Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2014 в 10:46, курсовая работа
Целью настоящей работы является комплексное исследование формирования товарной стратегии на предприятии ООО «Автомобили» и
-2-
разработка предложений по ее оптимизации в условиях рынка.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
изучение теоретических основ формирования товарной стратегии предприятий розничной торговли;
анализ торгово-хозяйственной деятельности предприятия ООО «Автомобили-2000»;
совершенствование товарной стратегии предприятия ООО «Автомобили-2000» .
ВВЕДЕНИЕ 4
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТОВАРНОЙ СТРАТЕГИИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 4
1.1. Ассортиментная политика торгового предприятия 4
1.2. Ценовая политика торгового предприятия 10
2. АНАЛИЗ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «АВТОМОБИЛИ» 4
2.1. Технико-экономические показатели предприятия ООО 4
«Автомобили» 4
2.2. Специфика построения торговой политики ООО «Автомобили» 9
2.3. Формирование ассортимента ООО «Автомобили» 6
2.4. Особенности ценовой стратегии ООО «Автомобили» 11
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТОВАРНОЙ И ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ МАГАЗИНА ООО «АВТОМОБИЛИ-2000» 13
3.1. Совершенствование товарной политики магазина ООО 13
«Автомобили-2000» 13
3.2. Расчет мероприятий по совершенствованию деятельности 17
предприятия ООО «Автомобили - 2000» 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 7
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 5
Анализ показателей таблицы 3 показывает, что за отчетный период выручка от реализации продукции и услуг ООО «Автомобили» увеличилась на 67%, или 38020 тыс.руб., составив в 2007 г. 94850 тыс.руб. (рис.3).
-21-
Рис.3 Динамика объема реализации услуг и продукции ООО «Автомобили» за 2006 - 2007 гг.
При этом численность сотрудников увеличилась незначительно - всего на 11 человек за тот же период или на 7% по сравнению с 2006 г. (рис.4).
Рис.4 Динамика численности персонала ООО «Автомобили» за 2006 - 2007 гг.
Рост численности персонала при незначительном увеличении объема
-22-
реализации привел к тому, что показатель товарооборота на одного работающего увеличился на 40 % или 395 тыс.руб. за 2007 г. по сравнению с 2006 г. (рис.5)
Рис.5 Динамика производительности труда в ООО «Автомобили» за 2006 - 2007 гг.
За счет роста среднемесячной заработной платы увеличилась и среднегодовая заработная плата сотрудников магазина - на 25% или 36 тыс.руб. за год (рис.6).
Рис.6 Динамика среднегодовой зарплаты 1-го работающего в ООО
«Автомобили» за 2006 - 2007 гг.
В общем, это можно охарактеризовать положительно, так как темп роста производительности товарооборота на 1 работающего увеличивается
-23-
большими темпами, нежели рост среднегодовой заработной платы.
Переходя к показателям, характеризующим эффективность деятельности предприятия, можно отметить, что в 2006 году показатели рентабельности имели средний уровень - 36% и 56% соответственно рентабельность продаж и рентабельность деятельности. Однако, в 2007 году произошло увеличение показателей рентабельности на 16 и 6% соответственно по рентабельности деятельности и рентабельности продаж (рис.7).
Рис.7 Показатели рентабельности деятельности и рентабельности продаж в ООО «Автомобили» за 2006 - 2007 гг.
Такая ситуация объясняется тем, что показатель затрат на 1 рубль реализованной продукции уменьшился всего на 6 копеек или на 10%, то есть незначительно, что и оказало положительное влияние на рост показателей рентабельности ООО «Автомобили» (рис. 8).
Рис.8 Динамика затрат на 1 руб. реализации услуг и продукции в ООО «Автомобили» за 2006 - 2007 гг.
Прибыль от реализации товаров ООО «Автомобили» за 2006 - 2007 гг. выросла на 19220 тыс.руб. или на 95 % (рис.9).
