Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2014 в 11:48, реферат
Провести СВОТ-анализ одного из аспектов, связанных с функционированием и развитием муниципального образования и влияющих на конечные показатели результативности и эффективности деятельности органов местного самоуправления.
СВОТ-анализ…………………………………………………...………...3 стр.
приоритетные направления и задачи по управлению развитием муниципального образования………………………………………….8 стр.
Задание 2
анализ и оценка модели муниципального управления……….…..17 стр.
анализ организационной структуры управления представительным и исполнительным органами местного самоуправления……...20 стр.
предложения по совершенствованию модели местного самоуправления…………………………………………………….….28 стр.
Задание 3
анализ факторов, влияющих на конкурентоспособность муниципального образования и написать эссе «Конкурентные преимущества города N в стратегической перспективе по сравнению с другими городами»…………………………………..30 стр.
точки роста муниципального образования……………………..32стр.
предложения по формированию бренда мун. Образования…34 стр.
Источники………………………………………………………………………..36 стр.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Южно-Уральский государственный университет»
(Национальный
Факультет «Экономика и Управление»
Кафедра «Экономическая теория, Мировая и Региональная Экономика»
Контрольная работа
по курсу «Муниципальное управление»
Выполнил:
Студент группы ЭиУ-306
Донец Михаил Сергеевич
Проверила:
Козина М.В.
Челябинск
2013
Оглавление
Задание 1
Задание 2
Задание 3
Источники………………………………………………………
Задание 1
1) Провести СВОТ-анализ одного
из аспектов, связанных с функционированием
и развитием муниципального
Таблица 1.SWOT – анализ ситуации в области развития сельскохозяйственного комплекса Кунашакского муниципального района
Сильные стороны |
Слабые стороны |
|
|
возможности |
угрозы |
|
|
Продукция сельского хозяйства по всем категориям хозяйств составила 1 468,7 млн. рублей (рост к АППГ 75,6 %), в том числе: крестьянские (фермерские хозяйства) 25,2 млн. рублей (рост к АППГ 36,6 %), хозяйства населения 1 391,5 млн. рублей (79,0 %), сельскохозяйственные организации 52,0 млн. рублей (рост к АППГ 48,4%).
Растениеводство
В хозяйствах района посевные площади зерновых и зернобобовых культур под урожай 2012 года составили – 11 862 га, что составляет к показателю 2011 г. – 105 %.
В связи с тем, что в период с 11 июня по 11 июля текущего 2012 года наблюдалось опасное природное агрометеорологическое явление – атмосферная и почвенная засуха, было введено на территории муниципального района чрезвычайное положение. Погибло 35% посевных площадей зерновых и зернобобовых культур (4 159 га). Ущерб составил более 29 015,9 тысяч рублей (с учетом планируемой цены реализации).
Списано по засухе – 4 159 га или 35,1%, переведено на кормовые цели – 439 га или 3,7%.
Валовый сбор зерна составил в весе после доработки 7 290 тн или 44,7% от запланированных 16 306 тн при урожайности – 10 ц/га.
Пашня по балансу в районе составила – 96 566 га, в том числе пашня в обработке – 46 878 га или 48,5%. Из них посевные площади под урожай 2012 года сельхозпроизводителей всех форм хозяйствования – 26 837 га.
Хозяйствами внесены органические удобрения в расчете на 1 га посевной площади в количестве 0,22 т. Минеральных удобрений в расчете на 1га посевной площади внесено 0,001 т.
Для защиты растений от вредителей и болезней в текущий период была проведена химическая прополка посевов на площади 10,3 тыс. га, при плане 10,0 тыс. га (103%). Протравлено семян 1,9 тыс.т.
Заготовка кормов:
Фактически заготовлено для общественного животноводства
Сена – 2 062 тн + остатки 2012 г. -552 тн = 2 614 тн;
Сенажа – 1 850 тн + остатки 2012 г -750 тн = 2 600 тн;
Соломы – 300 тн.
Всего заготовлено кормов на условную голову – 26,39 ц.к.ед. на зимовку.
