Обоснование программы выпуска продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 17:12, курсовая работа

Краткое описание

Предприятие – самостоятельный хозяйственный субъект, созданный в порядке с установленным законодательством для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг, с целью удовлетворения общих потребностей и получения прибыли посредством самостоятельного осуществления своей деятельности, распоряжения произведённой продукции и полученной прибыли.

Содержание

Введение ........3
Раздел 1 Расчет себестоимости и стоимости единицы продукции ........5
1.1 Расчет себестоимости единицы продукции ........5
1.2 Обоснование цены продукции .......13
Раздел 2 Определение программы выпуска продукции .......19
Раздел 3 Обоснование целесообразности реализации проекта .......23
3.1 Определение величины производственных ресурсов для освоения производственной программы .......23
3.2 Расчет финансовых показателей .......26
3.3 Определение показателей эффективности проекта.................................30
Выводы .......33
Список литературы .......34

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВИК ЭП.doc

— 436.00 Кб (Скачать файл)

1.      Материальные затраты ()     

 

, грн./ед.                              (1.1)

 

где - затраты материальных ресурсов, ед.;

      - реализованные отходы, ед.

 

грн./ед.

 

2.Основная заработная плата ()

 

, грн./ед.                                   (1.2)

 

При расчете основной заработной платы будем учитывать, что продукция А и Б проходит обработку на двух участках: №1 и №2. Продукция В проходит обработку на участке №3.

 

грн./ед.

 

3.Премиальные выплаты ()

 

, грн./ед.,                                            (1.3)

 

где - норма премии, .

 

грн./ед.

 

4. Отчисления на социальные потребности производственных рабочих ()

 

, грн./ед.,                                     (1.4)

 

где - норма отчислений на социальные потребности, %;Носп = 36,85%.

 

грн./ед.

 

5. Цеховые затраты на продукцию ()

 

, грн./ед.,                                       (1.5)

 

где - заработная плата на единицу продукции -го цеха;

       - процент цеховых затрат  -го цеха.

 

грн./ед.

 

6. Общезаводские затраты ()

 

, грн./ед.,                                                  (1.6)

 

где - общая заработная плата за единицу продукции;

       - процент общезаводских затрат для продукции.

 

грн./ед

 

7. Затраты на содержание и эксплуатацию ()

 

, грн./ед.                                                  (1.7)

грн./ед.                                                (1.8)

8. Производственная себестоимость единицы продукции ()

 

              , грн./ед.                                (1.9)

грн./ед.

 

9. Непроизводственные затраты ()

 

, грн./ед.,                                           (1.10)

 

где - процент непроизводственных затрат.

 

грн./ед

 

10. Себестоимость ()

 

, грн./ед.                                              (1.11)

грн./ед

 

Аналогичные расчеты проводим по остальным товарам (Б и В) и сводим полученные результаты в таблицу.

 

Таблица 1.1

Расчет себестоимости единицы продукции по трём видам продукции

Показатель

Ед. измер.

Наименование продукции

А

Б

В

Материальные расходы

грн./ед.

83,00

86,96

81,42

Основная заработная плата

грн./ед.

14,67

14,67

7,15

Премиальные выплаты

грн./ед.

7,34

7,34

3,58

Отчисления на социальные потребности производственных рабочих

грн./ед.

8,11

8,11

3,95

Цеховые расходы на продукцию

грн./ед.

27,04

27,04

15,02

Общезаводские расходы

грн./ед.

5,87

5,87

2,86

Расходы на содержание и эксплуатацию

грн./ед.

146,02

149,97

113,97

Производственная себестоимость единицы продукции

грн./ед.

1,46

1,50

1,14

Непроизводственные расходы

грн./ед.

147,48

151,47

115,11

Себестоимость

грн./ед.

83,00

86,96

81,42

 

1.2   Обоснование цены продукции

 

Цена - это денежное выражение стоимости товара; эко­номическая категория, позволяющая косвенно измерить за­траченное на производство товара общественно необходимое рабочее время.

Согласно закону спроса и предложения рост цен и превы­шение их над реальной стоимостью товара являются следстви­ем возникновения дефицита в результате сокращения количе­ства поступающего на рынок товара. В условиях его избытка, когда предложение превышает спрос, производитель снижает цены, которые порой не только не обеспечивают запланиро­ванный уровень прибыли, но могут быть также ниже себесто­имости товара.

С помощью цен соизмеряются затраты и результаты хозяй­ственной деятельности предприятия, экономически обосновы­ваются наиболее выгодные варианты осуществления капиталь­ных вложений, стимулируются производство и потребление, а также качество и конкурентоспособность продукции.

Для определения исходной цены товара за используются различные методы, основные из которых описаны ниже.

          Затратный метод основан на ориентации цены на затраты производства (суть его в том, что к подсчитанным издержкам производства добавляется какой-нибудь фиксированный процент прибыли):

Агрегатный метод, суть которого заключается в том, что цена определяется суммированием цен на отдельные кон­структивные элементы, узлы, детали товара:

Параметрический метод состоит в том, что из оценки и соотношения качественных параметров изделия определяется цена товара.

При этом методе цена отражает, прежде всего, качество товара. Параметрами качества являются численные значения интересующих нас характеристик  мощности, массы, надеж­ности, комфортности, эстетичности и пр.

Сложность состоит в установлении цены единицы качества, то есть суммы, которую потребитель должен заплатить за увели­чение полезного свойства на одну единицу. Параметрическая модель перспективна, пригодна для любой экономики, но тре­бует очень серьезной подготовки к применению. Весьма субъ­ективно и восприятие полезности отдельных свойств товаров. Нет универсальных подходов к оценке качества продукции.

