Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 15:04, курсовая работа
Исходя из вышеизложенного, целью курсовой работы является рассмотрение механизма формирования товарной политики на предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучение теоретических вопросов стратегического планирования в области товарной политики;
2. Оценка выполнения плана производства;
моделирование нового продукта;
анализ действующего ассортимента;
введение нового продукта в ассортимент.
Метод прямого счета - представляет собой расчет каждого элемента производственной программы.
Статистические методы или методы прогнозирования - (трендовые, корреляционные, регрессионные и др.). Эти методы позволяют сделать прогноз показателей, характеризующих производственную программу (объем товарной продукции, объем реализованной продукции), на основе существующих тенденций развития. Но на их основе невозможно предсказать эволюцию спроса и предвидеть резкие изменения в спросе покупателей. Прогноз желательно выполнять по всем видам продукции. Однако особое внимание необходимо уделить продукции, занимающей значительную долю в объеме продаж.
2.Оценка выполнения плана производства ЗАО «Улан-Удэстальмост»
2.1. Основные технико-экономические показатели деятельности предприятия
Учитывая потребность в металлических мостовых конструкциях и специальных металлоконструкциях для освоения районов Сибири и Востока, а также для строительства новых магистральных железнодорожных линий, в частности БАМ, Министерством транспортного строительства и Госпланом СССР (письмо №ВИ-533/47-362 от 14 мая 1968 г.) было принято решение о строительстве нового специализированного завода по производству металлических мостовых конструкций в городе Улан-Удэ Бурятской АССР - Завод металлических мостовых конструкций имени Е.Ф. Кожевникова (ЗММК).
Проектная мощность завода - 30.000 тонн металлоконструкций в год.
Постановлением Президиума Железнодорожного районного совета народных депутатов г.Улан-Удэ за №348 от 2 сентября 1991 года завод металлических мостовых конструкций (ЗММК) зарегистрирован как дочернее акционерное общество закрытого типа «Улан-Удэстальмост» (ДАОЗТ «У-УСМ»). Учредитель ДАОЗТ «Улан-Удэстальмост» - акционерное общество «Мостостройиндустрия» (АО «МСИ»).
АО «Мостостройиндустрия» - одно из подразделений корпорации «Трансстрой» - работает в условиях сохраненной вертикали на базе бывшего Министерства транспортного строительства. Корпорация «Трансстрой» является мощным подрядчиком всех наиболее крупных объектов транспортного строительства России и заказывает изготовление металлических конструкций мостов акционерному обществу «Мостостройиндустрия».
Закрытое акционерное общество «Улан-Удэстальмост» является дочерним предприятием акционерного общества «Мостостройиндустрия», которое в силу преобладающего участия в уставном капитале ЗАО «Улан-Удэстальмост» (34% акций) и в соответствии с заключенным между ними договором имеет возможность определять принимаемые предприятием решения.
ЗАО «Улан-Удэстальмост» и АО «Мостостройиндустрия» работают по договору «О производственно-экономических отношениях между АО «Мостостройиндустрия» и ЗАО «Улан-Удэстальмост», в соответствие с которым АО «Мостостройиндустрия» выполняет агентские функции по маркетингу, заключает договора по поставкам продукции акционерному обществу «Улан-Удэстальмост». Кроме того, ЗАО «Улан-Удэстальмост» заключает договора самостоятельно на все виды продукции, соответствующие профилю его деятельности.
В июле 1999 года предприятие прошло перерегистрацию в Регионально-лицензионной палате Администрации г.Улан-Удэ как закрытое акционерное общество «Улан-Удэстальмост» в связи с приведением учредительных документов общества в соответствие с Гражданским Кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «Об акционерных обществах».
Дочернее закрытое акционерное общество «Улан-Удэстальмост» – крупнейшее специализированное предприятие Сибири и Дальнего Востока, региональный лидер по изготовлению стальных конструкций мостов любого назначения и климатического исполнения.
Предприятие ЗАО «Улан-Удэстальмост» осуществляет в соответствии с Уставом следующие основные виды деятельности:
производство и реализация стальных конструкций мостовых сооружений и мостостроительного оборудования, а также иной производственно-технической продукции;
производство и реализация стальных конструкций промышленных и гражданских сооружений;
производство и реализация крепежных изделий для стальных конструкций;
производство и реализация товаров народного потребления и др.
Продукция, изготавливаемая ЗАО «Улан-Удэстальмост»:
сварное пролетное строение железнодорожных и автодорожных, пешеходных мостов по типовым и индивидуальным проектам любого климатического исполнения;
высокопрочные крепежные изделия - высокопрочные болты в комплексе с высокопрочными гайками и шайбами для монтажа пролетных строений;
литые опорные части;
монтажные метизы;
детали с механической обработкой к мостовым металлическим конструкциям;
турникеты;
промышленные строительные металлоконструкции – фермы, подкрановые балки, колонны, бункера,
конструкции для линий электропередач, стальные фланцы для трубопроводов;
технологическую оснастку для изготовления пролетных строений;
разнообразные металлические изделия бытового назначения – гвозди строительные, ворота гаражные, гаражи металлические, емкости, секции ограждения, сейфы, лопаты, печи и другое.
