Методы оценки качества продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июля 2014 в 00:16, отчет по практике

Краткое описание

1. Понятие качества продукции как экономической категории.
2. Методы определения показателей качества продукции.
3. Методы оценки качества продукции.

Вложенные файлы: 1 файл

Ivan_Kobets_Otchet (1).docx

— 67.08 Кб (Скачать файл)

Комплексный МОКП - метод оценки качества продукции, основанный на использовании комплексных показателей ее качества, т. е. показателей, характеризующих несколько свойств продукции. 
  Основным подходом в реализации этого метода является построение комплексного показателя в виде определенной функции нескольких единичных показателей качества оцениваемого и сравниваемых с ним образцов продукции. Такой подход связан с принципиальными трудностями, заключающимися в следующем: 
  - выбор комплексного показателя качества, т. е. показателя некоторого сложного свойства и его размерности; 
  - в содержательном описании сложного свойства продукции, достаточно объективно и полно отражающем совокупность элементарных свойств, характеризуемых единичными показателями, и образующую качество этой продукции; 
  - в установлении функциональной зависимости комплексного показателя качества от единичных показателей, которая во многих случаях неизвестна; 
  - во взаимной компенсации одних показателей за счет других, т. е. при разном наборе значений единичных показателей, комплексный показатель может оказаться одинаковым или близким по величине у сравниваемых вариантов однотипной продукции; 
  - установленная функция может носить немонотонный характер, что приведет к неоднозначности в оценке качества продукции. 
  Преодоление отмеченных трудностей обеспечивается использованием достижений современной науки в области оцениваемой техники и привлечением опытных специалистов в качестве экспертов для установления неочевидных с точки зрения физико-химических процессов зависимостей между комплексным и единичными показателями.  

Другой распространенный подход к построению комплексного ПКП состоит в следующем. Обоснование функциональной зависимости комплексного ПКП от единичных в тех случаях, когда она неизвестна, облегчается тем обстоятельством, что сравнение однотипных видов продукции обычно осуществляется при небольших различиях значений показателей качества сравниваемых вариантов (образцов) продукции. Благодаря этому можно ограничиться при разложении комплексного показателя в ряд Тейлора членами, содержащими первые степени аргумента, в качестве которого фигурируют единичные показатели качества сравниваемых вариантов, с последующей математической обработкой. 
  Комплексный МОКП, как правило, сопряжен с необходимостью определения коэффициентов весомости единичных показателей, правильность установления которых имеет важное значение для результатов комплексной оценки качества, существенно влияя на ее корректность. 
  В соответствии с ГОСТ 15467-79 под коэффициентом весомости ПКП понимается количественная характеристика значимости данного показателя качества продукции среди других показателей ее качества. 
  Для определения коэффициентов весомости ПКП при комплексной оценке ее качества применяются аналитические и экспертные методы соответственно по ГОСТ 24294-80 и ГОСТ 23554.0-79, ГОСТ 23554.1-79. 
  В ГОСТ 24294-80 приведен метод регрессионных зависимостей и метод эквивалентных соотношений. В основу этого стандарта положен принцип установления соответствия между комплексным ПКП, имеющим реальное смысловое содержание и наиболее полно отражающим степень удовлетворения данной продукцией потребностей, и единичными ПКП. Необходимые для этого исходные данные имеются в каталогах, научной литературе, НТД. В тех случаях, когда таких данных нет, их получают экспериментальным путем. 
  В ГОСТ 23554.0-79 и ГОСТ 23554.1-79 в комплексе вопросов порядка и организации экспертной оценки качества продукции приведены указания по установлению коэффициентов весомости экспертами.  

В практике оценки качества продукции часто встречаются случаи, когда одновременно необходимо знать комплексный ПКП, анализировать единичные показатели, выявлять возможности их улучшения. В этих случаях применяется смешанный метод оценки, под которым согласно ГОСТ 15467-79 понимается метод оценки качества продукции, основанный на одновременном использовании единичных и комплексных показателей ее качества. Этот метод объединяет дифференциальный и комплексный методы, сущность и методические особенности которых были рассмотрены. 
  В составе МОКП выделяется статистический метод, под которым согласно ГОСТ 15467-79 понимается метод оценки качества продукции, при котором значения показателей качества продукции определяют с использованием правил математической статистики. 
    Для решения подобных задач оценки качества продукции применяются методы теории вероятностей и математической статистики, среди которых наиболее характерными являются: точечное и интервальное оценивание параметров распределения показателей качества; проверка гипотез; дисперсионный анализ; корреляционный анализ; регрессионный анализ; анализ временных рядов, последовательностей процессов и др. 
    Статистическая оценка (точечная и интервальная) указанных ПКП в значительной степени зависит от выбора вида его закона распределения, который определяется характером физико-химических процессов в структуре материалов. Выявление и обоснование закона распределения ПКП вызывает необходимость проведения статистических исследований.  
  Методы интервального оценивания позволяют установить интервал, в котором с заданной доверительной вероятностью находятся значения исследуемых параметров распределения ПКП, что играет важную роль для обоснования предъявляемых к ПКП требований и норм. Для оценки доверительных интервалов параметров нормального, логарифмически нормального, экспоненциального, биномиального распределений, законов Пуассона и Вейбулла, как наиболее характерных для распределения ПКП, используются государственные стандарты серии 11 (ГОСТ 11.010-81 и др.). В этих стандартах содержатся простые правила и таблицы для оценки доверительных интервалов параметров указанных распределений с заданной вероятностью.  

