Комплексное исследование формирования товарной стратегии на предприятии ООО «Автомобили»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2014 в 10:46, курсовая работа

Краткое описание

Целью настоящей работы является комплексное исследование формирования товарной стратегии на предприятии ООО «Автомобили» и
-2-
разработка предложений по ее оптимизации в условиях рынка.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
 изучение теоретических основ формирования товарной стратегии предприятий розничной торговли;
 анализ торгово-хозяйственной деятельности предприятия ООО «Автомобили-2000»;
 совершенствование товарной стратегии предприятия ООО «Автомобили-2000» .

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТОВАРНОЙ СТРАТЕГИИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 4
1.1. Ассортиментная политика торгового предприятия 4
1.2. Ценовая политика торгового предприятия 10
2. АНАЛИЗ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «АВТОМОБИЛИ» 4
2.1. Технико-экономические показатели предприятия ООО 4
«Автомобили» 4
2.2. Специфика построения торговой политики ООО «Автомобили» 9
2.3. Формирование ассортимента ООО «Автомобили» 6
2.4. Особенности ценовой стратегии ООО «Автомобили» 11
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТОВАРНОЙ И ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ МАГАЗИНА ООО «АВТОМОБИЛИ-2000» 13
3.1. Совершенствование товарной политики магазина ООО 13
«Автомобили-2000» 13
3.2. Расчет мероприятий по совершенствованию деятельности 17
предприятия ООО «Автомобили - 2000» 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 7
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 5

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по экономике организации.doc

— 2.41 Мб (Скачать файл)

                                                         -39-

 

- это медленно реализуемые активы, поэтому эффективное управление товарными запасами позволит избежать иммобилизации финансовых ресурсов и перенаправить их на стратегическое развитие торговой деятельности.

Эффективное управление товарными запасами позволяет также изыскивать пути оптимизации расходов торговой организации по таким статьям как транспортные и складские расходы. Без предварительного анализа товарных запасов и покупательских предпочтений решение сократить расходы на содержание ряда складских помещений может привести не к экономии, а к обратному эффекту - сокращению продаж и прибыли в результате постоянного дефицита товаров. Чтобы этого избежать, необходимо оценить покупательский спрос, имеющиеся возможности организации в товарных запасах, динамику объема продаж, месторасположение покупателей, мощность и местонахождение складских помещений, транспортные расходы и другие критерии. После этого анализируется альтернативное использование высвободившихся средств в случае сокращения расходов по содержанию складских помещений или транспортных расходов. Оценка проводится комплексным анализом влияния прогнозируемых расходов на показатели товарооборота и рентабельности.

3. Создание службы сервиса. Одним из элементов товарной политики является создание службы сервиса для клиентов. При налаживании службы сервиса деятелю рынка предстоит принять три решения:

- какие услуги включать в рамки сервиса;

- какой уровень сервиса предложить;

- в какой форме предложить услуги клиентам.

Услуги сервиса включаются в список после изучения мнения покупателей и состоят из обеспечения: надёжности поставок, оперативности предоставления предложений по ценам, возможности получения технической консультации, предоставления скидок, послепродажное обслуживание, масштабы торговой сети, гарантии замены и др.

Эффективное обслуживание потребителей предполагает высокий

                                                     -40-

 

уровень гарантийного технического обслуживания и ремонта; предоставление клиентам сервисных услуг, длительных сроков гарантий и бесплатных услуг.

4. Совершенствование организации торгово-технологического процесса. Основными принципами организации технологических процессов в непродовольственных магазинах являются:

- комплексный подход к выработке оптимальных вариантов продажи товаров;

- соответствие технологии современному научно-техническому уровню;

- экономическая эффективность принятой схемы продажи товаров;

- сохранение качества товаров.

Неотъемлемой частью любого технологического процесса в торговле является непосредственное обслуживание покупателей, выступающее одной из основных его функций, поэтому необходимо постоянно совершенствовать работу с покупателями: быстро и точно проводить расчеты с покупателями, осуществлять квалифицированное консультирование покупателя при принятии им решения о покупке. Было замечено, что покупатели наиболее охотно посещают магазины, в которых работают квалифицированные продавцы-консультанты.

