Обоснование программы выпуска продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 17:12, курсовая работа

Краткое описание

Предприятие – самостоятельный хозяйственный субъект, созданный в порядке с установленным законодательством для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг, с целью удовлетворения общих потребностей и получения прибыли посредством самостоятельного осуществления своей деятельности, распоряжения произведённой продукции и полученной прибыли.

Содержание

Введение ........3
Раздел 1 Расчет себестоимости и стоимости единицы продукции ........5
1.1 Расчет себестоимости единицы продукции ........5
1.2 Обоснование цены продукции .......13
Раздел 2 Определение программы выпуска продукции .......19
Раздел 3 Обоснование целесообразности реализации проекта .......23
3.1 Определение величины производственных ресурсов для освоения производственной программы .......23
3.2 Расчет финансовых показателей .......26
3.3 Определение показателей эффективности проекта.................................30
Выводы .......33
Список литературы .......34

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВИК ЭП.doc

— 436.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 2

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОГРАММЫ ВЫПУСКА ПРОДУКЦИИ

 

Материальный баланс является экономической таблицей, которая характеризует производство и распределение главнейших видов продукции в натуральном выражении.

Материальный баланс служит одним из основных инструментов при планировании и формировании натурально-вещественных пропорций в государственных планах социального и экономического развития. Материальный баланс, разрабатываемый в масштабе хозяйства в целом, характеризует ресурсы каждого продукта и распределение этого продукта по назначению.

Направлениями, по которым происходит распределение ресурсов в материальном балансе, являются капитальное строительство, производственно-эксплуатационные нужды, экспорт, резервы и др. Распределение продукции в материальном балансе осуществляется в соответствии с научно обоснованными нормами потребности в ней и рассчитываются в зависимости от планируемых объемов производства, прогрессивных норм расхода ресурсов и заданий.

По данным маркетинговых исследований служба маркетинга предприятия ограничилась только двумя основными источниками потребления продукции - внешним и внутренним рынками, которые определяют общий спрос на данную продукцию. Пользуясь данными таблицы 1.2 и исходными данными, получим значения объема спроса на внутреннем и внешнем рынка, а также общий спрос. Полученные данные представлены в таблице 2.1.

Таблица 2.1

Общий объём спроса

Наименование продукции

Внутренний рынок,грн

Внешний рынок,$

Общий объем спроса

А

45500

55110

100610

Б

41000

51000

92000

В

42336

55830

98166

 

Имея все необходимые данные можно построить графики соотношения цены и объёма производства на внутреннем и внешнем рынках (2.1 и рис. 2.2).


Рис. 2.1 Определение спроса на данные виды продукции на внешнем рынке

 


Рис. 2.2 Определение спроса на данные виды продукции на внутреннем рынке

 

Так же можно составить материальный баланс для каждого вида продукции. Расчеты проведены по товару А.

Для образования материального баланса используются следующие положения:

- остаток на конец года равен остатку на начало года и составляет близко 8% от общего объема спроса:

остаток на конец года = 0,08*100610 = 8048,30 ед.;

остаток на начало года = остаток на конец года = 8048,30 ед.;

- резерв и собственное потребление составляет около 10% от общего спроса (возьмем соотношение: 3% на резерв и 7% на собственное потребление):

резерв = 0,03*100610 = 7042,7 ед.;

собственное потребление = 0,07*100610 = 3018,3 ед.;

- частично спрос на данные товары покрывается следующими источниками импортного производства и производства отечественных конкурентов, объемы которых составляют процент от общего объема спроса (проценты приведены в исходных данных):

конкуренты = 0,28*100610 = 28170,8 ед.;

импорт = 0,42*100610=42256,2 ед.;

- объем собственного производства зависит от величины общих потребностей, остатка на начало года, импортного производства и производства конкурентов. Программа собственного производства продукции каждого вида отвечает объему собственного производства. Таким образом, годовая производственная программа равна:

общие потребности - остаток на конец года - производство конкурентов - импортное производство.

100610 - 8048,8 – 2817,8 – 42256,2 = 402244 ед.

Аналогичные расчеты проведем для остальных товаров (Б и В) и полученные результаты для наглядности заносим в таблицы.

 

Таблица 2.2

 

Материальный баланс для товара А

 

Источники

Количество,  ед.

Потребности

Количество,  ед.

Остаток на начало

8048,80

Внутренний рынок

45500,00

Продолжение таблицы 2.2

 

 

Конкуренты

 

28170,80

 

Внешний рынок

55110,00

Импорт

42256,20

Собственные средства

7042,70

Собственное производство

40244,00

Резерв

3018,30

 

 

Остаток на конец года

8048,80

Всего

118719,80

Всего

118719,80

 

Таблица 2.3

 

Материальный баланс для товара Б

 

Источники

Количество, ед.

Потребности

Количество, ед.

Остаток на начало

7360,00

Внутренний рынок

41000,00

Конкуренты

19320,00

Внешний рынок

51000,00

Импорт

34040,00

Собственные средства

2760,00

Собственное производство

47840,00

Резерв

6440,00

 

 

Остаток на конец года

7360,00

 

 

Таблица 2.4

 

 

Материальный баланс для товара В

 

Источники

Количество, ед.

Потребности

Количество, ед.

Остаток на начало

7853,28

Внутренний рынок

42336,00

Продолжение таблицы 2.4

 

Конкуренты

17669,88

Внешний рынок

55830,00

Импорт

38284,74

Собственные средства

3926,64

Собственное производство

52027,98

Резерв

5889,96

 

 

Остаток на конец года

7853,28

Всего

115835,88

Всего

115835,88

 

Таблица 2.5

Годовая производственная программа

 

А

Б

В

Производственная программа

40244

47840

52027,98

 

Проанализировав полученные данные за год, можно сделать вывод о том, что собственное производство товара В является наибольшим и равным 52027,98 единиц, а товара А – наименьшим и равным 40244 единиц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 3

ОБОСНОВАНИЕ ЦЕЛЕСООБРАЗВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

 

3.1. Определение величины производственных ресурсов для освоения производственной программы

 

Для начала определим количество единиц оборудования для производства продукции по формуле:

Информация о работе Обоснование программы выпуска продукции