Опыт формирования и поддержания корпоративного духа и организационной культуры на примере салона связи «Евросеть»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2014 в 08:26, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является анализ организационной культуры фирмы и корпоративного духа салона связи «Евросеть». Достижение указанной цели предусматривает решение следующих задач:
Раскрыть понятие, сущность и значение корпоративного духа и организационной культуры;
Рассмотреть основные типы и элементы организационной культуры;
Исследовать значение корпоративного духа и организационной культуры фирмы в современном мире.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
1.Теоретическая часть, основные понятия
1.1.Понятие организационной культуры на предприятия…….………………5
1.2.Корпоративный дух организации…………………………………………..7
1.3.Формирование организационной культуры и корпоративного духа на предприятии………………………………………………………………….…11
2.Опыт формирования и поддержания корпоративного духа и организационной культуры на примере салона связи «Евросеть»
2.1.История создания салона связи «Евросеть»……………………………...15
2.2.Основные нормы и ценности организации……………………………………………………………………..15
2.3.Ритуалы и традиции в организации……………………………………….18
2.4.Имидж организации………………………………………………………..20
2.5.Мотивация в организации………………………………………………….21
2.6.Фирменный стиль организации (название, цвета, слоганы, символика).23
Заключение……………………………………………………………………...26
Список использованной литературы………………………………………….28

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая - копия.docx

— 61.07 Кб (Скачать файл)

В компании существуют традиции,  вместе отмечать праздники, вместе отдыхать, проводить корпоративные мероприятия (вечеринки, спортивные соревнования). Девиз: «Евросеть - лидер, я здесь работаю - значит, я - лучший!»

       Коммуникации в организации:

Внутренние:

- Уникальной находкой  компании «Евросеть» является  система внутренних коммуникаций. Все сотрудники розничной сети  и офисных подразделений постоянно  находятся в едином коммуникационном  поле. Сотрудники бэк-офиса посещают торговые точки, наблюдают за работой продавцов, общаются с ними. Это позволяет оперативно корректировать механизмы бизнеса. С другой стороны, любой сотрудник компании может обратиться к любому из топ-менеджеров, если у него возникла проблема, и она почему-либо не решается на уровне непосредственного руководства.

- Весной 2009 года в компании  запустили внутрикорпоративную  социальную сеть. Называется она  «Евровсё». Для сотрудников «Евровсё» - это канал общения, позволяющий общаться в режиме реального времени, независимо от их местонахождения. Участие в «Евровсё» зависит только от желания работника. И, поскольку сейчас сеть насчитывает более 50% всех сотрудников компании, проект имеет успех. «Евровсё», обладающее полноценным функционалом социальной сети, может стать серьезным конкурентом общедоступным сетям. Во всяком случае, среди сотрудников компании. Каждый пользователь имеет личный профайл, со своими персональными данными, информацией о своих увлечениях и интересах, личными фотографиями. Социальная сеть включает в себя раздел «Наше» - своего рода «кладезь» мест, которые интересны всем сотрудникам. Здесь размещается информация о различных заведениях (от ночного клуба до зарубежных стран), которые посетили, дают свою оценку и советы своим коллегам. Сервис пользуется популярностью и позволяет оценивать места концентрации общественной жизни и интересов вне работы.

 

Внешние:

- «Евросеть» запустила  «Европоиск» - международный сервис возврата потерянных вещей позволяет вернуть ценные вещи владельцу, утерянные в любой точке мира. Возврат утерянных вещей является одной из новых и актуальных услуг с простой и удобной системой действий, позволяющий экономить время и деньги. «Европоиск» представляет собой специальный брелок или комплект наклеек, предназначенных для размещения на любых ценных вещах. На брелок/наклейку нанесены идентификационный номер владельца, номер телефона круглосуточного контактного центра и информация о вознаграждении. В случае потери вещи, обнаруживший ее человек может связаться со службой возврата, которая организует доставку находки владельцу и направит вознаграждение нашедшему. Курьерская служба поможет доставить находку из любой страны мира. В случае обнаружения вещи за рубежом, получить информацию о вознаграждении и связаться с контактным центром можно, отправив СМС-сообщение.

2.4.Имидж организации

     Компанию «Евросеть» В 1997 году создали Тимур Артемьев и Евгений Чичваркин. Тогда открылись первые две торговые точки. Вначале компания продавала телефоны дороже, чем другие фирмы. Сначала это была маленькая компания, но в 2000 году «Евросеть» уже смогла договориться с производителями о прямых поставках и перейти в формат дискаунтера, в котором и добилась серьезного успеха.

«Самые низкие цены»

     Кстати, вот что любопытно. Исследования показывают, что далеко не всегда именно в «Евросети» совокупно самые низкие цены. Чаще всего по этому критерию в лидерах оказывается «Связной». Но! Те же опросы свидетельствуют, что большинство потребителей уверены, что именно в «Евросети» самые низкие цены! Идеи Джека Траута о позиционировании живут и побеждают  (если компания прочно заняла определённую «позицию» в сознании потребителя, то её оттуда уже нелегко вытеснить).

