Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 13:00, курсовая работа
Характерной чертой в формировании в Республике Беларусь рыночной социально-ориентированной экономики выступает использование новых подходов к управлению оборотными средствами в организации. В реализации этих подходов требуется разработка концепции по раскрытию экономической сущности оборотных средств, обоснованию их состава и взаимосвязи с оборотным капиталом, дальнейшему развитию бухгалтерского учета каждой из статей, включаемых в состав оборотных активов и оборотного капитала. Взаимосвязь и обусловленность этих двух экономических показателей, особенностей учета их формирования недостаточно исследованы в экономической литературе. Отсутствие обоснованной классификации и состава оборотных активов может привести к завышению налогооблагаемой базы имущества и к уменьшению остающейся в распоряжении организации прибыли.
Тогда дополнительная сумма товарооборота за год составит 126 млн.руб.(0,035 × 10 × 360).
В результате оборачиваемость оборотных средств составит 109,9 дня (630 : ((126 + 4362) - 2424) : 360), т. е. ускорится на 6,8 дня. В результате должно высвободиться (6,8 × 5,73).
Если ресторан «Панорама» реализует все изложенные предложения, то общая сумма дополнительного объема товарооборота составит 392,498 млн. руб., а оборачиваемость ускорится на 20,75 дня.
Таким образом, для повышение эффективности использования оборотных средств организации питания необходимо:
- системное изучение спроса населения на товары и продукцию;
- совершенствование структуры оборота;
- улучшение организации торговли;
- оптимизация товародвижения;
- увеличение частоты завоза и повышение ритмичности поставок товара и сырья;
- грамотное управление ценами;
- совершенствование системы расчетов;
- обеспечение сохранности оборотных средств;
- обоснованное формирование и нормирование оборотных средств и др.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Предметом исследования данной курсовой работы было изучение теоретических и практических вопросов оценки эффективности использования оборотных средств. Объектом исследования было представлен ресторан «Панорама».
Проведенные исследования в курсовой работы позволяют сделать следующие выводы:
1. Оборотные средства – 1) это денежные ресурсы, авансируемые в оборотные производственные фонды и фонды обращения;
2) активы организации, которые участвуют в текущей деятельности и неоднократно меняют свою натурально-вещественную форму в течении года.
Основное назначение оборотных средств заключается в обеспечении непрерывности процесса производства продукции и реализации собственной продукции и покупных товаров, а также в своевременности финансирования коммерческой деятельности.
Величина оборотных средств организации общественного питания, то она зависит от многих факторов. Основными из них являются:
- объем товарооборота, его состав;
- производственная программа;
- структура расходуемого сырья;
- ассортиментная структура покупных товаров;
- условия и частота завоза сырья и товаров;
- организация коммерческой работы;
- организация расчетов за товары с поставщиками и др.
2. Основные направления деятельности исследуемого объекта - ресторана «Панорама» – это удовлетворение потребностей посетителей в питании, повышенный уровень обслуживания, организации досуга и др.
Ресторан «Панорама» предлагает следующие услуги:
- организовать официальный прием, семейное торжество, кофейную и чайную паузу, корпоративные вечера, деловые переговоры;
- каждое воскресенье организовать детские праздники и дни рождения;
- насладиться живой инструментальной музыкой в исполнении профессионального музыкального коллектива;
- заказать ужин в номер гостиницы;
- оформить гостиничный номер для молодоженов при заказе свадебного банкета.
3. По результатам анализа основных показателей деятельности ресторана «Панорама» выявлено, что:
- в 2007 году по сравнению с 2006 годом розничный товарооборот в действующих ценах ресторана «Панорама» возрос на 24,22%, что составляет 1022 млн.руб., в том числе за счет реализации продукции собственного производства, которая возросла на 802 млн.руб. и в 2007г. составила 4322 млн. руб., и за счет реализации покупных товаров, которая увеличилась на 224 млн.руб. и в сумме в 2007г. составила 923 млн.руб., т. е. наиболее медленные темпы роста отмечены по продаже покупных товаров;
- величина дохода от реализации, остающаяся в распоряжении ресторана «Панорама», в 2007г. увеличилась по сравнению с 2006г. на 19,64%, или на 400 млн.руб., и составила 2424 млн.руб.;
- расходы на производство, реализацию и организацию потребления в 2007г. возросли на 20,62%, или на 392 млн.руб. по сравнению с 2006г. и составили 2293 млн.руб;
- прибыль за отчетный период в 2007г. увеличилась на 3 млн.руб. по сравнению с 2006г. и составила 135 млн.руб. Чистая прибыль возросла на 3,37%, или на 3 млн.руб., и в 2007г. составила 92 млн.руб.
- рентабельность товарооборота уменьшилась с 3,53 до 3%, или на 0,53%, что связано с увеличением розничного товарооборота (без налога с продаж и НДС) на 22,26% и незначительным ростом прибыли от реализации (3,97%).
