Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2015 в 14:27, курсовая работа
Целью работы является разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности предприятия на основе теоретических исследований и анализа действующей практики.
Для достижения цели предусмотрено решить следующие задачи:
изучить теоретические вопросы конкурентоспособности, влияющие на нее факторы, зависящие от неё экономические показатели;
провести оценку конкурентоспособности ООО "УзАвто-Бел";
ВВЕДЕНИЕ............................................................................................................3
1 КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ: ЗНАЧЕНИЕ, СУЩНОСТЬ, СОДЕРЖАНИЕ………………………………………………....…4
2 АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ .....................18
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия………..…18
2.2 Конкурентоспособность предприятия и его продукции……………..….…25
3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………………………..……..……35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНННЫХ ИСОЧНИКОВ
3. На
конкурентоспособность влияет
4. Изучение
конкурентоспособности должно
5. Методика
оценки уровня
Анализ оценки конкурентоспособности продукции ООО "УзАвто-Бел" свидетельствует о следующем.
1. Компания УзАвто-Бел является официальным дилером "Уздэуавто" в Республике Беларусь. Организация предлагает весь модельный ряд автомобилей со склада и под заказ.
Во главе предприятия находится директор. Он организует всю работу предприятия и несет полную ответственность за результат производственно-хозяйственной деятельности ООО "УзАвто-Бел". Директор представляет предприятие во всех учреждениях и организациях, заключает договора, издает приказы по предприятию, открывает в банках счета предприятия и выполняет целый ряд других функций.
В непосредственном подчинении директора предприятия находятся три заместителя: менеджер по экономическим вопросам, заместитель директора по маркетингу, главный инженер, а также главный бухгалтер и логистичестий отдел.
2. На ООО "УзАвто-Бел" вопросам повышения конкурентоспособности продукции уделяется значительное внимание. Направления её повышения следующие. ООО "УзАвто-Бел" проводит гибкую ценовую политику для покупателей своей продукции. Она основана на больших скидках при больших объемах заказа.
3. На
основе изучения теоретических
вопросов
- Совершенствование
организационной структуры и
системы управления
- Создание необходимой инфраструктуры: товаропроводящая инфраструктура, включающая современные системы информационно-маркетингового обеспечения: рынок финансов, капиталов (ценных бумаг), консультативных, лизинговых, страховых, маркетинговых и других услуг; повышение эффективности выставочно-ярмарочной деятельности посредством создания специализированных компаний, занимающихся ее организацией; транспортная и телекоммуникационная инфраструктура: увеличение количества экспедиционных агентств, внедрение современных транспортно-логистических технологий, терминально-логистических центров, автомобильных пунктов пропуска, предприятий сервисного обслуживания и ремонта автомобилей и т.д.
- Проведение рекламной кампании на основе организации вэб-сервера в сети Интернет.
Для оценки конкурентного положения продукции предприятию важно знать, какое конкурентное положение занимает его продукция, какие модели-конкуренты более конкурентоспособны.
Список использованных источников
1. Алексин Л.О., Прокофьев С.Н. Анализ эффективности хозяйственной деятельности промышленных объединений и предприятий. /Под ред. Л.Л. Ермалович./ - Мн.: "Вышэйшая школа", 2003.
2. Борисов В.А. Машиностроение: инновации и конкурентоспособность. "Экономист", №8, 2006.
3. Воронецкий Л.И. "Управление качеством и конкурентоспособностью экономики". "Новости стандартизации и сертификации", № 3, 2000.
4. Гожеляк Г.В. Конкурентоспособность регионов. "Белорусский экономический журнал", №1, 2006.
5. Дражек З. Успех на рынке - Мн.: "Тэхналогiя" издательство БГЭУ, 2007.
6. Дурович А.П. Маркетинг предпринимательской деятельности. - Мн.: ООО "Новое знание", 2000 .
7. Завьялов П.Л. Конкурентоспособность и маркетинг. "Российский экономический журнал", №12, 2007.
8. Зуй М.И. "Забота о покупателях – наша главная задача". "Новости стандартизации и сертификации", № 6, 2006.
9. Ильин А.И. Внутрифирменное планирование – Мн.: "Вышэйшая школа", 2001.
10. Кандауров Н.Н. Прогнозирование и планирование на предприятии /Методические рекомендации/ - Мн.: "ВУЗ- ЮНИТИ", 2001.
11. Кормилов Ю.А. Ориентация экономики на конкурентоспособность. "Экономист", №1, 2007.
12. Михайлова-Станюта И.А. Оценка финансового состояния предприятия. Мн.: Навука i тэхнiка, 2003.
13. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - Мн.: ООО "Новое знание", 2000.
14. Сабецкая Г.Р. Система показателей конкурентоспособности потребительских товаров. "ЭКО", №4, 2000.
15. Прогнозирование и планирование экономики. /Под ред. В.И. Борисевича, Г.А. Кандауровой./-Мн. ООО "Интерперспектива" УП "экоперспектива", 2001.
16. Ришар Жак. Аудит и анализ хозяйственной деятельности предприятия. М.: ИО "ЮНИТИ", 2007.
17. Томпсон, А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент -М.: "Юнити", 2008.
18. Управление качеством продукции. /Под ред. В.П. Воронова./ - -Мн.: "Полымя", 2007 .
19. Учёт и финансовый анализ. /Под ред. Д. А. Панкова./ - Мн.: "Тэхналогiя" издательство БГЭУ, 2007.
20. Целикова Л.С. Как оценить конкурентоспособность субъектов рынка? "Финансы. Учет. Аудит.", №7/8, 2008.
21. Харлап А.В. Конкурентоспособной продукции – зеленый свет. "Беларуская думка", №9, 2005.
22. Экономика предприятия. /Под ред. О.И. Волкова./-М.: Инфра М, 2000.
23. Яшева Г.С. Конкурентоспособность предприятий: методика, оценки и результаты. "Финансы. Учет. Аудит.", №4, 2007.
Приложение А
Продукция ООО "УзАвто-Бел" 2008 гг.
Модельный ряд новых тракторов, планируемых к освоению |
Количество продаж в 2008 году, штук |
Daewoo Tico |
18 |
Daewoo Nubira |
15 |
Daewoo Nexia |
18 |
Daewoo Matiz |
13 |
Daewoo Leganza |
13 |
Daewoo Lanos |
17 |
Daewoo Espero |
15 |
Daewoo Kalos 1.6 16V |
3 |
Daewoo Istana Bus Longbase |
5 |
Daewoo Istana Flatdack |
3 |
Daewoo Istana Kombi I |
9 |
Приложение Б
Организационные структуры управления конкурентоспособностью ООО "УзАвто-Бел"
Размещено на Allbest.ru