Оборотные средства организации общественного питания, пути повышения эффективности их использования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 13:00, курсовая работа

Краткое описание

Характерной чертой в формировании в Республике Беларусь рыночной социально-ориентированной экономики выступает использование новых подходов к управлению оборотными средствами в организации. В реализации этих подходов требуется разработка концепции по раскрытию экономической сущности оборотных средств, обоснованию их состава и взаимосвязи с оборотным капиталом, дальнейшему развитию бухгалтерского учета каждой из статей, включаемых в состав оборотных активов и оборотного капитала. Взаимосвязь и обусловленность этих двух экономических показателей, особенностей учета их формирования недостаточно исследованы в экономической литературе. Отсутствие обоснованной классификации и состава оборотных активов может привести к завышению налогооблагаемой базы имущества и к уменьшению остающейся в распоряжении организации прибыли.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая Оборотные средства.doc

— 436.50 Кб (Скачать файл)

Тогда дополнительная сумма товарооборота за год составит 126 млн.руб.(0,035 × 10 × 360).

В результате оборачиваемость оборотных средств составит 109,9 дня (630 : ((126 + 4362) - 2424) : 360), т. е. ускорится на 6,8 дня. В результате должно высвободиться (6,8 × 5,73).

Если ресторан «Панорама» реализует все изложенные предложения, то общая сумма дополнительного объема товарооборота составит 392,498 млн. руб., а оборачиваемость ускорится на 20,75 дня.

Таким образом, для повышение эффективности использования оборотных средств организации питания необходимо:

- системное изучение спроса населения на товары и продукцию;

- совершенствование структуры оборота;

- улучшение организации торговли;

- оптимизация товародвижения;

- увеличение частоты завоза и повышение ритмичности поставок товара и сырья;

- грамотное управление ценами;

- совершенствование системы расчетов;

- обеспечение сохранности оборотных средств;

- обоснованное формирование и нормирование оборотных средств и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Предметом исследования данной курсовой работы было изучение теоретических и практических вопросов оценки эффективности использования оборотных средств. Объектом исследования было представлен ресторан «Панорама».

Проведенные исследования в курсовой работы позволяют сделать следующие выводы:

1. Оборотные средства – 1) это денежные ресурсы, авансируемые в оборотные производственные фонды и фонды обращения;

2) активы организации, которые участвуют в текущей деятельности и неоднократно меняют свою натурально-вещественную форму в течении года.

          Основное назначение оборотных средств заключается в обеспечении непрерывности процесса производства продукции и реализации собственной продукции и покупных товаров, а также в своевременности финансирования коммерческой деятельности.

Величина оборотных средств организации общественного питания, то она зависит от многих факторов. Основными из них являются:

- объем товарооборота, его состав;

- производственная программа;

- структура расходуемого сырья;

- ассортиментная структура покупных товаров;

- условия и частота завоза сырья и товаров;

- организация коммерческой работы;

- организация расчетов за товары с поставщиками и др.

2. Основные направления деятельности исследуемого объекта - ресторана «Панорама» – это удовлетворение потребностей посетителей в питании, повышенный уровень обслуживания, организации досуга и др.                                           

Ресторан «Панорама» предлагает следующие услуги:

- организовать официальный прием, семейное торжество, кофейную и чайную паузу, корпоративные вечера, деловые переговоры;

-  каждое воскресенье организовать детские праздники и дни рождения;

- насладиться живой инструментальной музыкой в исполнении профессионального музыкального коллектива;

-  заказать ужин в номер гостиницы;

- оформить гостиничный номер для молодоженов при заказе свадебного банкета.

3. По результатам анализа основных показателей деятельности ресторана «Панорама» выявлено, что:

- в 2007 году по сравнению с 2006 годом розничный товарооборот в действующих ценах ресторана «Панорама» возрос на 24,22%, что составляет 1022 млн.руб., в том числе за счет реализации продукции собственного производства, которая возросла на 802 млн.руб. и в 2007г. составила 4322 млн. руб., и за счет реализации покупных товаров, которая увеличилась на 224 млн.руб. и в сумме в 2007г. составила 923 млн.руб., т. е. наиболее медленные темпы роста отмечены по продаже покупных товаров;

- величина дохода от реализации, остающаяся в распоряжении ресторана «Панорама», в 2007г. увеличилась по сравнению с 2006г. на 19,64%, или на 400 млн.руб., и составила 2424 млн.руб.;

- расходы на производство, реализацию и организацию потребления в 2007г. возросли на 20,62%, или на 392 млн.руб. по сравнению с 2006г. и составили 2293 млн.руб;

- прибыль за отчетный период в 2007г. увеличилась на 3 млн.руб. по сравнению с 2006г. и составила 135 млн.руб. Чистая прибыль возросла на 3,37%, или на 3 млн.руб., и в 2007г. составила 92 млн.руб.

- рентабельность товарооборота уменьшилась с 3,53 до 3%, или на 0,53%, что связано с увеличением розничного товарооборота (без налога с продаж и НДС) на 22,26% и незначительным ростом прибыли от реализации (3,97%).

