Направления повышения экономической эффективности производственной деятельности ОАО «Валенторский медный карьер»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 19:48, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы - изучить конкурентоспособность продукции ОАО «НПК «Уралвагонзавод», выделить основные проблемы и определить пути их решения. Задачи:
- раскрыть точки зрения на сущность понятия конкуренции, как движущей силы развития хозяйствующих субъектов и конкурентоспособности объектов рыночных отношений,
- проанализировать методы оценки конкурентоспособности продукции организации;
- изучить особенности конкурентного положения продукции ОАО «НПК «Уралвагонзавод», выделить проблемы и определить направления их решения.

Содержание

Введение 3
Глава 1 Теоретические основы конкуренции и конкурентоспособности 5
1.1. Конкуренция как движущая сила развития хозяйствующих субъектов рынка 5
1.2 Критерии конкурентоспособности 10
1.3 Методы оценки конкурентоспособности 15
Глава 2. Анализ конкурентоспособности продукции ОАО «НПК «Уралвагонзавод» 27
2.1. Характеристика предприятия 27
2.2. Анализ конкурентоспособности дорожно-строительной техники
ОАО «НПК «Уралвагонзавод» 30
Заключение 39
Список использованной литературы 41

Вложенные файлы: 1 файл

Конкурентоспособность курсовая.doc

— 689.50 Кб (Скачать файл)

 

Как мы видим, погрузчик  ПМК-6-02 разработанный  ОАО «УКБТМ»  соответствует уровню как отечественных, так и зарубежных аналогов.

Такой же вывод можно  сделать и по другим моделям погрузчиков, сравнительные характеристики которых  представлены в приложении 4.

 

 

 

 

Таблица 

Рыночные возможности  и угрозы ОАО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод»

Параметры оценки

Возможности

Угрозы

Факторы спроса

1. Высокая потребность в обновлении  парка ДСТ.

2. Сохранение предпосылок к обеспечению  платежеспособного спроса на  ДСТ за счет господдержки отраслей  в условиях кризиса.

Неоднозначность темпов роста спроса на ДСТ, обусловленная кризисной реструктуризацией отраслей.

Факторы конкуренции

1.Повышение конкурентоспособности  выпускаемых изделий ДСТ.

2. Завоевание новых сегментов  рынка.

1. Рост конкуренции.

2.Наличие более дешевых китайских  заменителей.

Факторы сбыта

Рост доли конкурсных поставок техники за счет средств федеральных и региональных бюджетов и закупок сырья и ПКИ.

Слабая сеть дистрибьюции ДСТ

Экономические факторы

Государственная поддержка предприятий  в условиях кризиса

Нестабильность развития экономической  среды, обусловленной финансовым кризисом.

Политические и правовые факторы

Развитие законодательства в отношении  защиты прав поставщиков, участвующих  в процедуре открытых конкурсов.

-

Научно-технические факторы

Рост конкурентоспособности отечественной  ДСТ 

Слабая поддержка НИОКР отечественных машиностроительных предприятий со стороны государства.

Международ-ные факторы

Сокращение объемов импорта  ДСТ на российский рынок

1. Падение цен на нефть. 

2. Сокращение объемов экспорта 


 

Таким образом, по результатам  анализа ОАО "Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод" необходимо осуществить следующий комплекс действий:

    1. расширить ассортимент выпускаемой продукции ДСТ;
    2. провести ряд рекламно-маркетинговых мероприятий, направленных на формирование спроса на ДСТ в условиях кризиса;
    3. организовать работу по сотрудничеству с министерствами регионов РФ по ежегодным закупкам ДСТ и коммунальной техники;
    4. реализовать ряд проектов, направленных на обеспечение высокого качества производства ДСТ;
    5. снизить себестоимость ДСТ;
    6. упорядочить взаимоотношения предприятия и маркетинговых посредников в цепочке сбыта "производитель-потребитель".