5. Совершенствование ценовой политики предприятия. Снижение уровня жизни населения приводит, с одной стороны, к общему снижению спроса, сопровождающемуся изменением потребительских критериев оценки товара, а с другой, - к росту себестоимости продукции. Положение предприятий осложняется жесткой конкуренцией, особенно со стороны импортных производителей. Одним из главных факторов, существенно снижающих риск производителя, является умение руководителей предприятия оптимально управлять ценами на свою продукцию с учетом факторов рыночного спроса. Цена является наиболее гибким и значимым инструментом политики предприятия. Любой товар должен иметь цену, приемлемую для рынка, и подчеркивающую его отличительные качества, быть доступным к сбытовым

                                                       -41-

 

сетям, приспособленным к требованиям потребителей. В нынешних условиях, вследствие снижения покупательской способности населения, принятие решения по ценам имеет не только экономические, но и социальные и психологические последствия. Ошибки в принятии управленческих решений ведут к существенным моральным и финансовым последствиям. Даже хорошо продуманные планы сбыта и рекламы не смогут нейтрализовать последствия ошибок, допущенных ранее при установлении цены.

В данной работе предлагается провести на предприятии ООО «Автомобили- 2000» следующие мероприятия:

1. Внедрение службы сервиса.

2. Регулирование ценовой политики предприятия.

3. Улучшение торгово-технологического процесса за счет замены двух старых ККМ одним высокопроизводительным кассовым терминалом.

Все мероприятия будут оценены с точки зрения целесообразности и эффективности их внедрения на предприятии.

3.2. Расчет мероприятий по совершенствованию деятельности

предприятия ООО «Автомобили - 2000»

 

Мероприятие 1. Внедрение службы сервиса. Предлагается в качестве сервисной услуги для стимулирования продаж организовать продажу автозапчастей по заказу. Нередко складывается ситуация, когда покупатель, посетив магазин, не обнаруживает нужного ему товара по причине его отсутствия в ассортименте, но не складе. В таком случае можно предложить покупателю оформить заказ на товар, который доставят в течение нескольких дней. При этом предлагается оплатить 70% от стоимости заказа, чтобы снизить риск отказа покупателя от товара. Предоплата гарантирует серьезность намерений покупателя. При поступлении товара в магазин работник магазина свяжется с покупателем и сообщит о доставке товара в магазин. Услуга доставки товара в магазин по заказу должна быть

                                                       -42-

 

бесплатной. Работник магазина оформляет заявки на доставку товаров и когда их собирается достаточное количество, товар доставляют со склада.

Нецелесообразно принимать заказ на дешевые и распространенные автозапчасти, так как такие заказы доставлять по одному нерентабельно, а при сборе необходимого количества заявок на незначительную сумму будет увеличивать срок ожидания клиента, и может получиться так, что клиент отменит заказ. Предлагается принимать заказы на доставку товара по цене, не меньшей 5000 рублей.

Проведем прогнозный расчет эффективности данного мероприятия. Автозапчасти, цена на которые выше 5000 рублей, а также стоимость таких автозапчастей с учетом установки в автосервисе представлены в таблице 12

 

Таблица 12

Перечень ассортимента автозапчастей на автомобиль МОСКВИЧ, цена которых выше 5000 руб.

Наименование

Цена, руб

Цена с установкой в автосервисе

Бампер передний 2141

5500

7800

Головка блока 412-2141 в сборе

5850

9000

Главная пара 2141

6250

8300

КПП 2126 (06 дв)

9 750,00

12000

КПП 2126 412 дв

9 750,00

12000

КПП 2141

6 900,00

9500

КПП 2126 (06 дв)

9 750,00

12000

КПП 2126 412 дв

9 750,00

12000

Панель передняя «Святогор»

5 650,00

7100

Редуктор заднего моста 2126 в сборе с чулком

6 200,00

7450

Редуктор заднего моста 2717 в сборе с чулком

6 200,00

7450


Как видно из таблицы 12, цены в автосервисе превышают цены на подобные товары в магазине ООО «Автомобили - 2000». Опытные автомобилисты могут заменить данные автозапчасти, не прибегая к услугам автосервиса, но в магазине нередко подобные автозапчасти отсутствуют по причине малого спроса и достаточно больших габаритов. Если организовать доставку данных товаров по заказам, можно увеличить объем товарооборота.

Для того, чтобы рассчитать объем товарооборота, приведем в таблице

                                            -43-

 

13 данные о спросе на рассматриваемые автозапчасти.

