Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2013 в 14:01, курсовая работа
Значение малого бизнеса в рыночной экономике очень велико. Без малого бизнеса рыночная экономика ни функционировать, ни развиваться не в состоянии. Становление и развитие его является одной из основных проблем экономической политики в условиях перехода от административно-командной экономики к нормальной рыночной экономике. Малый бизнес в рыночной экономике – ведущий сектор, определяющий темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта; во всех развитых странах на долю малого бизнеса приходится 60 - 70 % ВНП. Поэтому абсолютное большинство развитых государств всемерно поощряет деятельность малого бизнеса деятельность и особенно, в создании новых, разнообразных по специализации и направлениям малых предприятий.
Введение............................................................................................................3
Раздел 1.Теоретические основы темы «Малые предприятия и их роль в современных условиях»
1.1.Содержание понятия «малое предприятие»..............................................5
1.2. Начало развития малого предпринимательства в России……………...6
Раздел 2. Организационно-экономическая характеристика предприятия.
2.1.Организационная характеристика предприятия.............................................................................................................10
2.2. Экономическая характеристика ООО «Джина»………………………..14
Раздел 3. Проблемы и перспективы развития «ООО Джина»
3.1. Динамика изменения выручки……………………………………………...20
3.2. Проблемы и перспективы развития «ООО Джина»……………………….22
Заключение............................................................................................................26
Список использованной литературы.......................................
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине "Экономика предприятия"
на тему № 4
«Малые предприятия и их роль в современных условиях»
(на примере ООО « Джина »)
Выполнила студентка
1 курса, группы ЭО–11,12,
очного отделения
Гостюхина Мария Дмитриевна
Научный руководитель
Ворожцова Ольга Григорьевна
Дата сдачи работы « » 2013 г.
Оценка:
Проверил:
Киров, 2013
Введение......................
Раздел 1.Теоретические основы темы «Малые предприятия и их роль в современных условиях»
1.1.Содержание
понятия «малое предприятие»...
1.2. Начало развития малого предпринимательства в России……………...6
Раздел 2. Организационно-экономическая характеристика предприятия.
2.1.Организационная характеристика
предприятия...................
2.2. Экономическая характеристика ООО «Джина»………………………..14
Раздел 3. Проблемы и перспективы развития «ООО Джина»
3.1. Динамика изменения выручки…………
3.2. Проблемы и перспективы развития «ООО Джина»……………………….22
Заключение....................
Список использованной
литературы....................
Приложения....................
Введение
Во введении ссылок на авторов не должно быть, т.к. введение – это твое мнение.
Значение малого бизнеса в рыночной экономике очень велико. Без малого бизнеса рыночная экономика ни функционировать, ни развиваться не в состоянии. Становление и развитие его является одной из основных проблем экономической политики в условиях перехода от административно-командной экономики к нормальной рыночной экономике. Малый бизнес в рыночной экономике – ведущий сектор, определяющий темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта; во всех развитых странах на долю малого бизнеса приходится 60 - 70 % ВНП. Поэтому абсолютное большинство развитых государств всемерно поощряет деятельность малого бизнеса деятельность и особенно, в создании новых, разнообразных по специализации и направлениям малых предприятий.
Экономический интерес, энергия и изобретательность предприимчивых людей активно содействовали прогрессу во всех областях человеческой
жизнедеятельности.
В мире существуют разные варианты государственной поддержки малого бизнеса:
В нашей стране малый бизнес привлекает к себе внимание только в последнее время, в связи с переходом к рыночной экономике, поскольку предпринимательская деятельность возможна в условиях рыночной системы и невозможна в командно – административной не актуально, нужно использовать информацию, соотв. современности.
Целью настоящей курсовой работы является изучение роли малых предприятий в современных условиях, т.к. оно очень важно для экономики страны.
Задачи курсовой работы:
Объектом данной курсовой работы является деятельность малого предприятия в современном мире, а в качестве предмета исследования выступает ООО «Джина», которое занимается продажей детских игрушек.
Методы исследования, применяемые в работе:
Абстрактно-логический, монографический, экономико-статистический, расчетно-конструктивный, метод сравнений, метод средних величин и пр.
Раздел 1.Теоретические основы темы «Малые предприятия и их роль в современных условиях»
Малое предприятие - это предприятие различных организационно-правовых форм, создаваемое на основе любых форм собственности, наиболее гибкая и динамичная форма развития предпринимательской деятельности [4].
Критерии определения малого предприятия: объём производственно-хозяйственного оборота по профилю и виду деятельности, размеры производственных мощностей, численность работающего персонала и др.
Цель создания малого предприятия - решение региональных проблем при переходе к рыночным отношениям, посредством создания производственной и социальной инфраструктуры, увеличение производства товаров народного потребления, повышения эффективности использования местных ресурсов природных и трудовых, ускорения разработок новых видов техники и технологии, решение экологических проблем [5].
Малое предприятие имеет устав, определяющий вид, предмет и цели деятельности, наименование, местонахождение; органы управления и контроля, их компетенции; порядок образования имущества, распределения прибыли (дохода); условия реорганизации и прекращения деятельности. Государство оказывает поддержку малым предприятиям путём создания фондов поддержки и прямого субсидирования малого предпринимательства [6].
