Общие принципы формирования книжной торговли за рубежом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2013 в 17:11, курсовая работа

Краткое описание

Цель: Расчитать прибыль и рентабельность предприятия
Задачи:
Расчитать годовой фонд заработной платы;
Расчитать сумму амортизационных отчислений;
Расчитать издержки обращения, их структуру;
Расчитать прибыль и рентабельность предприятия книжного бизнеса.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….2
Расчет годового фонда заработной платы:………………………………….3
Начислить заработную плату работникам за месяц, определить годовой фонд заработной платы предприятия……………………………………….3
Начислить единый социальный налог на годовой фонд оплаты труда…..5
Расчет суммы амортизационных отчислений………………………...……6
Расчет месячной нормы амортизационных отчислений…………………..6
Расчет месячной суммы амортизационных отчислений…………………..6
Расчет остаточной стоимости оборудования………………………………7
Расчет среднегодовой стоимости оборудования…………………………...8
Расчет налога на имущество………………………………………………...8
Расчет издержек обращения, их структуры………………………………...9
3.1 Расчет годовой суммы издержек обращения………………………………….9
3.2 Расчет структуры затрат………………………………………………………..9
Расчет прибыли и рентабельности предприятия книжного бизнеса…..11
Вывод………………………………………………………………………………15
Дополнительное задание на тему:
«Общие принципы формирования книжной торговли за рубежом»……...16

Список литературы.............................................................................................30

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по экономике.doc

— 219.50 Кб (Скачать файл)

4) Универсальные магазины продают  товары многих товарных групп  в специализированных секциях.

5) Смешанные магазины  реализуют товары различных групп  как продовольственных так и  непродовольственных, не образуя  специализированные секции.

Показателем, характеризующим  объёмы и качество розничной торговли является товарооборот. Розничный товарооборот - объём реализации товаров в денежном выражении. Он характеризует заключительный этап движения продукции из сферы обращения в сферу потребления, констатирует общественное признание стоимости и потребительской стоимости части общественного продукта в виде конкретных видов товаров; отражает пропорции между производством и потреблением, спросом и предложением, реализацией и денежным обращением, объёмом и структурой торговой сети, материальными и трудовыми ресурсами.

Структура розничного товарооборота:

  1. Макроструктура предусматривает общее, крупное деление товаров .

2. Товарно-групповая структура  отражает деление продукции по  назначению, производственному происхождению.

3. Товарно-ассортиментная  структура учитывает соотношение  отдельных видов продукции, входящих  в определенную группу.

4. Микроструктура показывает  удельный вес конкретной продукции  в объёме реализации данного  ассортимента .

На структуру розничного товарооборота влияют социально-демографические, экономические факторы, климатические  условия, национальные особенности региона.

 

Особенности функционирования розничной торговли

 

Розничная торговая сеть классифицируется по двум признакам: стационарности и товарно-ассортиментному профилю. По первому признаку розничная торговая сеть разделяется на:

- стационарную (магазины);

- полустационарную (павильоны,  палатки, ларьки, киоски);

- передвижную (развозная  и разносная).

 

По второму признаку розничная торговая сеть разделяется  на:

 

- смешанную (торгующую  товарами одной или двух-трех групп или комплексов);

- специализированную (торгующую отдельными подгруппами и видами товаров);

- универсальную (торгующую  всеми группами или продовольственных  или непродовольственных товаров).

Разнообразие розничных  торговых предприятий с позиции  их структурно-функциональных параметров должно обеспечиваться на базе формирования и развития:

- независимых розничных торговых предприятий;

- розничных торговых  предприятий, принадлежавших товаропроизводителям;

- розничных торговых  предприятий, принадлежавших оптовым  торговым организациям;

- муниципальных розничных торговых предприятий.

 

Все это исходит из того, что формирование системы предприятий  розничной торговли товаропроизводителями, оптовыми организациями, а так же муниципальными органами является вполне закономерным процессом и нацелено на создание полноценной социально-ориентированной рыночной среды.

В этой среде независимым  розничным торговым предприятием является предприятие, не входящее ни в какие  объединения. Магазин, принадлежащий  товаропроизводителю или оптовой  организации, всегда функционирует в составе соответствующей компании и поэтому является зависимым. Муниципальный торговый объект - это, как правило, социально ориентированное розничное торговое предприятие, дополняющее сложившуюся в рамках муниципального образования систему торгового обслуживания.

