Мотивация потребителей на примере ОАО "Барановичский комбинат пищевых прдуктов"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 09:13, дипломная работа

Краткое описание

Цель данной работы – систематизация теоретических аспектов системы мотивации и стимулирования труда работников, изучение аналитических сведений практической деятельности конкретной организации и выработка предложений по повышению эффективности использования системы мотивации.
При выполнении работы использованы методы: аналитический, метод анализа, экономико-статистические методы, анкетирование и экспертный метод.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
……………………………………………………………………
4
ГЛАВА 1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МОТИВАЦИИ.........................
8

1.1 Сущность и понятие мотивации ……………….…………...
8

1.2 Мотивация и стимулирования труда ……..……………….
16
ГЛАВА 2
АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ТРУДА РАБОТНИКОВ ОАО «Барановичский комбинат пищевых продуктов»………………........................................................


32

2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Барановичский комбинат пищевых продуктов»……………

32

2.2 Оценка системы оплаты труда в ОАО «Барановичский комбинат пищевых продуктов»..………………………………

36

2.3 Мотивация социально-психологических факторов………
44
ГЛАВА 3
ПУТИ повышениЯ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ труда на ОАО «Барановичский комбинат пищевых продуктов»……………………………………………………


51

3.1 Корреляционно-регрессионный анализ для оценки системы мотивации труда в ОАО «Барановичский комбинат пищевых продуктов»..…………………………………………...


51

3.2 Мероприятия по повышению мотивирования труда рабочих на предприятии………………………………………...

55

3.3 Расчет экономического эффекта от предложенных мероприятий…………..……………………………….…………

62

3.4 Зарубежный опыт…………………………………………….
63
ЗакЛЮчениЕ…………………………………………………………………..
72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………….
7

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом мотив и стимулир.docx

— 331.06 Кб (Скачать файл)

Реализация  функций и принципов управления в ОАО «Барановичский комбинат пищевых продуктов» осуществляется путем применения различных методов.                

Характеризуя  эти методы, необходимо раскрыть их направленность и содержание, организационную  форму. Направленность методов управления ориентирована на объект управления. Это может быть прямое  или  косвенное воздействие. В практике управления, как правило, одновременно применяются различные методы и  их сочетания.

Для изучения степени удовлетворенности  работой нВ ОАО «Барановичский комбинат пищевых продуктов» был использован тест на удовлетворенность работой Р. Кунина. Результаты теста показали, что 40% работников предприятия удовлетворены своей работой, 45% - нравиться заниматься любимым делом, 15% - не удовлетворены своей работой. Также было проведено исследование по эффективности применения (по мнению работников предприятия), применяемых методов их руководством на предприятии.

        Организационные методы - способы воздействия на организационные интересы людей. Они формируют работоспособную систему управления.          Анализ содержания управления предприятия ОАО «Барановичский комбинат пищевых продуктов» показал, что, в сущности вся система пронизана организационно распорядительной деятельностью. К характерным особенностям прямого воздействия относится непосредственная связь руководителя и подчиненного. Так считает 90% работников предприятия.                          

        Экономические методы - способы воздействия на имущественные интересы работников. Этой группой методов удовлетворены только 55 % рабочих предприятия ОАО «Барановичский комбинат пищевых продуктов».

    Социально-психологические методы -  способы воздействия на социальные интересы персонала предприятия в целях активизации их деятельности, придания ей творческого и истинно заинтересованного характера. Поэтому социально-психологические методы - это воздействие субъектов управления предприятия ОАО «Барановичский комбинат пищевых продуктов» на общие интересы персонала. Такое мнение поддерживает 74% людей - работников предприятия.

В ОАО «Барановичский комбинат пищевых продуктов» рабочие своевременно обеспечиваются специальной одеждой, обувью, необходимыми средствами индивидуальной защиты согласно отраслевым нормам бесплатной выдачи.

На предприятии систематически проводится аттестация рабочих мест по условиям труда, выявляются отклонения от санитарно-гигиенических требований, выясняются причины отклонений. Результаты аттестации рабочих мест, а также  анализы состояния температурно-влажностного режима, запыленности воздуха, шума, освещенности, травматизма на производстве являются исходными данными при разработке перспективных и годовых планов мероприятий по охране труда, программы  «Здоровье».