Угрозами в не реализации указанных целей являются:

1) кризисной реструктуризация  отраслей;

2) конкуренция и наличие  дешевых китайских товаров-заменителей. 

У предприятия слабая сеть дистрибьюции ДСТ. Нестабильность окружающей среды обусловлена кризисом.

Основной целью деятельности предприятия по повышению конкурентоспособности продукции должно стать продвижение продукции объединения на рынки сбыта, а также позиционирование брэнд-имиджа предприятия. 

Основными направлениями  деятельности могут быть:

    1. Работа по рекламированию производимой продукции.
    2. Повышение качества продукции.
    3. Формирование стратегии продвижения продукции.
    4. Планирование работ по проведению рекламных компаний.
    5. Изучение рынка сбыта и покупательского спроса.
    6. Разработка рекламной продукции.

 

Заключение

 

В современных условиях конкуренция и конкурентная борьба на внутреннем и зарубежном рынках являются ключевыми категориями  рыночной экономики и главным содержанием функционирования отечественных предприятий. Конкуренция является движущей силой общества и она диалектически связана с категорией "конкурентоспособность", которая формируется на разных уровнях экономической системы: страна, регион, отрасль, предприятие, продукция. В данной работе отражены показатели конкурентоспособности, образующие иерархическую систему, все элементы которой взаимосвязаны между собой, и показатели нижнего уровня входят как составные элементы в показатели верхнего уровня.

В условиях острой конкурентной борьбы проблема повышения конкурентоспособности занимает центральное место в экономической политики страны, и она касается всех уровней ее иерархии, но особую важность приобретает конкурентоспособность предприятия как основного звена экономики. Несмотря на большое количество различных определений этого многогранного понятия, все же основным и определяющим фактором остается его способность производить конкурентоспособную продукцию, которая на рынке в наибольшей степени удовлетворяет потребности потребителей по сравнению с продукцией конкурентов.

Результаты теоретического анализа конкурентоспособности  предприятия и их решения, представленные в данной работе, помогут решить проблемы в деятельности связанной с повышением конкурентоспособности продукции. В связи с этим, результаты работы будут способствовать ОАО "Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод" создавать более конкурентоспособную продукцию, которая откроет дорогу на мировые рынки.

По результатам анализа  ОАО "Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод" необходимо осуществить следующий комплекс действий:

  1. расширить ассортимент выпускаемой продукции ДСТ;
  2. провести ряд рекламно-маркетинговых мероприятий, направленных на формирование спроса на ДСТ в условиях кризиса;
  3. организовать работу по сотрудничеству с министерствами регионов РФ по ежегодным закупкам ДСТ и коммунальной техники;
  4. реализовать ряд проектов, направленных на обеспечение высокого качества производства ДСТ;
  5. снизить себестоимость ДСТ;
  6. упорядочить взаимоотношения предприятия и маркетинговых посредников в цепочке сбыта "производитель-потребитель".

Угрозами в не реализации указанных целей являются:

1) кризисной реструктуризация  отраслей;

2) конкуренция и наличие  дешевых китайских товаров-заменителей. 

У предприятия слабая сеть дистрибьюции ДСТ. Нестабильность окружающей среды обусловлена кризисом.

Основной целью деятельности предприятия по повышению конкурентоспособности  продукции должно стать продвижение  продукции объединения на рынки  сбыта, а также позиционирование брэнд-имиджа предприятия. 

    1. Основными направлениями деятельности могут быть:
    2. Работа по рекламированию производимой продукции.
    3. Повышение качества продукции.
    4. Формирование стратегии продвижения продукции.
    5. Планирование работ по проведению рекламных компаний.
    6. Изучение рынка сбыта и покупательского спроса.
    7. Разработка рекламной продукции.