«Разденься и получи телефон бесплатно»

В 2003 году компания устроила первоапрельскую акцию «Разденься и получи телефон бесплатно», пообещав раздать 20 аппаратов «Motorola C350» тем, кто согласится ради этого полностью раздеться. Желающих нашлось так много, что телефоны разлетелись моментально (собрав при этом толпы зрителей этого «шоу» возле салонов!). В Интернете рейтинг сообщений об этой акции оказался выше, чем у новостей о войне в Ираке. На следующий день после начала акции количество посетителей сайта «Евросети» превысило 30000. Акция обошлась компании всего в $ 1300, а модель «Motorola C350» стала безумно популярной.

Имидж Председателя совета директоров Евросети Евгения Чичваркина - продолжение стиля компании. Его образ явно не сочетается с традиционным имиджем бизнесмена. Такой озорной имидж компании и её первого лица многих раздражает. В Интернете на тематических форумах посетители обычно разбиваются на два лагеря: на тех, кого раздражает и сам Чичваркин и его компания, и на тех, кто искренне восхищается стилем их работы и скоростью восхождения к вершинам рынка.

Президент ГК «Евросеть» Александр Малис также отмечает, что оборот интернет-продаж компании «Евросеть» за пять месяцев 2012 года вырос более чем в три раза. Но цифру в компании не раскрывают.

2.5.Мотивация в организации

      В первую очередь мотивация - это важный инструмент управления персоналом. Мотивация базируется на системе потребностей каждого члена команды. Именно поэтому для каждого сотрудника должен быть подобран свой ключ. Но в тоже время есть и общие для всей компании мотивирующие факторы, например, возможность обучения и последующего карьерного роста или повышения оплаты труда и пр. Но ведь не каждый работник воспользуется этим шансом. Для кого-то они не будут интересны.

     Для некоторых главное - территориальное расположение или просто занятость, возможно частичная. Поэтому, мотивация - дело тонкое. Управление и мотивация напоминают игру на фортепиано - нажал не ту клавишу - нарушается гармония. Нет жестких правил, здесь часто необходима интуиция, а также высокий уровень профессионализма.

     Для большинства сотрудников «Евросеть»  -  первое место работы, своего рода школа жизни. Чтобы сделать эту «школу» не только эффективной, но и интересной, в компании постоянно создаются внерабочие «бонусы». Например, сейчас создается карта России, на которой в каждом крупном городе будут указаны места «тусовок» сотрудников компании с адресами и контактными лицами. Так сказать: «Чтобы люди, перемещаясь по России, всегда знали, где найти своих».

Открытием для меня стало, что денежных штрафов в компании нет. Что-то удержать из зарплаты продавцов могут только за недостачу товара, выявленную при ежемесячной инвентаризации. В остальном - система баллов. К примеру, за неприветствие покупателя продавец сразу получает 100 штрафных баллов. За опоздание на каждый рабочий час - 10 баллов. Раз в три месяца происходит амнистия, и накопленные штрафные баллы «сгорают». Так что всегда можно дотянуть до конца декады и постараться не быть уволенным.

Из чего состоит зарплата продавцов и кассиров «Евросети»? С каждого проданного телефона определенный процент прибыли поступает в «Общий зарплатный фонд» сотрудников точки. То есть - старших продавцов, просто продавцов и кассиров. По итогам дня этот фонд делится в процентном соотношении между всеми. Но чем выше ранг, тем больше зарплата.

Второй один важный вид мотивации: когда человек понимает, зачем он работает, и осознает свою важность. Это мотивация через искушение гордыней. В «Евросети» акцент делается именно на мотивации торгового персонала, но это не значит, что другие сотрудники остаются за «бортом», в мотивации важна именно сбалансированность и своевременность. Поэтому здесь стараются совмещать материальные стимулы с нематериальными для того, чтобы все мотивы сотрудников были удовлетворены и реализованы.

Мотивация для сотрудников с разным стажем работы в «Евросети» должна быть разная, потому что потребности у каждого сотрудника на разных этапах работы в компании - разные. Помимо времени работы сотрудника в компании на систему мотивации влияют также уровень профессионализма и опыт сотрудника. Если это молодой специалист, то у него ярче выражены потребности в профессиональном росте, саморазвитии, а также желание стать частью команды. Если это сотрудник, уже имеющий опыт работы, то для него более актуальны и значимы мотивы - профессиональный рост, признание, материальные стимулы. Компания старается сделать систему мотивации максимально адаптированной для каждой категории сотрудников.

И еще одна мотивация, которая присутствовала в компании, -  мотивация через капиталистические, предпринимательские чувства. Говорят работнику: «Ты на своем месте, работаешь курьером, оператором колл-центра, но ты можешь всегда улучшать свою работу, сам себя развивать, всегда к чему-то стремиться и расти - а мы будем твои стремления поощрять». Мотивация предпринимательства - тема очень интересная. Далеко не с каждым такая мотивация сработает.

