Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2013 в 14:01, курсовая работа
Значение малого бизнеса в рыночной экономике очень велико. Без малого бизнеса рыночная экономика ни функционировать, ни развиваться не в состоянии. Становление и развитие его является одной из основных проблем экономической политики в условиях перехода от административно-командной экономики к нормальной рыночной экономике. Малый бизнес в рыночной экономике – ведущий сектор, определяющий темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта; во всех развитых странах на долю малого бизнеса приходится 60 - 70 % ВНП. Поэтому абсолютное большинство развитых государств всемерно поощряет деятельность малого бизнеса деятельность и особенно, в создании новых, разнообразных по специализации и направлениям малых предприятий.
Введение............................................................................................................3
Раздел 1.Теоретические основы темы «Малые предприятия и их роль в современных условиях»
1.1.Содержание понятия «малое предприятие»..............................................5
1.2. Начало развития малого предпринимательства в России……………...6
Раздел 2. Организационно-экономическая характеристика предприятия.
2.1.Организационная характеристика предприятия.............................................................................................................10
2.2. Экономическая характеристика ООО «Джина»………………………..14
Раздел 3. Проблемы и перспективы развития «ООО Джина»
3.1. Динамика изменения выручки……………………………………………...20
3.2. Проблемы и перспективы развития «ООО Джина»……………………….22
Заключение............................................................................................................26
Список использованной литературы.......................................
Основные виды реализуемых товаров:
1. Игрушки, способствующие
2. Игрушки, способствующие
3. К игрушкам, знакомящим детей с элементами науки и техники, относят конструктор, модели машин, механизмов и приборов, химические и электромонтажные и электронные наборы.
4. Игрушки, знакомящие с
5. К игрушкам, способствующим музыкальному и художественному развитию детей, относят детские музыкальные инструменты, театр кукол, альбомы для раскрашивания, пластилин и т.д.
6. Настольные игры развивают наблюдательность, логическое мышление, смекалку, дисциплинированность.
7. Игрушки – забавы это смешные, танцующие и прыгающие фигурки животных, сказочные персонажи.
8. Игрушки для детей ясельного возраста (до 3 лет) для раннего возраста – погремушки, подвески и т.д. Для детей второго года жизни – матрешки, мячи, кубики. Для третьего года - кольца, пирамиды, трехколесные велосипеды.
9. Прочие.
Для хранения товаров обеспечена надежная защита от ударов, вибрации, сдавливания, царапин и сколов, а также влаги, загрязнений и вредных тепловых и акустических воздействий с помощью идеального упаковочного материала – мягкой воздушно-пузырчатой пленки (ВПП). Структура пленки определяет ее качества. Во-первых, воздушно-пузырчатая пленка ударопрочная, она защищает продукцию от механических повреждений и оберегает даже от самых сильных ударов, что очень важно при транспортировке хрупких изделий, для обеспечения их надежной перевозки. Во-вторых, ВПП имеет улучшенные влаго-, пыле- и электроизоляционные свойства, что позволяет упаковывать в нее приборы и детали, для которых губительно воздействие воды, пыли и статического заряда. В-третьих, воздушно-пузырчатая пленка, благодаря ее упругости и прочности на разрыв, рассчитана на многократное использование. Как любая полиэтиленовая пленка, она прозрачная, что не препятствует визуальной оценке упакованного материала - это, в-четвертых [14].
Поставщиками - посредниками ООО «Джина» являются оптовые предприятия общенационального, регионального уровня различного товарного ассортимента (специализации), составляющие основу системы оптовой структуры на потребительском рынке, оптовые посредники (дистрибьюторы, предприятия-брокеры, предприятия-агенты, дилеры), а также организаторы оптового оборота (оптовые ярмарки, аукционы, товарные биржа, оптовые и мелкооптовые рынки, магазины-склады и т.п.).
К таким предприятиям относятся: 1. ООО «Велес» 2. ЗАО «Мишутка» 3. ООО «Лана» 4. ЗАО «Лужок» и прочие.