Результаты данного анализа показывают, что положительным моментом в деятельности ресторана «Панорама» является ускорение оборачиваемости оборотных средств. Так, в 2006г. оборачиваемость составила 125,9 дня, а в 2007г. на 9,2 дня быстрее и составила 116,7 дня.

В результате анализа баланса выявлено, что доля оборотных активов в 207г. составила 64,1%. Произошло увеличение доли товарных запасов в 2007г. по сравнению с 2006г. на 200 млн.руб.

В основном все рассчитанные показатели свидетельствуют об эффективной деятельности ресторана «Панорама», что подтверждает проведенные анализ эффективности использования оборотных средств.

В третьей главе курсовой работы были сделаны следующие выводы:

1)  на эффективность использования оборотных средств и ускорение их оборачиваемости влияют факторы, как повышающие ( повышение качества торгового обслуживания, расширение сети ресторанов или их площадей, изменение структуры товарооборота в сторону увеличения удельного веса товаров, имеющих замедленную оборачиваемость) их величину, так и понижающие ( экономия материальных и финансовых ресурсов, широкое внедрение принципов хозяйственного расчета в деятельности организации);

2) чтобы ускорить оборачиваемость оборотных средств руководству организации при разработке стратегии управления оборотным капиталом необходимо проведение следующих мероприятий:

- совершенствовать товародвижение и нормализовать размещение оборотных средств;

- полностью и ритмично выполнять планы хозяйственной деятельности

- совершенствовать организацию работы ресторана, внедрять прогрессивные формы и методы продаж;

- упорядочить сбор и хранение порожней тары, ускорять возврат тары поставщикам и сдачу тарособирающим организациям;

- совершенствовать расчеты с поставщиками и покупателями;

- улучшать претензионную работу;

- ускорять оборот денежных средств за счет улучшения инкассации выручки, строгого лимитирования остатков денежных средств в кассах, в пути, на расчетном счете в банке;

- свести к минимуму запасы хозяйственных материалов, материальных оборотных средств, инвентаря, спецодежды на складе, сократить подотчетные суммы, расходы будущих периодов;

- не допускать дебиторской задолженности;

- контроль за рациональным использованием оборотных средств, проводить инвентаризацию, своевременное их списание и реализация неиспользованных запасов.

Таким образом, организация в случае эффективного управления своими оборотными средствами может добиться рационального экономического положения, сбалансированного относительно ликвидности и доходности.

Проблема улучшения использования оборотных средств стала еще более актуальной в условиях формирования рыночных отношений. Интересы организаций требуют полной ответственности за результаты своей производственно-финансовой деятельности. Поскольку финансовое положение предприятий находится в прямой зависимости от состояния оборотных средств и предполагает соизмерение затрат с результатами хозяйственной деятельности и возмещение затрат собственными средствами, организации заинтересованы в рациональной организации оборотных средств - организаций их движения с минимально возможной суммой для получения наибольшего экономического эффекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Бланк И.А. Торговый менеджмент. – 2-е изд., перераб и доп. –К.: Эльга,

      Ника-Центр, 2004.- 784с.

2.   Васильева Л.С., Петровская М.В. Финансовый анализ. –Москва: КноРус,

      2007.- 804с.

3.   Валевич Р.П., Давыдова Г.А. Экономика торгового предприятия: Учеб.

      Пособие. –Мн.: Выш. шк., 1996.- 367с.

4.   Гребнев А.И., Баженов Ю.К., Габризлян о.А. и др. Экономика торгового

      предприятия.- М.: Экономика, 1996.- 238с.

5. Грибов В.Д., Монов А.Л. Экономика предприятия сервиса: уч. пособ.- М.:

      КНОРУС, 2006.- 280с.

6.   Головачев А.С. Экономика предприятия.В 2 ч. Ч 1: учеб. Пособие. – Мн.:

      Выш. Шк., 2008. – 447с.

7.   Ефимова О.П. Экономика общественного питания. –Мн.: ООО « Новое

      знание», 2000.- 304с.

8.   Ефимова О.П., Ефимова Н.А. Экономика гостиниц и ресторанов: учеб.

      пособие. –Мн.: Новое знание, 2004.- 392с.

9.   Когденко В.Г. Экономический анализ. –Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.-

      389с.

10.   Когденко В.Г. Экономический анализ. –Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.-

      389с. .

11.   Михайлова-Станюта И.А., Ковалев Л.А., Шулейко О.Л. Оценка

      финансового состояния предприятия. – Мн.: Наука и техника, 1994.- 199с. 

12. Руденко А.И., Выборнов В.И., Александрович Я.А. и др. Экономика

      предприятия в условиях рынка.- Мн., 1993.- 257с.

13. Рындин А.Г. Организация финансового менеджмента на предприятии. –     

      М.: ООО «Рус. деловая лит.», 1997. -351с.

14.      Соломотин А.Н. Экономика и организация деятельности торгового

      предприятия. –М.: ИНФРА-М, 2002.- 292с.

 

 



Информация о работе Оборотные средства организации общественного питания, пути повышения эффективности их использования