Зная предположительный объем спроса и цену на товар можем рассчитать планируемый товарооборот.

 

              (3.1)

 

Где Т - товарооборот, руб., Ц - цена, руб., С- спрос, шт.

 

Таблица 13

Объем месячного спроса по товарной группе автозапчастей, цена которых выше 5000 руб.

Наименование

Цена, руб

Среднегодовой спрос

Товароборот

Бампер передний 2141

5500

20

110000

Головка блока 412-2141 в сборе

5850

18

105300

Главная пара 2141

6250

7

43750

КПП 2126 (06 дв)

9 750,00

8

78000

КПП 2126 412 дв

9 750,00

4

39000

КПП 2141

6 900,00

6

41400

КПП 2126 (06 дв)

9 750,00

6

58500

КПП 2126 412 дв

9 750,00

5

48750

Панель передняя «Святогор»

5 650,00

5

28250

Редуктор заднего моста 2126 в сборе с чулком

6 200,00

15

93000

Редуктор заднего моста 2717 в сборе с чулком

6 200,00

14

86800

Итого

732750


 

Чтобы рассчитать планируемую прибыль от данного мероприятия, необходимо рассчитать затраты на данный вид сервиса.

Предлагается использовать печатную рекламу в виде листовок. Чтобы не создавать негатива и раздражения у потенциальных покупателей, не стоит их разносить по подъездам, как это нередко делается, и останавливать людей на улице. Листовки будут находиться в магазине и вручаться продавцом непосредственно покупателю магазина. Так можно избежать негатива и снизить затраты на рекламу. Образец рекламного листка находится в Приложении 1 . Рекламные листки будут заказываться каждый месяц одним

                                             -44-

 

тиражом - 5000 единиц.

Средняя стоимость рекламных листовок в типографиях города Омска колеблется от 2500 до 3000 за 5000 - ный тираж на бумаге 115 гр. Это обычная бумага, на которой написан рекламный текст.

Возьмем среднюю цену на 5000-ный тираж: (2500+3000)/2=2750.

Доставка листовок по городу - 200 руб. - цена типографии на доставку листовок (по желанию заказчика, листовки могут быть собственным транспортом заказчика, тогда расходы составят расходы на топливо по доставке листовок). Так как воспользоваться услугой типографии представляется более удобным способом доставки листовок, решено воспользоваться услугами типографии.

Итого за месяц: ЗРмес. = 2750+200=2950 руб.

Итого за год: ЗРгод = 2950*12= 35400 руб.

Доставка запчастей производится транспортом магазина, каждый вторник по заказу продавца. Доставка запчастей по индивидуальным заказам будет производится тем же транспортом в те же сроки, что и обычные заказы. Поэтому стоимость транспортных расходов мы учитывать не будем, так как они уже заложены в структуре коммерческой наценки 15%..

Бланки для оформления заказа. Средний расход планируется в размере не менее трех экземпляров бланка в день.

В магазине есть компьютер и копировально-множительная техника. Средняя стоимость копии документа 1,5 руб. Годовой фонд времени работы магазина 262 дня. Следовательно, расходы на бланки заказов:

 

РБ =262*1,5*3=1179 руб.

Общая сумма расходов: Р=РЗ+РБ = 35400 руб.+ 1179 руб.= 36579 руб.

Предполагаемый валовый доход рассчитаем следующим образом:

 

ВД = Т- Р = 732750 - 36579 = 696171 руб.

Таким образом, в результате внедрения данной услуги в перспективе можно увеличить объем товарооборота на 732750 руб. и получить валовый

                                              -45-

 

доход в размере 696171 руб.

Следует иметь в виду, что полученный прогноз может и не оправдаться, но даже если рассчитывать на самый минимальный объем продаж, то величина затрат на внедрение данной услуги и в этом случае окажется гораздо меньше полученного объема товарооборота:

 

 

Не следует также считать данный прогноз точным на 100 %, потому что могут увеличиться издержки на реализацию данной услуги.

При принятом объеме спроса размер валового дохода превысил величину принятых в укрупненном расчете издержек более чем в 10 раз (696171/36579=18,93). Поэтому риск превышения издержек над доходом в данном случае минимален.

Информация о работе Комплексное исследование формирования товарной стратегии на предприятии ООО «Автомобили»