Комплексное исследование формирования товарной стратегии на предприятии ООО «Автомобили»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2014 в 10:46, курсовая работа

Краткое описание

Целью настоящей работы является комплексное исследование формирования товарной стратегии на предприятии ООО «Автомобили» и
-2-
разработка предложений по ее оптимизации в условиях рынка.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
 изучение теоретических основ формирования товарной стратегии предприятий розничной торговли;
 анализ торгово-хозяйственной деятельности предприятия ООО «Автомобили-2000»;
 совершенствование товарной стратегии предприятия ООО «Автомобили-2000» .

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТОВАРНОЙ СТРАТЕГИИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 4
1.1. Ассортиментная политика торгового предприятия 4
1.2. Ценовая политика торгового предприятия 10
2. АНАЛИЗ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «АВТОМОБИЛИ» 4
2.1. Технико-экономические показатели предприятия ООО 4
«Автомобили» 4
2.2. Специфика построения торговой политики ООО «Автомобили» 9
2.3. Формирование ассортимента ООО «Автомобили» 6
2.4. Особенности ценовой стратегии ООО «Автомобили» 11
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТОВАРНОЙ И ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ МАГАЗИНА ООО «АВТОМОБИЛИ-2000» 13
3.1. Совершенствование товарной политики магазина ООО 13
«Автомобили-2000» 13
3.2. Расчет мероприятий по совершенствованию деятельности 17
предприятия ООО «Автомобили - 2000» 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 7
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 5

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по экономике организации.doc

— 2.41 Мб (Скачать файл)

Также минимален риск и при минимально возможном объеме товарооборота. К тому же, при увеличении издержек на реализацию данной услуги можно пересмотреть ценовую политику в отношении данных товаров и компенсировать увеличение издержек за счет увеличения цены на данный ассортимент.

Рассчитаем точку безубыточности, то есть минимальный объем заказа, при котором окупится данное мероприятие.

Точка безубыточности позволит определить тот момент. Когда продажи перестанут приносить убыток, т. е. при каком объеме продаж продукции магазин выйдет на нулевой баланс.

              (3.2)

Где: СИ - совокупные фиксированные издержки (условно постоянные + условно переменные издержки);

Ц - цена за единицу проданного товара

К - количество проданного товара обеспечивающее безубыточность (точка безубыточности).

СИ = 36579/12 руб.

                                              -46-

 

Интервал цен 5500-9 750,00 руб., средняя цена - 7625 руб.

К=36579/12*7625= 1 шт.

Таким образом, затраты окупаются при ежемесячном объеме продаж - 1 шт. По данным таблицы 13, совокупный спрос превышает минимальный объем продаж. Следовательно, мероприятие можно считать эффективным.

Мероприятие 2. Регулирование ценовой политики предприятия. Из анализа ценовой политики предприятия, проведенного во второй главе дипломной работы известно, что предприятие придерживается конкурентной стратегии установления цен. Эта стратегия опасна тем, что, ориентируясь на средние цены конкурентов, руководство предприятия забывает о том, что у конкурентов сумма издержек обращения может быть значительно меньше, что позволяет им снизить цены. Поэтому первоочередной задачей на предприятии ООО «Автомобили-2000» становится выбор оптимальной ценовой стратегии.

В качестве такой стратегии можно предложить затратную стратегию ценообразования, когда в цену товара включаются издержки обращения - затраты на доставку, предпродажную подготовку товара, рекламу. Только так магазин сможет обеспечить себе максимум прибыли.

Подобную тактику продажи товара рекомендуется применить не ко всему ассортименту товара, а к тем его наименованиям, которые пользуются постоянным устойчивым спросом.

В таблице Приложения 2 перечислены наименования товаров, пользующихся постоянным устойчивым спросом на основании данных статистики предприятия об объемах продаж в натуральных показателях.

В общем виде модель формирования цены с помощью затратных методов ценообразования можно представить так:

Совокупные расходы+Желаемый доход   (3.3)

Цена= Объем продаж в натуральных единицах измерения

В таблице приложения 3 даются данные по планированию товарооборота. Таким образом, сравнивая товарооборот за апрель 2008 года с планируемым, видим увеличение товарооборота на 1912777- 1351700 =

                                           -47-

 

561077,1 тыс. руб.

Следовательно, установление цены затратным методом позволяет увеличить товарооборот при условии сохранения среднемесячного спроса на товар.

Мероприятие 3. Совершенствование торгово-технологического процесса. Данное мероприятие предусматривает замену старых ККМ на одну высокопроизводительную современную ККМ. Прежде чем выбрать ККМ проведем обзор существующих в настоящее время современных ККМ.