Разнообразие розничных  торговых предприятий с позиции  их ориентации на конкретную зону торгового  обслуживания должно предусматривать  выделение в любой системе  торгового обслуживания:

- магазинов местного  значения;

- магазинов общесистемного значения;

- магазинов в составе  торговых центров;

- магазинов (палаток,  киосков, павильонов, вдоль автомагистралей).

Магазины местного значения должны располагаться в пределах пешеходной доступности и торговать  универсальным ассортиментом продовольственных и непродовольственных товаров.

Типовой состав магазинов  общесистемного значения более разнообразен, поэтому в их числе должны быть специализированные и универсальные  магазины, магазины с комбинированным  ассортиментом товаров.

Особое место в классификации рыночных структур занимает торговый центр, который представляет собой совокупность торговых предприятий, спланированных, построенных и управляемых как единым территориальным комплексом с обширной автостоянкой, поэтому особую группу розничных торговых предприятий должны составлять предприятия в составе торговых центров. Торговый центр всегда предлагает универсальный ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров. Торговые центры необходимо формировать на пересечении крупных автомагистралей с тенденцией смещения за пределы интенсивной городской застройки.

Хотелось бы отметить, что системная организация объектов рыночной торговли должна опираться  не только на рациональную дифференциацию магазинов, но и на развитие внемагазинных  форм продажи.

Развитие внемагазинных  форм продажи товаров, с одной  стороны, обуславливается эволюцией  самой торговой практики, а с другой - все более масштабным проникновением в быт рядового потребителя разнообразных  средств технического прогресса. В  связи с этим можно сказать, что внемагазинные формы продажи всегда нацелены на определенные сегменты товарного рынка, с их помощью решается определенный круг проблем.

Существенное развитие в ближайшее время получит  посылочная торговля, т.к. минимизация  затрат, обеспечивающая процесс доведения товаров до потребителя является решающим фактором, стимулирующим ее прогресс.

Принципиально новой  формой внемагазинной торговли, имеющей  предпосылки для широкого распространения  в отечественной торговой практике, должен стать сетевой маркетинг. Главная особенность этой системы состоит в том, что товар реализуется специально подготовленными торговыми агентами на дому, в учреждениях и организациях, на транспорте, на улице. Это позволяет резко сократить издержки обращения.

Развитие электронной техники и средств телекоммуникационной связи создает возможность для расширения таких форм торговли, при которых потребитель знакомится с ассортиментом, выбирает товары и делает соответствующие заказы с помощью информационно-телекоммуникационных технологий.

В настоящее время  в мировой практике сложились  две модели развития электронной  коммерции: электронная торговая компания с потребителями - физическими лицами и электронная торговля между  бизнес-партнерами.

Опыт зарубежных стран  свидетельствует о быстром развитии крупных торговых корпораций, которые составляют фундамент экономического могущества и конкурентоспособности страны как на внутреннем так и на внешних рынках.

Цепные торговые организации  могут стать для розничного звена  наиболее характерной структурой. Сущность такого объединения состоит в том, что крупное торговое предприятие создает собственную цепную сеть предприятий или заключает договор с малыми и средними торговыми структурами, на основе которого последние в качестве филиалов получают право на реализацию определенных товаров на конкретном товарном рынке под торговой маркой головного предприятия (система франчайзинга).

Можно сказать, что в  целях сохранения своих позиций  на рынке, оптовые структуры также  будут стремиться к интеграции с  розничными структурами на долговременной основе, создавая оптово-розничные цепи. Оставаясь самостоятельными юридическими лицами, они будут осуществлять общую коммерческую стратегию, разрабатывать общую сбытовую политику, по единым принципам формировать торговый ассортимент и согласовывать решение других задач.

Так же все предприятия  должны руководствоваться общепринятыми  в рыночной экономике принципами функционирования с ориентацией  на поддержку отечественных товаропроизводителей (формирование заказов, присвоение товарам, отвечающим определенным требованиям, известной торговой марки, знака качества, применения гибкой системы скидок цен и др.)