 

Список использованной литературы

 

  1. Азоев, Г.Л. Конкуренция: анализ, ее стратегия и практика / Г.Л. Азоев. - М. : Центр экономики и маркетинга, 2002. - 208с.
  2. Андрианов, В.А. Конкурентоспособность России в мировой экономике / В.А. Андрианов // Экономист. - 1997. - № 10. - С. 33 - 42.
  3. Бараничев, В.П. Анализ и оценка маркетингового потенциала предприятия / В.П. Бараничев, С.Г. Стрижов // Маркетинг. - 1994. - № 3. - С. 42 - 50.
  4. Белобрагим, В.Я. Региональная экономика: проблемы качества / В.Я. Белобрагим. - М. : АСМС, 2009. - С. 26.
  5. Богомолова, И. П. Анализ формирования категории конкурентоспособности как фактор рыночного превосходства экономических объектов / И.П. Богомолова, Е.В. Хохлов // Маркетинг в России и за рубежом. - 2005. - № 1 (45). С. 113 - 119.
  6. Быченко, Ю.Г. Стратегический менеджмент : учеб. пособие / Ю.Г. Быченко, В.И. Понюк ; под ред. Ю.Г. Быченко. - Саратов : Поволжская академия государственной службы им. П.А. Столыпина, 2002. - 156 с.
  7. Васильева, З. А. Иерархия понятий конкурентоспособности объектов рынка / З. А. Васильева // Маркетинг в России и за рубежом. - 2006. - № 2(52). - С. 83 - 89.
  8. Вещикин, Н.П. Маркетинг / Н.П. Вещикин [и др.]. - М. : МГУК, 2009.
  9. Гейзлер, П.С. Управление проектами : практ. пособие / П.С. Гейзлер, О.В. Завьялова ; под ред. П.С. Гейзлера. - М. : Книжный дом; Мисанта, 2005. - 288 с.
  10. Герчикова, И.Н. Менеджмент : учебник / И.Н. Герчикова. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ, 2002. - 501 с.
  11. Гончарова, Н.П. Маркетинг инновационного процесса : учеб. пособие / Н.П. Гончарова, П.Г. Перерва [и др.]. - К., 2008. - 267 с.
  12. Данилов, И.П. Проблемы конкурентоспособности продукции / И.П. Данилов. - М. : Пресс-сервис, 2007. - 420 с.
  13. Долинская, М.Г. Маркетинг и конкурентоспособность промышленной продукции / М.Г. Долинская, И. А. Соловьев. - М. : Экономика, 2007. - С. 43.
  14. Завялов, П.С. Проблемы международной конкурентоспособности товаропроизводителей / П.С. Завялов // Маркетинг. - 2006. - № 2. - С. 20 - 32.
  15. Интернет-источники89. Джон, К. Шанк. Стратегическое управление затратами / К. Шанк Джон, Говиндараджан Виджей ; пер. с англ. - СПб. : ЗАО "Бизнес Микро", 1999. - 288 с.
  16. Конкурентоспособность предприятия : учеб. пособие / Л.Н. Чайникова, В.Н. Чайников. - Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2007. - 192 с. -
  17. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер ; пер. с анг. О.А. Третьяк, Л.А. Волковой, Ю.Н. Кантуревского. - СПб. : Изд-во "Питер", 2006.
  18. Лифиц, И.М. Формирование и оценка конкурентоспособности товара и услуг / И.М. Лифиц. - М. : Юрайт-Издат. 2004. - 335 с.
