Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 10:03, курсовая работа
Маркетинг как система состоит из совокупности следующих элементов: целей, принципов, функций, методов, внутренней и внешней среды, комплекса маркетинга. Использование маркетинга как управляющей системы предполагает изыскание возможностей постоянного уменьшения элементов неопределенности и риска в оценках, решениях и действиях.
Введение
Глава I. Теоретические аспекты системы маркетинга
I.1. Место маркетинга в системе управления предприятием
I.2. Маркетинговая концепция формирования оптимальной структуры управления предприятием
I.3. Организационное построение служб маркетинга предприятия
Глава II. Практика организации маркетинга на предприятии
II. 1. Практика организации маркетинга на российском предприятии
II.2. Контроль маркетинговой деятельности предприятия
Глава III.
III.1. Трудности маркетинга на предприятиях
III.2. Совершенствование работы службы маркетинга
Заключение
Список литературы
Невозможно рассчитывать на правильный и надежный прогноз путей развития маркетинга, не учитывая направления в изменении деловой обстановки. Американский маркетолог Дж. Пилдич подчеркивает, что " знать своих конкурентов, значит не жалея времени и сил, скрупулезно изучать их, изучать их стратегии в отношении разных товаров, их маркетинг, их систему распределения, производство, политику цен и другое. Конкуренты создают критерии, которые нам необходимо превзойти. ...Сосредотачивайтесь на своих заказчиках, но в полглаза присматривайте за конкурентами."
Вполне очевидно, что немалая проблема стоит в конкуренции по времени. Временные рамки становятся все более сжатыми, а темп изменений постоянно ускоряется. Разработка гибких производственных и управляющих систем вдохновила компании на использование в конкурентной борьбе фактора времени — то есть скорости, с которой они могут предлагать свои товары рынку. Этому сопутствует все убыстряющиеся перемены потребительских предпочтений. Время стало важной составляющей конкурентного преимущества, и предприятиям надо убедиться, что они постоянно находятся ближе к запросам своих потребителей и всего рынка. Необходимость в раннем выходе на рынок и быстром возврате инвестиций очевидна. В этом контексте процесс установления цены становится жизненно важным.
Прямым результатом технологического прорыва в области обработки информации и коммуникаций стал переход от одно-продуктового бизнеса к системному мышлению. От продажи готовых товаров к торговле на основе репутации и приспособления производства под конкретные пожелания потребителя, по принципу "то, что требуется", — такова фундаментальная задача, стоящая перед современными предприятиями. Ее решение требует создавать долгосрочные взаимоотношения с потребителями и полностью подчиняться их запросам.
Проблема, стоящая перед маркетингом, носит двойственный характер: во-первых, пути сближения с потребителями; во-вторых, разработать способы упростить использование многочисленных рыночных каналов. Потребители становятся все более требовательными к качеству, надежности и долговечности товаров. Частично это связано с улучшением информационной базы под значительным влиянием достижений в системах коммуникации и обработки информации, а иногда с концентрацией закупочной деятельности во многих отраслях промышленности. Данным изменениям сопутствует возникновение групп, сетей и союзов покупателей. Оно стало новым явлением, отнявшим у производителей контроль над рынком во многих отраслях. Они ответили на этот вызов переходом на многоканальный сбыт, включая не только уже существующие возможности прямой торговле (почтовой или телефонной), но и новые (телевизионные торговые каналы и торговля со складов).
Я считаю, что в результате изменения деловой обстановки маркетинг становится не только более сложным функционально, но и трансформируется в аналитическую науку, использующую логику, системный анализ информации и сложные рыночные исследования. Это уже далеко от той формы искусства, которую маркетинг принимал в 50-е и 60-е годы, развиваясь творчески, интуитивно и вдохновенно. Если маркетинг как дисциплина не сможет предложить пути решения проблем, то маркетинг как функция, скорее всего, будет вытеснен. Признаки этого уже есть: изменение бизнес–процесса, а не маркетинг, взяло на себя основную роль в реструктуризации американских корпораций в последнее время, являясь средством для ориентации компаний на потребителя .