К разряду малых относят предприятия с численностью: в промышленности и строительстве до 100 чел., в сельском хозяйстве до 60 чел., в розничной торговле до 30 чел., в остальных до 50 чел [7].
В соответствии с законодательством средняя за отчётный период численность работающих малого предприятия определяется с учётом всех его работников, в том числе работающих по договорам гражданско-правового характера и по совместительству с учётом реально отработанного времени, а также работников представительств, филиалов и других подразделений указанного юридического лица.
Деятельность субъектов малого и среднего бизнеса в России регулируется принятым 24 июля 2007 года Федеральным законом 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в котором указаны критерии отнесения предприятия к малому бизнесу [8].
1.2. Малое предприятие в современных условиях
.
Основной правительственный замысел развития индивидуального и малого
предпринимательства в России в конце 1980-х годов связывался главным
образом с производственной сферой экономики, возможностью увеличения товарной массы на потребительском рынке, появлением массовых конкурентов крупным производителям продукции. Для этого предпринимались особые меры по созданию подходящих экономических условий для развития малого бизнеса.
Однако спустя несколько лет ситуация с малыми предприятиями не внушала оптимизма. Из 624 тысяч зарегистрированных в середине 1993 г. малых предприятий в сфере производства удержались очень не многие, и их доля в промышленном производстве и строительстве составила менее 1% - в основном они сосредоточились в сфере торговли и посредничества.
На 1 июля 1999г. в России действовали 890 тыс. малых предприятий, что
составило 30 % от общей численности российских предприятий не актуально.
Как свидетельствуют исследование «Обзор рынка кредитования малого и среднего бизнеса. Июнь, 2012» Analytic Research Group, малый бизнес в РФ в последние годы развивается очень активно. На первое января 2012 года количество малых предприятий увеличилось на 3,7% по сравнению с 2010 годом и составило 180,365 тыс. шт. Наибольшее число малых предприятий в 2011 году отмечается в Центральном ФО (53,6 тыс. предприятий). Второе место по количеству малых предприятий занимает Приволжский ФО, далее следует Сибирский ФО.
По итогам 2011 года оборот малого бизнеса составил 3 903 629 млн. руб. Рассматривая ситуацию с распределением регионов по объему оборота малых предприятий по итогам 2011 года, можно отметить, что Московская область демонстрирует наивысшее значение показателя (372 145 млн. руб.). На втором месте находится Нижегородская область (227 761 млн. руб.).
В общем числе зарегистрированных малых предприятий по данным на первое января 2012 года доминируют предприятия оптовой и розничной торговли, ремонта автотранспортных средств и пр. (37,8%), предприятия обрабатывающего и промышленного сектора (19,0%) и строительство (16,9%). Среди зарегистрированных средних предприятий по данным на конец 2011 года доминируют предприятия оптовой и розничной торговли (31,46%), сельского хозяйства, охоты и лесного хозяйства (23,95%) и предприятия, занимающиеся строительством (около 16,82%) [9].
Во всех развитых странах малому бизнесу принадлежит немалый удельный вес
в суммарных показателях функционирования экономики. Так, например, в США в настоящее время функционируют 25 млн. малых и средних предприятий и это составляет 99,6 % всех американских предприятий. На долю малого и среднего бизнеса в Америке приходится две трети всех занятых в экономике и больше половины валового национального продукта. Аналогичная ситуация характерна и для других индустриальных стран [10].
Несмотря на увеличение
общего числа малых
роста их количества замедлены. Малый бизнес в России поставлен в трудные
условия существования, сопряженные с множеством проблем, которые заставляют малые фирмы уходить в тень, действовать за рамками законодательства, либо ведут к разорению и банкротству.
В современной России сделаны шаги в сторону демократических преобразований и формирования рыночных отношений. Можно говорить о том, что миллионы российских граждан занимаются предпринимательской деятельностью, которая дает ощутимый экономический и социальный эффект. Развитие предпринимательства в регионах Российской Федерации сталкивается с многочисленными проблемами [11], которые являются в основном типичными:
А также проблемы широкого
«теневого» сектора предпринимательской
деятельности, сложность и запутанность
регионального
Огромное число проверок и проверяющих инстанций отнимают массу сил и времени у предпринимателей, снижая эффективность функционирования. Кроме того, в существующих условиях такой чрезмерный контроль полностью утрачивает свое прямое назначение, а также функцию помощи субъектам малого предпринимательства.
В итоге, каждый, кто хочет «открыть своё дело», открывает его, как говорится, на свой страх и риск. Какие – то предприятия становятся банкротами, другие же уходят в теневую экономику (по причинам, перечисленным выше). Государство пытается поддержать малый бизнес, осознавая его важность, но хороших результатов от этой поддержки крайне мало, особенно в сельском хозяйстве.
Каждый пытается предугадать, что будет дальше с малым предпринимательством и с экономикой страны в целом, но ясно одно: до высоких темпов развития малого бизнеса в России ещё далеко.
Раздел 2.Организационно-экономическая характеристика предприятия
ООО «Джина» находится по адресу г. Киров ул. Воровского 126. ООО «Джина» занимается реализацией товаров, а именно продажей игрушек. ООО «Джина» - это современная, постоянно развивающаяся компания, нацеленная на создание комфорта и выбора для покупателей.
Информация о работе Малые предприятия и их роль в современных условиях