Малые предприятия и их роль в современных условиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2013 в 14:01, курсовая работа

Краткое описание

Значение малого бизнеса в рыночной экономике очень велико. Без малого бизнеса рыночная экономика ни функционировать, ни развиваться не в состоянии. Становление и развитие его является одной из основных проблем экономической политики в условиях перехода от административно-командной экономики к нормальной рыночной экономике. Малый бизнес в рыночной экономике – ведущий сектор, определяющий темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта; во всех развитых странах на долю малого бизнеса приходится 60 - 70 % ВНП. Поэтому абсолютное большинство развитых государств всемерно поощряет деятельность малого бизнеса деятельность и особенно, в создании новых, разнообразных по специализации и направлениям малых предприятий.

Содержание

Введение............................................................................................................3
Раздел 1.Теоретические основы темы «Малые предприятия и их роль в современных условиях»
1.1.Содержание понятия «малое предприятие»..............................................5
1.2. Начало развития малого предпринимательства в России……………...6
Раздел 2. Организационно-экономическая характеристика предприятия.
2.1.Организационная характеристика предприятия.............................................................................................................10
2.2. Экономическая характеристика ООО «Джина»………………………..14
Раздел 3. Проблемы и перспективы развития «ООО Джина»
3.1. Динамика изменения выручки……………………………………………...20
3.2. Проблемы и перспективы развития «ООО Джина»……………………….22
Заключение............................................................................................................26
Список использованной литературы.......................................

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 275.00 Кб (Скачать файл)

Третья глава раскрывает проблемы и преимущества малого предприятия ООО «Джина».

На данном этапе развития малого бизнеса в качестве основных проблем

выступают:

  • бюрократизм и коррупция, которые поразили всю Россию;
  • развитие среди субъектов малого бизнеса в основном торгово-посреднических фирм;
  • неравномерность и непредсказуемость развития всей экономики, как в территориальном плане, так и во временном.

Негативное отношение  к малому предпринимательству государства и общества также является очень серьезной проблемой, хотя в последние годы отношение меняется. Это связано с тем, что даже в данных условиях малый бизнес оказывает положительное влияние на экономику.

Современный предприниматель  вынужден работать в условиях непрерывно изменяющейся экономических условий, поэтому только постоянно проводимые маркетинговые исследования, мониторинг рынка позволяют обеспечивать его своевременной информацией об этих изменениях и принимать своевременные оперативные решения на этой основе.

 

 

Главной целью проведения мониторинга рынка, таким образом, является получение информации, необходимой  и достаточной для принятия организацией эффективного решения в отношении товара, который реализует исследуемая фирма, с целью повышения рентабельности продаж и рентабельности деятельности организации.

Говоря о роли малого бизнеса в целом в экономике  России, хочется вернуться к словам Президента РФ. На саммите G20 в Сеуле он подчеркнул, что «хорошее состояние малого и среднего бизнеса - это не только показатель стабильности отдельных экономик, но и фактор, который напрямую влияет на ситуацию в экономике глобальной» [15].

В наше время финансово-кредитная государственная поддержка малого предпринимательства почти сочетает оптимизацию налоговых льгот, развитие системы кредитования и создание благоприятного инвестиционного климата с участием специализированных фондов и других финансовых институтов.

Однако все усилия по государственной поддержке малого предпринимательства способны принести позитивный результат лишь при системном  их включении в общий комплекс мер государственной экономической  политики.

Необходимо подчеркнуть  основные характеристики, позволяющие малому бизнесу динамично развиваться. К ним относятся:

  • быстрое реагирование на конъюнктуру;
  • решение социальных вопросов, например, возможность быстро создавать новые рабочие места;
  • противодействие монополизму в экономике;
  • активизация структурной перестройки экономики.

 

 

 

 

 

Таким образом, трудно переоценить  значимость развития малого бизнеса  для нашей страны, где оно способно коренным образом и без существенных капитальных вложений расширить  производство многих потребительских  товаров и услуг (в первую очередь – для малообеспеченного большинства населения) с использованием местных источников сырья, решить проблему занятости, ускорить научно-технический прогресс и составить позитивную альтернативу криминальному бизнесу. Необходимо отметить, что экономический риск в сфере малого предпринимательства, как правило, выше, и «жизненный цикл» малых предприятий обычно короче, чем крупных компаний. Даже в благополучных промышленно развитых странах небольшие предприятия испытывают целый ряд характерных трудностей. Вот почему повсюду: в Европе, Японии, США, странах Юго-Восточной Азии – мелкое и среднее предпринимательство находит все более широкую поддержку государства.

Итак, развитие предпринимательской  деятельности в России – сложный  и противоречивый процесс, имеющий ряд специфических особенностей. Пока он идет путем проб и ошибок. Иногда пытается перенять зарубежный опыт. Такие попытки бывают успешными только в случае учета специфики нашей страны. Самый эффективный способ решения любой проблемы – ее четкое определение на основе системы ценностей и недвусмысленной концепции. Это задача теоретического исследования российской экономики.

Подводя итог, можно сказать, что малый бизнес в России - уже  реальность, от его развития, от отношения общества и государства к этой сфере экономики зависит и развитие всей России в целом.

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. «Экономика фирмы»  И. Ворст, П. Ревентлоу. 

2. «Малое предпринимательство  и его роль в устойчивом  развитии экономики» Т. А. Туренко.

3. «Малое предпринимательство в России: прошлое, настоящее и будущее» Е. Г. Ясин, А. Ю. Чепуренко, В. В. Буев.

4. «Экономический словарь»  А. И. Архипов.

5. «Экономика предприятия» Н. А. Сафронов.

6. «Малый бизнес в рыночной среде» А. Ю. Чепуренко.

7. «Предпринимательство» М. Г. Лагуста.

8. http://ru.wikipedia.org/wiki/Малый_бизнес.

9. http://marketing.rbc.ru/news_research/17/01/2013/562949985529953.shtml.

10. http://economuch.com/predpriyatiya-ekonomika/mirovyie-tendentsii-razvitiya-malogo.html.

11.http://website.vzfei.ru/volgograd/node/817.

12. http://tvoydohod.ru/pravo17.html.

13. http://www.kirovreg.ru/econom/smallbusiness/.

14. http://www.energosfera.info/product/41/.

15. Медведев: кризис вынудил государства вести более эффективную финансовую политику// NEWSru.com: Экономика от 11 ноября 2010 года - http://www.newsru.com/finance/11nov2010/medvedevg20.html.

 

 

 

 




Информация о работе Малые предприятия и их роль в современных условиях