Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2013 в 06:55, курсовая работа
В наше время относительно слабо представлены вопросы функционирования системы планирования и управления предприятием на основе маркетинга. Дело, как правило, ограничивается описанием организационной структуры управления предприятием, изредка – функциональных обязанностей работников службы маркетинга и взаимосвязей маркетинга с другими службами предприятия. На сегодня, наиболее актуальными
Ведение…………………………………………………………………………………………………………………………..3
Глава 1 Теоритические основы маркетинга
I. Место маркетинга в системе управления предприятием…………....................................5
II. Маркетинговая концепция формирования оптимальной структуры управления
предприятием………………………………………….............................................................................11
III. Контроль маркетинговой деятельности предприятия……………..……………………..........16
Глава 2 Маркетинговая стратегия и тактика
I.Теоритические основы тактики и стратегии предприятия………………………………………….....24
II.Анализ маркетинговой стратегии и тактики АО»Илбирс»..................................................30
Заключение
Приложение
Список литературы
Предприятие АО «Илбирс» избрало стратегию распространения своей продукции через обширную сеть посредников. Рисунок 2.2. показывает схематично все виды посредников, работающих на предприятие.
24%
56%
20%
АО «Илбирс»
Вещевые магазины
Специализированные магазины
Супермаркеты
Рисунок 2.2 Распределение посредников организации
Клиенты организации. Основным потребителем продукции является население страны. Целью маркетинговой стратегии предприятия является обеспечение целевого рынка потребителей качественной продукции в надлежащих объёмах. Для предприятия это означает повышение объёмов продаж при стимулировании спроса среди населения.
Предприятие ориентируется на вкусы и потребности массового потребителя.
Конкуренты организации.
Чтобы оценить конкурентоспособность фирмы целесообразно провести сравнительный анализ по основным образующим факторам относительно ведущих конкурентов. Подобная процедура является важным элементом конкурирующего маркетинга.
На сегодняшний день АО «Илбирс» подвержена значительной конкуренции со стороны производителей на рынке трикотажных изделий. Продукция трикотажных предприятий достаточно разнообразна, но существуют определенные традиционные ассортиментные группы. Целесообразно проводить конкурентный анализ по всем видам и группам изделий.
Из вышеизложенного можно сделать вывод, что если товар аналогичен товарам основного конкурента, он назначает цену близкую к цене товара того конкурента. В противном случае предприятие может потерять сбыт. Если товар ниже по качеству, предприятие не сможет запросить на него цену такую же, как и у конкурентов. Запросить больше, чем конкурент, предприятие может тогда, когда его товар выше по качеству.
Конкурентоспособность определяется
только теми свойствами, которые представляют
заметный интерес для покупателя,
и естественно гарантируют
Выбор средства массовой информации делается так, чтобы оно было наиболее пригодным для достижения цели рекламы, но по минимальной цене. Анализируя затраты на проведение рекламы в 2010 и 2011 г.г. и количеством реализуемой продукции в сомах (таблица 2.3) можно сделать вывод, что с увеличением затрат на рекламу увеличилось и количество реализованной продукции.
Таблица 2.3
Соотношение между затратами
на рекламу и реализуемой
Наименование |
2011 |
2012 |
Реализовано продукции на тыс. сом |
1284 |
1953 |
Затраты на рекламу |
4,6 |
10 |
Основные цели рекламы – создать осведомленность, предоставить информацию, убедить, напомнить, склонить к решению по покупке. Реклама продукции АО «Илбирс» предназначена информировать, но в тоже время увеличивать целевую аудиторию. Это связано с тем, что в жизненном цикле товара продукция АО «Илбирс» находится на стадии насыщенности, из этого следует, что основные функции, которые выполняет реклама таковы:
В настоящее время без системы маркетинговой службы, обеспечивающей проведение маркетинговых исследований по изучению перспектив спроса, требований потребителей к свойствам и качеству товара, производителю трудно выжить в конкурентной борьбе. Поэтому немаловажную роль в деятельности предприятия играет отдел маркетинга.