Метод ценообразования на основе уровня текущих цен, когда установление цены происходит главным образом на основе цен конкурентов, а не собственных издержек или спроса. Предприятие может назначить цену на уровне, выше или ниже уровня цен своих конкурентов - в зависимости от спроса, потребительских качеств своих товаров.

При ценообразовании на основе ощущаемой ценности товара основным фактором являются не издержки продавца, а восприятие товара покупателями, т.е. при этом затратные ориентиры отходят на второй план, уступая место восприя­тию товара покупателем. Для того, чтобы усилить в сознании покупателя ощущение ценности товара, продавец использует неценовые меры воздействия: предоставляет сервисное об­служивание, особые гарантии. Цена в этой ситуации только подкрепляет ощущаемую ценность товара. Это наблюдается, например, в том, что многие идентичные товары в разных местах стоят по-разному (например, в зависимости от уровня сервиса). Предприятию необходимо выявить, какие ценност­ные представления имеются в сознании потребителей о това­рах конкурентов и как много они готовы заплатить за каждую выгоду, присовокупленную к предложению. Если продавец запросит больше признаваемой покупателем ценности зна­чимости товара, то сбыт предприятия окажется ниже, чем мог бы быть. Многие предприятия завышают цены своих това­ров, и те плохо идут на рынке. Другие предприятия, наоборот, назначают на свои товары слишком низкие цены. Тогда эти товары пользуются спросом на рынке, но приносят предпри­ятию меньше прибыли, чем могли бы при цене, повышенной до уровня их ценностной значимости в представлении покупателей.

Метод ценообразования с ориентацией на спрос основывается на том, что цена товара устанавливается, исходя из спроса на товар - сколько покупатель может и хочет заплатить за предлагаемый товар. Высокая цена устанавлива­ется при высоком спросе, при понижении спроса цена товара должна снижаться (при этом производственные затраты могут быть одинаковыми). Используя данный метод, производитель исходит из того, что покупатель определяет соотношение меж­ду полезностью товара для себя и его ценой, сравнивая товар с аналогами, выпускаемыми другими предприятиями. Поэтому данный метод может оказаться успешным, если на рынке есть аналогичные товары: для покупателя могут быть более пред­почтительными те или иные потребительские свойства това­ров, их упаковка, дизайн и т.п.

Метод ценообразования на основе анализа безубыточно­сти и обеспечения целевой прибыли, когда предприятие ставит себе цель — получить определенную, конкретную величину прибыли. Причем предприятие должно рассчитать, при каком уровне цены будут достигнуты объемы продаж, позволяющие возместить валовые издержки и полу­чить целевую прибыль.

Метод ценообразования на основе закрытых торгов при­меняется в случаях конкурентной борьбы предприятий за под­ряды в ходе торгов. В подобных случаях при назначении сво­ей цены предприятие отталкивается от ожидаемых ценовых предложений конкурентов, а не от взаимоотношений между этой ценой и показателями собственных издержек или спроса. Предприятию хочется завоевать контракт, а для этого нужно запросить цену ниже, чем у других. Однако цена эта не может быть ниже себестоимости, иначе предприятие нанесет само себе финансовый урон.

При определении исходной цены продукции необходимо учитывать ряд аспектов ценообразования, которые предполагают такую последовательность определения цены:

1) постановка задач ценообразования, то есть реализацию каких целей предприятие предполагает осуществить в результате продажи товара (максимизацию прибыли, завоевание лидерства по показателям части или рынка качества товара).

2) определение спроса на товар, который, как правило, обуславливает его максимальную цену соответственно закону спроса.

3) оценка расходов производства, которые определяют минимальную цену. Эта цена должна полностью покрывать расходы производства и реализации товара, включая нормальную прибыль предпринимателя за приложенные усилия и риск.

4) анализ цен и товаров конкурентов. Кроме спроса и расходов производства  на установление цены товара влияют цены конкурентов и их рыночная реакция. Если предложенный товар аналогичный по качеству товара основного конкурента, то предприятие вынуждено будет определять цену, близкую цене этого товара.

5) выбор метода ценообразования. Минимально возможную цену обуславливают расходы производства, максимальную - наличие в товаре каких-либо уникальных свойств. Цены на продукцию конкурентов и товары-заменители показывают тот уровень, на который стоит ориентироваться при принятии решения про выбор метода ценообразования.

6) установление окончательной цены. При этом необходимо учитывать качество товара и возможности сервисного обслуживания, которые нуждаются дополнительных расходов и увеличивают цену товара, а также психологию ценовосприятия потребителя. При установлении цены товара производственного предназначения стоит иметь ввиду, что она чаще всего не является решающим побудительным мотивом его приобретения. При выборе цены на отдельные товары, которые необходимы в производственном процессе, часто ориентируются на конечную стоимость изделия. При этом учитывают цены на другие компоненты, возможное количество отходов, стоимость обработки, расходы на электроэнергию и др.       

Для определения цены воспользуемся затратным методом:

 

,                                                 (1.12)

 

где - прибыль, которую можно найти:

 

.                                                (1.13)

 

Расчеты проведем по товару А.

 

грн.

грн.

 

Полученное значение является ценой на внутреннем рынке. Чтобы определить цену на внешнем рынке воспользуемся следующей формулой:

 

,                                               (1.14)

 

где - курс доллара. Возьмем среднее число .

 

дол.

 

Аналогичные расчеты проводим для остальных товаров (Б и В) и сведем полученные результаты в таблицу.

 

Таблица 1.2

Цены на продукцию на внешнем и внутреннем рынках

Наименование продукции

Цена на внутреннем рынке

Цена на внешнем рынке

А

184,35

23,04

Б

189,34

23,67

В

143,89

17,99

Информация о работе Обоснование программы выпуска продукции