Завоз товаров в магазин ООО «Джина» осуществляется с учетом объема товарооборота, типа и размера магазина, материалов изучения спроса, состояния товарных запасов, расположения источников снабжения, транспортных средств, а также в соответствии с обязательными ассортиментными перечнями, утвержденными для каждого типа магазина.
Одной из наиболее важных составных частей технологического процесса магазина ООО «Джина» является приемка поступивших товаров по количеству и качеству. При приемке товаров ООО «Джина» устанавливают соответствие наименования, сорта и цены товаров данным сопроводительных документов; количество мест, массы брутто и нетто, состояние тары и упаковки; качество товара.
Принимают товар работники магазина ООО «Джина», на которых возложена материальная ответственность за его сохранность. Правильно организованная приемка обеспечивает сохранность товара, поступающего в торговую сеть. Работники ООО «Джина», осуществляющие приемку, должны быть ознакомлены с правилами и сроками приемки, составления вызова поставщика, актов, претензий об обнаруженных расхождениях в количестве и качестве принимаемых товаров. Администрация магазинов должна систематически контролировать выполнение правил приемки, хранения товаров, своевременность документального оформления приемки товаров.
Приемка товаров по количеству в ООО «Джина» осуществляется в зависимости от способа доставки товаров: в магазине (при централизованной доставке), на складе поставщика (при вывозе товара транспортом магазина), на станции (пристани) назначения (товар доставлен железнодорожным, водным транспортом). При приемке сверяют массу, число мест, единиц товара с данными транспортных и сопроводительных документов.
Проверка количества товаров в ООО «Джина» проводится в тех же единицах измерения, которые указаны в сопроводительных документах. При отсутствии их приемка проводится с составлением акта, в котором указывают фактическое количество товара. Поступивший товар принимается в таком случае на ответственное хранение до прибытия сопроводительных документов.
Приемка товаров, поступивших
в закрытой таре, по количеству обычно
проводится в два этапа. На первом
этапе товар принимают
При обнаружении
2.2. Экономическая характеристика ООО «Джина»
Таблица 1
Размер и структура капитала предприятия
Участники |
Размер, тыс. руб. |
Число долей (акций) |
Юридические лица Сингибаев Ингир Илезбекович |
- 200 |
- |
Всего |
200 |
|
Размер собственного капитала на 01.01.2013г. |
2300 |
На 1 января 2013 года размер собственного капитала составил 2300 тыс. руб.
Таблица 2
Объем и структура денежной выручки предприятия
Виды продукции |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2012 г. в % к 2010 г. | |||
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% | ||
Игрушки для первоначального развития |
1801 |
14,5 |
2106 |
13,6 |
2271 |
12,2 |
126,1 |
Игры для физического развития |
1350 |
10,8 |
1995 |
12,9 |
2035 |
11 |
150,7 |
Игрушки для познания науки и техники |
1356 |
10,9 |
2010 |
13 |
2540 |
13,7 |
187,3 |
Игрушки для познания трудовых процессов |
1538 |
12,4 |
2105 |
13,6 |
2615 |
14,1 |
170 |
Игрушки для музыкального и художественного развития |
1550 |
12,5 |
2005 |
12,9 |
2305 |
12,4 |
148,7 |
Настольные игры |
1763 |
14,2 |
2500 |
16,1 |
2840 |
15,3 |
161,1 |
Игрушки-забавы |
1360 |
10,9 |
1650 |
10,6 |
2003 |
10,8 |
147,3 |
Игрушки для ясельного возраста |
1360 |
10,9 |
1007 |
6,5 |
1722 |
9,3 |
126,6 |
Прочие |
353 |
2,8 |
103 |
0,7 |
200 |
1,1 |
56,6 |
Выручка всего |
12431 |
100 |
15481 |
100 |
18531 |
100 |
149,1 |
Выручка в 2012 г. по сравнению с 2010 г. увеличилась, т.к. повысился спрос на игрушки, в связи с ростом рождаемости. Наибольшую популярность приобрели: игрушки для познания науки и техники (выручка возросла почти в 2 раза) и игрушки для познания трудовых процессов (выручка возросла больше, чем в 1,5 раза), в связи с возросшим интересом детей именно на эти процессы.
