Направление совершенствования коммерческой деятельности в розничной торговле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2015 в 20:32, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – разработать направления совершенствования коммерческой деятельности в розничной торговле.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1) изучить теоретические основы коммерческой деятельности;
2) проанализировать организационно-экономические характеристики ЗАО «Тандер»;
3) рассмотреть характеристики материально-технической базы и организацию товароснабжения розничной торговой сети ЗАО «Тандер»;

Содержание

Введение……………………………………………………………….3
Понятие и сущность коммерческой деятельности……………5
Организационно - экономическая характеристика ЗАО «Тандер»…………………………………………………………8
Характеристика материально-технической базы ЗАО «Тандер»………………………………………………………...18
Организация товароснабжения розничной торговой сети…..21
Направление совершенствования коммерческой деятельности в розничной торговле…………………………………………..28
Заключение……………………………………………………………32
Список использованных источников…………

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая - ОЛЯ.docx

— 101.56 Кб (Скачать файл)

В 2013 году по сравнению с 2012 годом также наблюдалось снижение прибыли от продаж на 80714 т.р., оно оказалось ниже, чем 2012 году по сравнению с 2011 годом. На это снижение отрицательно влияет выручка, которая увеличилась за период на 35148 т.р. и себестоимость которая так же возросла на 1850 т.р. Положительное влияние на снижение результативного показателя оказали управленческие расходы, которые возросли за период на115862 т.р.

Тенденция к снижению прибыли объясняется выходом на новые рынки сбыта и разработки новых видов продукции, а также их активного продвижения.

 

3. Характеристика  материально- технической базы ЗАО  «Тандер»

Для осуществления процесса производства продукции, реализации и оказания услуг  по потреблению предприятиям требуются  орудия труда и предметы труда  или средства производства. Средства производства могут быть созданы  трудом человека и природой.

На сегодняшний день организация охватила 9 регионов, в которых сосредоточено 52 филиала.

По устройству это специально оборудованные отдельно стоящие одноэтажные здания, предназначенные для продажи товаров и оказания услуг, обладают достаточным количеством помещений для нормального функционирования торгово-технологического процесса.

Основными видами деятельности Общества являются:

      - розничная торговля алкогольной  продукции;

      - розничная торговля продуктами  питания включая напитки и  табачные 

         изделия.

     -   розничная торговля непродовольственными товарами сопутствующего  ассортимента.

Объектом  исследования организационно – хозяйственной  деятельности является магазин розничной  торговли «Магнит».

Юридический адрес (место нахождения) магазина (в  соответствии с учредительными документами):308036, Россия, г. Белгород, ул. Бульвар- юности 8а.

Магазин имеет удобное месторасположение. Рядом находится множество домов – дополнительный приток клиентов, совершающих покупки продуктов питания в данном магазине. Каждый покупатель может приобрести товар нужного количества и качества. Магазин работает с 09.30 – 21.00 без обеда и выходных дней.

     Магазин «Магнит» реализует продовольственные товары: хлеб и хлебобулочные изделия; мясная, молочная и рыбная гастрономия; овощи и фрукты; масложировая продукция; субпродукты и окорочка; кондитерские товары; алкогольные, слабоалкогольные, безалкогольные напитки.

Также в магазине реализуется небольшая  группа непродовольственных товаров  сопутствующего ассортимента.

Магазин «Магнит» развивается высокими темпами. Ассортимент магазина постоянно расширяется и обновляется, следовательно, и численность покупателей растет. Если магазин будет придерживаться настоящего курса, то численность покупателей будет продолжать возрастать, а, следовательно, и прибыль магазина будет увеличиваться.

К основным фондам  ЗАО "Тандер" относятся здания, сооружения, оборудование,  инструменты, производственный и хозяйственный инвентарь, транспортные средства. Транспорт у данного магазина один – это автомобильный транспорт, что обеспечивает быструю доставку товаров.     Материально – техническая база производства - совокупность материальных, вещественных элементов, средств производства, которые используются и могут быть использованы в экономических процессах.

Магазин «Магнит» имеет следующие помещения: торговый зал и отдел заказов.