III.2. Совершенствование работы службы маркетинга
Существенным недостатком в работе современных отделов является то, что очень сложными и специфическими вопросами работы отдела маркетинга, требующими специальной и серьёзной подготовки, занимаются люди, не имеющие специального экономического образования. Более того, ни один из них не получил необходимых знаний и навыков. Главной задачей современной системы подготовки и повышения квалификации рабочих является преодоление сложившихся в прошлом несоответствий в подготовке кадров по профессиям и квалификации и сбалансированном удовлетворении потребностей конкретного предприятия с учетом перспектив его развития в квалифицированных работниках. Это обуславливается необходимостью научно обоснованного определения реальных потребностей предприятия в квалифицированных кадрах нужного количества и качества.
Современный маркетолог должен владеть инструментами Интернет-рекламы, Интернет-технологиями, так как в последнее время внедрение в маркетинговую деятельность информационных технологий, а в первую очередь Интернет-технологий, является одним из наиболее прогрессивных методов повышения эффективности маркетинговой деятельности предприятия.
В связи с этим должен изменяться и сам процесс подготовки специалистов. Целостная система подготовки кадров, обеспечивающая воспроизводство квалифицированной рабочей силы в соответствии с потребностями развития производства и его постоянного технического обновления, должна быть рассчитана на то, чтобы воздействовать на каждого работника в течение всей его трудовой деятельности. Каждая ступень обучения призвана быть продолжением предыдущей и в наибольшей степени отвечать как способностям и возможностям работника, так и потребностям производства.
Современному работнику службы маркетинга необходимо знать, как определить и сегментировать рынки и каким образом позиционировать товары и услуги, способные удовлетворить потребности этих выбранных целевых сегментов. Он должен знать, как установить цену на производимые товары, чтобы те выглядели привлекательными и доступными, как выбрать маркетинговый канал и управлять им, чтобы донести эти товары и услуги до потребителя. Ему необходимо знать, как рекламировать и продвигать свои товары и услуги так, чтобы потребитель узнал о них и захотел их приобрести. Работа над этими задачами требует разнообразных навыков, чтобы понять, обслужить и удовлетворить потребителя.
В условиях перехода к рыночной экономике на основе НТП предъявляются новые, более высокие требования к работникам, их профессиональной подготовке, техническим и экономическим знаниям.
Подготовка и повышение квалификации работников в настоящее время должны носить непрерывный характер и проводиться в течение всей трудовой деятельности. Предприятия должны рассматривать затраты на подготовку персонала как инвестиции в основной капитал, которые позволяют наиболее эффективно использовать новейшие технологии.
Подготовка кадров заключается в обучении трудовым навыкам, нужным для качественного выполнения работы. Для эффективности непрерывного обучения нужно, чтобы работники были в нем заинтересованы. Администрации нужно создать климат, благоприятствующий обучению.
Таким образом, появление в отделе нового квалифицированного специалиста, а также повышение профессионального уровня уже работающих в отделе работников позволит повысить эффективность как маркетинговой деятельности, так и деятельности всего предприятия.
Заключение.
Предприятие может строить свое управление исходя из разных концепций – финансовой, просчитывая наиболее оптимальные сферы расходов и инвестиций; конкурентной, вытесняя любыми способами конкурента с рынка; товарной, улучшая качественные показатели своей продукции, и др. однако в настоящее время наибольший эффект в управлении дает маркетинговая концепция, ориентированная на выяснение и удовлетворение запросов потребителей определенного целевого рынка.
В основу управления маркетинговой деятельностью на предприятии входят: планирование маркетинговой деятельности, организационное построение служб маркетинга предприятия и контроль маркетинговой деятельности.
Сложившаяся экономическая ситуация вынуждает российские предприятия начинать использовать маркетинговую информацию при формировании планов производства. Последовательная реализация методики маркетингового планирования задает условия для перехода на маркетинговые принципы управления.
Тем самым маркетинговая
концепция подводит новую базу
под внутрифирменное
Список литературы: