Малые предприятия и их роль в современных условиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2013 в 14:01, курсовая работа

Краткое описание

Значение малого бизнеса в рыночной экономике очень велико. Без малого бизнеса рыночная экономика ни функционировать, ни развиваться не в состоянии. Становление и развитие его является одной из основных проблем экономической политики в условиях перехода от административно-командной экономики к нормальной рыночной экономике. Малый бизнес в рыночной экономике – ведущий сектор, определяющий темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта; во всех развитых странах на долю малого бизнеса приходится 60 - 70 % ВНП. Поэтому абсолютное большинство развитых государств всемерно поощряет деятельность малого бизнеса деятельность и особенно, в создании новых, разнообразных по специализации и направлениям малых предприятий.

Содержание

Введение............................................................................................................3
Раздел 1.Теоретические основы темы «Малые предприятия и их роль в современных условиях»
1.1.Содержание понятия «малое предприятие»..............................................5
1.2. Начало развития малого предпринимательства в России……………...6
Раздел 2. Организационно-экономическая характеристика предприятия.
2.1.Организационная характеристика предприятия.............................................................................................................10
2.2. Экономическая характеристика ООО «Джина»………………………..14
Раздел 3. Проблемы и перспективы развития «ООО Джина»
3.1. Динамика изменения выручки……………………………………………...20
3.2. Проблемы и перспективы развития «ООО Джина»……………………….22
Заключение............................................................................................................26
Список использованной литературы.......................................

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 275.00 Кб (Скачать файл)

Основные виды  реализуемых товаров:

1. Игрушки, способствующие развитию  первоначальных движений и восприятия. Они развивают у ребенка осязание, координацию движения, дают ребёнку первое представление о форме, размере, цвете. К ним относятся подвески, шарики, мячи, матрешки и т.д.

2. Игрушки, способствующие физическому  развитию детей (развитие силы, ловкости): кегли, спортроллеры, велосипеды, санки и т.д.

3. К игрушкам, знакомящим детей  с элементами науки и техники, относят конструктор, модели машин, механизмов и приборов, химические и электромонтажные и электронные наборы.

4. Игрушки, знакомящие с трудовыми  процессами – это лопатки, грабли и т.д.

5. К игрушкам, способствующим музыкальному  и художественному развитию детей, относят детские музыкальные инструменты, театр кукол, альбомы для раскрашивания, пластилин и т.д.

6. Настольные игры развивают  наблюдательность, логическое мышление, смекалку, дисциплинированность.

7. Игрушки – забавы это смешные,  танцующие и прыгающие фигурки животных, сказочные персонажи.

8. Игрушки для детей ясельного возраста (до 3 лет) для раннего возраста – погремушки, подвески и т.д. Для детей второго года жизни – матрешки, мячи, кубики. Для третьего года - кольца, пирамиды, трехколесные велосипеды.

9. Прочие.

Для хранения товаров обеспечена надежная защита от ударов, вибрации, сдавливания, царапин и сколов, а также влаги, загрязнений и вредных тепловых и акустических воздействий с помощью идеального упаковочного материала – мягкой воздушно-пузырчатой пленки (ВПП). Структура пленки определяет ее качества. Во-первых, воздушно-пузырчатая пленка ударопрочная, она защищает продукцию от механических повреждений и оберегает даже от самых сильных ударов, что очень важно при транспортировке хрупких изделий, для обеспечения их надежной перевозки. Во-вторых, ВПП имеет улучшенные влаго-, пыле- и электроизоляционные свойства, что позволяет упаковывать в нее приборы и детали, для которых губительно воздействие воды, пыли и статического заряда. В-третьих, воздушно-пузырчатая пленка, благодаря ее упругости и прочности на разрыв, рассчитана на многократное использование. Как любая полиэтиленовая пленка, она прозрачная, что не препятствует визуальной оценке упакованного материала - это, в-четвертых [14].

Поставщиками - посредниками ООО «Джина» являются оптовые предприятия общенационального, регионального уровня различного товарного ассортимента (специализации), составляющие основу системы оптовой структуры на потребительском рынке, оптовые посредники (дистрибьюторы, предприятия-брокеры, предприятия-агенты, дилеры), а также организаторы оптового оборота (оптовые ярмарки, аукционы, товарные биржа, оптовые и мелкооптовые рынки, магазины-склады и т.п.).