Торговый  зал – часть торговой площади, на которой осуществляется продажа  товаров. Площадь торгового зала магазина подразделяется на площади: под  торговое оборудование; для выкладки товаров; под узлы расчетов; для покупателей. Кроме торговых помещений в магазине имеются:

помещения для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже:

       - приемочные, в них производится  приемка товаров по количеству и качеству;

       - кладовые (в том числе охлаждаемые  камеры) – в них производится  только хранение товаров;

подсобные  помещения,  которые  включают  в себя  помещения для хранения тары и инвентаря, упаковочные материалы;

административные и бытовые помещения (кабинет директора и товароведа,  комната продавцов,  туалет).

Правильное  размещение и применение торгового  оборудования помогает рационально  использовать площадь торгового  зала. Дизайн торгового зала выполнен в современном стиле, цветовая гамма  выдержана в светлых тонах.

Технологическое и торговое оборудование (немеханическое – горки, прилавки, столы). Выкладка товара в торговом зале осуществляется вертикальным способом на пристенных стеллажах. Кроме стеллажей в магазине для выкладки товаров используются застекленные холодильные витрины. В торговом зале установлено холодильное оборудование: 5 горизонтальных среднетемпературных холодильника (молочный, колбасный, рыбный, сырный, для тортов); 5 морозильных ларя (мороженое, мясные полуфабрикаты, свежемороженая рыба, полуфабрикаты из мяса птицы, замороженные овощи). Также в торговом зале расположены вертикальные холодильники «Пепси Кола», «Сибирская корона», «Туборг», «Карлсберг» для пива и безалкогольных напитков и соков.

Все магазины розничной торговой сети «Магнит» имеют зону для парковки индивидуального  транспорта. Все зоны хорошо благоустроены  и создают благоприятные и  комфортные условия для покупателей.

Для беспрепятственного движения покупателей  устроен тротуар. Для подъезда автомашин  с товарами, их маневрирования создана  хозяйственная зона, а для молодых мам с колясками есть удобный въезд на площадку магазина.

Материально-техническая база магазина представлена достаточным набором необходимых для удобства покупателей средств и возможностей.

 

4. Организация  товароснабжения розничной торговой  сети

ОАО «Магнит» является владельцем крупнейшей по числу магазинов и территории их покрытия сети в России, что позволяет осуществлять закупки на специальных условиях.

Также компания в отличие от большинства ритейлеров  располагает и собственным автотранспортным предприятием — одним из крупнейших в Европе, в его составе 15 автотранспортных предприятий в разных регионах России. Более 9200 сотрудников транспортного подразделения ежедневно обеспечивают доставку товаров в магазины и гипермаркеты «Магнит». Собственный автопарк позволяет ОАО «Магнит» снижать транспортные издержки и практически полностью исключать потери при транспортировке.

В составе компании действуют 18 собственных распределительных центров, на которые приходится порядка 79% всего товарооборота. Поставки с распределительных центров осуществляются большими партиями через каждые два дня. Происходит доставка всего необходимого запаса.

Маршрут движения транспорта – кольцевой, т.е. за один рейс одной машиной товары завозят в 3–4 магазина.

Обратный пробег транспорта груженый – из магазинов в распределительный центр отправляют тару, макулатуру, телеги из под товара.

  По состоянию на 31 декабря 2013 г. в ассортименте ОАО «Магнит» насчитывалось около 614 наименований товаров под собственной торговой маркой, что составляет 18,24% в ассортименте и 12,66% в общем объеме продаж. Внедрена в компании и автоматизированная система управления товарными запасами, благодаря чему повышается их оборачиваемость. Большое внимание уделяется сотрудничеству с местными производителями и поставщиками, что позволяет оперативно решать вопросы обеспечения сетей магазинов свежими товарами местного производства.

Основанием для завоза товаров в ОАО «Магнит» служит заявка. Она составляется по установленной форме. В ней указывают наименование товаров и основные их ассортиментные признаки (вид, сорт и т.д.), требуемое количество товаров. Заявку, составленную в двух экземплярах, подписывает заведующий или директор магазина, затем ее заверяют печатью и направляют поставщику для исполнения.

          Товары, имеющие высокую скорость  оборачиваемости и короткий срок  хранения, доставляются в магазин  «Магнит» в контейнерах на  роликах (тара-оборудование). Доля товаров  в контейнерах в общем объеме  поставок составляет: фрукты и  овощи — 69%, мясо и колбасные  изделия — 66%, хлеб и хлебобулочные  изделия — 47%, молочные продукты  — 66%, бакалейные товары — 40%, непродовольственные  товары — 34%.     

