Мотивация персонала как фактор повышения эффективности производства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2014 в 15:42, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является исследование теоретических основ управления мотивацией труда персонала на полиграфическом предприятии и выбор путей ее совершенствования.
Задачи исследования:
1. Охарактеризовать теоретико-методологические основы изучения развития мотивации персонала к труду.
2. Рассмотреть основные теории мотивации персонала.

Содержание

Введение 3
Раздел 1. Мотивация персонала как фактор повышения эффективности производства 6
1.1. Роль и значение мотивации персонала 6
1.2. Современные содержательные теории мотивации 10
1.3. Методы стимулирования персонала 14
Раздел 2. Расчет затрат на изготовление оригинал-макета 17
2.1. Исходные данные 17
2.2. Расчет затрат по статьям и калькулирование себестоимости оригинал-макета журнала 20
2.2.1. Износ основных средств. 22
2.2.2.Расходы на оплату труда редакционно-производственного персонала 24
2.2.3. Расчет единого социального взноса (ЕСВ) 27
2.2.4. Расходы по содержанию и ремонту оборудования и инвентаря редакции, основных средств производственного назначения. 28
2.2.5. Прочие расходы (бумага, расходные материалы для принтеров, ксероксов и т.д.). 28
2.3. Пути снижения себестоимости печатной продукции 31
Раздел 3. Пути совершенствования стимулирования персонала 35
3.1. Применение новых форм оплаты труда 35
3.2. Система социально-психологических факторов в управлении стимулированием персонала 37
Заключение 46
Список использованной литературы 48

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая Экономика 3.docx

— 130.25 Кб (Скачать файл)

В нашем примере предприятие  работает по упрощенной системе налогообложения, следовательно, отчисление на социальное страхование и обеспечение составит:

14900,27 грн. х 34,7% / 100% = 5170,39 грн.

 

2.2.4. Расходы по содержанию и ремонту оборудования и инвентаря редакции, основных средств производственного назначения.

 

Рассчитываем  сумму затрат на электроэнергию

Количество часов работы определим исходя из 8-часового рабочего дня и данных таблиц 2.3. «Расчет суммы амортизации оборудования и программного обеспечения (ПО), используемого для изготовления оригинал-макета», графа «Норма использования оборудования».

Расчеты представим в таблице 2.5.

Прочие затраты на содержание оборудования рассчитываются в размере 5% от суммы амортизации.

4063,11х 5% = 203,16 грн.

Таблица 2.5

Расчет суммы затрат на электроэнергию.

Наименование

Количество, ед

Мощность 1 ед., кВт-час

Кол-во часов работы, час

Потребление электроэнергии, кВт

Цена за 1кВт, грн.

Сумма затрат, грн

1

2

3

4

5 = п.2 х п.3 х п.4

6

7 = п.5 х п.6

Компьютер

8

0.025

160

32

-

28,84

МФУ

2

0.01

40

0,8

-

0,72

Итого

х

х

х

32,8

0,9013

29,56


 

Общие расходы на содержание и эксплуатацию машин  и оборудования.

203,16 + 29,56= 232,72 грн.

 

2.2.5. Прочие расходы (бумага, расходные материалы для принтеров, ксероксов и т.д.).

 

Определим расходы  на бумагу.

При формате 60х84/8 один печатный лист включает в себя 8 листов книги, поэтому для распечатки 250 страниц книги необходимо: 250 страниц / (8 листов х 2 стороны) = 15,6 = 16 печатных листов или 125 стандартных листов формата А4.

Если упаковка бумаги (500 листов формата А4) стоит 40 грн., то один лист формата А4 стоит 0,08 грн. (40 грн. / 500 листов = 0,08 грн.).

Затраты на приобретение бумаги (с учетом, что распечатываются 2 варианта) составят: 125 листов А4 х 2 варианта х 0,08 грн. = 20 грн.

Для изготовления обложки  используется 4 бумажных листа (для 2-х вариантов) по цене 5 грн. За 1 лист на общую сумму: 4 листа х 5 грн. = 20 грн.

Общие расходы на бумагу: 20 грн. + 20 грн. = 40 грн.

Рассчитываем  потребление и стоимость краски:

Стоимость 1000 оттисков черной краски составляет 150 грн., значит, на 1 лист формата А4 затрачивается: 150 / 1000 = 0,15 грн.

Стоимость 1000 оттисков цветной краски составляет 450 грн., значит , на 1 лист формата А4 затрачивается: 450 / 1000 = 0,45 грн.

Определяем затраты на краску на печать двух вариантов журнала (с учетом печати двух обложек):

А) затраты на черную краску составят:

125 листов А4 х 2 стороны х 2 варианта + 2 обложки х 2 стороны х 2 листа А4 = 500+ 8 = 508 страниц,

508 страниц х 0,15 грн. = 76,20 грн.