Рис. 9 Динамика прибыли от реализации товаров ООО «Автомобили» за 2006 - 2007 гг.
Таким образом, очевидно, что в деятельности предприятия произошли только положительные изменения, благоприятно сказавшиеся на деятельности компании, а также на средней заработной плате сотрудников. Исходя из этого, необходимо отметить, что данная компания является сильным конкурентом на рынке продаж автомобильных товаров, четко
-25-
выдерживает негативное влияние внешних факторов и достойно справляется с ними.
ООО «Автомобили» - крупный салон-магазин по продаже запчастей и аксессуаров к отечественным автомобилям. Торговые площади - 110 м2. Основана в 2000 году.
Компания ООО «Автомобили» хорошо известна многим автолюбителям и владельцам автомобилей. Сегодня в состав предприятия ООО «Автомобили» входит магазин розничной продажи запасных частей.
Главный фактор успешного развития магазина - обеспеченность и рациональность использования товарных ресурсов.
По магазину данные о движении товарных запасов приведены в таблице 4
Таблица 4
Товарный баланс по магазину «Автомобили» за 2006 -2007 г.г. (тыс. руб.).
Показатели
|
2006
|
2007
|
Отклонение в сумме (+-) |
Влияние на изменение товарооборота (+-) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Запасы товаров на начало года |
209,2 |
243,0 |
+33,8 |
+33,8 |
Поступление товаров |
2656,3 |
3169,3 |
+513,0 |
+513,0 |
Прочее выбытие товаров |
1.8 |
1,0 |
-0,8 |
+0,8 |
Запасы товаров на конец года |
243,0 |
306,1 |
+63,1 |
+63,1 |
Розничная реализация товаров |
2620,7 |
3105,2 |
+484,5 |
+484,5 |
Розничный товарооборот предприятия возрос в 2007 году по сравнению с 2006 годом на 484,5 тыс. руб. за счет завышенных товарных
запасов на начало года (+33,8 тыс. руб.), роста поступления товаров в магазин (+513,0 тыс. руб.) и уменьшения прочего выбытия товаров (+0,8 тыс. руб.). Возможности роста товарооборота уменьшились в результате уменьшения товарных запасов на конец года (-63,1 тыс. руб.).
Недостатком использования поступающих в предприятие товарных ресурсов является их неполное вовлечение в товарооборот, что явилось следствием завоза в магазин товаров, имеющих высокую цену, что снижало спрос покупателей на них, нарушением ритмичности отгрузки товаров поставщиками, связанными с магазином договорными обязательствами. Часть товаров, поступивших в магазин в излишнем количестве и в конце года, осело на остатках товаров в магазине, что может привести к замедлению оборачиваемости оборотных средств, вложенных в товарные запасы, и возникновению потерь.
Оборачиваемость запасов в магазине ООО «Автомобили» отображена в таблице 5.
Таблица 5
Оборачиваемость запасов
2006 г |
2007 г. | |
Среднегодовой запас |
20000 |
20000 |
Объем продаж |
20000 |
40000 |
Валовой доход, 24% от продаж |
4800 |
9600 |
Издержки прямые, 10% от продаж |
2000 |
4000 |
Накладные расходы, 7% от запаса |
1400 |
1400 |
Прибыль до уплаты налогов |
1400 |
4200 |
При увеличении оборачиваемости возрастают объемы реализации и прибыль. Таблица 5 показывает, что увеличение оборачиваемости вдвое увеличивает прибыль втрое. Однако, если в результате снижения уровня запасов магазин потеряет возможность удовлетворять запросы клиентуры на запасные части, то потерянная при этом прибыль может превысить содержание соответствующих запасов.
Зависимость объема запасов от уровня удовлетворения спроса показано в таблице 6.
