Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2014 в 15:42, курсовая работа
Целью данной работы является исследование теоретических основ управления мотивацией труда персонала на полиграфическом предприятии и выбор путей ее совершенствования.
Задачи исследования:
1. Охарактеризовать теоретико-методологические основы изучения развития мотивации персонала к труду.
2. Рассмотреть основные теории мотивации персонала.
Введение 3
Раздел 1. Мотивация персонала как фактор повышения эффективности производства 6
1.1. Роль и значение мотивации персонала 6
1.2. Современные содержательные теории мотивации 10
1.3. Методы стимулирования персонала 14
Раздел 2. Расчет затрат на изготовление оригинал-макета 17
2.1. Исходные данные 17
2.2. Расчет затрат по статьям и калькулирование себестоимости оригинал-макета журнала 20
2.2.1. Износ основных средств. 22
2.2.2.Расходы на оплату труда редакционно-производственного персонала 24
2.2.3. Расчет единого социального взноса (ЕСВ) 27
2.2.4. Расходы по содержанию и ремонту оборудования и инвентаря редакции, основных средств производственного назначения. 28
2.2.5. Прочие расходы (бумага, расходные материалы для принтеров, ксероксов и т.д.). 28
2.3. Пути снижения себестоимости печатной продукции 31
Раздел 3. Пути совершенствования стимулирования персонала 35
3.1. Применение новых форм оплаты труда 35
3.2. Система социально-психологических факторов в управлении стимулированием персонала 37
Заключение 46
Список использованной литературы 48
По сути дела, речь в предложенных
методах идет о том, какой должна
быть философия и практика управления
и на что следует обратить внимание
руководству для поддержания
желательной оргкультуры, то есть такой
организационной культуры, которая
будет поддерживать выработанную стратегию
развития компании. Рассмотрение путей
сформирования желательной
Понимание роли и значения
организационной культуры для успеха
в реализации не только краткосрочных,
но и долгосрочных стратегических целей
и умение "выстраивать", выращивать,
формировать желательную
Чтобы оценить влияние на результативность труда социально-экономических методов мотивации необходимо реализовывать их при неизменности иных составляющих комплекса стимулирования, в частности материальных стимулов. Таким способом можно будет отследить степень влияния нематериального стимулирования на производительность труда и соотнести его с влиянием материального поощрения и выбрать наиболее оптимальной.
Мотивация в управлении персоналом понимается как процесс активизации мотивов работников (внутренняя мотивация) и создания стимулов (внешняя мотивация) для их побуждения к эффективному труду. Целью мотивации является формирование комплекса условий, побуждающих человека к осуществлению действий, направленных на достижение цели с максимальным эффектом. Процесс мотивации упрощенно может быть разбит на следующие этапы: выявление потребностей, формирование и развитие мотивов, управление ими с целью изменения поведения людей, необходимого для реализации целей, корректировка мотивационного процесса в зависимости от степени достижения результатов.
Теоретические основы мотивации были заложены содержательными и процессуальными теориями мотивации. Наиболее распространенными содержательными теориями мотивации являются теории Маслоу, МакКлелланда и Герцберга. Основными процессуальными теориями мотивации являются теория ожиданий, теория справедливости, модель мотивации Портера – Лоуера. В современном менеджменте предпринимаются активные попытки пересмотра классических теорий мотиваций с целью их приспособления к большего современной структуре потребностей.
Система мотивации персонала может быть основана на самых разнообразных методах, выбор которых зависит от проработанности системы стимулирования на предприятии, общей системы управления и особенностей деятельности самого предприятия. Классификация методов мотивации в зависимости от ориентации на воздействие на те или иные потребности может быть осуществлена на организационно распорядительные (организационно- административные), экономические и социально-психологические. Так же методы стимулирования можно сгруппировать в следующие четыре вида: экономические стимулы, управление по целям, обогащение труда, система участия.
Основными тенденциями развития систем мотивации персонала хозяйствующих субъектов в современных условиях являются: ориентация на стратегические подходы, внимание к внутренним мотивам трудовой деятельности, реализация партисипативного похода к мотивационному процессу, активное развитие экономических и социально-психологических методов стимулирования, разработка и др.
Социологические исследования показывают, что наибольший вес среди форм мотивации имеет оклад и индивидуальная надбавка, а затем уже следуют различные виды премий, на фоне других выделяются медицинское страхование, возможность получения кредитов и материальная помощь. Значимыми так же являются следующие мотивационные формы: хороший моральный климат в коллективе, карьера, хорошие условия труда, оплата путевок, социальные отпуска. Среди наиболее возможных факторов демотивации выделяются: нарушение негласного контракта; неиспользование каких-либо навыков сотрудника, которые он сам ценит; игнорирование идей и инициативы; отсутствие чувства причастности к компании; отсутствие ощущения достижения, нет личного и профессионального роста; отсутствие признания достижений и результатов со стороны руководства и коллег.
Основные рекомендации по улучшению мотивационного процесса и предотвращению демотивации:
- предоставление максимума реалистичной информации в процессе отбора,
-формирование реалистичных ожиданий,
-управление персоналом по целям, постановка реальных целей, разделение сложных целей на краткосрочные этапы, активное использование дополнительных навыков сотрудников, внимание к идеям и предложениям сотрудников, формирование организационной культуры, развитие у сотрудников чувства принадлежности к организации, поощрение и оценка достижений сотрудников, развитие системы управления карьерой.
Информация о работе Мотивация персонала как фактор повышения эффективности производства