В следующей таблице рассмотрены размер и структура основных фондов предприятия, которые играют немалую роль в развитии предприятия.
Таблица 3
Размер и структура основных фондов предприятия
Виды и группы основных фондов |
2010. |
2011. |
2012. |
2012 г. в % к 2010 г. | |||
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% | ||
Основные производственные фонды – всего |
62000 |
100 |
50000 |
100 |
45000 |
100 |
72,6 |
в т.ч.: здания транспортные средства |
40000 12000 |
64,5 19,3 |
40000 10000 |
80 20 |
40000 5000 |
88,9 11,1 |
100 41,6 |
Размер основных фондов ООО «Джина» уменьшился на 17000 тыс. руб., т. к. уменьшилось количество транспортных средств, в связи с изменением поставщиков на более оптимальных, исходя из соотношения «цена-качество».
Оборотные средства (капиталы) – это денежные средства, авансированные в ОПФ и фонды обращения. Без капитала предприятие просто не сможет существовать, поэтому нужно анализировать и контролировать размер и структуру оборотных средств, что сделано в следующей таблице.
Таблица 5
Размер и структура оборотных средств предприятия
Группы оборотных средств |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2012 г. в % к 2010 г. | |||
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% | ||
Оборотные фонды в т.ч.: материальные производствен- ные запасы |
17 |
0,2 |
270,5 |
3 |
537 |
5,8 |
3158,8 |
Фонды обращения в т.ч.: дебиторская задолженность |
4571 |
55,6 |
4213,5 |
47,2 |
4160,5 |
45 |
91 |
денежные средства (включая ценные бумаги) |
2078 |
25,3 |
2899,5 |
32,5 |
3566,5 |
38,5 |
171,6 |
товары для перепродажи |
1550 |
18,9 |
1550 |
17,3 |
1000 |
10,8 |
64,5 |
Всего оборотных средств |
8216 |
100 |
8933,5 |
100 |
9264 |
100 |
112,7 |
Размер оборотных средств ООО «Джина» увеличился на 1048 тыс. руб., что связано с ростом объемов продаж продукции. Также уменьшилась дебиторская задолженность, что положительно влияет на работу предприятия. В структуре оборотных средств существенные изменения произошли в материальных производственных запасах, которые с 2010 г. по 2012 г. выросли на 3058,8% и в денежных средствах, которые увеличились на 71%.
И, конечно же, огромное влияние на покупателя оказывает персонал магазина, т.е. продавцы, с которыми покупатель советуется при выборе той или иной игрушки.
Таблица 6
Состав и структура персонала предприятия
Категории работников |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2012 г. в % к 2010 г. | |||
чел. |
% |
чел. |
% |
чел. |
% | ||
Работники предприятия в т.ч.: |
33 |
46,5 |
14 |
36,8 |
14 |
41,2 |
42,4 |
руководители |
10 |
14,1 |
7 |
18,4 |
5 |
14,7 |
50 |
торгово-оперативный персонал |
18 |
25,3 |
11 |
29 |
10 |
29,4 |
55,5 |
служащие |
10 |
14,1 |
6 |
15,8 |
5 |
14,7 |
50 |
Всего |
71 |
100 |
38 |
100 |
34 |
100 |
47,8 |
В связи с улучшением производительности труда работников и улучшением технологий продаж, численность персонала сократилась с 71 человека до 34 человек, что привело к снижению фонда оплаты труда и снижению себестоимости продукции.
Очень важен анализ эффективности использования ресурсов, чтобы увидеть, как они используются и принять необходимые меры, если ресурсы используются неэффективно.
Информация о работе Малые предприятия и их роль в современных условиях