Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2015 в 20:32, курсовая работа
Цель данной работы – разработать направления совершенствования коммерческой деятельности в розничной торговле.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1) изучить теоретические основы коммерческой деятельности;
2) проанализировать организационно-экономические характеристики ЗАО «Тандер»;
3) рассмотреть характеристики материально-технической базы и организацию товароснабжения розничной торговой сети ЗАО «Тандер»;
Введение……………………………………………………………….3
Понятие и сущность коммерческой деятельности……………5
Организационно - экономическая характеристика ЗАО «Тандер»…………………………………………………………8
Характеристика материально-технической базы ЗАО «Тандер»………………………………………………………...18
Организация товароснабжения розничной торговой сети…..21
Направление совершенствования коммерческой деятельности в розничной торговле…………………………………………..28
Заключение……………………………………………………………32
Список использованных источников…………
В 2013 году по сравнению с 2012 годом также наблюдалось снижение прибыли от продаж на 80714 т.р., оно оказалось ниже, чем 2012 году по сравнению с 2011 годом. На это снижение отрицательно влияет выручка, которая увеличилась за период на 35148 т.р. и себестоимость которая так же возросла на 1850 т.р. Положительное влияние на снижение результативного показателя оказали управленческие расходы, которые возросли за период на115862 т.р.
Тенденция к снижению прибыли объясняется выходом на новые рынки сбыта и разработки новых видов продукции, а также их активного продвижения.
3. Характеристика материально- технической базы ЗАО «Тандер»
Для осуществления процесса производства продукции, реализации и оказания услуг по потреблению предприятиям требуются орудия труда и предметы труда или средства производства. Средства производства могут быть созданы трудом человека и природой.
На сегодняшний день организация охватила 9 регионов, в которых сосредоточено 52 филиала.
По устройству это специально оборудованные отдельно стоящие одноэтажные здания, предназначенные для продажи товаров и оказания услуг, обладают достаточным количеством помещений для нормального функционирования торгово-технологического процесса.
Основными видами деятельности Общества являются:
- розничная торговля алкогольной продукции;
- розничная торговля продуктами питания включая напитки и табачные
изделия.
- розничная торговля непродовольственными товарами сопутствующего ассортимента.
Объектом исследования организационно – хозяйственной деятельности является магазин розничной торговли «Магнит».
Юридический адрес (место нахождения) магазина (в соответствии с учредительными документами):308036, Россия, г. Белгород, ул. Бульвар- юности 8а.
Магазин имеет удобное месторасположение. Рядом находится множество домов – дополнительный приток клиентов, совершающих покупки продуктов питания в данном магазине. Каждый покупатель может приобрести товар нужного количества и качества. Магазин работает с 09.30 – 21.00 без обеда и выходных дней.
Магазин «Магнит» реализует продовольственные товары: хлеб и хлебобулочные изделия; мясная, молочная и рыбная гастрономия; овощи и фрукты; масложировая продукция; субпродукты и окорочка; кондитерские товары; алкогольные, слабоалкогольные, безалкогольные напитки.
Также в магазине реализуется небольшая группа непродовольственных товаров сопутствующего ассортимента.
Магазин «Магнит» развивается высокими темпами. Ассортимент магазина постоянно расширяется и обновляется, следовательно, и численность покупателей растет. Если магазин будет придерживаться настоящего курса, то численность покупателей будет продолжать возрастать, а, следовательно, и прибыль магазина будет увеличиваться.
К основным фондам ЗАО "Тандер" относятся здания, сооружения, оборудование, инструменты, производственный и хозяйственный инвентарь, транспортные средства. Транспорт у данного магазина один – это автомобильный транспорт, что обеспечивает быструю доставку товаров. Материально – техническая база производства - совокупность материальных, вещественных элементов, средств производства, которые используются и могут быть использованы в экономических процессах.
Магазин «Магнит» имеет следующие помещения: торговый зал и отдел заказов.
Торговый зал – часть торговой площади, на которой осуществляется продажа товаров. Площадь торгового зала магазина подразделяется на площади: под торговое оборудование; для выкладки товаров; под узлы расчетов; для покупателей. Кроме торговых помещений в магазине имеются:
помещения для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже:
- приемочные, в них производится приемка товаров по количеству и качеству;
- кладовые (в том числе охлаждаемые камеры) – в них производится только хранение товаров;
подсобные помещения, которые включают в себя помещения для хранения тары и инвентаря, упаковочные материалы;
административные и бытовые помещения (кабинет директора и товароведа, комната продавцов, туалет).
Правильное размещение и применение торгового оборудования помогает рационально использовать площадь торгового зала. Дизайн торгового зала выполнен в современном стиле, цветовая гамма выдержана в светлых тонах.
