Маркировка и штриховое кодирование в системе реализации продукции предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 01:56, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является изучение темы «Маркировка и штриховое кодирование в системе реализации продукции предприятия» с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований по сходной проблематике.
В последние года наиболее перспективным и быстро развивающимся направлением автоматизации процесса ввода и обработки информации о товаре становится штриховое кодирование. Скорость ввода штрихового кода по сравнению со скоростью ввода символов возрастает в 1,5 – 2 раза, а достоверность данных повышается в несколько раз.

Содержание

Введение………………………………………………………………………… 3
1. Маркировка………………………………………………….……………… . 5
1.1 Экономическая сущность маркировки……….……….……………...5
1.2 Функции и структура маркировки…………………….… . ….………8
1.3 Виды маркировки …………………………………………………….11
1.4Товарный знак…………… ……………………………………….….14
2.Штриховое кодирование…………………………………………….……...16
2.1Понятие и значение штрихового кодирования……………….……..16
2.2Применение штрихового кодирования……………………. ..………19
3.Проблемы внедрения систем штрихового кодирования………...……...21
Заключение… .…………………………………………………..………25
Список использованных источников…………… . .…………...…….27

Вложенные файлы: 1 файл

Маркировка и штриховое кодирование в системе реализации продукции предприятия.docx

— 145.58 Кб (Скачать файл)

 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

ГУО «МИНСКИЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  КОЛЛЕДЖ»

 

 

 

 

Предметная комиссия планово-экономических  дисциплин 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине: Экономика организации

 

на тему:    Маркировка и штриховое кодирование в системе реализации продукции предприятия

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила учащаяся

2 курса, гр.1203     Д.Д. Зайцева        

 

 

 

Руководитель

Преподаватель     О.Ф. Мельник

 

 

 

 

 

 

 

 

МИНСК 2013


СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение…………………………………………………………………………  3

1. Маркировка………………………………………………….……………… . 5

1.1 Экономическая сущность маркировки……….……….……………...5

1.2 Функции и структура маркировки…………………….… . ….………8

1.3 Виды маркировки …………………………………………………….11

1.4Товарный  знак…………… ……………………………………….….14

2.Штриховое кодирование…………………………………………….……...16

2.1Понятие и значение штрихового кодирования……………….……..16

2.2Применение штрихового кодирования……………………. ..………19

3.Проблемы внедрения  систем штрихового кодирования………...……...21

Заключение… .…………………………………………………..………25

Список использованных источников…………… . .…………...…….27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ВВЕДЕНИЕ

Представленная работа посвящена  теме " Маркировка и штриховое  кодирование в системе реализации продукции предприятия".

Проблема данного исследования носит актуальный характер в современных  условиях. Об этом свидетельствует  частое изучение поднятых вопросов. В данной работе будут затронуты вопросы, связанные с маркировкой и штриховым кодированием в системе реализации продукции предприятия и наиболее острые проблемы, касающиеся данной темы.

Актуальность настоящей  работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к теме " Маркировка и штриховое кодирование  в системе реализации продукции  предприятия" в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной  разработанностью. Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой  носит как теоретическую, так  и практическую значимость.

Предметом исследования является рассмотрение отдельных вопросов, сформулированных в качестве задач данного исследования.

Целью исследования является изучение темы «Маркировка и штриховое  кодирование в системе реализации продукции предприятия» с точки  зрения новейших отечественных и  зарубежных исследований по сходной  проблематике.

В последние года наиболее перспективным и быстро развивающимся  направлением автоматизации процесса ввода и обработки информации о товаре становится штриховое кодирование. Скорость ввода штрихового кода по сравнению со скоростью ввода  символов возрастает в 1,5 – 2 раза, а  достоверность данных повышается в  несколько раз.

В рамках достижения поставленной цели автором были поставлены и решения  следующие задачи:

1. Изучить теоретические  аспекты и выявить природу  " Маркировка и штриховое кодирование  в системе реализации продукции  предприятия";

2. Сказать об актуальности  проблемы данной темы.