ЗАО «Улан-Удэстальмост» начало выпускать продукцию в 1973 году и сегодня предприятие имеет богатый опыт изготовления различных пролетных строений мостов и может изготовить металлоконструкции по любым индивидуальным проектам.
Продукция, выпускаемая заводом, соответствует уровню мировых образцов и вполне конкурентоспособна как в России, так и на мировом рынке.
Мосты и металлопродукция, изготовленные на предприятии, расположены на всей территории бывшего Советского Союза и за его рубежами в Сирии, Лаосе, Вьетнаме, Китае, Монголии и Камбодже. Наиболее крупные из них: мост через реку Северная Двина в Архангельске, мост через реку Ангара в Иркутске, мост через реку Вятка в Кирове, мост через реку Обь в Новосибирске, мост через реку Томь в Томске, самый длинный мост на Евроазиатском континенте через реку Амур в Хабаровске (протяженность 2820 метров). С 1998 года ЗАО производит поставку металлоконструкций на развязки Московской кольцевой дороги.
Потребность России в металлических мостовых конструкциях ориентировочно 120.000 тонн в год. Спрос на ближайшие годы и перспективы на продукцию ЗАО «Улан-Удэстальмост» сохранится и имеет тенденцию к увеличению в связи с развитием промышленности Сибири и Дальнего Востока.
Основными потребителями продукции ЗАО «Улан-Удэстальмост» являются:
- Министерство путей сообщения России, стран ближнего зарубежья;
- Региональные дорожные фонды управления России, стран ближнего зарубежья;
- Администрации областей;
- Мэрия г.Москва, прочие финансовые структуры.
Цена 1 тонны металлоконструкций определяется исходя из сложившейся конъюнктуры на внутреннем рынке за отчетный период, а также уровня рентабельности, достаточного для поддержания стабильного финансового состояния и платежеспособности предприятия АО «Улан-Удэстальмост». Средняя цена 1 тонны продукции составила: в 1999 году - 8.615 рублей; в 2000 году - 9.103 рублей и в 2001 году – 11.263 руб.
Основными конкурентами ЗАО «Улан-Удэстальмост» на поставку металлических пролетных строений являются дочерние организации АО «Мостостройиндустрия»:
ЗАО «Воронежстальмост», г.Воронеж;
ЗАО «Курганстальмост», г.Курган;
Завод №50, г.Ярославль.
Доля ЗАО «Улан-Удэстальмост» на российском рынке металлопродукции составляет 25%.
2.2. Анализ показателей выпуска продукции
Выпуск продукции ЗАО «Улан-Удэстальмост» за последние 6 лет не был стабильным (рис.2.1).
Динамика выпуска продукции за период с 1999 по 2001 год приведена в табл. 2.1.
Таблица 2.1
Наименование показателя | 1999 год | 2000 год | 2001 год | |
В натуральном выражении | Объем произведенной продукции, тонн | 16.340 | 13.900 | 14.764 |
Абсолютный размер прироста в сравнении с 1999 годом, тонн | - | -2.440 | -1.576 | |
Темп роста в сравнении с 1999 годом, % | - | 85,07 | 90,35 | |
Темп прироста в сравнении с 1999 годом, % | - | -14,93 | -9,65 | |
В стоимостном выражении | Объем произведенной продукции (ТП) без НДС, тыс. руб. | 140.774.000 | 126.533.086 | 166.293.775 |
Абсолютный размер прироста в сравнении с 1999 г., тыс. руб. | - | -14.240.914 | +25.519.775 | |
Темп роста в сравнении с 1999 годом, % | - | 89,88 | 118,13 | |
Темп прироста в сравнении с 1999 годом, % | - | -10,12 | 18,13 |
В 2000 году выпуск продукции сократился на 2.444 тонн (или 14.240.914 руб.), а в 2001 году – на 1.576 тонн по сравнению с 1999 годом.
Таблица 2.2
Наименование показателя | Единица измерения | 1999 год | 2000 год | 2001 год | Абсолютное изменение (+, - ) по сравнению с 1999 годом | Темп роста по сравнению с 1999 годом, % | ||
2000 г. | 2001 г. | 2000 г. | 2001 г. | |||||
Себестоимость товарной продукции | тыс. руб. | 124.911.909 | 115.410.591 | 160.022.772 | -9.501.318 | +35.110.863 | 92,39 | 128,11 |
Товарная продукция | тыс. руб. | 140.774.000 | 126.533.086 | 166.293.775 | -14.240.914 | +25.519.775 | 89,88 | 118,30 |
Затраты на 1 рубль товарной продукции | коп. | 88,73 | 91,21 | 96,23 | +2,48 | +7,5 | 102,79 | 108,45 |
Отгруженная продукция | тыс. руб. | 88.625.168 | 118.968.716 | 221.632.662 | +30.343.548 | +133.007.494 | 134,24 | 250,08 |
Средняя цена за 1 тонну продукции | тыс. руб. | 8.615 | 9.103 | 11.263 | +488 | +2.648 | 105,66 | 130,74 |
Информация о работе Механизм формирования товарной политики на предприятии