрация четко указала обязанность сотрудника хранить коммерческую тайну. Во-вторых, если руководитель составил и утвердил перечень сведений, которые составляют коммерческую тайну. В-третьих, этот список был доведен руководством до сведения работников под роспись.
К тому же руководство может привлечь сотрудников и к дисциплинарной ответственности. По 243 статье Трудового кодекса РФ если работник разгласит засекреченные сведения, то понесет материальную ответственность в полном размере причиненного ущерба. Более того, руководство имеет право такого сотрудника уволить (ст. 81 Трудового Кодекса РФ).
Что касается проверяющих
– налоговых инспекторов, милиционеров
и других, то они также несут
гражданскую и уголовную
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итог можно сказать,
что предпринимательская
Защита коммерческой информации
как часть деятельности по обеспечению
безопасности предпринимательства
в целом, предполагает, что возможные
противоправные посягательства на коммерческую
информацию могут идти по различным
направлениям. В связи с этим эффективная
защита информации должна предусматривать
целую систему направлений
Кроме того, следует учитывать мировой опыт по защите коммерческой информации. В разных странах существуют различные приоритетные направления защиты коммерческой информации (коммерческой тайны). Так, в Германии преобладают законодательные меры, в США и Франции, наряду с ними, предпочтение отдается организации собственных служб безопасности фирм, для Японии характерен корпоративный дух и долгосрочная занятость в фирме, в Великобритании защита обеспечивается договорными обязательствами.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Закон СССР от 4 июня 1990 г. N 1529-I "О предприятиях в СССР"
2 Ярочкин В.И. Системы безопасности фирмы. Концепции. Правовые основы. Организационная структура. – М. , 2003 стр. 184
Информация о работе Коммерческая тайна и организация ее защиты