Для  поддержания  уровня  квалификации  работников,   диктуемого   производственной необходимостью, проводится ежегодная аттестация кадров. По результатам  аттестации разрабатывается план организации  повышения квалификации и переподготовки персонала, а затем совершаются  кадровые перестановки.

Для последовательного повышения  квалификации рабочих в ОАО «Барановичский комбинат пищевых продуктов», получения ими технических знаний, необходимых для овладения передовой техникой, высокопроизводительными методами выполнения сложных и ответственных работ, тарифицируемых по более высоким разрядам данной специальности, организуются:

•   производственно-технические  курсы;

•   курсы целевого назначения;

•   обучение рабочих  вторым и смежным профессиям;

•   экономическое обучение.

Исходя из принципа «кадры решают все», руководство постоянно  демонстрирует работу по удовлетворению требований и ожиданий персонала  предприятия наделяя наиболее перспективных  сотрудников дополнительными полномочиями, предоставляя всем равные стартовые  возможности. Активно поощряется участие  работников предприятия в принятии управленческих решений методом  проведения общих и дифференцированных собраний, созданием специальных  рабочих групп, ориентированных  на решение четко поставленных задач  и достижений определенных целей. При  этом большое внимание уделяется  подготовке и образованию персонала, заключаются договора с различными учебными заведениями.

Удовлетворенность персонала  ОАО «Барановичский комбинат пищевых продуктов» повышается также за счет создания здоровой рабочей атмосферы в коллективе, организации технически оснащенных рабочих мест, участия в управлении изменениями в деятельности организации.

Руководителю данного  предприятия можно дать несколько  рекомендаций, чтобы избежать негативных воздействий контроля на поведение  сотрудников и тем самым повысить его эффективность:

- устанавливать осмысленные  стандарты, воспринимаемые сотрудниками. Люди должны чувствовать, что  используемые оценки достаточно  полно и справедливо отражают  их работу.

- устанавливать двухстороннее  общение. Если у подчиненного  возникают какие-либо проблемы  с системой контроля, то у него  должна быть возможность открыто  обсудить их, не опасаясь, что  руководство обидится на это  или использует информацию во  вред сотруднику.

- избегать чрезмерного  контроля. Руководство не должно  перегружать многочисленными формами  контроля и отчетности своих  подчиненных. Это будет поглощать  все их внимание, приведет к  беспорядку и падению продуктивности  труда.

- устанавливать жесткие,  но достижимые стандарты. При  разработке мер контроля необходимо  учитывать положительную роль  мотивации достижения стандартов.

- вознаграждать за достижение  стандарта. Чтобы сотрудники были  мотивированы на полную самоотдачу  в интересах организации, необходимо  справедливо вознаграждать их  за достижение установленных  показателей результативности.

В данный момент организационную  культуру, существующую в данной организации  можно отнести к типу «собирателей колосков», когда все в организации  держится исключительно на авторитете руководителя.