  19. Мансуров, Р.Е. Об экономической сущности понятий "конкурентоспособность предприятия" и "управление конкурентоспособностью предприятия" / Р.Е. Мансуров // Маркетинг в России и за рубежом. - 2006. - № 2 (25). - С. 91 - 94.
  20. Маркетинг / под ред. Д.И. Костюхина. - М. : Прогресс, 2004.
  21. Менеджмент (современный российский менеджмент) : учеб. пособие / Б. А. Денисов, М.Л. Разу, Ф.М. Русинов, Р. А. Фатхутдинов. - М. : ФБК "Пресс", 2000. - 504 с.
  22. Мильнер, Б.З. Теория организации : учебник / Б.З. Мильнер. - 4-е изд. перераб. и доп. - М. : ИНФРА-М, 2005. - 648 с.
  23. Миронов, М.Г. Ваша конкурентоспособность / М.Г. Миронов. - М. : Альфа-пресс, 2004.
  24. Николаева, М.А. Маркетинг товаров и услуг / М.А. Николаева. - М. : Деловая литература, 2010.
  25. Панов, А.И. Стратегический менеджмент : учеб. пособие для вузов / А.И. Панов, И.О. Коробейников. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 285 с.
  26. Портер, М. Международная конкуренция / М. Портер ; пер. с англ. ; под ред. и с предисловием В.Д. Щетинина. - М. : Международные отношения, 2004. - 896 с.
  27. Родионова, В.Н. Стратегический менеджмент : учеб. пособие / В.Н. Родионова, Н.В. Федоркова, А.Н. Чекменеев. - М. : Изд-во РИОР, 2006. - 81 с.
  28. Синько, В.И. Конкурентная среда, необходимая для производства конкурентоспособной продукции / В.И. Синько // Стандарты и качество. - 2008. - № 6. - С. 38 - 42.
  29. Фатхутдинов, Р. А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление / Р. А. Фатхутдинов. - М. : ИНФРА-М, 2000. - 312 с.; Фатхутдинов, Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент / Р.А. Фатхутдинов. - М. : 2002;  Фатхутдинов, Р.А. Оценка конкурентоспособности страны / Р.А. Фатхутдинов // Промышленность Росси. - 2000. - № 3. - С. 62 – 67;  Фатхутдинов, Р.А. Стратегический маркетинг : учебник / Р.А. Фатхутдинов. - М. : ЗАО "Бизнес-школа, Интел-Синтез", 2000. - 640 с.;  Фатхутдинов, Р.А. Управление конкурентоспособности организации : учеб. пособие / Р.А. Фатхутдинов. - М. : Изд-во ЭКСМО, 2004. - 544 с.;
  30. Филисофова, Т.Г. Конкуренция и конкурентоспособность : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям "Менеджмент" (080500), "Экономика" (080100) / Т.Г. Философова, В.А. Быков ; под ред. Т.Г. Философовой. - М. : ЮНИ- ТИ-ДАНА, 2007. - 271 с.
  31. Чайка, И.И. Конкурентоспособное качество отечественных предприятий - ключевая проблема выхода России из экономического кризиса / И.И. Чайка, Н. Львов // Стандарты и качество. - 1994. - № 6. - С. 47.
  32. Чайников, В. Н. Прогнозирование конкурентоспособности продукции в региональной социально-экономической системе : монография / В.Н. Чайников. - Чебоксары : Изд-во Чуваш. ун-та, 2006. - 150 с.
  33. С повышенной нагрузкой // zdr-gazeta.ru/?do=federal&id=449.
  34. Отчет эмитента за 4 квартал 2010 г. // http://uvz.ru/company/oi_eo