Результаты данного анализа показывают, что положительным моментом в деятельности ресторана «Панорама» является ускорение оборачиваемости оборотных средств. Так, в 2006г. оборачиваемость составила 125,9 дня, а в 2007г. на 9,2 дня быстрее и составила 116,7 дня.
В результате анализа баланса выявлено, что доля оборотных активов в 207г. составила 64,1%. Произошло увеличение доли товарных запасов в 2007г. по сравнению с 2006г. на 200 млн.руб.
В основном все рассчитанные показатели свидетельствуют об эффективной деятельности ресторана «Панорама», что подтверждает проведенные анализ эффективности использования оборотных средств.
В третьей главе курсовой работы были сделаны следующие выводы:
1) на эффективность использования оборотных средств и ускорение их оборачиваемости влияют факторы, как повышающие ( повышение качества торгового обслуживания, расширение сети ресторанов или их площадей, изменение структуры товарооборота в сторону увеличения удельного веса товаров, имеющих замедленную оборачиваемость) их величину, так и понижающие ( экономия материальных и финансовых ресурсов, широкое внедрение принципов хозяйственного расчета в деятельности организации);
2) чтобы ускорить оборачиваемость оборотных средств руководству организации при разработке стратегии управления оборотным капиталом необходимо проведение следующих мероприятий:
- совершенствовать товародвижение и нормализовать размещение оборотных средств;
- полностью и ритмично выполнять планы хозяйственной деятельности
- совершенствовать организацию работы ресторана, внедрять прогрессивные формы и методы продаж;
- упорядочить сбор и хранение порожней тары, ускорять возврат тары поставщикам и сдачу тарособирающим организациям;
- совершенствовать расчеты с поставщиками и покупателями;
- улучшать претензионную работу;
- ускорять оборот денежных средств за счет улучшения инкассации выручки, строгого лимитирования остатков денежных средств в кассах, в пути, на расчетном счете в банке;
- свести к минимуму запасы хозяйственных материалов, материальных оборотных средств, инвентаря, спецодежды на складе, сократить подотчетные суммы, расходы будущих периодов;
- не допускать дебиторской задолженности;
- контроль за рациональным использованием оборотных средств, проводить инвентаризацию, своевременное их списание и реализация неиспользованных запасов.
Таким образом, организация в случае эффективного управления своими оборотными средствами может добиться рационального экономического положения, сбалансированного относительно ликвидности и доходности.
Проблема улучшения использования оборотных средств стала еще более актуальной в условиях формирования рыночных отношений. Интересы организаций требуют полной ответственности за результаты своей производственно-финансовой деятельности. Поскольку финансовое положение предприятий находится в прямой зависимости от состояния оборотных средств и предполагает соизмерение затрат с результатами хозяйственной деятельности и возмещение затрат собственными средствами, организации заинтересованы в рациональной организации оборотных средств - организаций их движения с минимально возможной суммой для получения наибольшего экономического эффекта.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Бланк И.А. Торговый менеджмент. – 2-е изд., перераб и доп. –К.: Эльга,
Ника-Центр, 2004.- 784с.
2. Васильева Л.С., Петровская М.В. Финансовый анализ. –Москва: КноРус,
2007.- 804с.
3. Валевич Р.П., Давыдова Г.А. Экономика торгового предприятия: Учеб.
Пособие. –Мн.: Выш. шк., 1996.- 367с.
4. Гребнев А.И., Баженов Ю.К., Габризлян о.А. и др. Экономика торгового
предприятия.- М.: Экономика, 1996.- 238с.
5. Грибов В.Д., Монов А.Л. Экономика предприятия сервиса: уч. пособ.- М.:
КНОРУС, 2006.- 280с.
6. Головачев А.С. Экономика предприятия.В 2 ч. Ч 1: учеб. Пособие. – Мн.:
Выш. Шк., 2008. – 447с.
7. Ефимова О.П. Экономика общественного питания. –Мн.: ООО « Новое
знание», 2000.- 304с.
8. Ефимова О.П., Ефимова Н.А. Экономика гостиниц и ресторанов: учеб.
пособие. –Мн.: Новое знание, 2004.- 392с.
9. Когденко В.Г. Экономический анализ. –Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.-
389с.
10. Когденко В.Г. Экономический анализ. –Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.-
389с. .
11. Михайлова-Станюта И.А., Ковалев Л.А., Шулейко О.Л. Оценка
финансового состояния предприятия. – Мн.: Наука и техника, 1994.- 199с.
12. Руденко А.И., Выборнов В.И., Александрович Я.А. и др. Экономика
предприятия в условиях рынка.- Мн., 1993.- 257с.
13. Рындин А.Г. Организация финансового менеджмента на предприятии. –
М.: ООО «Рус. деловая лит.», 1997. -351с.
14. Соломотин А.Н. Экономика и организация деятельности торгового
предприятия. –М.: ИНФРА-М, 2002.- 292с.