3. Изложить возможности решения тематики "Маркировка и штриховое кодирование в системе реализации продукции предприятия";

4. Выявить проблемы внедрения штрихового кодирования в РБ.

При написании  курсовой работы были использованы нормативные  правовые акты и литературные источники. Более достоверно освещена эта тема в учебниках по маркетингу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.МАРКИРОВКА

 

    1. Экономическая сущность маркировки

Маркировка — текст, условное обозначение или рисунок, нанесенные на упаковку и (или) товар, а также другие вспомогательные средства, предназначенные для идентификации (опознавания) товара или отдельных его свойств, доведения до потребителей информации, связанной с товаром.

Целью маркировки часто называют обеспечение безопасного, правильного обращения с товарами всех  категорий. Благодаря определенной системе обозначений покупатели могут узнать, как стоит применять тот или иной продукт или изделие. Важно отметить, что существуют требования, которые распространяются на все группы товаров, а есть и такие, которые предназначены лишь для конкретной продукции.

Требования к маркировке пищевой продукции установлены Законом Республики Беларусь "О защите прав потребителей" от 9 января 2002 г. № 90-З.[3] 
Маркировка пищевого продукта должна содержать следующие обязательные сведения, представляемые на русском языке.

1. Наименование продукта. Наименование  продукта должно достоверно описывать  продукт и позволять покупателю  отличать данный вид пищевого  продукта от других видов пищевых  продуктов.

2. Состав продукта. Состав продукта, указываемый в маркировке, представляет для потребителей, пожалуй, наибольший интерес, поскольку включает перечень компонентов, из которых он изготовлен. Это особенно важно для тех, кто не переносит отдельные компоненты или просто не желает, чтобы они присутствовали в данном продукте. Причем на первом месте стоит компонент, используемый в самом большом количестве. Здесь же указываются добавки, содержащиеся в продукте.

3. Количество продукта. Количество  пищевого продукта указывается  в единицах объема, а именно  литр (л), миллилитр (мл) или в единицах  массы нетто, а именно килограмм  (кг), грамм (г).

4. Срок годности. Указание сроков  годности продукта является наиболее  важным сведением на маркировке. У продуктов питания с коротким сроком хранения указывается день и месяц, со средним - месяц, продолжительным - только год. Данные, которые покупатель читает на продуктах питания, являются максимальными сроками хранения, до которых продукты сохраняют свои потребительские качества. При сохранении своих запасов не следует упускать из поля зрения эту дату, а также забывать про температуру, условия хранения, которые обозначены на упаковке. Одновременно нужно иметь в виду, что сроки хранения распространяются на неоткрытые упаковки. Когда речь идет о скоропортящихся продуктах (например, молоко, творог, молочные напитки, сметана), то здесь указан конечный срок реализации.

5. Дата фасования (для фасованных пищевых продуктов)

6. Условия хранения, если они  установлены изготовителем, в  том числе для вскрытого и/или  приготовленного продукта;

 7. Наименование и место нахождения изготовителя. Информация об изготовителе - это фирменное наименование (наименование) организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим ее работы. Изготовитель (исполнитель, продавец) должен предоставить потребителю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа. В том случае, если вид деятельности, осуществляемой изготовителем (исполнителем, продавцом), подлежит лицензированию, потребителю должна быть предоставлена информация о номере лицензии, сроке ее действия, а также информация об органе, выдавшем эту лицензию.[7]

8. Рекомендации по приготовлению  или употреблению пищевых продуктов,  в случае, если правильное их  использование без такой информации  затруднено, а неправильное их приготовление и/или использование может нанести вред здоровью потребителей, их имуществу, привести к порче или неэффективному использованию продукта.

9. Пищевая ценность продукта. Сведения о пищевой ценности включают: информацию об энергетической ценности или калорийности; информацию о количестве белков, усвояемых углеводов, сахаров, клетчатки, жиров, насыщенных жирных кислот, натрия; информацию о витаминах и минеральных веществах.

