Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2012 в 17:15, курсовая работа
Малое предпринимательство, как указывалось на первом Всероссийском съезде представителей малых предприятий, одна из опор экономики, благосостояния граждан, социально-политической стабильности общества, а во многом и его нравственного выздоровления, воспитания предприимчивости, трудолюбия и бережного отношения к собственности, это - возвращение и развитие традиций деловитости, которыми когда-то так был богат российский народ.
Введение………………………………………………………………………………….3
1.Сущность и критерии малого предпринимательства, ее роль в экономике и политике………..…………………………………………………………………………4
1.1.Сцщность и критерии малого предпринимательства……………………………..4
1.2.Роль малого предпринимательства в экономике ……….…………………………7
1.3.Малый бизнес и государственная политика……………………………………...10
2.Организационно-экономические характеристики и анализ ИП Ковтун «Дискавери-тур»………………………………………………………………………..14
2.1. Организационные характеристики……………………………………………….14
2.2. Экономические характеристики………………………………………………….15
2.3.Пути увеличения прибыли и получения затрат…………………………………..18
3. Малое предпринимательство России и других стран, ее проблемы и пути решения…………………………………...……………………………………………..20
3.1.Особенности малого предпринимательства в России по сравнению с другими странами…………………………………………………………………………………20
3.2.Основные проблемы малого предпринимательства и пути их решения………22
Заключение……………………………………………………………………………...30
Список литературы……………………………………………………………………..
Внесенный правительством в Думу после ожесточенных подковерных схваток между представителями различных ведомств так называемый антиборократический пакет Г. Грефа в целом создает предпосылки для значительного сокращения тягот, выпадающих на долю МП, поскольку становится возможной система “единого окна” (когда предприниматель сможет получить весь пакте необходимых разрешений и согласований в одном-единственном ведомстве – плохо только, что этим ведомством окажется фискальное...), а число видов деятельности, подлежащих обязательному лицензированию, сокращается с более чем 2000 до 104, причем региональным и местным органам запрещается устанавливать свои списки лицензируемых видов деятельности. Кроме того, в строгие рамки вводится практика различного рода административных проверок, доставляющая головную боль каждому действующему МП.
Ведь любая проверка отнимает время у владельца и менеджеров фирмы и сопряжена, как правило, с необходимостью уплаты штрафов за выявленные упущения или “отступного” проверяющим за то, чтобы они закрыли на них глаза.
1. Факторы макрохарактера: - недостаточную эффективность системы государственной (федеральной и муниципальной) поддержки, в т.ч. и финансовой, предпринимателей в инновационной сфере деятельности;- не завершенный процесс формирования нормативно-правового обеспечения;- отсутствие эффективной системы проектного финансирования;- низкий уровень развития межрегионального и межгосударственного кооперирования;- неразвитость рынка технологий.
2. Факторы микрохарактера.
Экономические факторы:
- для большинства предприятий - отсутствие эффективного рыночного механизма управления инновационными предприятиями (особенно малыми и средними), который был бы адекватен сложившимся условиям на рынке и сущности предпринимательства;
- недостаток собственных денежных средств;
-низкий платежеспособный спрос на новые продукты;
- высокая стоимость нововведений;
- трудность контроля над затратами на инновации;
- высокий экономический и предпринимательский риск;
-длительные или неопределенные сроки окупаемости нововведений.
Производственные факторы:
-низкий инновационный потенциал организации;
-недостаток квалифицированного персонала;
-недостаток информации о новых технологиях;
-отсутствие потребности в инновациях (использование уже существующих);
- недоступность услуг сторонних организаций.
Прочие факторы:
-недостаток информации о рынках сбыта;
-невосприимчивость организаций к нововведениям;
-отсутствие внутрифирменной гибкости;
-незащищенность прав собственности и пр.
Усложняет проблему развития
отечественного предпринимательства
то обстоятельство, что новые экономические
отношения, рыночные структуры и
связи складываются в хозяйственной
системе России не естественноисторическим
путем, а в соответствии с волей
и действиями самих людей, сознательно
разрабатывающих и
Заключение
На основании выше изложенного, хотелось бы подвести некоторые итоги. В процессе рассмотрения развития малого и среднего бизнеса в России, было выяснено следующее. Он способен не только быстро заполнять ниши, образующиеся в потребительской сфере, но и сравнительно быстро окупаться. А также создавать атмосферу конкуренции и ту среду предпринимательства, без которой рыночная экономика невозможна.
Малое предпринимательство - неотъемлемый элемент рыночной системы хозяйства, без которого экономика и общество в целом не могут нормально существовать и развиваться. Мелкие предприниматели представляют собой наиболее многочисленный слой частных собственников и в силу своей массовости играют значительную роль не только в социально-экономической, но и в политической жизни страны. Мелкие предприниматели обеспечивают укрепление рыночных отношений, основанных на демократии и частной собственности, а по своему экономическому положению и условиям жизни они близки к большей части населения и составляют основу среднего класса, являющегося гарантом социальной и политической стабильности.