На протяжении последних  трех лет (2009-2011гг.) предприятие поставило перед собой ряд стратегических задач. Основополагающими среди них стали: увеличение объемов производства, максимальное использование производственных мощностей, расширение производственной номенклатуры по основному виду деятельности, расширение рынков сбыта, расширение экспортного потенциала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Абчук, В.А. Менеджмент. / В.А. Абчук. – СПб.: Союз, 2002.-463с.
  2. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности / Под общей ред. В.И. Стражева. - Москва: Высшая школа, 2001. -361с.
  3. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие / Л.Л. Ермолович и др., Под общ. ред. Л.Л.Ермолович. – Минск: Соврем. шк., 2006. – 736 с.
  4. Анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие / Под общ. Ред. Л.Л.Ермолович. – Минск: Интерпрессервис, Экоперспектива, 2001. – 576с.
  5. Басовский, Л.Е. Менеджмент. / Л.Е. Басовский. – М.: Инфра-М,. 2000. –256с.
  6. Белоусов, А. А. Основы менеджмента. / А.А. Белоусов. – Владивосток: Изд-во ДВГУ, 2001. -348с.
  7. Бовыкин, Н.И. Новый менеджмент. / Н.И. Бовыкин. – М.: Экономика,. 2001.-368с.
  8. Брасс, А.А. Основы менеджмента. / А.А. Брасс. – Минск: ИП «Экоперспектива», 2000.-239с.
  9. Брэддик, У. Менеджмент в организации. / У. Брэддик. – М.: Инфра – М, 2003.-133с.
  10. Вахрин, П.И. Финансовый анализ в коммерческих и некоммерческих организациях. / П.И. Вахрин. – М.: ИКЦ «Маркетинг», 2001. – 320 с.
  11. Вахрушина, М.А. Управленческий анализ. / М.А. Вахрушина. – М.: Омега-Л. 2004. -432с.
  12. Ворст, И. Экономика фирмы: учебник. / И. Ворст. – М.: Высшая школа, 2000. -253с.
  13. Воробьев, Л.А. Основы управления производством. / Л.А. Воробьев. – Минск: БГЭУ, 2000.-310с.
  14. Герчикова, И.Н. Менеджмент. / И.Н. Герчикова. – М.: ЮНИТИ, 2003.-501с.
  15. Гончаров, В.И. Менеджмент. / В.И. Гончаров. – Минск: Мисанта, 2003.-624с.
  16. Ермолович, Л.П. Теоретические основы менеджмента. / Л.П. Ермолович. – Минск: БГЭУ, 2002.-206с.
  17. Ермолович, Л.Л., Сивчик, Л.Г., Толкач, Г.В., Щитникова, И.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие / Под общ. ред. Л.Л. Ермолович. – Минск: Интерпрессервис; Экоперспектива, 2001. -576с.
  18. Грузинов, В.П. Экономика предприятия: учебник для вузов / В.П. Грузинов. – 2-е изд., перераб. и доп.- Москва: ЮНИТИДАНА, 2002. -344с.
  19. Золотогоров, В.Г. Организация и планирование производства: практическое пособие. – Минск: ФУАинформ, 2001. – 528 с.
  20. Ильин, А.И. Управление предприятием. / А.И. Ильин. – Минск: Высшая школа, 2001.-360с.
  21. Кабушкин, Н. И. Основы менеджмента / Н.И. Кабушкин. – Минск: Мисанта, 2002. -268с.
  22. Кивачук, В.С. Оздоровление предприятия: экономический анализ / В.С. Кивачук. – Минск: Амалфея, 2002. -384с.
  23. Ким, С.А., Пушкин, П.С., Овчинников, С.И. Организация и планирование промышленного производства. / С.А. Ким, П.С. Пушкин, С.И. Овчинников. - Минск: “Вышэйшая школа”, 2000. -299с.
  24. Кожекин, Г. Я., Синица, Л. М. Организация производства / Г.Я. Кожекин, Л.М. Синица. - Минск: ИП “Экоперспектива”, 2003. -269с.
  25. Маллинз, Л. Менеджмент и организационное поведение: учебное пособие/ Лори Маллинз; перевод с английского Т. Цеханович и др. – Минск: Новое знание, 2003.-1039с.
  26. Мескон, М. И. др. Основы менеджмента. / М.И. Мескон. – М.: Дело, 2000.-800с.
  27. Менеджмент организации: учебное пособие/ Под ред. З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. –М.: ИНФРА-М, 2002. -328с.
  28. Основы менеджмента / Под редакцией Д.Д. Вачугова. – М.: Экономика, 2002.-215с.
  29. Организация, планирование и управление деятельностью промышленных предприятий. /  Под ред. С.Е. Каменицера, Ф.Ф. Русинова, - Москва: “Высшая школа”, - 2001. -268с.
  30. Организация труда: учеб. пособие для  ВУЗов / Под ред. Л.В.Мисниковой – Минск: Выш. шк., 2004. – 302 с.
  31. Прокушев, Е.В. Менеджмент первичного уровня. / Е.В. Прокушев. - М.: Издательский дом «Дашков и К», 2000.- 320с.
  32. Совин, Г.А. Реинжиниринг бизнес-процессов: модное лекарство? / Г.А Савин //  Управление компанией, №6, 2002г.
  33. Русак, Н.А., Стражев, В.И., Мигун, О.Ф. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности / Под ред. В.И. Стражева.- 4-е изд., испр. и доп. - Минск: Высш. школа, 2001. - 459 с.
  34. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия./ Г.В. Савицкая. – Минск: ИП “Экоперспектива”, 2003. -428с.
  35. Сергеев, И.В. Экономика предприятия / И.В. Сергеев. - Москва: “Финансы и статистика”, 2002. -251с.
  36. Скрипченко, Д.Г. Оплата труда и пути её реформирования / Д.Г. Скрипченко. – Минск: Амалфея», 2001. -363с.
  37. Томас, Р. Количественные методы анализа хозяйственной деятельности. / Р. Томас. – Москва: Дело и Сервис, 2000. -428с.
  38. Уткин, Э.А. Курс менеджмента. / Э.А. Уткин. - Учебник для ВУЗов.- М.: Издательство «Зерцало», 2004.-448с
  39. Холл Дж., Розентал Дж., Вэйд Дж. Как заставить реинжиниринг работать. – М.: Джеран, 2002. -438с.
  40. Шеремет, А.Д., Протопопов, В.А. Анализ экономики промышленного производства: Учебник для вузов. / А.Д. Шеремет, В.А. Протопопов. - Москва: Высшая школа, 2004. -312с.
  41. Шеремет, А.Д., Сайфулин, Р.С. Методика финансового анализа. / А.Д. Шеремет, Р.С. Сайфулин. - Москва: ИНФРА-М, 2005. -321с.
  42. Хрипач, В.Я. Экономика предприятия. / В.Я. Хрипач. – Минск: Эконопресс, - 2000. – 464с.
  43. Экономика предприятия: учебное пособие / Под общей ред. Э.В.Крум, Т.В.Елецких. – Минск: Выш. школа, 2005. -326с.
  44. Экономика предприятия: учеб. пособие / А.И.Ильин, В.И.Станкевич, Л.А.Лобан [и др.], под общ.ред. А.И.Ильина. – 3-е изд., прераб. и доп. – Москва: Новое знание, 2005. -341с.
  45. Экономика предприятия: учеб. пособие / Г.З.Суша. – Москва: Новое знание, 2003. -277с.
  46. Экономический анализ: учебник для вузов / Л.Т. Гиляровский. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. -615с.
  47. Экономика предприятия: : учеб. для ВУЗов. / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. – 3-е изд., переб. и доп. – М.: «ЮНИТИ-ДАНА»,  2001. – 718с.
  48. Экономика предприятия / Под ред. В.Я. Хрипача. - Минск: Экономпресс, 2001. -509с.
  49. Экономический анализ: учебник для вузов / Л.Т. Гиляровский. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. -615с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Д