К таким предприятиям относятся: 1. ООО «Велес» 2. ЗАО «Мишутка» 3. ООО «Лана» 4. ЗАО «Лужок» и прочие.

Завоз товаров в магазин  ООО «Джина» осуществляется с  учетом объема товарооборота, типа и  размера магазина, материалов изучения спроса, состояния товарных запасов, расположения источников снабжения, транспортных средств, а также в соответствии с обязательными ассортиментными перечнями, утвержденными для каждого типа магазина.

Одной из наиболее важных составных частей технологического процесса магазина ООО «Джина» является приемка поступивших товаров  по количеству и качеству. При приемке товаров ООО «Джина» устанавливают соответствие наименования, сорта и цены товаров данным сопроводительных документов; количество мест, массы брутто и нетто, состояние тары и упаковки; качество товара.

Принимают товар работники магазина ООО «Джина», на которых возложена материальная ответственность за его сохранность. Правильно организованная приемка обеспечивает сохранность товара, поступающего в торговую сеть. Работники ООО «Джина», осуществляющие приемку, должны быть ознакомлены с правилами и сроками приемки, составления вызова поставщика, актов, претензий об обнаруженных расхождениях в количестве и качестве принимаемых товаров. Администрация магазинов должна систематически контролировать выполнение правил приемки, хранения товаров, своевременность документального оформления приемки товаров.

Приемка товаров по количеству в ООО «Джина» осуществляется в зависимости от способа доставки товаров: в магазине (при централизованной доставке), на складе поставщика (при вывозе товара транспортом магазина), на станции (пристани) назначения (товар доставлен железнодорожным, водным транспортом). При приемке сверяют массу, число мест, единиц товара с данными транспортных и сопроводительных документов.

Проверка количества товаров в ООО «Джина» проводится в тех же единицах измерения, которые указаны в сопроводительных документах. При отсутствии их приемка проводится с составлением акта, в котором указывают фактическое количество товара. Поступивший товар принимается в таком случае на ответственное хранение до прибытия сопроводительных документов.

Приемка товаров, поступивших  в закрытой таре, по количеству обычно проводится в два этапа. На первом этапе товар принимают предварительно. Товары, отгружаемые в неповрежденной таре, принимают на месте получения их от поставщика или от транспортных органов путем проверки маркировки, пересчета товарных мест, определения массы брутто. При этом содержимое упаковочных мест по количеству единиц и массе нетто не проверяется, а в сопроводительных документах делается отметка, что товары приняты без внутренней проверки. Окончательную приемку товаров по количеству проводят в магазине ООО «Джина», проверяя количество единиц товара в каждом тарном месте и массу нетто. Если товары поставлены без тары, в поврежденной или открытой таре, то их принимают по массе нетто и количеству единиц в том месте, где происходит фактическая сдача их поставщиком получателю.

При обнаружении недоброкачественности  и некомплектности товаров приемка  в ООО «Джина» приостанавливается. Получатель обязан обеспечить хранение этих товаров и вызвать представителя поставщика для окончательной приемки. По результатам приемки составляется акт.

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Экономическая характеристика ООО «Джина»

 

Таблица 1

Размер и структура  капитала предприятия

 

Участники

Размер, тыс. руб.

Число долей (акций)

Юридические лица

Сингибаев Ингир Илезбекович

-

200

-

Всего

200

 

Размер собственного капитала на 01.01.2013г.

2300


 

На 1 января 2013 года размер собственного капитала составил 2300 тыс. руб.

 

 

 

 

Таблица 2

Объем и структура  денежной выручки предприятия

 

 

Виды продукции

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2012 г. в % к 2010 г.

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

Игрушки для первоначального развития

 

1801

 

14,5

 

2106

 

13,6

 

2271

 

12,2

 

126,1

Игры для физического развития

1350

10,8

1995

12,9

2035

11

150,7

Игрушки для познания науки и техники

1356

10,9

2010

13

2540

13,7

187,3

Игрушки для познания трудовых процессов

1538

12,4

2105

13,6

2615

14,1

170

Игрушки для музыкального и художественного развития

 

1550

 

12,5

 

2005

 

12,9

 

2305

 

12,4

 

148,7

Настольные игры

1763

14,2

2500

16,1

2840

15,3

161,1

Игрушки-забавы

1360

10,9

1650

10,6

2003

10,8

147,3

Игрушки для ясельного возраста

1360

10,9

1007

6,5

1722

9,3

126,6

Прочие

353

2,8

103

0,7

200

1,1

56,6

Выручка всего

12431

100

15481

100

18531

100

149,1


 

 

Выручка в 2012 г. по сравнению с 2010 г. увеличилась, т.к. повысился спрос на игрушки, в связи с ростом рождаемости. Наибольшую популярность приобрели: игрушки для познания науки и техники (выручка возросла почти в 2 раза) и игрушки для познания трудовых процессов (выручка возросла больше, чем в 1,5 раза), в связи с возросшим интересом детей именно на эти процессы.

