Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2015 в 20:32, курсовая работа
Цель данной работы – разработать направления совершенствования коммерческой деятельности в розничной торговле.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1) изучить теоретические основы коммерческой деятельности;
2) проанализировать организационно-экономические характеристики ЗАО «Тандер»;
3) рассмотреть характеристики материально-технической базы и организацию товароснабжения розничной торговой сети ЗАО «Тандер»;
Введение……………………………………………………………….3
Понятие и сущность коммерческой деятельности……………5
Организационно - экономическая характеристика ЗАО «Тандер»…………………………………………………………8
Характеристика материально-технической базы ЗАО «Тандер»………………………………………………………...18
Организация товароснабжения розничной торговой сети…..21
Направление совершенствования коммерческой деятельности в розничной торговле…………………………………………..28
Заключение……………………………………………………………32
Список использованных источников…………
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников………………………………..35
Приложение……………………………………………………
Введение
В наше и в любое другое время торговля играла как экономическую, так и стратегическую роль, что влияло на международные отношения и связи.
Рыночные условия хозяйствования способствовали появлению нового типа коммерческих отношений между поставщиками и покупателями товаров, открыли широкий простор инициативе и самостоятельности торговых работников. Без этих качеств в современных условиях нельзя успешно осуществлять коммерческую работу. В странах с развитой рыночной экономикой в коммерческой деятельности очень высоко ценится коммерческая инициатива, предприимчивость, искусство продать товар.
Коммерческая деятельность выполняет ряд торгово-операционных мероприятий, которые направлены на процесс купли-продажи и оказание торговых услуг для извлечения прибыли.
Переход России к рыночной экономике потребовал новых подходов к организации и технологии коммерческой деятельности торговых предприятий.
На сегодняшний день в коммерческой деятельности занято большее количество людей и организаций, чем в производстве. Несмотря на это, в каждой современной организации присутствует коммерческая служба, от успешной деятельности которой зависит конкурентоспособность этого предприятия.
В процессе появления коммерции в торговле, особое значение приобретает розничная торговля. Предприятия розничной торговли в условиях рыночной экономики представляют собой самостоятельную часть торговли и сферу услуг, направленную на реализацию товара непосредственно покупателю, то есть физическому лицу.
В рыночных условиях розничная торговля в России ориентируется на развитие торговли в странах с развитой рыночной экономикой, где сосредоточены большие людские ресурсы, привлекаются значительные финансовые средства, широко внедряются достижения науки и техники.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что организация коммерческой деятельности на предприятии розничной торговли очень важный этап в процессе взаимодействия организации и потребителя.
Цель данной работы – разработать направления совершенствования коммерческой деятельности в розничной торговле.
Для достижения
цели необходимо решить
1) изучить теоретические основы коммерческой деятельности;
2) проанализировать организационно-экономические характеристики ЗАО «Тандер»;
3) рассмотреть характеристики материально-технической базы и организацию товароснабжения розничной торговой сети ЗАО «Тандер»;
3) определить направления совершенствования коммерческой деятельности в розничной торговле.
Объектом изучения курсовой работы стала организация коммерческой деятельности ЗАО «Тандер».
Теоретической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых в области коммерческой деятельности. При написании работы использовалась учебная и специальная литература, таких авторов, как В. А. Абчук, И. К. Белявский, Л. П. Дашков, Ф. Г. Панкратов, Б. И. Синецкий, Л.И. Кравченко, и др.
Информационной базой исследования явилась статистическая и бухгалтерская отчетность ЗАО «Тандер» за 2011 - 2013 гг.
В процессе работы были использованы общенаучные методы: анализ, метод структуризации, метод анализа документов, метод абстрагирования.
Курсовая работа состоит из введения, пяти разделов и заключения.
Слово “коммерция” происходит
от латинского commercium — торговля. Поэтому
часто эти слова используются как синонимы,
а понятие “коммерческая деятельность”
в узком смысле трактуется как деятельность,
связанная с торговлей, куплей-продажей
товаров. Существует и более широкое толкование
этого понятия, в соответствии с которым
коммерческая деятельность отождествляется
с деятельностью предпринимательской.