         Товары доставляются в магазин  «Магнит» централизованным методом. Это наиболее эффективный метод  доставки товаров в ОАО «Магнит», при котором доставка товаров  осуществляется силами и средствами  поставщика на основе заявок  магазина в согласованные сроки. Применение этого метода позволяет  организовать более четкое снабжение  магазина «Магнит» товарами, не  отрывает работников магазина  от выполнения их основных  обязанностей. При рационально организованной  централизованной доставке товаров эффективнее используется рабочая сила и транспорт, снижаются издержки обращения. Товары в ОАО «Магнит» завозятся ритмично по графикам, благодаря чему в магазине поддерживается стабильный ассортимент. Ускоряется оборачиваемость товаров, уменьшается их порча.

Поставщиками продукции в ОАО «Магнит» являются многие российские и зарубежные предприятия (табл. 4).

Таблица 4. Поставщики магазина

Товары

Поставщики

1

Рыба и рыбные продукты

ОАО “Рыбокомплекс”

ООО “Торговые традиции”

ПКФ “Магнат”

2

Мясо и мясные продукты

г. Курск, ОАО “Мясокомбинат”

г. Москва, мясокомбинат

г. Воронеж, мясоконсервный комбинат

3

Молоко и молочные продукты

ОАО “Белгородский молочный комбинат”

Курский хладокомбинат

Областная оптовая база “Мясомолторг”

4

Яйца и яичные продукты

Г. Железногорск, птицефабрика

Г. Курск, птицефабрика

5

Пищевые жиры

Областная оптовая база “Мясомолторг”

“Атика Импакс”

6

Продукты переработки зерна

Курский хлебозавод

Рыльский хлебозавод

ЧП Мельничук И. В.

ОАО Борисовская макаронная фабрика

ОАО Витебская макаронная фабрика

7

Крахмал, мед, сахар, кондитерские изделия

ОАО Скительский сахарный комбинат

ОАО “Красный пищевик”

8

Вкусовые товары

Курская база “Бакалея”

Курский ликероводочный завод

КУрский комбинат безалкогольных напитков

СП “Кока-кола”


 

          Частоту и оптимальные размеры  завозимых партий товара определяют  для того, чтобы обеспечить бесперебойную  торговлю товарами соответствующего  ассортимента при минимальных  размерах товарных запасов.

          При определении частоты завоза  товаров в магазине «Магнит»  учитывают физико-химические свойства  товаров, предельные сроки их  реализации, среднедневной объем  продажи, размеры установленных  неснижаемых товарных запасов  и другие факторы.

          Количество заказываемых товаров  должно полностью обеспечивать  устойчивость ассортимента и  бесперебойную их продажу до  очередного завоза и вместе  с тем исключать образование  излишних запасов. При определении  этого количества учитывают частоту  завоза товаров и среднедневную  их реализацию, неснижаемые запасы  и остатки товаров на день  завоза.

          Товары-новинки, которыми магазин  «Магнит» ранее не торговал  и возможная среднедневная реализация  которых не известна, для начала  заказывают небольшими пробными  партиями.

          Централизованная доставка товаров  должна осуществляться по строго  установленным графикам, представляющим  собой расписание времени отборки  и доставки товаров в магазин  «Магнит». В них указывают номера  маршрутов, дни завоза, наименования  магазина и его адрес, вид транспорта  и часы доставки.

          Графики завоза товаров тесно  связаны с маршрутами централизованной  доставки товаров, разрабатываемыми  оптовыми базами. Их составление  предусматривает более эффективное  использование грузоподъемности  транспортных средств и кратчайшие  пути доставки товаров.

          Оптовые базы, осуществляющие централизованную  доставку товаров в магазин  «Магнит», должны правильно определять  потребность в транспортных средствах  и многооборотной инвентарной  таре.

          В основу расчетов потребности  в транспортных средствах должны  быть положены данные об объемах  заявок магазина «Магнит», грузоподъемности  транспортных средств и среднем  количестве рейсов.

          Успешное функционирование системы  товароснабжения в ОАО «Магнит»  требует оперативного сбора, обобщения  и передачи коммерческим службам  информации о состоянии торговли  отдельными товарами в магазине  «Магнит». Оперативное управление  товароснабжением магазина возлагается  на диспетчерскую службу. Она  занимается сбором и обобщением  информации, поступившей от магазина, и оперативно передает ее коммерческой  службе оптовой базы для принятия  необходимого решения о завозе  товаров в магазин.

Информация о работе Направление совершенствования коммерческой деятельности в розничной торговле