АМС-100Ф предназначена для автоматизации учета, контроля и первичной обработки информации кассовых операций и регистрации ее на бумажной ленте. Машина может применяться в любом торговом предприятии и в сфере услуг для автономного использования или в составе компьютерных систем учета. Несмотря на простоту, она отвечает многим требованиям пользователя, так как создана на основе передовых технологий, имеет высокий уровень качества.

Машина регистрирует проводимые через нее суммы, подсчитывает стоимость товара по цене его единицы и количеству, подсчитывает суммарную стоимость покупок и величину сдачи покупателю. Имеется возможность записи в память текущей даты и времени, необходимой информации, блока фиксированных цен на товары, блока штрих-кодов со своей ценой на товары. Печатающее устройство программно переключается на чековый или отчетный режим работы.

Машина имеет встроенную фискальную память с возможностью доступа к информации (считывания) только налоговой инспекцией. Сохранность информации - не менее 6 лет.

Дополнительно возможны:

совместная работа ККМ и электронных весов ВЭ-15Т или весов кодификационного ряда ВНУ 2/15;

реализация практически POS-терминала на базе ККМ;

работа со считывателем штрих-кода или по кодам товаров (число наименований товаров до 4096);

       -48-

 

работа со считывателем штрих-кода или по кодам товара (число наименований товаров до 10 000).

АРКУС-LIP 250Ф предназначена для автоматизации учета, контроля и первичной обработки информации кассовых операций и регистрации ее на бумажной ленте.

Машина может применяться в любой торгующей организации и сфере услуг для автономного использования или для использования в компьютерных системах учета, а также обеспечивать автоматизацию безналичных расчетов пластиковыми картами.

Машина регистрирует проводимые через нее суммы, подсчитывает стоимость товара по стоимости его единицы и количеству, подсчитывает частные итоги, суммарную стоимость покупок и величину сдачи покупателю.

ККМ обеспечивает выполнение операций возврата, аннулирования, повторения, расчета процентной надбавки/скидки, налога, исправление ошибок оператора до вывода информации на печать, контроль буфера контрольной ленты.

Печатающее устройство программно переключается на чековый или отчетный режим работы для получения контрольной ленты, со снятием показаний денежных или операционных регистров, а также отчетных документов (отчеты по секциям, по кассирам, по кодам товаров).

Машина позволяет принимать в оплату как наличные деньги, так и электронные карты, которые идентифицируются с помощью специального считывающего устройства (связь с соответствующей кредитной компанией).

ОКА-2000Ф -- одна из лучших в классе электронных регистраторов. Эта отечественная касса -- прототип японской PS-2000 (ВМС).

Может работать в обычном режиме, пробивая только цену и номер отдела, и в более сложном, когда формируется справочник товаров, и чек пробивается по коду товара.

Оператор может вводить 13-значный штриховой код с помощью сканера штрихового кода либо 4-значный код вручную. В этом случае максимальное число наименований в справочнике товаров -- 10 000. До 100

                                              -49-

 

наименований товаров можно привязать к клавишам ККМ.

Машина позволяет вести справочник лиц, допущенных к работе на кассовой машине (не более 20 пользователей). Чтобы открыть кассу, пользователь должен ввести свой числовой код. Это дает возможность получать именные отчеты по кассе.

Предусмотрено подключение разнообразных периферийных устройств, таких как весы, принтеры подкладной печати, сканеры штрих-кода.

Технические характеристики описанных машин даются в таблице 14. В таблицу внесены только те характеристики ККМ, которые могут понадобиться для расчета эффективности применения каждой из них на предприятии: потребляемая мощность, производительность, цена.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                           -50-

 

 

 

Таблица 14

Технические характеристики ККМ

Модель

Энерго

потребление

Производи

тельность (время на обработку одного чека)

Затраты на установку

Средние расходы на кассовую ленту в мес.

Цена

АМС-100Ф

30 Вт/час

6-14 сек.

2520 р.

543 р.

17 990,00р.

АРКУС-LIP 250Ф

20 Вт/час

5-18 сек

2613 р.

489 р.

16 490,00р.

ОКА-2000Ф

10 Вт/час

7-21 сек.

1890 р.

500 р.

17 490,00р.


 

Рассчитаем затраты на покупку, установку и эксплуатацию по каждой машине.

 

Таблица 15

Технические характеристики ККМ

Модель

Затраты на энергию

Затраты на установку

Средние расходы на кассовую ленту в мес.