 

Тест  на удовлетворенность работой (Р. Кунина)

 

Прочтите внимательно  каждое утверждение. Если вы согласны с утверждением, то рядом с его  номером напишите «да».

 

Я знаю, что ожидает меня на работе завтра, в ближайшем будущем.

Я имею материалы, оборудование и другие ресурсы, необходимые для  того, чтобы сделать свою работу хорошо.

Меня похвалили за хорошую  работу (за достижения) в течение  последних семи дней.

Руководитель беспокоится  обо мне на личном уровне, справляется, как мои дела и дела моей семьи.

Я имею возможности развивать  свои навыки, повышать знания.

Мое мнение на работе принимается  во внимание, учитывается.

Миссия компании близка и  понятна мне, моя работа согласуется  с миссией.

Мои сотрудники и коллеги  в целом лояльны к компании.

Я имею хорошего друга (друзей) на работе.

За последние шесть  месяцев состоялся разговор, в  ходе которого моя работа анализировалась  и была должным образом оценена.

 

 

 

Обработка результатов: Каждый ответ «да» считается  как 1 балл. Количество баллов суммируется. Чем больше сумма баллов, тем выше удовлетворенность работой.

 


Информация о работе Мотивация потребителей на примере ОАО "Барановичский комбинат пищевых прдуктов"