Б) затраты на цветную  краску

520 страниц х 0,45 грн. = 228,60 грн.

Общая сумма затрат на краску: 76,20 грн. + 228,60 грн. = 304,80 грн.

Общая сумма редакционных расходов на изготовление оригинал-макета книги составляет (табл. 2.6.).

Таблица 2.6.

Общая сумма редакционных расходов на изготовление оригинал-макета книги

Статьи затрат

Общая сумма затрат, грн

1. Амортизация основных  средств

4063,11

2. Зарплата с доплатами

14900,27

3. Отчисления на социальные  мероприятия

5170,39

4. Затраты на электроэнергию

29,56

5. Прочие затраты на  содержание оборудования

203,16

6. Затраты на бумагу

40

7. Затраты на краску

304,80

Общая сумма затрат

24711,29

Тираж

234050

Сумма редакционных расходов на 1 экземпляр журнала, грн.

0,11


 

Сумма редакционных расходов на единицу журнальной продукции в нашем примере составит: 24711,29 / 234050 = 0,11 грн.

Рыночная цена аналогичного журнала – 50 грн в т.ч. с НДС. Стоимость без НДС: 50 – (50 х 16,67%) = 50 – 8,34 = 41,66 грн.

Средняя торговая надбавка по журналам – 30%. Отсюда отпускная цена предприятия = 41,66 / 130% х 100% = 32,05 грн.

Средняя рентабельность издания  – 20%. Можно предположить, что себестоимость журнала составляет: 32,05 / 120% х 100% = 26,70 грн.

Удельный вес редакционных расходов в себестоимости журнала составит: 0,11 / 26,70 х 100 = 0,41%.

Если говорить о средней  структуре себестоимости издательской продукции, то удельный вес редакционных расходов составляет до 10%. В нашем  примере – 0,41% < 10%, что свидетельствует о целесообразности данного оригинал-макета на издание журнала.

2.3. Пути снижения себестоимости  печатной продукции

 

Оценке затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), должно уделяться особое внимание, так как они предопределяют уровень  отпускных цен, а соответственно, конкурентоспособность продукции  и величину прибыли предприятия.

 В настоящее время  на многих отечественных предприятиях  затраты на производство и  реализацию продукции превышают  соответствующие доходы. С проблемой  постоянного роста себестоимости  сталкиваются даже те предприятия,  которые имеют относительно высокий  и стабильный спрос на изготавливаемую  продукцию. Поэтому наибольшую  актуальность приобретают вопросы,  связанные с разработкой мер  по снижению себестоимости.

В экономической теории и хозяйственной деятельности часто  встречаются такие понятия, как  резервы и факторы, а также  направления и пути снижения себестоимости.

Под факторами понимают причины, обусловливающие определенный уровень затрат, т.е. это комплекс мероприятий, вызывающих динамику себестоимости  продукции.

Все многообразие факторов, которые оказывают влияние на себестоимость продукции можно  классифицировать на три категории:

1. Внедрение инноваций,  направленных на повышение технического  уровня производства: механизация,  автоматизация, компьютеризация  производства, применение современных технологий, новых видов материалов, совершенствование конструкции изделия;

2. Внедрение инноваций  в сфере управления, организации  производства и труда: организация  контроллинга и управленческого  учета, создание автоматизированных  рабочих мест руководящих работников  и специалистов, внедрение научной  организации труда, расширение  зон обслуживания и др.;

3. Экономические факторы:  совершенствование материального  стимулирования персонала, привлечение  инвестиций, внедрение прогрессивных  норм и нормативов и др.

Все факторы, влияющие на уровень  снижения затрат, можно подразделить по масштабам их действия: общегосударственные, внутриотраслевые и внутрипроизводственные.

Общегосударственные связаны  с политикой правительства в  области экономических отношений. Внутриотраслевые факторы в условиях реформирования экономики играют незначительную роль и могут быть представлены процессом  совершенствования нормативов системы  цен на продукцию и в области  планирования производственной деятельности, принятия ценовых и тарифных, трудовых (отраслевых) соглашений, регулирующих отдельные виды затрат. Вопросы специализации  и кооперирования решаются самим  предприятием.

Внутрипроизводственные  факторы связаны с улучшением использования всех имеющихся у  предприятия материально-технических, трудовых и финансовых ресурсов. Они  главным образом зависят от результатов  деятельности предприятия, могут быть также независимыми от них.