Технологическое и торговое оборудование (немеханическое – горки, прилавки, столы). Выкладка товара в торговом зале осуществляется вертикальным способом на пристенных стеллажах. Кроме стеллажей в магазине для выкладки товаров используются застекленные холодильные витрины. В торговом зале установлено холодильное оборудование: 5 горизонтальных среднетемпературных холодильника (молочный, колбасный, рыбный, сырный, для тортов); 5 морозильных ларя (мороженое, мясные полуфабрикаты, свежемороженая рыба, полуфабрикаты из мяса птицы, замороженные овощи). Также в торговом зале расположены вертикальные холодильники «Пепси Кола», «Сибирская корона», «Туборг», «Карлсберг» для пива и безалкогольных напитков и соков.
Все магазины розничной торговой сети «Магнит» имеют зону для парковки индивидуального транспорта. Все зоны хорошо благоустроены и создают благоприятные и комфортные условия для покупателей.
Для беспрепятственного движения покупателей устроен тротуар. Для подъезда автомашин с товарами, их маневрирования создана хозяйственная зона, а для молодых мам с колясками есть удобный въезд на площадку магазина.
Материально-техническая база магазина представлена достаточным набором необходимых для удобства покупателей средств и возможностей.
4. Организация
товароснабжения розничной
ОАО «Магнит» является владельцем крупнейшей по числу магазинов и территории их покрытия сети в России, что позволяет осуществлять закупки на специальных условиях.
Также компания в отличие от большинства ритейлеров располагает и собственным автотранспортным предприятием — одним из крупнейших в Европе, в его составе 15 автотранспортных предприятий в разных регионах России. Более 9200 сотрудников транспортного подразделения ежедневно обеспечивают доставку товаров в магазины и гипермаркеты «Магнит». Собственный автопарк позволяет ОАО «Магнит» снижать транспортные издержки и практически полностью исключать потери при транспортировке.
В составе компании действуют 18 собственных распределительных центров, на которые приходится порядка 79% всего товарооборота. Поставки с распределительных центров осуществляются большими партиями через каждые два дня. Происходит доставка всего необходимого запаса.
Маршрут движения транспорта – кольцевой, т.е. за один рейс одной машиной товары завозят в 3–4 магазина.
Обратный пробег транспорта груженый – из магазинов в распределительный центр отправляют тару, макулатуру, телеги из под товара.
По состоянию на 31 декабря 2013 г. в ассортименте ОАО «Магнит» насчитывалось около 614 наименований товаров под собственной торговой маркой, что составляет 18,24% в ассортименте и 12,66% в общем объеме продаж. Внедрена в компании и автоматизированная система управления товарными запасами, благодаря чему повышается их оборачиваемость. Большое внимание уделяется сотрудничеству с местными производителями и поставщиками, что позволяет оперативно решать вопросы обеспечения сетей магазинов свежими товарами местного производства.
Основанием для завоза товаров в ОАО «Магнит» служит заявка. Она составляется по установленной форме. В ней указывают наименование товаров и основные их ассортиментные признаки (вид, сорт и т.д.), требуемое количество товаров. Заявку, составленную в двух экземплярах, подписывает заведующий или директор магазина, затем ее заверяют печатью и направляют поставщику для исполнения.
Товары, имеющие высокую скорость
оборачиваемости и короткий
Товары доставляются в магазин
«Магнит» централизованным
Поставщиками продукции в ОАО «Магнит» являются многие российские и зарубежные предприятия (табл. 4).
Таблица 4. Поставщики магазина
№ |
Товары |
Поставщики |
1 |
Рыба и рыбные продукты |
ОАО “Рыбокомплекс” ООО “Торговые традиции” ПКФ “Магнат” |
2 |
Мясо и мясные продукты |
г. Курск, ОАО “Мясокомбинат” г. Москва, мясокомбинат г. Воронеж, мясоконсервный комбинат |
3 |
Молоко и молочные продукты |
ОАО “Белгородский молочный комбинат” Курский хладокомбинат Областная оптовая база “Мясомолторг” |
4 |
Яйца и яичные продукты |
Г. Железногорск, птицефабрика Г. Курск, птицефабрика |
5 |
Пищевые жиры |
Областная оптовая база “Мясомолторг” “Атика Импакс” |
6 |
Продукты переработки зерна |
Курский хлебозавод Рыльский хлебозавод ЧП Мельничук И. В. ОАО Борисовская макаронная фабрика ОАО Витебская макаронная фабрика |
7 |
Крахмал, мед, сахар, кондитерские изделия |
ОАО Скительский сахарный комбинат ОАО “Красный пищевик” |
8 |
Вкусовые товары |
Курская база “Бакалея” Курский ликероводочный завод КУрский комбинат безалкогольных напитков СП “Кока-кола” |
Частоту и оптимальные размеры
завозимых партий товара
При определении частоты
Количество заказываемых
Товары-новинки, которыми магазин
«Магнит» ранее не торговал
и возможная среднедневная
Централизованная доставка
Графики завоза товаров тесно
связаны с маршрутами
Оптовые базы, осуществляющие
В основу расчетов потребности
в транспортных средствах
Успешное функционирование
Информация о работе Направление совершенствования коммерческой деятельности в розничной торговле