 

В следующей таблице  рассмотрены размер и структура  основных фондов предприятия, которые  играют немалую роль в развитии предприятия.

 

 

 

 

 

 

Таблица 3

 

Размер и структура  основных фондов предприятия

 

Виды и группы основных фондов

2010.

2011.

2012.

2012 г. в % к 2010 г.

тыс. руб.

 

%

тыс. руб.

 

%

тыс. руб.

 

%

Основные производственные фонды  – всего 

 

62000

 

100

 

50000

 

100

 

45000

 

100

72,6

в т.ч.:  здания

транспортные средства

40000

12000

64,5

19,3

40000

10000

80

20

40000

5000

88,9

11,1

100

41,6


 

Размер основных фондов ООО «Джина» уменьшился на 17000 тыс. руб., т. к. уменьшилось количество транспортных средств, в связи с изменением поставщиков на более оптимальных, исходя из соотношения «цена-качество».

 

Оборотные средства (капиталы) – это денежные средства, авансированные в ОПФ и фонды обращения. Без  капитала предприятие просто не сможет существовать, поэтому нужно анализировать и контролировать размер и структуру оборотных средств, что сделано в следующей таблице.

 

Таблица 5

 

Размер и структура  оборотных средств предприятия

 

 

Группы оборотных средств

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2012 г. в % к 2010 г.

тыс. руб.

 

%

тыс. руб.

 

%

тыс. руб.

 

%

Оборотные фонды

в т.ч.: материальные

          производствен-

          ные  запасы

 

17

 

0,2

 

270,5

 

3

 

537

 

5,8

 

3158,8

Фонды обращения

в т.ч.: дебиторская задолженность

 

4571

 

55,6

 

4213,5

 

47,2

 

4160,5

 

45

 

91

денежные средства (включая ценные бумаги)

 

2078

 

25,3

 

2899,5

 

32,5

 

3566,5

 

38,5

 

171,6

товары для

перепродажи

 

1550

 

18,9

 

1550

 

17,3

 

1000

 

10,8

 

64,5

Всего оборотных средств

8216

100

8933,5

100

9264

100

112,7


 

Размер оборотных средств  ООО «Джина» увеличился на 1048 тыс. руб., что связано с ростом объемов продаж продукции. Также уменьшилась дебиторская задолженность, что положительно влияет на работу предприятия. В структуре оборотных средств существенные изменения произошли в материальных производственных запасах, которые с 2010 г. по 2012 г. выросли на 3058,8% и в денежных средствах, которые увеличились на 71%.

 

И, конечно же, огромное влияние на покупателя оказывает  персонал магазина, т.е. продавцы, с  которыми покупатель советуется при  выборе той или иной игрушки.

 

 

 

 

Таблица 6

 

Состав и структура  персонала предприятия

 

 

Категории работников

 

2010 г.

 

2011 г.

 

2012 г.

2012 г. в % к 2010 г.

 

чел.

 

%

 

чел.

 

%

 

чел.

 

%

Работники предприятия

в т.ч.:

33

46,5

14

36,8

14

41,2

42,4

руководители

10

14,1

7

18,4

5

14,7

50

торгово-оперативный персонал

18

25,3

11

29

10

29,4

55,5

служащие

10

14,1

6

15,8

5

14,7

50

Всего

71

100

38

100

34

100

47,8


 

В связи с улучшением производительности труда работников и улучшением технологий продаж, численность персонала сократилась с 71 человека  до 34 человек, что привело к снижению фонда оплаты труда и снижению себестоимости продукции.

 

Очень важен анализ эффективности  использования ресурсов, чтобы увидеть, как они используются и принять  необходимые меры, если ресурсы используются неэффективно.

Информация о работе Малые предприятия и их роль в современных условиях