Цена

Общая сумма затрат

Сумма затрат на одну единицу товара

АМС-100Ф

30*10*320*

1,8/1000=

172,8 руб.

2520 р.

543*12= 6516 р.

17 990,00р.

27198,8

5,44

АРКУС-LIP 250Ф

20*10*320

*1,8/1000=

115,2 руб.

2613 р.

489 *12= 5868 р.

16 490,00р.

25086,2

5,02

ОКА-2000Ф

10*10*320*

1,8/1000=

57,6 руб.

1890 р.

500 *12= 6000 р.

17 490,00р.

25437,6

5,09


 

Таким образом, мы получили максимальные годовые затраты по ККМ АМС-100Ф, самые меньшие затраты по ККМ АРКУС-LIP 250Ф.

Годовой эффективный фонд времени старой ККМ составлял

 

 

    

 

 

 

 

                                                                   -51-

 

       Таблица 16

Данные к расчету эффективности мероприятия

Показатели

Старая ККМ

АМС-100Ф

АРКУС-LIP 250Ф

ОКА-2000Ф

Число машин

2

1

1

1

Затраты, руб.

14000

27198,8

25086,2

25437,6

Затраты на единицу продукции, руб.

6,44

5,44

5,02

5,09

Производительность в год

60000

70000

60890

61000

Численность кассиров

2

1

1

1

Заработная плата, руб.

120000

60000

60000

60000

Заработная плата одной сотрудницы, тыс. руб.

60000

60000

60000

60000


 

Проводим расчет по каждой из трех машин. Результаты расчетов сравниваем и выбираем наиболее эффективный кассовый аппарат.

Экономия времени

АМС-100Ф

АРКУС-LIP 250Ф

ОКА-2000Ф

Экономия численности:

АМС-100Ф

АРКУС-LIP 250Ф

ОКА-2000Ф

Прирост производительности труда за счет экономии численности работающих:

АМС-100Ф =30,72%

АРКУС-LIP 250Ф = 42, 85%

ОКА-2000Ф =53,73%

Прирост производительности за счет снижения потерь затрат рабочего

времени:

АМС-100Ф

                                                  -52-

 

АРКУС-LIP 250Ф

ОКА-2000Ф

Экономия заработной платы:

АМС-100Ф

АРКУС-LIP 250Ф

ОКА-2000Ф

Экономия по отчислению во внебюджетные фонды

АМС-100Ф

АРКУС-LIP 250Ф

ОКА-2000Ф

Экономия себестоимости:

АМС-100Ф

АРКУС-LIP 250Ф

ОКА-2000Ф

Годовой экономический эффект:

АМС-100Ф руб.

АРКУС-LIP 250Ф руб.

ОКА-2000Ф руб.

Срок окупаемости:

АМС-100Ф

АРКУС-LIP 250Ф

ОКА-2000Ф

Таким образом, наибольший годовой эффект и наименьший срок окупаемости имеет ККМ ОКА-2000Ф.

 

 

        -53-

 

                                               ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Розничная торговля - одна из важнейших сфер обеспечения населения. При ее посредстве осуществляется рыночное соглашение товарного предложения и покупательского спроса. Являясь источником поступления денежных средств, торговля тем самым формирует основы финансовой стабильности государства.

В результате анализа деятельности предприятия магазин ООО «Автомобили - 2000», переходя к показателям, характеризующим эффективность деятельности предприятия, можно отметить, что в 2006 году показатели рентабельности имели средний уровень - 36% и 56% соответственно рентабельность продаж и рентабельность деятельности.

Однако, в 2007 году произошло увеличение показателей рентабельности на 16 и 6% соответственно по рентабельности деятельности и рентабельности продаж.

Такая ситуация объясняется тем, что показатель затрат на 1 рубль реализованной продукции уменьшился всего на 6 копеек или на 10%, то есть незначительно, что и оказало положительное влияние на рост показателей рентабельности ООО «Автомобили» Прибыль от реализации товаров ООО «Автомобили» за 2006 - 2007 гг. выросла на 19220 тыс.руб. или на 95 % Таким образом, очевидно, что в деятельности предприятия произошли только положительные изменения, благоприятно сказавшиеся на деятельности компании, а также на средней заработной плате сотрудников. Исходя из этого, необходимо отметить, что данная компания является сильным конкурентом на рынке продаж автомобильных товаров, четко выдерживает негативное влияние внешних факторов и достойно справляется с ними.

Информация о работе Комплексное исследование формирования товарной стратегии на предприятии ООО «Автомобили»