10. Информация о наличии в  продуктах питания компонентов,  полученных с применением генно-инженерно-модифицированных  организмов, в случае, если содержание  указанных организмов в таком  компоненте составляет более  девяти десятых процента (п.2 ст.10 Закона о защите прав потребителей). Пищевые продукты, содержащие в  своем составе ингредиенты, полученные  из/или с использованием генно-инженерно-модифицированных  организмов маркируются в соответствии  с законодательством Российской  Федерации в области изготовления, регистрации и оборота таких  пищевых продуктов.[7]

Классификация маркировки:

в зависимости от вида информации, которую она содержит:

·         основополагающая товарная информация: вид и наименование товара, масса, название изготовителя, дата выпуска, срок годности и т.д.;

·         коммерческая товарная информация: данные о посредниках, нормативные документы о качестве товара, ассортименте, номера, штриховые коды;

·         потребительская товарная информация: сведения о товаре, показывающие выгоды его применения, создание потребительских предпочтений (состав, функциональное назначение, надежность, безопасность, условия эксплуатации и т.д.);

в зависимости от того, кто (производитель или продавец) выполняет маркировку:

·         производственная, нанесенная изготовителем;

·          торговая маркировка — текст, условное обозначение или рисунок, наносимые на ценники, товарные или кассовые чеки.

 

1.2. Функции и структура маркировки

Основными функциями маркировки является краткая характеристика товара, а именно: рисунок, текстовые и условные обозначения. По маркировке можно узнать характерных свойствах товара: изготовителях, количественных и качественных свойствах.

Главными функциями маркировки является  идентификация и информирование, а так же мотивация к покупке.

Основная функция  маркировки из трех выше описанных – это информационная. Она вот как раз и является определителем соотношений между различными видами информации. Самая малая доза приходится на информацию коммерческого толка,  больше внимание уделено потребительской информации. Основополагающая информация является дублером вида информации в товаросопроводительных документах (ТСД). Если данные основополагающей информации не совпадают с ТСД можно судить о фальсификации товаров.

Информацию об идентифицирующей функции маркировки возможно найти в проектах законов правительства.

На товаре необходимо указание наименования, оно же должно быть и на маркировке, и в сопроводительных документах. Это называется  идентификацией товара.[9]

Информационная  функция — доведение до заинтересованных субъектов всех необходимых сведений о товаре, регламентируемых Федеральным законом «О защите прав потребителей».

Очень важна маркировка для тех товаров, которые приобретают покупатели впервые. Необходимо, чтобы была красочная, привлекающая внимание маркировка. Это очень известно изготовителям импортного товара.

Идентифицирующая  функция — доведение до потребителей, продавцов, экспертов и контролирующих органов информации, позволяющей идентифицировать товары — установить их соответствие действующим законам, ГОСТам, договорам по ассортиментной принадлежности, качеству и безопасности. Идентифицирующая функция маркировки чрезвычайно важна, так как она прослеживает товарные партии на всех этапах товародвижения.

 

Эмоциональная и  мотивационная функции - воздействие  маркировки товара на психоэмоциональное состояние потребителей для удовлетворения эстетических потребностей, а также мотивации покупки. В современных условиях производители стремятся привлечь внимание покупателей к своим товарам с помощью упаковки и  маркировки для увеличения доли продаж. Эмоциональная функция  маркировки, тесно связана с  мотивационной. Очень важной мотивацией при покупке того или иного вида товаров у потребителя служит красочно оформленная маркировка, объясняющая текст. [9]

Структура маркировки

Маркировка обычно включает три  элемента: краткий текст, рисунок, условные обозначения или информационные знаки (ИЗ).

Каждому из перечисленных  элементов маркировки отводиться определенная  роль и  выделяется  соответствующее  место в общей экономики.

На рис. 1 указан удельный вес элементов маркировки.

 

 

 

Элементы  маркировки

Текст 50-100 %
 
Рисунок 0-50 %

ИЗ 0-30 %

 

Рис. 1. Удельный вес элементов  маркировки

Текст как форма письменной информации — наиболее распространенный элемент производственной и торговой маркировки.

Информация о работе Маркировка и штриховое кодирование в системе реализации продукции предприятия