Засыпка семян:
План засыпки – 2 831 тн;
Фактически засыпано – 2 551 тонн или 90,1% , в том числе:
Пшеница – 1 940 т;
Ячмень – 391 т;
Овес – 103 т;
Гречиха - 7 т;
Переходящий фонд озимой ржи – 10 т.
Обработка почвы:
План обработки пара – 9 520 га;
Фактически обработано – 9 520 га или 100%;
План обработки залежи – 6 800 га;
Фактически обработано – 5 030 га или 74%;
План подъема зяби – 5 300 га;
Фактически обработано – 4 700 га или 88,7%.
Животноводство
Поголовье КРС на 1 января 2013 года составило – 1 120 гол.
Поголовье коров 571 гол. от запланированных на 2012 год 535 гол. – 107%.
Продуктивность коров по району составила 3 933 кг молока, что от запланированного показателя на 2012 год – 3 200 кг - 123%.
Произведено молока за 2012 год 1 396 тн, что от запланированных – 960 тн составляет 146 %.
Среднесуточный привес молодняка КРС составил 580 гр. при плане 565 гр. – 103% .
Выход телят на 100 коров - 90% при плане - 85%,что составляет 106% от плановых показателей.
Положительных результатов за 2012 год по удою на одну среднегодовую корову добились: ООО «Кунашакагросервис» - 4 610 кг.
По выходу телят от 100 коров наилучшие результаты показали:
ООО «СХП – Возрождение» - 99 %:
ООО «Кунашакагросервис» - 96 %;
Положительных результатов в 2012 году по среднесуточному привесу добились:
ООО «СХП – Возрождение» - 670 гр.;
ООО «Кунашакагросервис» - 620 гр.
Приобретено племенных телок 54 гол. породы Герефорд в ООО рыбозавод «Балык».
Поголовье свиней всего 107 гол. в ООО рыбозавод «Балык».
Кредитование Личных подсобных хозяйств.
Воспользовались льготным кредитованием для развития своих личных подсобных хозяйств за 2012 год 84 человека. Взято кредитов за этот период на сумму 38 млн. рублей на приобретение скота и техники, что составляет 211% от запланированного на 2012 год.
Идет активная работа по передаче документов в Министерство сельского хозяйства на субсидирование и в настоящий момент владельцы своих личных подсобных хозяйств получают субсидии на возмещение процентных ставок.
2)На основании СВОТ-анализа
Таблица 2."РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА КУНАШАКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2014 ГОДЫ"
Наименование Программы |
"Программа развития
сельского хозяйства |
Заказчик Программы |
Администрация Кунашакского муниципального района |
Заказчик-координатор |
Управление сельского хозяйства
и продовольствия |
Основной разработчик |
Управление сельского хозяйства
и продовольствия |
Цели Программы |
устойчивое развитие сельских
территорий, создание благоприятных условий жизнедеятельности жителей района. |
Объемы и источники |
общий объем бюджетного финансирования
Программы 2012 год - 4039,75 млн. рублей, (49,75 +5700*0,7) 2013 год - 49,91 млн. рублей, (данные п.п) |
Ожидаемые конечные |
строительство предприятий по производству мяса птицы мощностью 50 тысяч тонн в год; строительство и модернизация
животноводческих привлечение 70 млн. рублей
кредитов для развития товарного производства
в крестьянских (фермерских) хозяйствах
и личных подсобных хозяйствах; надой молока на одну корову в 2014 году - 3450 килограммов; газификация сельских населенных пунктов – 39,3 км, строительство систем водоснабжения – 7,5 км, электрификация населенных
пунктов и улиц – 55,2 км. |
Так же можно предложить Таблица 3.Госпрограмму развития АПК:
Ответственный исполнитель Государственной программы |
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации |
Соисполнители Государственной программы |
Россельхознадзор, Российская академия сельскохозяйственных наук |
Цели |
1. обеспечение продовольственной
независимости страны в 2. повышение 3. обеспечение финансовой
устойчивости 4. воспроизводство и повышение эффективности использования в сельском хозяйстве земельных и других природных ресурсов, экологизация производства; 5. устойчивое развитие сельских территорий |
Задачи |
1. создание условий для 2. повышение занятости, уровня и качества жизни сельского населения; 3. стимулирование роста
производства основных видов