Основная цель управления
маркетинговой деятельности – обеспечение
ее максимальной эффективности, а через
нее и эффективности
На предприятии АО «Илбирс» маркетинговой деятельностью занимается в основном директор предприятия совместно с заведующим производством и бухгалтером предприятия, образуя так называемую секцию маркетинга, основными задачами которой являются:
– разработка краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной стратегии маркетинга;
– исследование факторов, определяющих структуру и динамику потребительского спроса на продукцию предприятия;
– исследование потребительских свойств производимой продукции и предъявляемых к ней требований со стороны потребителей;
– ориентация разработчиков и производства на выполнение требований потребителей к выпускаемой продукции;
– исследование потребительских свойств производимой продукции и сбор информации об удовлетворении ими покупателей. Анализ соответствия выпускаемой продукции потребностям покупателей;
– подготовка предложений
по привлечению сторонних
– выявление системы взаимосвязи между различными факторами, влияющими на состояние рынка и объем продаж;
– сбор, систематизация и анализ всей коммерческо-экономической информации о потенциальных рынках сбыта продукции предприятия;
– разработка стратегии рекламы по каждому товару и плана проведения рекламной кампании;
– организация рекламы при помощи СМИ;
– обеспечение наружной рекламы;
– организация участия предприятия в выставках;
– разработка предложений по формированию фирменного стиля.
SWOT – анализ деятельности предприятия
Состояние компании зависит от того, насколько успешно она способна реагировать на различные воздействия извне. Анализируя внешнюю ситуацию, необходимо выделять наиболее существенные на конкретный период времени факторы. Взаимосвязанное рассмотрение этих факторов с возможностями компании позволяет решать возникающие проблемы. При решении разного уровня задач необходимо также четко представлять, поддаются ли критические факторы контролю со стороны компании. Являются ли они внутренними или внешними, поддающимися изменениям усилиями компании или это внешние события, на которые компания влиять не в состоянии. Одним из самых распространенных методов, оценивающих в комплексе внутренние и внешние факторы, влияющие на развитие компании можно назвать SWOT-анализ.
SWOT-анализ является
SWOT - анализ – анализ
сильных и слабых сторон
Далее приведен SWOT-анализ для предприятия АО «Илбирс», где представлен анализ сильных и слабых сторон.
Анализ сильных и слабых сторон
Сильные стороны |
Слабые стороны |
|
|
Ниже представлен анализ внешних возможностей и угроз, соответствующих предприятию АО «Илбирс»
Анализ внешних возможностей и угроз
Возможности |
Угрозы |
|
|
Далее сформирована матрица SWOT из изученных возможностей и угроз предприятия АО «Илбирс».
Матрица SWOT
Сильные стороны |
Слабые стороны |
- Высокое качество продукции. - Постоянная разработка и |
-Низкий уровень жизни -Не достаточно широкий - Не самый высокий |
Возможности |
Угрозы |
- Небольшое количество сильных конкурентов. - Привлекательность за счет высокого качества и низкой цены. -Собственная сырьевая база -Возможность расширения - Возможность приспособления |
- Снижение цен конкурентами - Наличие на рынке сбыта - Нестабильность курса гривны, в связи с сложным экономическим состоянием страны. |
Для осуществления базового варианта SWOT-анализа были выбраны основные параметры, влияющие на развитие ситуации и/или успешность предприятия на рынке. Приоритетом служили ключевые факторы успеха. Рассмотрены также основные возможности и угрозы, которые могут повлиять на компанию. Сильные, слабые стороны. Результаты занесены в матрицу.
Совершенствование маркетинговой
стратегии и тактики
Даже при стабильной работе
предприятия и наличия
Предприятию необходимо продумывать маркетинговый план, который предусматривает особое обслуживание нескольких крупных заказчиков, которые составляют большую часть бизнеса, то есть тех 20%, которые дают возможность предприятию поддерживать свой бизнес на должном уровне.
Заключение.
Предприятие может строить свое управление исходя из разных концепций –
финансовой, просчитывая наиболее оптимальные сферы расходов и инвестиций;
конкурентной, вытесняя любыми способами конкурента с рынка; товарной, улучшая
качественные показатели своей продукции, и др. однако в настоящее время
наибольший эффект в управлении дает маркетинговая концепция, ориентированная
на выяснение и удовлетворение запросов потребителей определенного целевого
рынка.
В основу управления маркетинговой деятельностью на предприятии входят:
планирование маркетинговой деятельности, организационное построение служб
маркетинга предприятия и контроль маркетинговой деятельности.
Сложившаяся экономическая ситуация вынуждает российские предприятия начинать
использовать маркетинговую информацию при формировании планов производства.
Последовательная реализация методики маркетингового планирования задает
условия для перехода на маркетинговые принципы управления.
Тем самым маркетинговая концепция подводит новую базу под внутрифирменное
планирование и заставляет переосмыслить его сложившуюся практику, исходившую
ранее из учета, главным образом, внутренних условий развития предприятия. В
конкурентной, быстро меняющейся внешней среде производители вынуждены
формировать план производства под рыночные условия. Необходимыми условиями
при этом становятся гибкое производство, развитая информационная база