На Западе существуют многопрофильные торговые компании - это фирмы, которые владеют не менее 10 однотипными магазинами, и находятся под общим управлением. Руководство торговыми компаниями осуществляют контрактные оптово-розничные объединения. Такие организации есть во всех развитых капиталистических странах. Во главе стоит оптовая, иногда розничная фирма, которая закупает товары у промышленных предприятий по льготной цене, членам объединения оказывает различного рода услуги в виде кредита, оформления и оснащенности оборудованием.

Таким образом, развитие разнообразных видов и типов  предприятий и разработка новых  методов розничной торговли является одним из важных направлений розничной торговли.

Разнообразие видов  предприятий розничной торговли предполагает использование магазинных и внемагазинных видов торгового  обслуживания: посылочной торговли, торговли по каталогам, заказов по телефону, продажи на дому, внемагазинной торговли с использованием электронных технических средств, торговли на рынках и других форм торгового обслуживания населения.

 

Специализированные магазины и их посетители редко получают информацию от издателей о новых названиях по данному профилю. Как правило, эта обязанность остается за магазином. Ему приходится вести поиск информации о тех изданиях, которые, как ему кажется, могут быть здесь реализованы успешнее, чем в другом  месте. Реклама в специализированной прессе часто попадает к покупателям одновременно с получением ее в магазине. С другой стороны, нет ничего удивительного в том, что книготорговец зачастую ничего не знает о каком-либо издании, пока посетитель сам не придет к нему с газетной вырезкой, - попросту издатель не удосужился послать экземпляры данной книги этому магазину.

Даже среди оставшихся 5 тысяч независимых магазинов, которые  продолжают считать себя универсальными предприятиями по продаже книг, в  последние годы проявляются отчетливые тенденции к специализации, сосредоточению своей деятельности на определенных рынках. Это связано в первую очередь с усиливающейся конкуренцией со стороны книготорговых цепей национального масштаба. Независимым магазинам становится все труднее вести эффективную коммерческую работу в старой универсальной манере.

Главным средством финансовой поддержки универсальных книжных  магазинов является продажа бестселлеров. Выросла целая популяция людей, покупающих только бестселлеры. Их абсолютно  не интересуют книги, о которых не говорят, но зато для них чрезвычайно важно быть в курсе всего того, о чем говорят, независимо от содержания самого чтения. Этих людей легко обслуживать: достаточно иметь в наличии штабеля бестселлеров и хорошенько «раззвонить» о них по округе. Почти ничего не нужно объяснять, потому что никто не хочет ничего знать о самой книге. Бестселлеры способствуют развитию товародвижения в магазине, притоку денег, быстрому обновлению ассортимента, что благоприятствует созданию запасов других, менее подвижных категорий книг.

К сожалению, любители бестселлеров приобретают книги там, где это  удобнее и дешевле. Принцип удобства уводит их от традиционных независимых  книжных магазинов и прельщает  местами, где книги продаются  вместе с другими товарами, но по более низким ценам, а также магазинами уцененных изделий. Это заставляет независимые книжные магазины работать над индивидуальным подходом к покупателю, тщательно подбирать ассортимент реализуемых изданий, реагировать на малейшие изменения спроса.

В крупных универсальных книжных магазинах за рубежом установлен свободный доступ к книгам, а для удобства посетителей создана возможность находиться в магазине часами - есть специальные зоны для чтения и отдыха, в некоторых магазинах действуют кафе, безалкогольные бары, и даже рестораны. Магазины оснащены самым современным книготорговым оборудованием.  Профессиональные консультанты из оснащенного компьютерами справочного бюро могут проинформировать покупателей о наличии интересующих их книг, о любом издании, вышедшем недавно или несколько лет назад.

Основные факторы конкурентоспособности книготоргового бизнеса за рубежом:

·        принципы формирования ассортимента

·        уровень профессионализма сотрудников

·        объемы торговой площади

·        оформление и интерьер торговых залов магазинов

·        наличие свободного доступа к  книгам и самообслуживания

·        территориальное расположение магазина

·        форма собственности книготоргового предприятия

·        уровень цен на продаваемые книги

Книжные клубы.

На Западе на долю книжных клубов приходится достаточно большой процент от всей розничной книжной торговли. Это, в частности, связано со стабильностью транспортно-посылочной службы и инфраструктуры в целом.

Информация о работе Общие принципы формирования книжной торговли за рубежом