сельскохозяйственной 4. осуществление 5. поддержка развития
перерабатывающих отраслей 6. стимулирование инвестиционной деятельности и инновационного развития агропромышленного комплекса, осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства; 7. повышение эффективности регулирования внутренних и внешних рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; 8. поддержка малых форм хозяйствования; 9. повышение финансовой
устойчивости 10. стимулирование эффективного
использования земель 11. обеспечение функций
управления в сфере 12. научное обеспечение
реализации мероприятий по 13. совершенствование системы информационного обеспечения в сфере АПК |
Целевые индикаторы (показатели) Государственной программы |
|
Сроки и этапы реализации Государственной программы |
Срок реализации программы: 2013-2020 гг. |
Объемы бюджетных ассигнований Государственной программы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию
Государственной программы из средств
федерального бюджета составляет Объем финансового обеспечения из средств федерального бюджета на реализацию Подпрограммы «Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства»
составляет Объем ресурсного обеспечения реализации государственной программы из средств федерального бюджета по годам составит: 2013 г 189 229 107.51 тыс.руб 2014 г 221 257 793.30 тыс.руб 2015 г 240 069 518.21 тыс.руб 2016 г 254 148 824.58 тыс.руб 2017 г 271 121 839.50 тыс.руб 2018 г 290 294 199.07 тыс.руб 2019 г 311 778 479.25 тыс.руб 2020 г 335 173 176.20 тыс.руб В 2013 г. дополнительно предполагается реализация основного мероприятия «Поддержка комплексной компактной застройки и благоустройства сельских поселений в рамках пилотных проектов» с ресурсным обеспечением из средств федерального бюджета 2 440,00 млн руб. |
Ожидаемые результаты реализации Государственной программы |
Повышение удельного веса отечественных продовольственных товаров в общих их ресурсах к 2020 г. до: зерно – 99,8%, сахар – 91,2%, растительное масло – 82,8%, картофель – 99,7%, мясо и мясопродукты – 88,9%, молоко и молокопродукты –85,3%; |
увеличение производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) в 2020 г. по отношению к 2010 г. – на 39%, пищевых продуктов, включая напитки, и табака – на 60%; | |
обеспечение среднегодового темпа прироста объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства в размере 8,8%; | |
техническое перевооружение, реконструкция и ввод новых орошаемых и осушенных земель – 10,3 млн. га; | |
рост производительности труда к 2020 г. по отношению к ее уровню в 2009 г. на 70%; | |
повышение уровня рентабельности сельскохозяйственных организаций до 20%; | |
доведение соотношения уровней заработной платы в сельском хозяйстве и в среднем по экономике страны до 95% |
Так же планируется Строительство Кунашакской птицефабрики (ООО «Уральская мясная компания»).
Стоимость проекта 5,7 млрд. рублей,
из них освоено 4,7 млрд. рублей; создано новых рабочих мест - 100, до конца 2013 г. планируется создать около 1 800 рабочих мест.
Задание 2.
1)Провести
анализ и оценку модели
Модель муниципального управления России достаточно сложно привязать к какой-либо из моделей муниципального управления, что обусловлено наличием своеобразного исторического опыта местного самоуправления, отличного от западного. Действительно, развитие политической системы России практически всегда характеризовалось доминированием централизованного государства, сравнительно низким уровнем гражданского участия в решении публичных дел в сочетании с сильной коллективистской (общинной) традицией на локальном уровне.
В Кунашакском муниципальном образовании испольуется Европейкая модель. Основные черты:
- отчетливое
закрепление принципа
- урегулирование
федеральным центром
- формальное
закрепление за муниципальными
образованиями свободы
- значимость
выравнивания уровня бюджетной
обеспеченности муниципальных
- возможность
государственного контроля (только
применительно к выполнению
Информация о работе Контрольная работа по "Муниципальному Управлению"