Временным рядом в математической статистике называется упорядоченная последовательность результатов наблюдений некоторой величины, определенным образом меняющейся во времени. Временным рядом является, например, упорядоченная последовательность значений ПКП, полученных в последовательные моменты времени. Методы анализа временных рядов могут эффективно применяться при исследовании динамики качества продукции. 
  Предусмотренные ГОСТ 15467-79 и рассмотренные ранее методы оценки качества продукции имеют определенную результативность и области применения, но не устраняют полностью неопределенность при оценке качества, возникающую вследствие разнонаправленных, неупорядоченных значений ПКП у сравниваемых вариантов продукции (у одних изделий лучше один набор параметров, чем у остальных, у других - свой набор и т. д.). Это затрудняет обоснованный выбор изделия, обладающего более высоким в сравнении с другими однотипными изделиями качеством. 
  Преодоление этой трудности позволяет осуществить обобщенный метод оценки качества продукции, состоящий в формировании обобщенного ПКП, объединяющего в единый все единичные и комплексные ПКП по определенному алгоритму или правилу. При этом могут быть использованы различные алгоритмы формирования обобщенного ПКП: аддитивный, мультипликативный, метод оптимальной классификации или таксономии и др. 
  При обозначениях: qi и qin - соответственно абсолютные и нормированные значения i-го единичного показателя; n - количество учитываемых единичных показателей; bi - коэффициент весомости i-го единичного показателя - формирование обобщенного ПКП может строиться по алгоритмам: 
  аддитивному (средневзвешенному):

  

гармонически средневзвешенному

  

при общем условии

  

мультипликативному

  

В выражении при коэффициенте весомости ставится знак «+», если при увеличении i-го показателя качество продукции улучшается, и знак «-», если ухудшается, т. е. обобщенный показатель представляется в виде дроби, в числителе которой стоят показатели, при увеличении которых качество повышается, в знаменателе, при уменьшении которых качество повышается. 
  Основным и общим недостатком всех приведенных алгоритмов является преобладающее влияние на величину обобщенного показателя одного или нескольких единичных показателей при их экстремальных (значительно больших или значительно меньших, чем у остальных) значений, т. е. формирование обобщенного показателя в основном за счет одного или нескольких единичных (например, достаточно устремить к нулю значение одного из показателей, стоящих в знаменателе дроби, при знаке «-» при коэффициенте весомости в выражении, как резко устремляется в да значение обобщенного показателя. Этот недостаток можно преодолеть, если ограничить значения каждого единичного показателя некоторыми, вытекающими из интересов потребителя, пределами.  

Все рассмотренные недостатки приведенных алгоритмов формирования обобщенного ПКП можно преодолеть применением метода оптимальной классификации как разновидности методов таксономии, суть которого состоит в следующем. Каждый из обобщенных показателей строится в n-мерном (по количеству n единичных показателей) пространстве. Координатами каждого из векторов обобщенных показателей являются значения соответствующих единичных показателей на i-й оси n-мерного векторного пространства. Решение о выборе лучшего по качеству варианта продукции принимается путем оценки расстояния от вершины вектора или точки в n-мерном пространстве до вершины вектора (точки), соответствующей значению обобщенного показателя качества варианта-эталона, который может быть сформирован путем придания ему лучших значений единичных показателей, присущих сравниваемым вариантам продукции или создан искусственно путем придания желательных потребителю значений каждому из единичных показателей. 
  Возможны и другие методы и алгоритмы построения обобщенного показателя качества, позволяющие обеспечить повышение объективности и определенности в оценке качества продукции и обоснованность выбора потребителем лучшего по качеству из сравниваемых вариантов

Заключение

 

Современная рыночная экономика предъявляет принципиально иные требования к качеству продукции и услуг. Качество продукции (услуг) относится к числу важнейших показателей деятельности организации. Повышение качества в значительной степени определяет выживаемость и успех организации в условиях рынка, темпы технического прогресса, внедрения инноваций, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых в производстве.

Отсюда вытекает необходимость постоянной, целенаправленной, кропотливой работы по повышению качества продукции и услуг в сравнении с аналогами конкурентов.

Качество прошло многовековой путь развития и развивалось по мере того, как совершенствовались потребности и возрастали возможности производства по их удовлетворению. В настоящее время появилось множество разнообразных аспектов понятия "качество": экономический, социальный, управленческий, личностный и другие. Каждый из подходов содержит свои трактовки и понимание содержания этой категории в зависимости от объекта исследования. Однако экономический аспект качества является решающим среди других.