Выделяют два направления  снижения себестоимости продукции. Первое представляет собой снижение условно-переменных затрат. Оно, в свою очередь, состоит из двух частей:

- улучшение использования  условно-переменных материальных  затрат (сырья, материалов, покупных  комплектующих изделий и полуфабрикатов, топлива и энергии на технологические  цели);

- повышение эффективности  использования условно-переменных  трудовых затрат (рост производительности  труда и улучшение использования  рабочего времени).

Второе – это снижение условно-постоянных затрат (сокращение расходов на содержание и эксплуатацию машин и оборудования, общецеховых  и общехозяйственных расходов, расходов на реализацию)

В основе формирования затрат на производство продукции и, в частности, условно-переменных материальных затрат, должно лежать их научно обоснованное калькулирование по нормам, обусловленным  техническими, технологическими, конструкторскими и другими характеристиками и  особенностями вырабатываемой продукции.

Резервы снижения себестоимости  продукции представляют собой неиспользованные возможности снижения себестоимости  продукции. Они подразделяются на две  подгруппы — резервы, зависящие  и не зависящие от деятельности предприятия. Внутрипроизводственные резервы выявляются в процессе анализа и аудита хозяйственной  деятельности предприятия. Причинами  их существования являются как объективные, так и субъективные факторы.

Серьезным резервом снижения себестоимости продукции является расширение специализации и кооперирования. На специализированных предприятиях с  массово-поточным производством себестоимость  продукции значительно ниже, чем  на предприятиях, вырабатывающих эту  же продукцию в небольших количествах. Развитие специализации требует  установления и наиболее рациональных кооперированных связей между предприятиями.

Сокращение затрат на обслуживание производства и управление также  снижает себестоимость продукции. Размер этих затрат на единицу продукции  зависит не только от объема выпуска  продукции, но и от их абсолютной суммы. Чем меньше сумма цеховых и  общезаводских расходов в целом  по предприятию, тем при прочих равных условиях ниже себестоимость каждого  изделия.

Резервы сокращения цеховых  и общезаводских расходов заключаются  прежде всего в упрощении и  удешевлении аппарата управления, в  экономии на управленческих расходах. В состав цеховых и общезаводских  расходов в значительной степени  включается также заработная плата  вспомогательных и подсобных  рабочих. Проведение мероприятий по механизации вспомогательных и  подсобных работ приводит к сокращению численности рабочих, занятых на этих работах, а следовательно, и  к экономии цеховых и общезаводских  расходов. Важнейшее значение при  этом имеют автоматизация и механизация  производственных процессов, сокращение удельного веса затрат ручного труда  в производстве. Автоматизация и  механизация производственных процессов  дают возможность сократить и  численность вспомогательных и  подсобных рабочих в промышленном производстве.

Сокращению цеховых и  общезаводских расходов способствует также экономное расходование вспомогательных  материалов, используемых при эксплуатации оборудования и на другие хозяйственные  нужды.

Значительные резервы  снижения себестоимости заключены  в сокращении потерь от брака и  других непроизводительных расходов. Изучение причин брака, выявление его  виновника дают возможность осуществить  мероприятия по ликвидации потерь от брака, сокращению и наиболее рациональному  использованию отходов производства.

Масштабы выявления и  использования резервов снижения себестоимости  продукции во многом зависят от того, как поставлена работа по изучению и внедрению опыта, имеющегося на других предприятиях.

В себестоимости как в  обобщающем экономическом показателе находят свое отражение все стороны  деятельности предприятия: степень  технологического оснащения производства и освоения технологических процессов; уровень организации производства и труда, степень использования  производственных мощностей; экономичность  использования материальных и трудовых ресурсов и другие условия и факторы, характеризующие производственно-хозяйственную  деятельность. Поэтому решение проблемы снижения себестоимости продукции непосредственно связано с повышением эффективности работы всего предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА

 

3.1. Применение новых форм оплаты труда

 

Перечень форм получения экономического дохода работниками, призванными стимулировать их трудовую деятельность:

  1. Заработная плата (основная заработная плата и дополнительная: премии и надбавки).
  2. Бонусы (разовые выплаты из прибыли организации (вознаграждения и премии)).
  3. Участие в прибыли (установленная доля выручки из которой формируется поощрительный фонд).
  4. Участие в акционерном капитале (покупка акций и получение дивидендов, покупка акций по льготным ценам).
  5. Планы дополнительных выплат (субсидирование деловых и личных расходов в зависимости от результата труда).
  6. Сберегательные фонды (организация сберегательных фондов для работников организации с выплатой процентов).
  7. Отчисления в пенсионный фонд (создается собственный, альтернативный государственному пенсионный фонд, куда производятся отчисления).
  8. Ассоциация получения кредитов (установка льготных кредитов).

Информация о работе Мотивация персонала как фактор повышения эффективности производства