2.6.Фирменный стиль организации (название, цвета, слоганы, символика)

Корпоративная стилистика успешных российских компаний, выходящих на региональные рынки, вызывает далеко не однозначную реакцию у потребителей. Понять природу этого сложного чувства, определить эффективность используемых компанией методов, их реальную действенность или бездейственность довольно непросто. Ситуация тем более интересна, когда доминанты фирменного стиля четко продекларированы, сама идеология продаж и их технология становятся предметом многочисленных комментариев топ-менеджмента или владельцев.

Эффективным элементом фирменного стиля является одежда - футболки, бейсболки, зонты, шарфы в корпоративном желтом цвете и с символикой и, конечно, фирменная одежда. Вспомните в чем одеты сотрудники «Евросети»? Да и все руководство компании не брезгует этим корпоративным элементом - желтым цветом.

Под ценностями фирменного стиля, прежде всего, подразумевают всю сувенирную продукцию. Это и ручки, и кружки, и брелоки с логотипами компаний. Материальные корпоративные ценности являются, в основном, носителями, предназначенными для внутреннего употребления. Иногда они служат в рекламных целях, но не столь эффективно, как духовные ценности вроде идей.

Корпоративным дресс-кодом на точках продаж считались раньше желтые футболки и бейджи с именем. Все остальные детали гардероба и имиджа продавца - по желанию добавляются им же. Причем длина юбки продавца на точке компании зависела только от ее смелости.

К июлю 2010 года во всех 3 700 российских салонах компании «Евросеть» поменялся дресс-код: продавцов-консультантов уже начали переодевать в новую форму - желтые фирменные рубашки с юбками и брюками сдержанного стиля. На шорты и прочую слишком неформальную одежду руководство наложило запрет. Раньше продавцы одевались довольно неформально, им лишь полагалось носить любую футболку корпоративного желтого цвета. Рынок становится более зрелым, и клиент хочет видеть квалифицированного продавца, а униформа -один его из атрибутов.

При изготовлении вывесок в «Евросети» придерживались корпоративных цветов и символики.

Вначале на общем совещании компании был утвержден новый слоган - «Вот это сервис!». Ранее «Евросеть» говорила о дешевизне услуг, самый старый ее слоган, размещаемый над логотипом, - «Связь оправдывает средства» -существовал еще с 1997 года. А самый известный слоган компании -«Евросеть», «Евросеть», цены - просто ох…ть» - придумал в 1998 году ее основатель Евгений Чичваркин.  В 2010 году было принято решение, что Евросеть должна измениться внешне. Одной из задач, стало сохранение преемственности в стиле, узнаваемости в марке. Теперь в качестве дополнительной гаммы имеется сочетание 3х цветов: черного,  белого и голубого. Белый цвет используется в написании логотипа на желтом фоне, черный – на белом. Голубой цвет применяется для текстовых сообщений в наружной рекламе и печатных материалах. В качестве персонажа, олицетворяющего «Евросеть» выбрали желтого терьера. Он выступает как олицетворение персонального помощника, верного и преданного друга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

        Подводя итоги курсовой работы, можем сделать следующие выводы.

Корпоративная культура представляет собой систему базовых ценностей и представлений, формальных и неформальных правил и норм деятельности, обычаев и традиций, разделяемых членами фирмы, направляющих поведение персонала и задающих ориентиры структуре фирмы, системе управления, процессу труда, что способствует в условиях рыночных отношений связыванию фирмы в единое целое.

Основными принципами корпоративной культуры являются: высокий корпоративный дух работников фирмы и постоянная работа по его укреплению; соблюдение работниками фирмы этических норм корпоративного поведения; соблюдение норм деловой этики в фирме; формирование и поддержание позитивного имиджа фирмы; формирование и развитие корпоративного стиля фирмы.

Основные элементы корпоративной культуры- это система ценностей, убеждений, норм, правил, традиций, ритуалов. Корпоративная культура может включать формальные элементы- те, которые задокументированы, и неформальные- те, которые нигде не зафиксированы, но в действительности принимаются сотрудниками.

Одним из самых важных моментов является то, что сотрудник должен рассматривать цели фирмы как собственные цели и быть полностью вовлеченным в деятельность фирмы, а также видеть свои профессиональные перспективы и ощущать заботу о себе со стороны руководства. Позитивное отношение со стороны руководства, объективная оценка достижений сотрудника, предоставление возможности профессионального и карьерного роста, здоровый психологический климат в коллективе, ощущение важности выполняемой работы и собственной значимости в ее реализации, взаимопонимание с руководством и коллегами.

Информация о работе Опыт формирования и поддержания корпоративного духа и организационной культуры на примере салона связи «Евросеть»