В условиях России, находящейся на начальном этапе развития рыночных отношений, именно создание и энергичное развитие сектора малого предпринимательства должно стать основой социальной реструктуризации общества, обеспечивающей подготовку населения и переход всего хозяйства страны в мир рыночной экономики.
Меры, которые до настоящего времени были предприняты государством в сфере малого бизнеса, носят противоречивый и непоследовательный характер. Предоставление некоторых льгот неизбежно сопровождается ужесточением других мер, противодействующих развитию этого сектора экономики. Пренебрежение государства к интересам малого бизнеса отрицательно сказывается на политических предпочтениях предпринимателей.
Учитывая
сложность происходящих в России
преобразований, следует иметь в
виду, что базисом этих реформ и
гарантом их необратимости может
служить только многочисленный средний
класс общества. Основу формирования
среднего класса составляют именно мелкие
предприниматели, которые представляют
собой одну из реальных сил, обеспечивающих
социально-экономическое
Таким образом,
в силу объективных причин и факторов
на современном этапе социально-
Список литературы
1.Реформы и развитие Российской экономики в 1995-1997 гг. (Программа правительства Российской Федерации // Вопросы экономики. - 1995. - N 4, - С. 107.
2.Всероссийский съезд представителей малых предприятий. Документы и материалы съезда. - М., 1996.- С.4.
3.Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской
4.Занятость, малый бизнес и рынки труда в России и Молдове / Обыдённова Т.Б., Чепуренко А.Ю. - М.: РНИСиНП, 2000 г.
5.Скляренко В.К., Прудников В.М., Акуленко И.Б., Кучеренко А.И. Экономика предприятия (в схемах, таблицах, расчетах): Учебное пособие / Под ред. проф. В.К. Скляренко, В.М. Прудникова. – М.: ИНФРА- М, 2006.- 256 с.- (Серия «Высшее образование»)
6.Экономика предприятия: Учебник/ Под ред, А.Е.Карлика, М.Л. Шухгальтер.- М.: ИНФРА - М,2004. – 432 с. – (Серия высшее образование).
7.Шепеленко Г.И. Экономика, организация и планирование: Учебное пособие для студентов экономических факультетов и вузов. №-е изд., доп. И переработ. Серия «Экономика и управление». – Ростов-на Дону: изд.центр «МарТ», 2005. – 544 с.
8. Экономика предприятия - Нехорошева Л.Н. - Учебное пособие 2005 г
9.Экономика . Учебник / Под ред. доц. Булатова А.С. - 2-е изд., перераб.идоп.-М.: БЕК, 2009.-816 с.
10. Долбунов А.А. Среда малого и среднего бюнеса в российской переходной экономике. -М., 2010 г.Роль маркетинговых коммуникаций. // Маркетинговые исследования в России. - 2010. - №6. - С.22.
11. Виленский А. Этапы развития малого гфедпринимательства в России. /У Вопросы экономики. - 2007. - №7. - С. 30.
12.Статья. Афанасьев В. Малый бизнес: проблемы становления. /ЛРоссийский экономический журнал. - 2012. -N2. С. 6.
13. Статья. Мосов А.Н. Развитие малого предпринимательства. // Деньги и кредит. – 2011 г. - N б. -С.ЗЗ.
14.Алимова Т. Малый бизнес в зеркале официальной статистики. //Вопросы экономики. - 2004. -N 11. - С. 134;
15. Афанасьев В. Анатомия" отечественного малого бизнеса. // Российский экономический журнал. -2009. - N 2. - С. 57.
16. Ткаченко А.Н. Немонополистический сектор в условиях современного капитализма. - М., 2011. -С.168;
17.Зяблкж Н.Г. Государство и малый бизнес США. - М., 2010. - С. 17;
18.Разумова И.И. Мелкие фирмы в США: экономика и управление. - М, 2009. - С. 124; Ичитовкин Б.Н.
19.Ичитовкин Б.Н. Малые формы хозяйствования. -М.,2007г. - С. 9.
20.Финансовый менеджмент: теория и практика: учебник/ Е.С. Стоянова [и др.]; под общей ред. Е.С. Стояновой.–5-изд. – Москва: Издательство «Перспектива», 2000.– 656 с.
21.Колесникова Л.А. Предпринимательство и малый бизнес в современном государстве: управление развитием/ М.: Новый Логос, 2000.
22 Воронов А.А. Малый бизнес – стратегический приоритет национальной конкурентоспособности России/ «Малое предприятие» ¹11, 2002.
23. Александр Иоффе. Только развитие предпринимательства обеспечит ускорение роста экономики / «Бизнес для всех» ¹ 10, 2002 4.
24. Статья. Квасюк В. Большая забота о малом бизнесе / "Российская газета" № 30, 2011 г.
Информация о работе Малые предприятия в современной экономике