Причиной этого является
то обстоятельство, что в гражданском
законодательстве Российской Федерации
применяется термин “коммерческие организации”,
которыми признаются организации, преследующие
извлечение прибыли в качестве основной
цели своей деятельности. А в соответствии
со ст. 2 Гражданского кодекса Российской
Федерации (ГК РФ) предпринимательской
является самостоятельная, осуществляемая
на свой риск деятельность, направленная
на систематическое получение прибыли
от пользования имуществом, продажи товаров,
выполнения работ или оказания услуг лицами,
зарегистрированными в качестве предпринимателей
в установленном законом порядке.
Таким образом, с точки зрения гражданского законодательства, любая законная деятельность, направленная на получение прибыли, является коммерческой. На практике же коммерческую деятельность чаще рассматривают как разновидность предпринимательства, осуществляемого в сфере обращения товаров и услуг. Посредством торговли обеспечивается обращение товаров, т. е. их движение из сферы производства в сферу потребления. Поэтому коммерческая деятельность в торговле включает в себя:
1. изучение спроса и определение
потребностей в товарах;
2. выявление поставщиков товаров и установление
с ними хозяйственных связей;
3. организацию оптовой продажи товаров;
4. организацию розничной продажи товаров;
5. формирование ассортимента и управление
товарными запасами;
6. рекламно-информационную деятельность;
7. оказание торговых услуг.
Следовательно, коммерческая деятельность в торговле представляет собой совокупность последовательно выполняемых торгово-организационных операций, которые осуществляются в процессе купли-продажи товаров и оказания торговых услуг с целью получения прибыли. Выступать в роли субъектов коммерческой деятельности, т. е. осуществлять ее, могут как торговые организации (юридические лица), так и индивидуальные предприниматели. Они выполняют роль посредника, связывающего между собой сферу производства и сферу потребления, способствуют доведению товаров до конечных потребителей. Осуществляя коммерческую деятельность, предприятия торговли должны:
- строго соблюдать действующее законодательство;
- принимать эффективные коммерческие решения, позволяющие получать прибыль, необходимую для дальнейшего развития их деятельности;
- повышать качество обслуживания покупателей.
Таким образом, соблюдение указанных выше требований способствует успешному выполнению задач, стоящих перед коммерческими службами организаций торговли. Основными такими задачами являются:
- совершенствование работы по изучению конъюнктуры рынка на основе маркетинговых исследований;
- своевременное принятие решений, соответствующих сложившейся на рынке ситуации;
- формирование взаимовыгодных отношений с партнерами (поставщиками и оптовыми покупателями);
- усиление роли договоров и укрепление договорной дисциплины;
- установление длительных хозяйственных связей с поставщиками;
- повышение эффективности коммерческой
деятельности за счет автоматизации отдельных
операций, связанных с заключением и исполнением
договоров, управлением товарными запасами
и др.
Для достижения поставленных в коммерческой
деятельности задач необходимо руководствоваться
следующими основными принципами:
- неразрывная связь коммерции с принципами
маркетинга;
- гибкость коммерции, ее направленность
на учет постоянно меняющихся требований
рынка;
- умение предвидеть коммерческие риски;
- выделение приоритетов;
- проявление личной инициативы;
- высокая ответственность за выполнение
принятых обязательств по торговым сделкам;
- нацеленность на достижение конечного
результата - прибыли.
Коммерческая деятельность выполняет следующие основные функции:
- изучение спроса населения и рынка сбыта товаров;
- заключение договоров поставки и контроль за их исполнением;
- обобщение информации о конъюнктуре рынка формирование торгового ассортимента;
- управление товарными запасами;
- изучение источников поступления товаров, возможных изготовителей, стремление к установлению долговременных хозяйственных связей с проверенными на практике поставщиками, участие в работе выставок, ярмарок и т.п;
- разработка ассортиментного перечня товаров;
- выявление и изучение источников поступления и поставщиков товаров;
- контроль за выполнением договоров поставки;
- определение нормативов товарных запасов;
- повышение качества товарного обслуживания;
- рекламно-информационная деятельность.