1 Фатхутдинов, Р.А. Стратегический маркетинг : учебник / Р.А. Фатхутдинов. - М. : ЗАО "Бизнес-школа, Интел-Синтез", 2000. - 640 с.

2 Фатхутдинов, Р.А. Стратегический маркетинг : учебник / Р.А. Фатхутдинов. - М. : ЗАО "Бизнес-школа, Интел-Синтез", 2000. - 640 с.

3 Данилов, И.П. Проблемы конкурентоспособности продукции / И.П. Данилов. - М. : Пресс-сервис, 2007. - 420 с.

4 Белобрагим, В.Я. Региональная экономика: проблемы качества / В.Я. Белобрагим. - М. : АСМС, 2009. - С. 26.

5 Гейзлер, П.С. Управление проектами : практ. пособие / П.С. Гейзлер, О.В. Завьялова ; под ред. П.С. Гейзлера. - М. : Книжный дом; Мисанта, 2005. - 288 с.

6 Фатхутдинов, Р. А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление / Р. А. Фатхутдинов. - М. : ИНФРА-М, 2000. - 312 с.

7 Данилов, И.П. Проблемы конкурентоспособности продукции / И.П. Данилов. - М. : Пресс-сервис, 2007. - 420 с.

8 Данилов, И.П. Проблемы конкурентоспособности продукции / И.П. Данилов. - М. : Пресс-сервис, 2007. - 420 с.

9 Вещикин, Н.П. Маркетинг / Н.П. Вещикин [и др.]. - М. : МГУК, 2009.

10 Лифиц, И.М. Формирование и оценка конкурентоспособности товара и услуг / И.М. Лифиц. - М. : Юрайт-Издат. 2004. - 335 с.

11 Исикава, К. Японские методы управления качеством / К. Исикава. - М. : Экономика. 1988. - 215 с.

12 Андрианов, В.А. Конкурентоспособность России в мировой экономике / В.А. Андрианов // Экономист. - 1997. - № 10. - С. 33 – 42; Островский, Г. Конкурентоспособность предприятия как объект управления / Островский Г. // Консультант директора. - 2001. - № 20. - С. 34 – 36; Лифиц, И.М. Формирование и оценка конкурентоспособности товара и услуг / И.М. Лифиц. - М. : Юрайт-Издат. 2004. - 335 с.; Синько, В.И. Конкурентная среда, необходимая для производства конкурентоспособной продукции / В.И. Синько // Стандарты и качество. - 2008. - № 6. - С. 38 - 42.

13 . Маркетинг / под ред. Д.И. Костюхина. - М. : Прогресс, 2004

14 Завялов, П.С. Проблемы международной конкурентоспособности товаропроизводителей / П.С. Завялов // Маркетинг. - 2006. - № 2. - С. 20 - 32.

15 Николаева, М.А. Маркетинг товаров и услуг / М.А. Николаева. - М. : Деловая литература, 2010.

16 Там же.

17 Лифиц. - М. : Юрайт-Издат. 2004. - 335 с.

18 Портер, М. Международная конкуренция / М. Портер ; пер. с англ. ; под ред. и с предисловием В.Д. Щетинина. - М. : Международные отношения, 2004. - 896 с.; Фатхутдинов, Р.А. Управление конкурентоспособности организации : учеб. пособие / Р.А. Фатхутдинов. - М. : Изд-во ЭКСМО, 2004. - 544 с.

19 Данилов, И.П. Изыскание перспективных методов оценки качества продукции : тез. докл. науч. конф. / И.П. Данилов, В.Н. Чайников. - Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2008

20 Данилов, И.П. Проблемы конкурентоспособности продукции / И.П. Данилов. - М. : Пресс-сервис, 2007. - 420 с.

21 Гончарова, Н.П. Маркетинг инновационного процесса : учеб. пособие / Н.П. Гончарова, П.Г. Перерва [и др.]. - К., 2008. - 267 с.

22 Гончарова, Н.П. Маркетинг инновационного процесса : учеб. пособие / Н.П. Гончарова, П.Г. Перерва [и др.]. - К., 2008. - 267 с.

23 Гончарова, Н.П. Маркетинг инновационного процесса : учеб. пособие / Н.П. Гончарова, П.Г. Перерва [и др.]. - К., 2008. - 267 с.

24 Гончарова, Н.П. Маркетинг инновационного процесса : учеб. пособие / Н.П. Гончарова, П.Г. Перерва [и др.]. - К., 2008. - 267 с.

25 Фатхутдинов, Р.А. Стратегический маркетинг : учебник / Р.А. Фатхутдинов. - М. : ЗАО "Бизнес-школа, Интел-Синтез", 2000. - 640 с.

26 Отчет эмитента за 2010 г. // http://uvz.ru/

27 Отчет эмитента за 4 квартал 2010 г. // http://uvz.ru/company/oi_eo


Информация о работе Направления повышения экономической эффективности производственной деятельности ОАО «Валенторский медный карьер»