Обоснование производственной программы предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 17:32, курсовая работа

Краткое описание

В первый год предприятие производит продукцию типа «Астра» и продает ее на внутреннем рынке. Для реализации цели предприятие может осваивать производство других видов продукции и выходить на другой рынок. Анализ конкурентов дает возможность заключить, что предприятие может завоевать не более 50% рынка.

Содержание

1. Исходные данные к курсовому проекту…………………………………….3
2. Резюме…………………………………………………………………………11
2.1. План маркетинга…………………………………………………………….13
2.2. План производства…………………………………………………………..15
2.3. Финансовый план…………………………………………………………....21
3. Заключение…………………………………………………………………….26
4. Литература……………………………………………………………………..32

Вложенные файлы: 1 файл

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯмв.doc

— 1,017.50 Кб (Скачать файл)


1

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ

Институт национальной и мировой экономики

Кафедра макроэкономики

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по дисциплине «Экономика предприятия»

на тему «Обоснование производственной программы предприятия»

 

 

 

      

                                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2006

Содержание

1. Исходные данные к курсовому проекту…………………………………….3

2. Резюме…………………………………………………………………………11

2.1. План маркетинга…………………………………………………………….13

2.2. План производства…………………………………………………………..15

2.3. Финансовый план…………………………………………………………....21

3. Заключение…………………………………………………………………….26

4. Литература……………………………………………………………………..32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исходные данные к курсовому проекту

Маркетинг => Цены и спрос

В первый год предприятие производит продукцию типа «Астра» и продает ее на внутреннем рынке. Для реализации цели предприятие может осваивать производство других видов продукции и выходить на другой рынок. Анализ конкурентов дает возможность заключить, что предприятие может завоевать не более 50% рынка. Прогноз спроса на различные виды продукции представлен на рис. 1.  Прогноз ожидаемых цен представлен в табл.1.

Таблица 1

Прогноз цен по рынкам (тыс. у. е. за единицу)

 

Рынки

 

Годы

Продукция

Астра

Тюльпан

Пион

Нарцисс

Внутренний

1

2

3

4

5

420

410

410

400

410

660

660

650

650

650

-

-

680

680

680

-

-

-

-

-

Северо-Западный

1

2

3

4

5

440

440

430

430

430

640

650

650

640

640

-

-

810

800

800

-

-

-

-

1000

Западный

1

2

3

4

5

440

440

440

430

430

650

650

650

640

630

-

840

840

840

840

-

-

-

-

1200

Восточный

1

2

3

4

5

440

440

430

420

420

660

660

650

640

620

-

-

810

820

820

-

-

-

-

1220

Юго-

Восточный

1

2

3

4

5

440

440

430

420

420

-

640

650

650

660

-

-

-

-

860

-

-

-

-

-

 

РИС. 1. Ожидаемый спрос на продукцию

 



Внутренний рынок*                                      Западный рынок

 



Северо-западный рынок                                   Восточный рынок


Юго-восточный рынок

*Начальное значение по оси «Годы» –  2 квартал 1-го года; значение 1-го и каждого последующего года находится по середине отрезка.



6

 

=> Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы

(НИОКР)

Для выпуска продукции другого типа необходимо провести научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР). Данные о продолжительности НИОКР и затрат на них приведены в табл.2.

Таблица 2

НИОКР

Вид продукции

Продолжительность (кв.)

Общая стоимость (тыс. у.е.)

Тюльпан

6

600

Пион

8

800

Нарцисс

12

1200

 

Инвестиции на проведение исследований и    разработку технологии производятся ежеквартально по 100 тыс.

=> Рынки

При принятии решения о выходе на какой-либо рынок, предприятие вкладывает средства в освоение соответствующего рынка равными долями один раз в год. Размер необходимых средств для освоения нового рынка представлен в табл.3.

Таблица 3

Освоение рынков

Рынки

Продолжительность (лет)

Общая стоимость (тыс. у.е.)

Юго-Восточный

3

300

Восточный

2

250

Северо-Западный

1

120

Западный

1

100

 

Предприятия, имеющие доступ на рынок, в первом квартале каждого года должны вносить 20 тыс. у.е. на рекламу, выставки и т.п.



32

 

Производство => Помещения

Территория предприятия ограничена и рассчитана только на 3 корпуса: «А», «Б» и «В». В начале первого года предприятие имеет новый корпус «А». Можно продавать, покупать и строить корпуса всех видов, а также воспользоваться простой арендой и лизингом. Необходимо иметь в виду, что продавать корпуса можно только после того, как они были задействованы в производстве, т. е. строить корпуса для продажи с целью получения прибыли нельзя. Не допускается также сдача в аренду или лизинг собственных производственных корпусов другим предприятиям.

Арендная плата вносится авансовым платежом поквартально. Деньги на строительство вносятся равными долями поквартально. Норма амортизации зданий составляет 2% в год от полной первоначальной стоимости и начисляется ежеквартально.

Характеристики корпусов приведены в табл. 4.  

                                      Таблица 4

Производственные помещения

Корпус

Кол-во

цехов

Арендная плата

(тыс./год)

Цена при покупке (тыс.)

Цена при продаже (тыс.)

Строительство

 

Срок (кв.)

Ст-ть (тыс.)

«А»

4

600

2500

2300-100

8

2000

«Б»

2

500

1500

1300-100

6

1200

«В»

1

250

800

600-100

4

500


 

=> Производственное оборудование

В начале первого года предприятие имеет новый корпус «А», в котором три цеха оснащены универсальным оборудованием (УО) и один цех – специализированным оборудованием (СО). Все оборудование новое и налаженное. При необходимости можно арендовать, брать по лизингу, покупать и продавать оборудование цехов, в том числе, поточные линии (ПЛ). Приобретение оборудования возможно только при наличии свободных производственных помещений. Оборудование, применяемое для изготовления продукции, обладает разной производительностью. Продолжительность изготовления единицы изделия на различном оборудовании указана в табл.5.

Таблица 5

Продолжительность изготовления единицы продукции

Тип оборудования

Квартал (кв.)

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

Универсальное оборудование (УО)

зап

***

***

вып

Специализированное оборудование (СО)

зап

***

Вып

зап

Поточная линия (ПЛ)

зап

вып

Зап

вып

Информация о работе Обоснование производственной программы предприятия