 

Список используемой литературы

Белотелов, Н.В. Сложность. Математическое моделирование. Гуманитарный анализ. Исследование исторических, военных, социально-экономических и политических процессов/ Н.В. Белотелов, Ю.И. Бродский, Ю.Н. Павловский. - М.: Либроком, 2009.

 Валевич, Р.П. Управление качеством товаров и услуг: учебное пособие / Р.П. Валевич, О.Б. Пароля. Ї Минск: БГЭУ, 2008.

Головачёв, А.С. Экономика предприятия: учебное пособие: в 2 ч. / А.С. Головачёв. Ї Минск: Высшая школа, 2008.

Казначевская, Г.Б. Менеджмент: учебник / Г.Б. Казначевская. - Ростов-на/Д.: Феникс, 2010.

Лавриненко, В.Н. Исследование социально-экономических и политических процессов: учебное пособие/ В.Н. Лавриненко, Л.М. Путилова. - М.: Инфра-М, 2010.

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчет о «Ярмарке недвижимости» в Ленэкспо

 

Первая Ярмарка недвижимости состоялась в декабре 2000 года в Шуваловском дворце. В Петербурге на тот момент не было удачных выставок недвижимости, так что не только для инициаторов Ярмарки, но и для участников рынка недвижимости это был абсолютно новый проект.

В выставке участвовали 18 компаний. Стендов как таковых еще не было, рабочие места оформлялись «подручными средствами» и выглядели скромно. Некоторые компании покупали участие в выставке на один день из трех. Каково же было удивление участников, когда выставочный зал был постоянно заполнен посетителями, а зал семинаров – заинтересованными слушателями. Желающих узнать о недвижимости Петербурга было действительно много. Успех нового для Петербурга выставочного проекта стал очевиден.

Статистика первой Ярмарки недвижимости:

18 участников,

3000 посетителей,

10 семинаров.

Весна 2012 года. Ярмарка недвижимости переезжает в "Ленэкспо"

Организация выставки в ЛЕНЭКСПО – новый этап развития Ярмарки недвижимости. Наши участники давно заслужили современную выставочную площадку, наши посетители тоже стали более требовательны к качеству проведения мероприятия.  На сегодняшний день ЛЕНЭКСПО – единственная в Санкт-Петербурге профессиональная площадка для проведения мероприятий формата Ярмарки недвижимости.

Статистика XXIV Ярмарки недвижимости (30 марта - 1 апреля 2012): 

486 участников,

32240 посетителей,

64 семинара,

152 медиа-партнера.

У Ярмарки недвижимости более 150 партнеров. Среди них ведущие деловые печатные издания, специализированные тематические журналы, газеты по строительству, недвижимости и обустройству жилой среды. Ярмарку недвижимости поддерживают известные общественно-политические издания, лидирующие специализированные порталы и поисковые системы сети Интернет, общественные организации и профессиональные сообщества.

29 марта 2014 года я посетил ярмарку недвижимости. За 3 дня более 400 компаний представили посетителям свои проекты и услуги. Два павильона 7 и 8 оказались заполнены разнообразными стендами и макетами. Застройщики стремились в кратчайшие сроки ознакомить гостей со всеми своими наиболее выгодными предложениями. Помимо ознакомительной функции, выставка несла и образовательную. Так все три дня в специально отведенных конференц-залах проходили семинары, посвященные различным полезным и интересным тематикам: от застройки до специальных программ для риэлторов.

           Компания “Дом Эксклюзив” в этом году впервые выступила как генеральный партнер мероприятия, поддержав проект “Альтернатива городу”.

  Это - отдельная группа стендов и перечень семинаров, посвященных загородному строительству и возведению частных домов. Растущая привлекательность городских предместий, коттеджных поселков и таунхаусов сделала “Альтернативу городу” особенно интересной частью ярмарки.

  “Дом Эксклюзив” представил вниманию посетителей стенд, создающий примерное представление о том, как может выглядеть внутри дом из клееного бруса.

  На большом экране компания представила свои последние проекты, а любой желающий мог задать интересующие вопросы менеджерам.

   Помимо застройщиков и агентств недвижимости в мероприятии были задействованы крупнейшие банки, консультанты которых подробно рассказывали посетителям о том, как выбрать ипотечную программу, рассчитать ежемесячный платеж и другие нюансы. 

   Посещение данной ярмарки меня заинтересовало. Открыл для себя много интересных фактов, пообщался с интересными для меня людьми.

По-моему мнение, посещение таких мероприятий способствует расширению кругозора. Ярмарка недвижимости – большой помощник в покупке квартиры или дома.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчет о международной строительной выставке «ИнтерСтройЭкспо»

              С 9 по 12 апреля 2014 года в Санкт-Петербурге в ВК «Ленэкспо» состоялась юбилейная Международная строительная выставка «ИнтерСтройЭкспо», которая уже 20 лет объединяет игроков строительного рынка и по праву считается ведущим событием строительной отрасли Северо-Западного региона.

Информация о работе Методы оценки качества продукции