Таблица 6
Зависимость объема запасов от уровня удовлетворения спроса
Уровень удовлетворения спроса, % |
Стоимость необходимых запасов |
Рост стоимости запасов на 1% роста удовлетворения спроса |
72 |
98000 |
1361 |
85 |
127000 |
2231 |
91 |
145000 |
3000 |
96 |
190000 |
8600 |
100 |
290000 |
25000 |
Очевидно, что не выгодно стремиться к чрезмерно высокому уровню удовлетворения спроса, так как это приведет к хранению значительных запасов деталей нерегулярного спроса.
Анализ спроса на отдельные запасные части является одним из элементов системы управления запасами. Объем спроса покупателей при розничной продаже подвержен значительным колебаниям и не может рассматриваться в качестве конкретной величины, поэтому в системах управления запасами учитывается стохастический характер спроса в розничной торговле. Анализ спроса проводится по каждому наименованию запасных частей. В таблице 7 приведены данные анализа спроса на группы запчастей для автомобилей «Москвич 4112»
-28-
Таблица 7
Анализ спроса на группы запчастей для автомобилей «Москвич 4112»
Группы агрегатов |
Доля в общем, спросе, % |
Узлы и детали |
Спрос внутри группы,% |
1 |
2 |
3 |
4 |
Электрооборудование |
23 |
||
Генератор |
43,3 | ||
Система зажигания |
21,7 | ||
Система освещения |
15,3 | ||
Указатели поворота и детали |
11,4 | ||
Система запуска |
|||
Итого |
100 | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
Кузов |
20,3 |
Оперение |
56,0 |
Детали кузова |
29,9 | ||
Стекла |
13,4 | ||
Внутренние детали |
0,7 | ||
Итого |
100 | ||
Механическая часть |
56,7 |
Подвеска и колеса |
15,9 |
Сцепление |
13,5 | ||
Основные части двигателя |
11,6 | ||
Тормоза |
11,4 | ||
Система распределения |
10,5 | ||
Система выпуска газов |
6,7 | ||
Полуоси |
6,5 | ||
Система охлаждения |
5,5 | ||
Коробка передач |
5,4 | ||
Система смазки |
4,5 | ||
Система питания |
4,1 | ||
Дифференциал |
1,6 | ||
Электроарматура |
1,3 | ||
Рулевое управление |
1,1 | ||
Карданная передача |
0,4 | ||
Итого |
100 | ||
Всего |
100 |
Данные таблицы показывают, что наибольшим спросом пользуются механические детали. Анализ статистических данных позволяет выявить соотношение между количеством машин данной модели в исследуемом районе и количеством ремонтов, номенклатурой и количеством заказанных в
-29-
течение года запасных деталей, а также их стоимостью и весом. Полученные в результате анализа данные помогают выяснить средний спрос, частоту замены деталей и среднюю величину расходов владельцев машин на их содержание.
Чтобы сконцентрировать основное внимание на тех деталях, которые чаще продаются и дают основную долю объема сбыта, данные о сбыте разбивают по разным группам деталей, выделенных в результате анализа спроса.
Распределение номенклатуры запасных частей на группы по статистики продаж за ряд лет. Магазин делит номенклатуру на четыре группы.
Таблица 8
Номенклатура товаров магазина
Группа |
Количество наименований |
Доля в номенклатуре |
Доля в объеме продаж |
А |
1000 |
2,2% |
75% |
В |
3000 |
6,7% |
20% |
С |
6000 |
13,3% |
4% |
D |
35000 |
77,8% |
1% |
Всего |
45000 |
100% |
100% |
Кроме разделения на группы по степени спроса, применяют деление по стоимости, установив критерий отбора.
Например, группа Х-стоимость товаров свыше 1000 руб., группа Y-стоимость от 100 руб., до 1000руб. Группы определяются компьютером автоматически на базе статистики спроса и критериев стоимости. Индекс группы спроса указывается на прейскуранте, статистике расходов, ведомости излишних товаров. По индексу можно напечатать необходимые документы для анализа. Очевидно, что вся деятельность в области маркетинга и управления запасами концентрируется на деталях тех групп, которые обеспечивают основную массу товарооборота.