Можно сделать вывод, что успех коммерческой деятельности торговых организаций во многом зависит от состояния их материально-технической базы, ассортимента реализуемых товаров и перечня оказываемых услуг, уровня конкуренции на рынке и других факторов.
2.Организационно-
Закрытое акционерное общество "Тандер" является юридическим лицом и имеет печать, штампы, бланки со своим наименованием, товарный знак (знак обслуживания), расчетный и иные cчета в учреждениях банков.
Целью создания ЗАО «Тандер» является осуществление хозяйственной деятельности, направленной на извлечение прибыли.
Основнoй направленностью деятельности предприятия является:
– осуществление розничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами;
– организация оптовой торговли, посреднической и коммерческой деятельности;
– организация прямых cвязей с предприятиями-поставщиками продукции;
– участие в проведении выставок, аукционов и других мероприятий.
ЗАО «Тандер» осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством РФ и Уставом предприятия.
Органами управления обществом является собрание акционеров, правление и дирекция.
Высшим органом управления предприятием является собрание акционеров. К его компетенции относится:
- внесение изменений и дополнений в Устав Общества или утверждение Устава в новой редакции; изменение уставного фонда;
- определение основных направлений деятельности предприятия, утверждение его планов и отчетов об их выполнении;
- решение вопросов приобретения и отчуждения предприятием ценных бумаг, им выпущенных, а также ценных бумаг иных субъектов хозяйствования;
- утверждение отчетов и заключений ревизионной комиссии, распределения прибыли и покрытия убытков;
- принятия решения о прекращении деятельности общества и его реорганизации, решение других вопросов в соответствии с Уставом общества.
Управление на предприятии осуществляется через работников, т.к. это один из важнейших инструментов управления в руках руководителя. Используя и передавая эту информацию, а также получая обратные сигналы, он организует, руководит и мотивирует подчиненных.
Дирекция является исполнительным органом общества, подотчетна по всем вопросам своей деятельности собранию акционеров и правлению и действует в пределах полномочий, определенных Уставом общества, решениями собраний акционеров и правления.
В состав дирекции входят директор, его заместители, главный бухгалтер, юрист-консультант, руководители предприятий общества.
Компания имеет линейно-функциональную структуру, изображенную на рисунке 1.
Рис.1 Линейно-функциональная система управления предприятия ЗАО «Тандер».
Высшим руководящим органом является совет директоров, которому непосредственно подчиняется главный бухгалтер, директор по производству и закупкам, директор по продажам, начальник службы маркетинга.
Ревизионная комиссия, избираемая ежегодно, производит контроль за деятельностью предприятий и филиалов, а также директора и должностных лиц.
По месту нахождения предприятия ведется полная документация, в том числе:
- учредительные документы, а также нормативные документы, регулирующие и регламентирующие порядок работы предприятия; документы бухгалтерского учета;
- протоколы заседаний правления, ревизионной комиссии, собраний акционеров и др.
Постоянный обмен информацией происходит межу всеми специалистами высшего и среднего звена.
Активная и эффективная связь в виду ряда причин очень важна для успеха в управлении на любом предприятии, это касается и ЗАО «Тандер», т.к. решение многих управленческих задач строится на непосредственном взаимодействии людей (начальник с подчиненным, подчиненные друг с другом в рамках различных событий). Поэтому межличностная коммуникация является лучшим способом обсуждения и решения вопросов, характеризующихся неопределенностью и двусмысленностью.
Политика этого предприятия позволяет установить общие направления для действий и принятия решений, которые помогают в достижении целей.
Информация о работе Направление совершенствования коммерческой деятельности в розничной торговле